• Правда о работе от «злого» инспектора таможни: «Хотите проблем? Посигнальте в пункте оформления»

    • 7834
    • 06 мая 2017, 09:31
    • интервьювпечатленияинтересно почитатьграницамнение
    Правда о работе от «злого» инспектора таможни: «Хотите проблем? Посигнальте в пункте оформления»

    Андрей уже несколько лет работает инспектором в одном из республиканских пунктов таможенного оформления. Имя мы, разумеется, изменили, потому что официальное разрешение на такое интервью он получит едва ли. Пункт этот вы хорошо знаете — расположен он на белорусско-польской границе. Сегодня Андрей расскажет на страницах onliner.by о перевесах, очередях и профессиональном азарте. _ Каждый раз, пересекая границу на машине, я молюсь трижды: чтобы за последним поворотом не увидеть сотню машин в очереди, чтобы не попасть на «пересменку» (не уверен даже, что она существует) и чтобы не забрали колбасу. Молиться можно любым богам, но решают здесь люди в форме. Таможенники работают в две смены по 12 часов. — Текучка большая, работа, особенно если она у молодого парня первая, не всем по душе: день, выходной, ночь, отсыпной. На работу привозит служебный автобус — заранее, за час-два. На своей машине приезжать проблемно, нужно много согласований. Перед началом работы проходим инструктаж, выслушиваем оперативную установку — и вперед. Ночью положен получасовой перерыв на перекус, днем перерыва два. — Вам когда больше нравится работать: днем или ночью? — Всем нам больше всего нравится работать, когда в Польше государственные праздники (закрыты все магазины, поэтому никто не едет. — Прим. Onliner.by). В среду у них День конституции — значит, днем никого не будет, а ночью поедут. — Пока стоишь в очереди, есть много времени порассуждать, кто виноват и медленно работает: белорусские службы или польские. Вы как считаете? — В очередях виноваты сами люди. Все хотят поехать одновременно в выходные или праздничные дни — физически невозможно обойтись без очередей. Что касается скорости… Вы сами видите, как и кто с какой скоростью работает. Думаю, к таможенникам претензий быть не должно. В очереди людей тоже спрашиваем: сколько вас там на Польше осталось? Так вот они сами говорят, что наш участок пролетают, как пробка из бутылки. — С другой стороны, стоят, потому что это на нашей половине все утыкается. Разве нет? — Да, есть и такое мнение… — В какое время вы рекомендуете пересекать границу? — В любой будний день до обеда пятницы. Уже часам к шести вечера перед выходными будет очередь на выезд. Одни на закупы, другие по бизнесу, кто-то к родственникам. Очередь простоит до утра субботы. И это еще в лучшем случае. Когда последний раз наблюдались курсовые колебания и народ решил закупиться в Польше, то очередь стояла до понедельника. А до введения санкций между ЕС и Россией очередь из грузовиков длиной в 20 километров не считалась критичной. — Пересменка — это миф или на самом деле можно попасть на часовую паузу в работе пункта? — У нас пересменка проводится за 5 минут. При этом если уйдешь до того, как придет сменщик, то премии лишат обоих. Может быть, у польских пограничников такой режим. Мы с ними не пересекаемся. — На дворе неуверенное время. Даже официальная статистика признает падение реальных доходов. Вы чувствуете кризис по объемам своей работы? — Не знаю, у кого там кризис, но людей стало больше. 1 сентября сняли ограничения на вывоз автомобильного топлива из Беларуси — количество машин выросло примерно в полтора раза. — Каковы самые частые нарушения? — По легковой линии — перевесы. Границу в основном пересекают чаще раза в квартал, поэтому речь идет о лимите в 20 килограммов (50 килограммов можно перевозить в личных целях раз в три месяца). Самый распространенный сценарий, заканчивающийся протоколом, — это когда поехали семьей в магазин, закупились по плану, а уже на выходе увидели порошок на акции и закинули в багажник. Так появились лишние килограммы на весах. — Но люди об этом не догадались и поехали на «зеленый» канал… — Знали или не знали, это нарушение части 1 статьи 14.5 КоАП. Начинаем административный процесс, составляем протокол. Люди сами выбирают, что забрать с собой на 20 килограммов, остальное — на склад. Подготовка документов по такому делу — от весов до протокола — занимает 4—5 часов. Очень много бумаг: опись товара, акты, докладные, копии. Дело будет рассматривать суд, чтобы решить, отдавать товар или нет и как штрафовать. — Простите за наивный вопрос. А нельзя выбросить «лишнее»? Тем более если речь идет о перевесе в 1—2 килограмма. — Нельзя. Когда вы попадаете на дополнительный контроль в «зеленом» коридоре, то уже ничего не можете делать с товаром. Может ли инспектор «закрыть глаза»? Между нами, такой инспектор — не инспектор. Подозреваю, что в часы большого наплыва людей многие не обращают внимания на небольшой перевес. Или предлагают растаможить на месте, если это что-то габаритное. Если вы не знаете, в какой коридор становиться, подойдите до прохождения паспортного контроля к инспектору и спросите — вам все объяснят. А если боитесь, то, конечно, езжайте через «красный». Хуже не будет. Многие люди до сих пор не понимают, что 20 килограммов и €300 — это одновременно обязательные условия, а не на выбор. — А что нарушают чаще — денежный объем или весовой? — Честно говорю: считать в багажнике покупки на €300 тяжело, особенно продукты без чеков. — Товар, купленный на акции, например, вдвое дешевле, не вызовет подозрений? Или вы будете руководствоваться своими данными о ценах? — Если есть чек, то это, конечно, документ, подтверждающий легальность приобретения товара. Это учитывается без проблем. Если чека нет, ищем цену в интернете. Ну и в базе есть вся информация: ввозили ли вы раньше, например, телевизор. Если было дело, то платите. — Сколько? — Понятия не имею. Я платежами не занимаюсь. Всем говорю, что будет не более 40% от стоимости. В целом чаще по карману бьет таможенный сбор в €50 — это часть так называемого совокупного платежа, в который также входят НДС и ставка по коду ТН ВЭД (собственно таможенный платеж). Раньше сбор составлял €5, а потом условия ужесточили и уравняли физических лиц с юридическими. В итоге растаможка может быть €20, а таможенный сбор — €50. — Как в целом вы «выдергиваете» машины для подробного осмотра? Точнее, как не привлекать внимание? — У нас есть ряд рекомендаций и руководств. Это документы для служебного пользования. Есть люди, которые ездят каждый день. Мы же почти всех в лицо узнаем. Многие на слуху: этот был вчера где-то замечен, а вон тот полгода назад вез 40 планшетов. Большую часть людей и машин я знаю. Знаю, где и куда можно заглянуть. Иногда бывает весело почитать переписку контрабандистов в мессенджерах: они общаются в группах, делятся наблюдениями, где и какие инспекторы работают. Потому что инспекторы есть «желательные» и «злые». Я считаюсь «злым» инспектором. Но каждый делает свою работу. Их работа — провезти, моя — поймать. — Правда ли, что на границе минчан не любят? — А что их любить или не любить? Все одинаковые. Просто было время (при колебании курсов), когда 7-й и 5-й регионы массово поехали на закупы. Так у некоторых сотрудников появился повод для раздражения. Фактически это была дополнительная, внеплановая нагрузка. — Как можно нечаянно разозлить таможенника? — Приехать ночью и посигналить — сразу отправитесь в увеселительное путешествие на рентген. Да и вообще, сигналить некультурно: инспектор и так все видит. — На каких основаниях можно влезть на осмотр без очереди? — Очередь — это чаще всего дело граждан. Иногда к нам подходят, если в машине маленький ребенок или инвалид. Юридических оснований нет, это вопрос человеческого отношения. Часто идем навстречу. Юридически без очереди оформляются дипломаты, диппочта и умершие. По грузовой линии без очереди проходят скоропортящиеся товары. — Что вам нравится в вашей работе? Ведь большинство пересекающих границу, будем откровенны, предпочло бы вас не видеть. — Новичкам тяжело. А мне уже нравится, несмотря на график и проблемы. Мне нравится процесс. Когда на легковой машине едут люди, ты общаешься, находишь что-то. Это своего рода «кошки-мышки». — От результата «игры» зависит ваша зарплата? — Да. С нового года ввели дифференцированный подход: если находишь много — дают большую премию, если мало — могут дать меньше. Хотя в основном штрафы собираются с грузовых машин: там больше контрабанды. Зарплата получается от 750 до 900 рублей. — Вы сами за границу ездите? Проходите осмотр с улыбкой? — Сами ездим как обычные люди, даже хуже. Во-первых, надо уведомлять о выезде начальство. Во-вторых, самыми страшными контрабандистами часто являются бывшие работники таможни. Поэтому проверяют всех, и ответственность за проверку большая. //Автор: Александр Владыко. Фото: Алексей Матюшков, фото носят иллюстративный характер

