Прокуратура Гродненской области провела анкетирование почти 1 000 водителей, чтобы узнать их мнение о причинах ДТП. На совещании «О ходе реализации Концепции безопасности дорожного движения» прокуратура Гродненской области отметила, что при некотором снижении количества дорожно-транспортных происшествий на Гродненщине за 9 месяцев 2010 года на 14,5%, погибших в них людей на 15%, раненых на 7,2%, уровень аварийности возрос на территории 6 районов. В таком же количестве районов увеличилось число людей, погибших в ДТП, в 7 районах наблюдался рост ДТП, совершенных по вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения.

При подготовке к координационному совещанию прокуратура области провела анонимное анкетирование водителей-профессионалов, инженерно-технических работников автопредприятий и автолюбителей. В нем приняли участие 930 жителей всех районов области и Гродно, среди которых 67 % составили городские жители и 82,1% — мужчины.

Респондентам были предложены 20 вопросов, а также предоставлена возможность высказаться о волнующих их проблемах и предложениях по совершенствованию работы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Отдельно выяснено отношение населения к работе сотрудников ГАИ.

В итоге прокурор Гродненской области Виктор Морозов озвучил основные причины, способствующие совершению ДТП, в том числе с гибелью людей. Среди них:

  • низкий уровень транспортной дисциплины и недостаточная подготовка водителей
  • недисциплинированность пешеходов
  • недостатки в организации работы ГАИ по пресечению нарушений правил дорожного движения и привлечению виновных к ответственности
  • выпуск на линию неисправных транспортных средств и сельскохозяйственной техники, не прошедшей технического осмотра
  • ненадлежащее содержание дорог, нарушение действующих норм и требований к качеству дорожного покрытия
  • отсутствие достаточного освещения в ночное время на опасных перекрестках в населенных пунктах

Особо на совещании было отмечено, что нарушения скоростного режима, правил обгона и проезда перекрестков водителями легковых автомобилей в последнее время носят массовый характер и в большинстве случаев являются непосредственными причинами ДТП, в том числе с гибелью людей.

Прозвучали также и нарекания в адрес автошкол и автоучебных комбинатов, руководители и специалисты которых зачастую не только не принимают мер по повышению уровня подготовки водителей, но и допускают за взятки к сдаче экзаменов курсантов без достаточной теоретической и практической подготовки.

Еще одна проблема, приводящая в последнее время к массовым нарушениям и ДТП — нехватка парковочных мест для постоянно растущего числа личного транспорта граждан, отметили в прокуратуре.

//»Ежедневник«


Читайте также:

  1.  Бывалый

    0

    0

    Как не удивительно, но большинство перечисленных пунктов зависит от государства: парковки, дороги, освещение. Так спрашивается, чего мы ждем, товарищи. Исправляйте, а не попусту слова бросайте!

  2. neevrey neevrey

    0

    0

    А при чем здесь прокуратуда к ПДД. Это вообще не их парафия. Ини там разбираются как свинья в апельсинах.

  3.  Бывалый

    0

    0

    Дело в том, что Прокуратура осуществляет надзор за деятельностью внутренних органов. Соответственно можно предположить, что этим опросом они хотели выяснить, насколько эффективно работает ГАИ, может где-то халтурит и прочее. Ну или просто помочь разобраться в тяжелой ситуации, т.к. смерти людей на дороге касаются каждого, а уж тем более государственных структур. (по крайней мере так должно быть в идеале!!)

  4.  gudron

    0

    0

    Прошу обратить внимание, что второй, по значимости, причиной ДТП, прокуратура называет недисциплинированность пешеходов. В отличии от ГАИ, которая во всех грехах винит водителей( и только их).

  5.  Alex

    0

    0

    ГАИ умеет только сидеть в засадах, в гражданских авто с радарами, а то что по дорогам ночью толпами ходят пешеходы без фликеров и часто ну очень пьяные, то им на это пофиг. Им же выгоднее пощипать кошелёк водителя на превышение в несчастные 15-20 км/ч, а что с пьяного пещегода возьмёшь да и возни сколько с ним. Короче и в самом деле, есть опасные участки дороги, где должно быть освещение или хотя бы эти емста должны быть нормально освещены, поглядите в соседней польше, там любой более-менее опасный участок дороги так обазначен, что ночью светиться, а у нас иногда едишь, и только по резко уходящей разметке в сторону понимаешь что тут поворот…..и ещё, я более чем уверен в этом, стоило бы ГАИ проводить переодически проверки отрегулированности световых приборов авто, ну каждыая 4 машина едит и на ближнем так слепит, что хоть хавайся в бульбу, да и поустанавливают эти хер знает какой мощности галогенки или левые ксеноны…..вроди как этим должно заниматься СТО, но почему то таких машин всёровно оч. много.

