В Гродно планируют приобрести в этом году 5 новых бесконтактных троллейбусов. Об этом сегодня на оперативном совещании сообщил председатель Гродненского горисполкома Мечислав Гой, передает корреспондент БЕЛТА.

В Гродно прорабатывается вопрос о покупке пяти новых бесконтактных троллейбусов, которые способны проезжать внушительные расстояния в автономном режиме по дорогам, не оборудованным контактной сетью. Планируется, что новый троллейбусный маршрут с такими машинами свяжет спальный район Ольшанка с центром Гродно. В январе 2017 года Гродно стал первым в стране городом с маршрутом, работу которого полностью обеспечивают троллейбусы с автономным ходом.

В Гродно два густонаселенных спальных района связал новый троллейбусный маршрут №20 «Вишневец — Девятовка» протяженностью около 25 км. Особенность маршрута в том, что около 13 км не оборудованы контактной сетью, троллейбус проходит их в режиме электробуса.

«За это время техника хорошо себя зарекомендовала, видим положительные отзывы горожан, поэтому будем продолжать развивать даннон направление. Да, удовольствие это дорогое, но такой троллейбус себя оправдывает тем, что не требует создания дополнительной инфраструктуры — тяговых подстанций, линии электропередачи, опор и многого другого», — отметил Мечислав Гой.

Председатель Гродненского горисполкома рассказал, что пройдет новый маршрут по шестиполосной городской магистрали, которая свяжет спальный район Ольшанка с основными городскими транспортными артериями. Сейчас здесь идут строительные работы, ввести ее в эксплуатацию планируется к Дню города в сентябре 2017 года. Возможно, к этой дате начнут курсировать по новому маршруту и автономные троллейбусы.


Читайте также:

  1.  ColodinaHR

    0

    0

    Отличный транспорт, за это большое мерси. Только бы не дублировали автобусные маршруты, как троллейбус №20 идет вслед за автобусом 16.

  2.  MID

    0

    0

    Мне одному кажется, что судя по фото, троллейбус на Ольшанку не доедет до Ольшанки, ибо он находится в другом городе.
    Что это за дома на заднем плане? Или все-таки это так Ольшанку отгрохали?…

  3. Господин Бользен Господин Бользен

    0

    0

    На фото Минск.

  4. Pigball Pigball

    0

    0

    Интересно, а почему они так боятся работ по прокладке сети. До Заболоти не довели как обещали. На Ольшанку тоже. Это что такая сложная работа что-ли? Такие ляльки на аккумуляторах стоят нехреновых денег. И обслуживание с заменой батарей тоже. Может дело в откатах?

  5.  Denis

    0

    0

    4
    «За это время техника хорошо себя зарекомендовала, видим положительные отзывы горожан, поэтому будем продолжать развивать даннон направление. Да, удовольствие это дорогое, но такой троллейбус себя оправдывает тем, что не требует создания дополнительной инфраструктуры — тяговых подстанций, линии электропередачи, опор и многого другого», — отметил Мечислав Гой.

    Для меня выгода этого транспорта очень сомнительна. К сожалению, конкретных цифр нам с вами никто не предоставит, что выгодней содержать, обычный автобус или такой электробус.
    Думаю, потому что гораздо выгоднее пустить современный автобус, даже учитывая экологическую составляющую.
    Разве пару электробусов сделают город чище? У властей нет ни понимания, ни толковой концепции по развитию транспортной инфраструктуры и города в целом. В городе в час пик пробки, на велосипеде перемещаться неудобно, личный автотранспорт всё еще более привлекателен для горожан по сравнению с существующей системой общественного транспорта.

    А нам пускают пыль в глаза, мол, вот развиваемся, деньги бюджетные с умом осваиваем. Опять же, Белосток — там нет троллейбусов и электробусов и город «не задыхается». Прекрасная сеть велодорожек. На маршрутах современные автобусы.

    Непонятно сколько проработают без проблем батареи и сколько будет стоить обслуживание таких машин. К тому же внутри электробусы неудобные, сзади отсутствует накопительная площадка и несколько сидений по сравнению с обычным троллейбусом. Поэтому в них тесновато, учитывая популярность маршрута.

    Зато снимаем репортажи, торжественные открытия маршрутов делаем, делаем громкие заявления про заботу об экологии.

  6.  Alexander D

    0

    0

    А, что, новое троллейбусное депо на Индурском шоссе строить не будут? Стройка давно заброшена, а сейчас появилось об’явление о продаже об’екта. Зачем угробили кучу денег?

  7.  Meccup

    0

    0

    @ Denis:
    Вот не согласен с Вами. Тут есть несколько важных моментов:

    Во-первых, экология в городе действительно важна (во всяком случае, по скромному мнению живущего с окнами на ВКМ человека). И, рано или поздно, мы все начнем переходить на электротранспорт, а учитывая скорость прогресса — думаю, это время мы застанем очень скоро.

