В тексте петиции сообщается, что эскиз выбирала комиссия без учета мнения горожан, что вызвало множество негативных отзывов. Создатели петиции требуют пересмотра решения комиссии, а также предлагают провести республиканский конкурс с участием творческих союзов художников и объявить народный сбор пожертвований на памятник, сообщает hrodna.life.

Пока что под петицией подписались только 20 человек. Планируется, что 14 мая обращение будет отправлен в Гродненский горисполком.

Напомним, специальная комиссия, созданная Гродненским горисполкомом, 12 апреля подвела итоги конкурса эскизных проектов. Победителем стал Сергей Оганов из Минска.

Члены комиссии выбирали среди 13 работ. Имена авторов проектов они не знали. Голосование прошло в открытой форме. Только после выбора лучшего эскиза члены комиссии открыли конверт, где была фамилия Сергея Оганова. В комиссию вошли представители православной епархии, искусствоведы, меценат, областной художественный экспертный совет, представители горисполкома и другие.

Как обосновывает петицию автор

1. По условиям конкурса, при изготовлении памятника должна быть использована городская символика и символы защиты веры. Однако автором победного эскиза это условие не выполнено. Древняя церковь Коложа и православный крест изображен на обратной стороне памятника — за спиной у Давыда Гродненского. А горожане и туристы будут видеть преимущественно передний план скульптуры — с неизвестным воином, опустил меч, и с треугольником с непонятными знаками.

При публикации фотографии памятника в туристических справочниках, рекламных проспектах и ​​энциклопедических изданиях также будет отображаться все тот же передний план.

2. Скульптура не отражает четкий образ Давыда Гродненского — любимого горожанами легендарного героя, доблестного защитника города и Родины, выдающегося государственного деятеля Великого княжества Литовского, талантливого полководца, который не проиграл ни одной битвы в борьбе с крестоносцами.

Образ скульптуры безликий: такой памятник можно поставить в любом сквере любого города, так как образ не соответствует ни духу времени, ни характера исторической личности Давыда Гродненского.

3. Скульптура не вызывает положительных эмоций: фигура не полководца-победителя с поднятым мечом, готового к защите, а фигура печального воина с опущенной оружием, острие которой направлено не на врага, а на замок у подножия.

Историческая личность Давида Гродненского заслуживает более достойного воплощения, например, в виде конной статуи, изображающей всадника с поднятым для защиты мячом, с крестом на груди.

Проект Сергея Оганова пока не допущены к реализации, так как мастеру нужно доработать эскиз, согласовать с заказчиком и утвердить в Министерстве культуры. Только после автор сможет приступить к изготовлению памятника, который расположится на пересечении улиц Замковой и Давыда Гродненского.


Читайте также:

  1. Гоша Литейный Гоша Литейный

    0

    0

    чем иметь такой памятник лучше не иметь ни какого . это просто похож на обычный забор в агро городке. Настоящий памятник должен действительно соответствовать статусу человека. Например ,как памятник Жукову или Александру первому или Петру первому или другим царям ,что стоят в Питере это действительно памятники лошадь похожа на лошадь человек на человека , а это просто пародия на памятник и обычная дешёвка которую можно размножить и ,как плиты для разнообразия продавать ,как забор. Но только не памятник.

  2.  Kreol

    0

    0

    Петиция однозначно православноангажированная и для г. Гродно неприемлемая. Автор акцентирует внимание на отображение символики города и символы защиты православной веры, т.е. меч и православный крест. Известно, что таким символом Гродно является Олень святого Губерта ( только, пожалуйста, без православного креста в рогах) , в этом случае сохранится исторический паритет в символах вероисповеданий для жителей города.

  3.  facebook.com Creator

    0

    0

    Жаль,что ни одного изображения Давида Городенского не сохранилось.Но мне кажется,что этот средневековый воин и герой нашей земли должен быть исполнен мощно и грациозно,как непоколебимый символ справедливости и мира,как победитель-освободитель c, поднятым к небу, мечом.И город пусть будет не внизу,как покоренный,а за его спиной,как спасенный им и защищенный.Размеры скульптуры должны быть впечатляющие и монументальные,как в Древнем Риме или хотя бы не меньше Владимира Ульянова-Ленина,который никогда не являлся и не был героем, а не дешевые и миниатюрные.Нужно пересмотреть и изучить дополнительно элементы символики и веры.Каждый элемент этого монумента должен быть скрупулезно проработан и отображен,а не идеологически правильно согласован.