  6.  coxa

    0

    0

    буквально вчера ехал с мамой по горького. Она у меня спрашивает мол вижу ли я что вообще твориться на дороге. Говорит что вспоминает те годы когда она была молодой и ездила по всяким колхозам отчеты собирать и говорит мол в те времена в деревнях стоял 1 фонарь на всю улицу и видно было все. А сейчас центр города и хоть глаза выкалывай! Я и сам замечаю даже если на участке дороги святят фонари с двух сторон (что крайне редко бывает), то как-то ни черта не видно. Я поражаюсь улице Дубко. Недавно же сделали все. И вроде не было дня чтоб фонари горели на всей улице! В лучшем случаи на пол улицы фонари горели… а дальше как придется… Интересно, а куда можно пожаловаться на не горящие фонари?

  7.  Новогодний корреспондент

    0

    0

    в польше блин освещение такое сильное, что не понятно включил фары или нет. Здесь тоже непонятно, но потому что освещение жопа. разметки даже не видно. Выключают освещение рано, еще темно, включают поздно, уже темно. Так чего ж от водителей то ждать.

  8.  coxa

    0

    0

    Новогодний корреспондент :

    в польше блин освещение такое сильное, что не понятно включил фары или нет. Здесь тоже непонятно, но потому что освещение жопа. разметки даже не видно. Выключают освещение рано, еще темно, включают поздно, уже темно. Так чего ж от водителей то ждать.

    да бывает так что я поворота не вижу. Приходится плестись как черепаха, чтоб не проскочить

  9. Bes Bes

    0

    0

    Низкий уровень транспортной дисциплины и недостаточная подготовка водителей-я щитаю это главное надо быть грамотнее за рулём но не чайником !

  10.  Новогодний корреспондент

    0

    0

    Bes :

    Низкий уровень транспортной дисциплины

    и еще неуважение друг к другу

  11. Господин Бользен DXer

    0

    0

    coxa :

    буквально вчера ехал с мамой по горького. Она у меня спрашивает мол вижу ли я что вообще твориться на дороге. Говорит что вспоминает те годы когда она была молодой и ездила по всяким колхозам отчеты собирать и говорит мол в те времена в деревнях стоял 1 фонарь на всю улицу и видно было все. А сейчас центр города и хоть глаза выкалывай! Я и сам замечаю даже если на участке дороги святят фонари с двух сторон (что крайне редко бывает), то как-то ни черта не видно. Я поражаюсь улице Дубко. Недавно же сделали все. И вроде не было дня чтоб фонари горели на всей улице! В лучшем случаи на пол улицы фонари горели… а дальше как придется… Интересно, а куда можно пожаловаться на не горящие фонари?

    К Президенту. Он подписывал указ о энергосбережении.

  12. granula granula

    0

    0

    Как всегда: провели мероприятие и поставили себе галочку за успешное проведение профилактики ДТП

  13.  Alex

    0

    0

    советую поставить энергосберегающие ламочки в авто)))

  14.  katran

    0

    0

    Alex :

    ГАИ умеет только сидеть в засадах, в гражданских авто с радарами, а то что по дорогам ночью толпами ходят пешеходы без фликеров и часто ну очень пьяные, то им на это пофиг. Им же выгоднее пощипать кошелёк водителя на превышение в несчастные 15-20 км/ч

    1. Подозреваю, что вы не всегда передвигаетесь по городу на машине, иногда все-таки ножками ходите.. Как сознательный пешеход всегда с фликерами?

    2. Несчастные 15-20 км/ч?? Эмм я бы за превышение скорости в 20 км/ч в городе лишал бы прав. В вас говорит прыщаво-пубертатный подросток, а ведь под вами тонны полторы железа, надо бы это понимать..

