Mosty RegionСмотрю на старую, фотографю сделанную немецкой авиаразведкой… Я был уверен, что она должна существать. Ее путь ко мне с момента начала изучения вопроса составил 10 лет… Внизу виден аэродром, стоящие в две «линейки» крылом к крылу самолеты-бомардировщики. Вокруг раскнулись возделанные поля которые на фото дают четкие разделы земельных участков жителей окрестных деревень, рядом широкая, овеянная легендами река и переправа через нее…

Где-то там внизу, в момент съемки по аэродрому ходят люди, разговаривают, учаться, решают различные служебные дела. Они все еще живы, улыбаются, смеются, строят планы на летний отпуск. Буквально через несколько дней, девять из них погибнут на глазах товарищей, сохранятся имена только четверых из них. Товарищи погибнут еще через две недели… так и не успев оставить нам свидетельств подвига первых.. на фотоснимке дата 6 июня 1941 года… подписи что это был аэродром Черлёна на снимке нет.

Трагическая судьба 16-го скоростного бомбардировочного полка и героизм советских летчиков в первые дни войны достойны не одной книги. О каждом пилоте, защищавшем небо гродненщины, стоило бы написать отдельно, но военное время нельзя назвать щедрым на информацию. Собирая осколки воспоминаний свидетелей Второй Мировой войны, удается лишь на мгновения вернуться в прошлое. Благодаря воспоминаниям местных жителей, живых свидетелей первых военных дней, читатель впервые узнает не только до этой поры неизвестные факты о таране экипажа капитана А.С.Протасова, но и о боевых действиях других участников первых воздушных сражений, последовавших за командиром в бессмертие народной памяти.

обложка

В двух первых книгах читатели уже имели возможность ознакомиться с боевой деятельностью 122 и 127 истребительных авиаполков 11 смешанной авиационной дивизии по защите неба Гродненщины. Это был воздушный щит. Карающим же мечем для вероломного противника должен был стать 16 скоростной бомбардировочный полк упомянутой дивизии. Но, волею судьбы, в то воскресное утро 22 июня 1941 года, этот меч так и не успели вынуть из ножен. Как это произошло, Вы узнаете в данной книги.

16 СБАП рекламаПо всем вопросам обращаться к автору….

almer@tut.by или по асе 333397293

60 стр.          цветная печать

28 фотографий
5 карт
8 рисунков
Таблица летного состава полка
Список источников


Читайте также:

  1.  Tvin

    0

    0

    Если книга написана в манере первых частей — то очень познавательно. Единственное — хочется надеяться, что она более «вычитана» и уже работа специалиста, а не апиранта.

  2.  Almer

    0

    0

    Книга вычитана, и сделана на качественно новом уровне, в особенности в сравнении с первой вышедшей «Крылья над Гродно».

  3.  Barbatus

    0

    0

    А нельзя ли фото большего размера? А то то о чём вы говорить не видно.

  4.  Almer

    0

    0

    Нет, фото больше нельзя. Но и на этом видно наличие «линейки» самолетов у дороги. Нужно просто вниметльнее посмотреть.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Май 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Апр  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.