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 34

  • С момента появления указа, позволяющего инвалидам 1-й и 2-й групп и многодетным семьям растаможивать авто с уплатой 50% пошлины, прошло около восьми месяцев. Cколько просят за услуги те, кто поставил...

    Сотни вкладышей от жвачек! Мечта школьников, которые не знали, что такое смартфон и интернет. Это ностальгическая статья Onliner.by о нехитром богатстве детей 1990-х.

    Бывшая деревня Солы, входящая в городскую черту, одна из немногих, которая держит оборону от наступающей цивилизации. Солы на берегу Немана продолжают жить тихой, размеренной жизнью, рассказывает «Вечерний...

    В рамках благоустройства территории рядом с замком в Гольшанах бульдозеры уничтожили и повредили могильник XIV века. На месте, где работала техника, археологи нашли женский череп, кости и украшения.

    Екатерина Долговская уехала из Калининграда вместе с мужем в августе 2018 года. Живёт в деревне под Слонимом в Гродненской области. Познакомьтесь с интересным взглядом на нас с вами со стороны.

    В своем комментарии Слонимская ЦРБ сделала акцент именно на форме подачи еды и привела в пример свои фото обедов, которыми кормят в больнице.

    Талончик с воскресенья будет стоить на 5 копеек больше: в киоске — 60 копеек, у водителя — 65. Увеличатся цены и на проездные билеты. Но есть возможность немного сэкономить, если вы ездите много.

    Все новости