    И предвосхищая нападки и вопрос — я сам водитель, езжу достаточно много, и при этом на все 100% уверен, что пешеход на дороге ВСЕГДА имеет приоритет, хотя бы потому что он беззащитней. Кстати тут половина комментаторов любит говорить, как все хорошо в польше, германии и куда там их еще занесло. Так вот я как-то шел по дороге (не в городе, при полном отсутствии тротуаров и живой изгородью по обе стороны от проезжей части)в англии и только по шуму за спиной понял, что сзади едет машина… Посторонился, пропустил. Товарищ меня даже поблагодарил.. Заметьте, ему и в голову не пришло мне даже бибикнуть. А что в такой ситуации было бы у нас?? Подозреваю, что я просто плавно стал разметкой на этой самой дороге.

    ЗАДОЛБАЛИ ТОВАРИЩИ, КОТОРЫЕ СЧИТАЮТ ЧТО ПЕШЕХОД ОБЯЗАН ИМ УСТУПАТЬ ДОРОГУ.

  15. WHO*** WHO***

    0

    0

    @ katran:
    Вот если бы все так думали как и ВЫ!
    Утопия, конечно…

    Alex :

    на превышение в несчастные 15-20 км/ч

    Молодчина, отжег (((

  16.  Pavel

    0

    0

    Alex :

    превышение в несчастные 15-20 км/ч

    О как!!! А Вы там случаем не город с гоночным треком не попутали???

  17.  Mirag

    0

    0

    Отсутствие достаточного освещения в ночное время на опасных перекрестках в населенных пунктах…
    Пункт номер один стоит последним. Еслибы все все видели разве происходили бы аварии?! Не решенность данного вопроса очевидна, а все ищут козла отпущения. А нормы освещенности никто не отменял. Они соответствуют стандартам или в нашей стране их нет?!

  18.  Mirag

    0

    0

    Проехал я ночью всю Прагу на не знакомой мне машине ночью, обнаружил что еду на габаритах только за городом… Вот это освещение города.

  19.  Alex

    0

    0

    katran :

    Alex :
    ГАИ умеет только сидеть в засадах, в гражданских авто с радарами, а то что по дорогам ночью толпами ходят пешеходы без фликеров и часто ну очень пьяные, то им на это пофиг. Им же выгоднее пощипать кошелёк водителя на превышение в несчастные 15-20 км/ч
    1. Подозреваю, что вы не всегда передвигаетесь по городу на машине, иногда все-таки ножками ходите.. Как сознательный пешеход всегда с фликерами?

    КОГДА ХОЖУ ПО ГОРОДУ,ТО НЕ ХОЖУ С ФЛИКЕРОМ, А КОГДА ЗА ГОРОДОМ ТО ВСЕГДА ЕГО ОДЕВАЮ. КАК ВОДИТЕЛЬ ЗНАЮ КАК ДАЛЕКО ВИДНО ЧЕЛОВЕКА С ФЛИКЕРОМ ПО СРАВНЕНИЮ БЕЗ НЕГО.

    2. Несчастные 15-20 км/ч?? Эмм я бы за превышение скорости в 20 км/ч в городе лишал бы прав. В вас говорит прыщаво-пубертатный подросток, а ведь под вами тонны полторы железа, надо бы это понимать..

    ВООБЩЕ ТО Я НЕ ПРО ГОРОД ГОВОРИЛ. Я ПОСТОЯННО ЕЗЖУ ПО ТРАССЕ М6. В ГОРОДЕ ПРЕВЫШЕНИЕ НЕ ДОПУСТИМО. ХОТЯ УСТАНОВКА НЕКОТОРЫХ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ЗНАКОВ ВЫЗЫВАЕТ МНОГО ВОПРОСОВ.

    И предвосхищая нападки и вопрос – я сам водитель, езжу достаточно много, и при этом на все 100% уверен, что пешеход на дороге ВСЕГДА имеет приоритет, хотя бы потому что он беззащитней. Кстати тут половина комментаторов любит говорить, как все хорошо в польше, германии и куда там их еще занесло. Так вот я как-то шел по дороге (не в городе, при полном отсутствии тротуаров и живой изгородью по обе стороны от проезжей части)в англии и только по шуму за спиной понял, что сзади едет машина… Посторонился, пропустил. Товарищ меня даже поблагодарил.. Заметьте, ему и в голову не пришло мне даже бибикнуть. А что в такой ситуации было бы у нас?? Подозреваю, что я просто плавно стал разметкой на этой самой дороге.
    ЗАДОЛБАЛИ ТОВАРИЩИ, КОТОРЫЕ СЧИТАЮТ ЧТО ПЕШЕХОД ОБЯЗАН ИМ УСТУПАТЬ ДОРОГУ.