    К тому же, благодаря высокому КПД (ок. 60% при выработке эл. энергии, 95-98% у двигателя, -5..10% потери) — не менее 50 % у цикла электротранспорта против 20..30% у ДВС и возможности использования более дешевого топлива (например мазута) на ТЭЦ — электротранспорт в 5-10 раз дешевле в пересчете топливо/путь. Опять же, от атомки мы уже явно никуда не денемся, а ее энергию девать куда-то придется.

    Используемые литий-титанатные аккумуляторы имеют теоретический жизненный цикл в 15-20 тыс. перезарядок (до потери 20% емкости), что на самом деле очень много (для сравнения: у свинцовых 100-300, у литий-марганцевых и литий-полимерных, которые используются в переносной электронике — не более 1500-2000). Конечно, как они себя поведут — покажет время, но своих денег они должны стоить.

    С другой стороны: «такой троллейбус себя оправдывает тем, что не требует создания дополнительной инфраструктуры — тяговых подстанций, линии электропередачи, опор и многого другого» — увы, но это не так. Такой троллейбус после проезда на аккумуляторах должен не только взять энергию на движение, но и для заряда аккумуляторов. То есть, после подключения он, грубо говоря, эквивалентен сразу двум обычным троллейбусам. Само собой, не скоро, но мы придем к тому, что мощности тяговых станций начнет не хватать, так что они не панацея. Линии — пожалуй. Но, если правильно помню, запас автономного хода у них — всего 15 км. Это означает, что конечная сможет находиться на расстоянии не более 5-7 км от существующих линий. Да, это много, но не слишком, город расширяется все же крайне быстро.

    В общем, как и везде, есть и плюсы, и минусы. Но я лично рад, что такие перспективные технологии появляются у нас — надеюсь, они себя зарекомендуют и ускорят приход прогресса к нам.

  8.  Araboamerikanec

    0

    0

    ColodinaHR :

    Отличный транспорт, за это большое мерси. Только бы не дублировали автобусные маршруты, как троллейбус №20 идет вслед за автобусом 16.

    Любой человек старше 30-ти, передвигающийся на тролейбусе, лох:)))

  9.  ColodinaHR

    0

    0

    это ты своей маме скажи.

  10.  Denis

    0

    0

    @ Meccup:
    Спасибо за обоснованные комментарии.
    По поводу электроэнергии с АЭС согласен, надо будет куда-то девать. Хотя, думаю, не было бы проблемой убедить людей в экологичности электро-транспорта вырабатывая для него энергию исключительно сжигая природный газ, мазут.. да хоть уголь))

    Я не об этом в целом. Есть такое понятие как социально оптимальное решение. И я о том, что электробусы для нас таковыми не являются. Электротранспорт, это безусловно ступень развития, но нам рано на неё подниматься. Разгрузите дороги, сделайте выделенные полосы для общественного транспорта, опять же велодорожки. Думать надо широко. Я вас уверяю, пару электробусов для непродуманной транспортной инфраструктуры — пшик. Легче кому стало дышать? Ну стоит электробус в центре города в пробке, и рядом пассажирский автобус МАЗ модели 104 :/

  11. Ded Mazai Ded Mazai

    0

    0

    А когда на Фолюш что не будь пустят а то все Ольшанка,
    а в сторону Фолюша кроме троллейбусов №1.4.15.а 13 который ходит только по выходным они редко ходят не говоря о автобусе №3 редко ходит.На Девятовку с нового Фолюша ничем не добраться без пересадок кроме автобуса №7 №28 и они как то не часто ходят

  12.  grodenski

    0

    0

    Чтобы пустить их по 11 или 6 маршруту https://cs540103.userapi.com/c836327/v836327387/42193/M9gSPXHi_ds.jpg

  13. proof.zmagar proof.zmagar

    0

    0

    Ded Mazai :

    3
    0
    А когда на Фолюш что не будь пустят а то все Ольшанка,
    а в сторону Фолюша кроме троллейбусов №1.4.15.а 13 который ходит только по выходным они редко ходят не говоря о автобусе №3 редко ходит.На Девятовку с нового Фолюша ничем не добраться без пересадок кроме автобуса №7 №28 и они как то не часто ходят

    Отвечу словами некоторых умников-комментаторов с этого блога: А никогда. Смогли купить себе квартиру — найдите пару копеек, чтобы скинуться и на новые автобусы для вашего района. Почему за наш счет вам маршруты должны открывать?
    Конечно же это шутка была. Просто как-то слишком много «умников» последнее время здесь развелось.)

  14. Евгений google.com Евгений Вайчик

    0

    0

    Ded Mazai : до 23 лет жил на фолюше. и проблем не было.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.