  4.  Snezka

    0

    0

    Kreol :

    10
    17
    Петиция однозначно православноангажированная и для г. Гродно неприемлемая. Автор акцентирует внимание на отображение символики города и символы защиты православной веры, т.е. меч и православный крест. Известно, что таким символом Гродно является Олень святого Губерта ( только, пожалуйста, без православного креста в рогах) , в этом случае сохранится исторический паритет в символах вероисповеданий для жителей города.

    Что значит «без православного креста»? Какая исторически сложилась религия, какая доминирует, та и имеет право на существование и будущее. Ишь ты, развелось мусульман — крест им глаз режет.

  5.  televital

    0

    0

    я разумею, што выявы Давыда не захавалася. Таму тым больш трэба адказна аднесьціся да помніка. Бо менавіта ён будзе паўсюль візуалізацыяй пры любой спасылцы на Давыда.

  6.  televital

    0

    0

    «Известно, что таким символом Гродно является Олень святого Губерта»
    Пры Давыдзе гэтага герба не было. Таму ён не пасуе да помніка.

  7.  abdulla

    0

    0

    Памятник должен быть памятником- в полный рост реалистичная объемная композиция, гордый рыцарь с мечом в доспехах, можно на коне. Посмотрите на памятники Ленину. Проект С.Оганова на картинке — это кладбищенское надгробие.
    Тем более, что один валун в честь Давида Городенского уже стоит возле Коложской церкви.

  8. Gonz Gonz

    0

    0

    Правильно и в точку сказано:»Не нужно нам это надгробие!».

  9. Gonz Gonz

    0

    0

    Правильно и в точку сказано:»Не нужно нам это надгробие!».
    Если уж задумали,то ставьте памятник.

  10.  Va_bor1

    0

    0

    Точно, навевает мыслями о кладбище.

  11.  Kreol

    0

    0

    televital :

    «Известно, что таким символом Гродно является Олень святого Губерта»
    Пры Давыдзе гэтага герба не было. Таму ён не пасуе да помніка.

    Как девушка «Снежка» выше написала, надо учитывать то, что сложилось на сегодняшний день, таму олень святого Губерта якраз пасуе. Я очень даже за православный крест, но не надо же второй в рога оленя. А Давид, судя по имени, явно имел еврейскую кровь, поэтому ваять его со скульптуры классического Давида.

  12.  loginchik

    0

    0

    По-моему, вот к чему нужно стремиться:
    http://img.pac.ru/landmarks/355130/big/F0674D097F00010179AC95E3ED53886E.jpg

  13.  leo 1.5

    0

    0

    Как такое убожество выиграло конкурс? И кто в
    тогда в жюри? Князь Давид защищал свою землю, людей и город. Должность у него была такая. При чем тут православие и особенно нынешнее московское? Тогда и Москвы ещё не было. Крещение белорусских земель произошло в 986 г. миссионером Торвальдом Путешественником (Thorvald Kodransson), уроженцем Исландии, «полномочным представителем Византии к русским князьям в странах Восточной Балтики». В 986 году он прибыл в Полоцк (вместе с помощником Стэвниром Таргельсоном) и основал храм и монастырь св. Иоанна Крестителя. А в 1005 г. князь Святополк в Турове основал храм по латинскому обряду. Что, в 1324 г. в Гродно среди горожан не было католиков? Или гродненские католики сегодня, глядя на этот убогий оправославленный «проект», должны чувствовать себя наследниками «псов-рыцарей» и считать себя оккупантами? Вот так по глупости и недомыслию и сеется межнациональная и религиозная рознь и ненависть. Гляньте, что в Европе происходит, про Восток и говорить нечего. Только провокатор может сейчас предлагать использовать религиозные символы одной из конфессий на памятнике светскому государственному деятелю 14 века. Кроме того, Давид — зять Гедемина. Что-то сомневаюсь я в однозначных на то время религиозных предпочтениях Великого князя, его дочери и зятя. Если что — я крещен православным. А памятник, действительно, должен быть равен если не статуе Петра, так уж точно не уступать памятнику Ю. Долгорукому.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.