    ПЕШЕХОД НАХОДИТСЯ В БОЛЕЕ ВЫГОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ОН МОЖЕТ ЛЕГКО ОТОЙТИ В СТОРОНУ, В ОТЛИЧИИ ОТ ВОДИТЕЛЯ АВТО,КОТОРЫЙ ЕСЛИ И УВИДЕТ ПЕШЕГО, ТО УЖЕ ЗАЧАСТУЮ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ. ДА И ПЕШЕГОДЫ В САМОМ ДЕЛЕ ПОЛУЧИЛИ ЗА МНОГО ПРАВ И ЭТО ПЕРЕРАСТАЕТ В БЕСПЕЧНОСТЬ, ВЫХОДЯ НА СВОЙ ЗАКОННЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ НЕ УБЕДИВШИСЬ ЧТО НИ КТО НЕ ЛЕТИТ НАРУШАЯ ПРАВИЛА…..А ОСОБЕННО НА НЕ РЕГУЛИРОВАЕМЫМ ПЕШЕГОДЕ….ОСОБЕННО КОГДА ИДЁТ ЕЩЁ ПРОГУЛОЧНЫМ ШАГОМ И ТРЫНДЯ ПО ТЕЛЕФОНУ. ЭТО УЖЕ НАРУШЕНИЕ ПДД, ТОЛЬКО ВОТ ЗА ЭТО ИХ НЕ ШТРАФУЮТ. ЕСЛИ ПЕШЕХОДУ ПОФИГ НА СВОЮ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ, ТО ПУСТЬ ПОДУМАЕТ ПРО ТО,ЧТО КАК ЖИТЬ ВОДИТЕЛЮ СБИВШЕМУ ЭТУ БЕЗМОЗГЛУЮ КИПУ МЯСА, КТОРОЙ В ЛОМ БЫЛО ОТДАТЬ ПОЛ БУТЫЛКИ ВОДКИ НА ФЛИКЕР, ИЛИ ЭЛЕМЕНТАРНО БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМ НА ДОРОГЕ.

  20.  paul

    0

    0

    Alex :

    УЖЕ ЗАЧАСТУЮ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ.

    КТО НЕ ЛЕТИТ НАРУШАЯ ПРАВИЛА

    а просто ПДД соблюдать не пробовали? авторитетно заявляю — помогает на 100%.
    1. тормозить на моргающий ЗЕЛЁНЫЙ
    2. повышать внимание и снижать скорость при подъезде к пешеходному переходу, остановке общественного транспорта, школе и другим опасным местам
    3. соблюдать скоростной режим
    4. соблюдать дистанцию до впередиидущего авто
    5. соблюдать указания разметки
    6. в условиях плохой видимости/сложной дорожной обстановки снижать скорость движения (а не рассказывать сказки про плохое освещение)
    7. пользоваться поворотниками
    8. пользоваться боковыми зеркалами
    9. не экономить на лампочках (и переодически проверять их состояние) и ездить с включанным ближним светом при сложных дорожных условиях
    10. и главное!!! ПОНИМАТЬ ЧТО ДРУГОЙ УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МОЖЕТ ОШИБАТЬСЯ!

    и всё у вас будет хорошо. проверено.

  21.  gudron

    0

    0

    @ paul:
    хорошо написали, но все предугадать невозможно. Как пример въезд в Индуру со стороны Гродно, особенно когда едешь первый раз. Сбрасываете скорость до положенных 60 перед знаком, въеэжаете на горку, а за ней пешеходный на котором ничего не видно. И уже плевать работают ли у вас лампочки, соблюдали ли вы разметку.

  22.  Aksakal

    0

    0

    paul, золотой вы человек!!!

    katran :

    Подозреваю, что вы не всегда передвигаетесь по городу на машине, иногда все-таки ножками ходите.. Как сознательный пешеход всегда с фликерами?

    Нормальный человек включает мозг, когда переходит дорогу. А с включенным мозгом и фликер не нужен, поскольку переходить будешь лишь при отсутствии опасности для себя любимого. К тому же фликер не нужен для передвижения по городу. Он необходим лишь при переходе дороги в неосвещённых местах или движении по краю проезжей части, опять же, при отсутствии освещения.

