«Предлагаемые схемы финансирования могут привести к тому, что на ремонт уличных дорог в городах и поселках у нас просто не будет денег», — подняла проблему депутат Ольга Политико перед первым вице-премьером Василием Матюшевским. Сегодня правительство отчитывалось перед парламентом о проделанной работе. Дорожная тема вызвала самое горячее обсуждение. Чиновников раскритиковали за то, что пошлина за техосмотр не всегда взимается справедливо, а так называемый дорожный сбор тратится неправильно, пишет TUT.BY.

Транспортный налог появился в Беларуси в 2014 году. Тогда планировали, что одна половина собранных средств пойдет на ремонт республиканских дорог, а вторая — местных. Но из года в год регионы урезали в средствах.

— В итоге избиратели жалуются, что каждый год размер налога увеличивается, люди платят все больше и больше, но на конкретные дороги, по которым они ездят, денег выделяется все меньше, — озвучила мнение людей Ольга Политико.

Она предложила оставлять в местных бюджетах около 70% поступлений от дорожного сбора. Иначе ямы не залатать. А при существующем подходе можно еще получить дыру в бюджете. Но сегодня некоторых чиновников это волнует меньше, чем желание выполнить поручение президента и навести порядок с местными дорогами.

Сегодня правительство выбрало 6 тысяч километров местных дорог, которые необходимо отремонтировать в первую очередь. Поскольку транспортного налога на все не хватит, Совмин предложит взять на эти цели валютный кредит у Банка развития.

— Меня смущает такая схема финансирования, потому что потом нам придется переплатить в полтора раза за этот кредит. Возьмем в валюте, а возвращать будем в рублях от поступлений от сбора, — раскритиковала подход депутат Политико.

Она предложила валютные средства направлять на строительство платных республиканских дорог.

— Тогда эти средства хоть как-то вернутся, — обратилась к первому вице-премьеру Ольга Политико.

— Проблема есть, и она очевидна: объем источников не соответствует тем задачам, которые мы себе поставили, — согласился с депутатом Василий Матюшевский и пообещал вернуться к обсуждению этого вопроса.

Казалось бы, тема исчерпана. Но нет. Депутат Валентин Милошевский считает, что схема госпошлины за техосмотр, а вместе с ней и транспортный сбор выглядит «не совсем порядочной и честной». Виноват оказался, с его точки зрения, Минфин.

А проблема в простом. Прошел человек техосмотр, заплатил все сборы, получил сертификат на один-два года, но продал за это время свою машину. Следующий собственник снова платит.

— По положению о техосмотре, допуск к участию в дорожном движении получает автомобиль, а не собственник машины. При продаже машины, несмотря на то, что срок действия сертификата не закончился, схема повторяется. Это вызывает очень много жалоб и нареканий, — обратился Валентин Милошевский к заместителю министра финансов Дмитрию Кийко.

Переносить действующую отметку о техосмотре новому владельцу бесплатно Минфин пока не готов.

— Важно, чтобы измененные подходы не привели к уменьшению поступлений в дорожный фонд. У нас под эту систему прописывается план и распределяются средства. Просто так принять решение, которое приведет к уменьшению поступлений, мы не можем, — ответил Дмитрий Кийко.

— В любых отношениях должна быть порядочность и честность. И люди надеются, что министерство будет поступать именно так по отношению к людям, — не согласился с подходом депутат Милошевский.

К этой дискуссии снова подключилась Ольга Политико. Вместо эмоций она привела замминистра и так знакомые ему цифры. Оказывается, государство выполнило план по транспортному сбору только в 2014 и 2015 годах. В прошлом — недотянули.

— О чем это говорит? Да о том, что люди перестали техосмотр проходить. Их будет все меньше и меньше. Потому что они не видят, что именно в их регионе дороги становятся лучше, — заявила Ольга Политико.

— Чтобы граждане заметили все в своих регионах, сейчас мы по поручению главы государства приступили к опережающему ремонту местной дорожной сети. В течение трех лет мы должны это сделать, — попытался сгладить ситуацию замминистра.

— Мои избиратели из Барановичей по этому плану в ближайшие годы ничего не увидят. Ничего, — парировала депутат. — Нужен правильный и эффективный подход. Он должен быть нацелен на долгосрочную перспективу, а не только на три года, когда нам нужно выполнить поручение президента.

После этого в разговор включился и спикер парламента Владимир Андрейченко. По его словам, распределение дорожного сбора каждый год становится камнем преткновения при принятии бюджета страны.

