Молодой архитектор из Гродно Анна Тимошина всегда любила растения — и решила попробовать превратить сферу своих интересов в бизнес. «Зеленая» тема сегодня в тренде — девушка подхватила этот тренд, предложив рынку необычные способы оформления интерьера и «дачу на кухне».

Стена из мха и «дача на кухне»: как архитектор из Гродно превратила любовь к растениям в бизнес

Как самостоятельно изучить рынок и за два с половиной месяца пройти путь от идеи до первого заказа — об этом Анна Тимошина, основатель проекта «Зелень. IN», рассказала «Про бизнес.»

— Дома у меня много живых экзотических растений. Я всегда думала, что зелень в интерьере может до неузнаваемости изменить помещение, создать в нем желаемую атмосферу, улучшить настроение.

Когда я училась на архитектора, у нас были занятия по ландшафтной архитектуре. Был курс интерьеров, где мы изучали композицию, стили, нормативные требования и приемы проектирования. Мне все это очень нравилось, но специальных классов по использованию растений в интерьере не было. Я просто делала для себя наброски и эскизы внутреннего оформления, где растения были частью декора.

Пару лет назад у меня появился интерес к здоровому питанию и чистым продуктам. Я начала выращивать зелень на подоконнике. А в голове стали появляться все новые идеи, сочетания и композиции из растений.

Но реализовать их в жизнь не представлялось случая, разве что в качестве подарка друзьям выполняла небольшие предметы декора с использованием мха.

После распределения я начала работать архитектором в проектном институте, но моя увлеченность темой «зеленых» интерьеров никуда не исчезла. Более того, появилось желание превратить увлеченность темой в источник дохода.

Недавно в Гродно открылась стартап-школа. Я решила попробовать себя. Записалась на интенсив «Как запустить бизнес за девять с половиной недель».

Стена из мха и «дача на кухне»: как архитектор из Гродно превратила любовь к растениям в бизнес

На первом занятии каждый участник представлял свои идеи, набирал команду или присоединялся к уже сформированной. У меня не было четкого понимания своего будущего бизнеса. Поэтому я просто рассказала о своих компетенциях и о том, что собираюсь на заказ заниматься вертикальным озеленением и выращивать полезные растения в домашних огородах.

К сожалению, в аудитории не нашлось желающих вступить в мою команду, хотя многие выразили живой интерес, а с некоторыми участниками даже завязались деловые отношения. Ну что ж, подумала я, это не повод отказываться от задуманного.

Следующие занятия стартап-школы были посвящены анализу рынка в выбранном сегменте. На основе открытых данных интернет-ресурсов, личных наблюдений и интервью я упрощенно выполнила оценку спроса и конкурентной среды, определилась с методами продвижения услуги и структурой ценообразования. Также были смоделированы возможные пути развития.

В результате стало понятно, что все мои эскизы устройств и приспособлений для вертикального озеленения помещений в той или иной мере уже реализованы где-то в мире. Существует много компаний, которые производят то, что я только планировала сделать — и все это можно заказать. Есть компании в Минске, которые давно работают с вертикальным озеленением. С ростом его популярности похожие предложения по озеленению стабилизированным мхом появляются и в регионах.

С другой стороны, этот небольшой анализ показал мне востребованность данного предложения в мире и открытость ниши в моем регионе.

Я решила изучить местный рынок и потенциальных клиентов. Найти информацию о потребности гродненцев в услугах по комплексному озеленению интерьера было очень сложно. Поэтому я решила провести собственное небольшое исследование. Я сделала опросник, целью которого было выяснить, насколько востребованы услуги озеленения. Далее разместила ссылку на опросник на популярном гродненском форуме и отправила эту же ссылку знакомым, проживающим в Гродно.

Мне удалось собрать более ста ответов от мужчин и женщин 18−45 лет. Дополнительно информация поступала из личных бесед с людьми, которые не являются активными пользователями социальных сетей, зато увлечены домашним и дачным растениеводством. В основном респондентами этой группы были женщины около 50 лет.