    Alex :

    ОСОБЕННО КОГДА ИДЁТ ЕЩЁ ПРОГУЛОЧНЫМ ШАГОМ И ТРЫНДЯ ПО ТЕЛЕФОНУ.

    А когда ещё и капюшон на башке, то так хочется подсрачника влепить смачного, чтоб аж подпрыгнула!

  23.  paul

    0

    0

    gudron :

    Как пример въезд в Индуру со стороны Гродно, особенно когда едешь первый раз.

    paul :

    6. в условиях плохой видимости/сложной дорожной обстановки снижать скорость движения (а не рассказывать сказки про плохое освещение)

  24.  gudron

    0

    0

    @ paul:
    Я и пишу о снижении скорости.
    Видно вы ни разу в Индуру не ездили

  25.  paul

    0

    0

    вы не понимаете значение «снижение скорости».
    под оным подразумевается не соблюдение скоростного режима, а снижение скорости до такой, чтобы уверенно и безопасно успеть среагировать на изменение дорожной обстановки.
    т.е. даже при ограничении скорости в 60 км/ч оную можно снизить и до 50, и до 30 — чтобы быть уверенным, что за непросматриваемым поворотом/горкой и т.д. стоящее ТС, пешеход, яма будут объеханы (остановитесь до оных) без торможения в пол и подобных эксцессов.

  26.  Бывалый

    0

    0

    paul :

    2. повышать внимание и снижать скорость при подъезде к пешеходному переходу, остановке общественного транспорта, школе и другим опасным местам

    paul :

    6. в условиях плохой видимости/сложной дорожной обстановки снижать скорость движения (а не рассказывать сказки про плохое освещение)

    Для того, чтобы быстро остановить машину (без тормозного пути), ее скорость должна быть порядка 4-5 км/час. Вы предлагаете каждый раз сбрасывать скорость до такого минимума?? Или проще заставить пешеходов быть внимательнее?

    А если машина едет со скоростью 20-30 км в час, то остановочный (а не тормозной) путь будет не менее 10 метров. Так вот все погодные условия, в том числе и время суток, должны учитывать не только водители, но и пешеходы.

    paul :

    10. и главное!!! ПОНИМАТЬ ЧТО ДРУГОЙ УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МОЖЕТ ОШИБАТЬСЯ!

    Вот именно. Поэтому прежде, чем лезть по зебре высоко задрав нос, стоит убедиться, не ошибается ли в данный момент кто-нибудь!!! Я всегда лучше постою лишних 20-30 секунд, чем полезу как ишак под колеса.

  27.  paul

    0

    0

    Бывалый :

    А если машина едет со скоростью 20-30 км в час, то остановочный (а не тормозной) путь будет не менее 10 метров.

    есть наверно разница, наехать на чего-нибудь со скоростью в 30 км/ч и иметь «в запасе» 2-3 секунды, и на 60 км/ч и 0,5 сек?
    и речь то у нас о чём — не 30 км/ч у вас будет возможность среагировать и затормозить, сманеврировать — а на 60 такой возможности уже может и не быть…

    Бывалый :

    Вот именно. Поэтому прежде, чем лезть по зебре высоко задрав нос, стоит убедиться, не ошибается ли в данный момент кто-нибудь!

    дык я и не спорю. но вы как пример привели плохо просматриваемый участок дороги, на котором не только вы как водитель можете не видеть пешехода, но и пешеход может вас не видеть. и со спокойной совестью шгнёт на зебру, не ведая, что дебил на 120 км/ч вылетит из-за горки…

  28.  sergei99

    0

    0

    На всех пешеходных переходах установить светофоры по-требованию.А когда с годами появится обоюдная культура соблюдения правил дорожного движения,то и обсуждать эту тему не придётся.

  29.  Васисуалий

    0

    0

    Бывалый :

    Я всегда лучше постою лишних 20-30 секунд, чем полезу как ишак под колеса.

    интересно люди устроены.
    как пешеход он готов подождать лишние 20-30 секунд, хоть и не обязан. а как водитель снизить лишний раз скорость и потерять 5-10 секунд — не готов, а ведь обязан.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Февраль 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Янв  
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.
     

    Please check the Pop-up.