— Я попрошу вас очень ответственно подойти ко всем замечаниям и предложениям, — обратился к правительству Владимир Андрейченко. — Я бы хотел, чтобы до рассмотрения в этом зале законопроекта о бюджете на следующий год эти вопросы были сняты.

Дальше отвечать на вопросы депутатов вышел первый замминистра ЖКХ Олег Поскробко. И ему тоже досталось за дороги. На этот раз — за улицы, которые находятся на балансе коммунальщиков. Депутат Людмила Нижевич предложила передать их на баланс специализированных организаций.

— Финансовое состояние нашего ЖКХ никогда не позволит выполнить тот комплекс работ, который необходим. Качество дорог не соответствует современным требованиям, — сказала Людмила Нижевич.

Замминистра ЖКХ согласился и сказал, что сейчас как раз обсуждается передача всех дорог под управление Минтранса. Пилотный проект уже работает в Брестской и Гомельской областях.

— Вопрос очень серьезный. Транзитные участки должны быть у одного собственника — Минтранса. Возникает вопрос не только о состоянии этих улиц, но и о безопасности движения, — поддержал депутата глава Совета Республики Михаил Мясникович.

Хотя и к тому, как Минтранс тратит деньги от дорожного сбора, есть вопросы. Их замминистра транспорта и коммуникаций Алексею Ляхновичу задал депутат Валерий Гайдукевич. Он вспомнил, как водители всей страны скидывались на строительство МКАД-2, а трасса спустя два года на реконструкции.

— Два года назад открыли первую очередь, а сейчас идет ремонт уже этой дороги. Она далеко не в идеальном состоянии. Кто за это несет ответственность? — спросил Валерий Гайдукевич.

— Строители ремонтируют, Министерство транспорта контролирует, — ответил Алексей Ляхнович.

— Вы были заказчиком. Почему такого качества получилась дорога? — недоволен ответом депутат. — Она же должна была быть европейского качества и несколько лет выдержать без ремонта. Проедьте, посмотрите, что там сейчас.

— У нас по МКАД-2 есть гарантийный срок в 25 лет. Поэтому строители все устраняют за свой счет, — не соглашался с претензиями замминистра транспорта и коммуникаций.

На этом выступления членов правительства закончились, а вопросы к ним у депутатов по транспортному налогу и ремонту дорог — нет. Депутаты и чиновники договорились прийти к единому мнению в рабочем порядке до принятия бюджета на следующий год.


Читайте также:

  1. Адамант Rusevi

    0

    0

    Все правильно. Но чувствую, скоро перевыборы депутатов. )

  2. portos69 portos69

    0

    0

    Всю эту лабуду я слышал пол года назад. Эти депутатишки могут там показушно хоть на гумно изойтись и даже начать драться как в Раде, только всё будет так как решит хитрозачёсанный.

  3.  SergeyS

    0

    0

    «Важно, чтобы измененные подходы не привели к уменьшению поступлений» — вот и всё, что народцу надо знать.

  4. Pistolero Pistolero

    0

    0

    SergeyS :

    «Важно, чтобы измененные подходы не привели к уменьшению поступлений» — вот и всё, что народцу надо знать.

    Ага)) Я даже после этой фразы дальше не читал))

  5.  O.Bender

    0

    0

    Да сколько уже переговорено про это — хотят взымать сборы «па-чэснаму», так только через заправленное топливо…Все остальное — хитрые подходцы…

  6. portos69 portos69

    0

    0

    Второй МКАД уже ремонтируют. О как! Действительно, беларусы могут только гной растрасаць.

  7.  deadpool

    0

    0

    O.Bender :

    2
    0
    Да сколько уже переговорено про это — хотят взымать сборы «па-чэснаму», так только через заправленное топливо…Все остальное — хитрые подходцы…

    Тоже удивлён, почему не вносилась на обсуждение такая тема.

  8.  vk.com Dmitry DuB

    0

    0

    Прочитал последнее предложение и понял где вся соль статьи:депутаты и чиновники договорились …

  9.  Стаханов

    0

    0

    А проблема в простом. Прошел человек техосмотр, заплатил все сборы, получил сертификат на один-два года, но продал за это время свою машину. Следующий собственник снова платит.

    — По положению о техосмотре, допуск к участию в дорожном движении получает автомобиль, а не собственник машины. При продаже машины, несмотря на то, что срок действия сертификата не закончился, схема повторяется. Это вызывает очень много жалоб и нареканий, — обратился Валентин Милошевский к заместителю министра финансов Дмитрию Кийко.