Подтвердилось, что люди приветствуют озеленение помещений, и им не хватает предложений с интересными нестандартными решениями.

Мой опрос помог также определить среднюю цену, которую заинтересованные потребители готовы заплатить за базовое предложение по озеленению — около $ 50.

Этот ответ был самым распространенным — 60%. Еще 40% опрошенных выбрали пункты «до $ 100» или «выше $ 100». Нашлись также и те, кто вовсе не готов тратить деньги на подобную услугу.

Это был опрос B2С. Но я решила, что бизнесу тоже можно предложить художественные «зеленые» решения для поддержки их айдентики и корпоративного стиля. Это то, что сегодня популярно. И этот сегмент более рентабельный — я поняла, что хотела бы в первую очередь сконцентрироваться именно на нем.

У моего проекта вертикального озеленения в интерьере появилось название — «Зелень. IN». И я начала работать.

Стена из мха и «дача на кухне»: как архитектор из Гродно превратила любовь к растениям в бизнес

Идей было много, но я понимала, что одна не смогу заниматься сразу всеми направлениями. Поэтому для начала решила сфокусироваться только на одном продукте — фитостены из стабилизированного мха. Работа со мхом технически проще, чем обустройство и сервисное обслуживание систем с автополивом и искусственным освещением. А консервированный мох, используемый в этом изделии, не требует ни света, ни полива. Сохраняет свой вид и свойства в течение 6−7 лет. Я подумала, что, когда в команде появится опытный озеленитель, тогда можно подключать и более сложные сегменты.
Мой первый заказ

Про то, что в Гродно пройдет ИнвестУикэнд — мероприятие, на котором можно представить стартап-проект и получить рекомендации по его развитию, я знала, но участвовать в нем не планировала. В тот день мы с коллегами по основной работе проводили обмеры нового объекта, а презентации по регламенту проходили с утра. Освободившись, я все же решила заехать, чтобы послушать выступления экспертов и узнать, какие проекты победили.

Оказалось, что блок выступлений затянулся, и я успела как-раз к самому концу. У меня с собой не было ни презентации, ни распечаток — только титульный слайд с названием проекта. Но было очень интересно получить обратную связь от профессионалов. Я уже знала, как делать Elevator Pitch, поэтому быстро собралась и рассказала аудитории о своем стартапе.

И мой проект неожиданно победил в номинации «лучшая бизнес-идея». В этот же день я получила первый заказ от крупной гродненской компании на изготовление панно из стабилизированного мха с их логотипом.

Для своего первого заказа я использовала самый популярный вид мха — ягель. Обработать природный материал можно даже в бытовых условиях. Но мои собственные эксперименты показали, что невозможно добиться такого эффекта, как при промышленной стабилизации. Поэтому я решила закупать готовый обработанный материал. Выбрала продукцию норвежского производителя, заказываю ее со склада в Москве.

Стена из мха и «дача на кухне»: как архитектор из Гродно превратила любовь к растениям в бизнес

Средняя стоимость квадратного метра композиции из ягеля — 400 у.е. Но расчет для каждой композиции индивидуальный.

Можно заказывать материал у разных производителей, комбинировать виды мха, использовать различные основания. Иногда есть возможность закупить какую-то расцветку мха по более низкой цене. На изготовление квадратного метра композиции уходит полтора дня. При очень сложном рисунке можно вводить удорожающий коэффициент, т.к. возрастает трудоемкость и временные затраты. Компьютерных программ для расчета стоимости нет, поэтому я все выполняю по схеме вручную.

Работа со стабилизированным мхом творческая и вдохновляющая, мне очень нравится этот материал.

Первый заказ стал для меня стартом. Я зарегистрировалась как ИП. Возможностей, которые дает этот вид регистрации, мне пока достаточно. И пока я обхожусь без офиса. Продолжаю совмещать бизнес с основной работой. В этом есть определенная сложность — с ростом количества заказов, возможно, придется сделать выбор в пользу бизнеса.