    Переносить действующую отметку о техосмотре новому владельцу бесплатно Минфин пока не готов…

    О как, переносить сбор как страховку, при продаже авто МИНФИН не готов, т.е. прекратить объегоривать людей МИНФИН не готов… Вот и вся сущность…

  10. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    SergeyS :

    «Важно, чтобы измененные подходы не привели к уменьшению поступлений» — вот и всё, что народцу надо знать.

    Так было, есть и будет, пока поручения и показатели будут ставится выше людей.

  11. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    Стаханов :

    Переносить действующую отметку о техосмотре новому владельцу бесплатно Минфин пока не готов…

    О как, переносить сбор как страховку, при продаже авто МИНФИН не готов, т.е. прекратить объегоривать людей МИНФИН не готов… Вот и вся сущность…

    Ведь если у правительства деньги на своё содержание закончились, а в долг за то «что у адних акопах гнили»(с) уже никто не дает…Вот и вся сущность…

  12. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    Короче, это пустые отмазки, лишь бы не приведи господь наш народ платить меньше не стал. А лучше если еще побольше с него содрать, и не важно какими способами.

  13. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    Прямо страшно представить… К чему палатка может прийти с такой вольницей.
    Если и дальше так пойдёт, через некоторое время ещё возьмут и ограничат срок пребывания президента на своём посту двумя сроками.

  14. //\\ Petruchi312

    0

    0

    Медведева на её нет))) А если честно, то власть ссыт электорату в глаза

  15.  google.com Под пивасик

    0

    0

    Очередной раз убедился что выплаченый дорожный сбор в течении трех лет был равен как минимум 10-ти. Так что моя совесть чиста. Больше платить за дороги не намерен.

  16.  facebook.com Berg Offender

    0

    0

    Добро пожаловать в Zello

  17.  facebook.com Berg Offender

    0

    0

    Добро пожаловать в Zello

  18. bausha bausha

    0

    0

    Ах, как приятно чужой пирог делить! И сбор ввели, а им всё мало! Тьфу! Читать тошно.

  19.  google.com 4 Life

    0

    0

    страна воров и идиотов

  20.  vodila13

    0

    0

    Сколько дармоедов то в этой стране((

  21. Dranik Dranik

    0

    0

    Одни, ввели не популярный налог, но им все равно, они уже на высоких постах и им важно мнение только, сами знаете кого. А другие затеяв псевдоборьбу с побором делают себе имя.

  22.  Exit

    0

    0

    А где «Работает как часы»? Почему «ГродноЗадая» такие темы обходит стороной?

  23. bausha bausha

    0

    0

    Exit :

    А где «Работает как часы»? Почему «ГродноЗадая» такие темы обходит стороной?

    И что ты хочешь нового от неё услышать? Её тезисы под копирку пишутся. Каждый раз одно и то же, как пономарь. Я уже даже не читаю.

  24.  spektor

    0

    0

    ура товарищи. уже и в порламенте за народ. скоро смена власти

  25. Gonz Gonz

    0

    0

    Не могу понять,что бюджет уже не участвует в дорожном деле? Самое главное,дорожный налог стал для многих неподъемным.Только не надо этих реплик,что,мол,не держи машину,если нет денег на налог.Время другое,условия жизни совсем другие.Далеко не европейские.

  26.  FoxGhost

    0

    0

    spektor :

    1
    2
    ура товарищи. уже и в порламенте за народ. скоро смена власти

    Мгм, ты прав. Смениться на монархию.

  27. Гоша Литейный Гоша Литейный

    0

    0

    наши деньги идут во многом не туда и не на то строительство ,что действительно нужно. А перед новыми выборами ,как обычно начинается показательная работа депутата. Иначе большой пенсии не увидит.

  28.  Perfomance

    0

    0

    Как всегда, ничего нового.
    Сбор платим 3 года в 2х кратном размере, при прохождении ТО и при покупке топлива, а деньги уходят на лево.
    Чую сейчас еще что-нибудь придумают что бы залатать дыры….в бюджете
    Coming soon…

  29.  Eklmn

    0

    0

    И это только один вопрос подняли. Так что же тогда творится в целом?

  30. Denis777z Denis777z

    0

    0

    А воз и ныне там (…!

  31.  Nkwd

    0

    0

    Возле Гродно есть д.Казимеровка с ужасной асфальтовой дорогой,вопрос с 2014г.жители платят побор,а где тогда асфальт или где деньги?

  32.  shilo

    0

    0

    Не верю

  33.  Nkwd

    0

    0

    @ shilo:
    В 14.50 автобус с 5 Перона туда и обратно съезди проверь.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Апрель 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Мар  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.