Что касается затрат, то они совсем небольшие — они посильны для человека с регулярным доходом от основной занятости. Основные расходы — это закупка материала и рекламное продвижение:

  • Создание образцов
  • Поддержка сайта
  • Печать визиток, буклетов

Стена из мха и «дача на кухне»: как архитектор из Гродно превратила любовь к растениям в бизнес

Сейчас я работаю над каталогом решений для домашних вертикальных огородов — сейчас это очень популярно. Ведь растения можно использовать и как декор, и чисто утилитарно. И тут очень широкий спектр: петрушка, базилик, салаты, лук, чеснок и т.д. Их можно использовать как приправу. Дачу такой домашний огород, конечно, не заменит, но все-таки есть в этом польза и эстетика.

Со мной, например, недавно связались люди, которым газовый счетчик портит весь интерьер кухни. Его невозможно перенести в другое место, а расположен он рядом с окном. Мы решили обыграть эту ситуацию выдвижной конструкцией с огородом.

Таким образом, сейчас я развиваю два направления — вертикальное озеленение стабилизированными растениями и создание домашних огородов. Кстати, сегмент огородов также будет посвящен дачникам. Уже ранней весной в домашних условиях они начинают выращивать саженцы с тем, чтобы позже перенести их в грунт.

Основная работа отнимает лучшую продуктивную часть дня, и пока не находилось времени конструктивно заняться рекламой и продвижением. Буквально на днях заработает мой сайт. Готовлю также образцы работ и их фотографии. Все это позволит соответствовать уровню для работы как в сегменте B2C, так и в B2B.

Пока что у меня нет возможности открыть в Гродно свой магазин или шоурум. Но партнерские студии дизайна и флористики, с которыми я договорилась о сотрудничестве, готовы выставлять у себя образцы моих изделий. Знакомства с потенциальными инвесторами и заказчиками происходят и на мероприятиях по развитию бизнеса. Также в качестве рекламы я рассматриваю разного рода выставки. Меня, например, пригласили сделать инсталляцию со мхом для Ночи музеев в Гродно.

После появления публикаций о проекте в СМИ у меня появился активный помощник. Это парень, которого волнуют вопросы экологии. Он сам веган, поэтому его заинтересовала идея домашних огородов и он сам предложил свою помощь. А еще, как человек с экономико-управленческим образованием, я надеюсь, он сможет взять на себя часть вопросов по проекту. У нас разные компетенции, и они будут хорошо дополнять друг друга.

Стена из мха и «дача на кухне»: как архитектор из Гродно превратила любовь к растениям в бизнес

В будущем мне бы хотелось, чтобы проект «Зелень.IN» был связан не только с декором, но и с проектированием экологичных интерьеров, дорос до уровня компании-эксперта в сфере «зеленых» решений. т.е. оказывал весь комплекс услуг по экологичному дизайну под ключ: проектирование, доставка, установка отделочных материалов, мебели, оборудования, инженерных систем и, конечно же, растений.


Читайте также:

  1. portos69 portos69

    27

    14

    Стена из мха — жэстачайшый пылесборник.

  2. Пак Чхан-ук Пак Чхан-ук

    47

    9

    мало того что красивая женщина ещё и архитектор и бизнеследи…
    удачи…

  3.  8648132

    10

    5

    фитостены, столет в обед

  4. Александр Пушкин Александр Пушкин

    8

    0

    Пак Чхан-ук :

    мало того что красивая женщина ещё и архитектор и бизнеследи…
    удачи…

    Женится вам надо, барин(с).

  5.  vk.com Дмитрий Канюк

    4

    0

    Удачи Анне в хорошем деле.

  6.  elka2d

    0

    2

    Коврик из мха давным дааааавввнооо висит в магазине в Белостоке , где продают сантехнику,мебель,освещение,плитка, ламинат и т.д.к слову,там прекрасный магазин с широчайшим выбором

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях




  • Архив

    Декабрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Ноя  
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия аукцион афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь БелАЭС Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт Кореличи криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.