Бордюры, большие перепады высоты, отсутствие велодорожек во многом не позволяют Гродно стать велосипедным городом. Инициативу решения проблем с велоинфраструктурой в городе проявляют общественные активисты, власти же разлинеивают тротуар, прокладывая «велодорожки». И если гродненцы к таким неудобствам приспосабливают свой двухколёсный транспорт, то как их воспримут безвизовые туристы из Европы, где велосипедная культура более развита? Историк и экскурсовод Татьяна Касатая рассказала о том, как сделать Гродно удобным для безвизовых велотуристов, пишет Гродненский Зеленый портал. Встреча прошла 25 февраля на форуме «Гродно — центр велосипедной культуры».

«У Гродно большой потенциал». Экскурсовод Татьяна Касатая о том, как сделать Гродно удобным для велотуристов

У Татьяны был опыт участия в велоэкскурсиях и в качестве гида, и в качестве туриста. Она считает, что Гродно имеет большой туристический потенциал для пешего и велосипедного туризма. Уже созданы веломаршруты в черте Гродно и за городом. Например, в Пышках — веломаршрут «Меловые горы», на Августовском канале, и на фортах Гродненской крепости.

В успешном туризме, считает Татьяна, есть несколько принципов.

Первый — принцип информативности. Это наличие городских карт, вывесок, указателей. Они у нас появляются, но есть важные моменты: надписи должны быть на русском, беларусском и обязательно английском языках. А указатели должны содержать количество метров до объекта, на который они указывают.

К принципу информативности относятся и языковые барьеры. Не во всех местах смогут обслужить англоязычного туриста. Кстати, информационный центр находится в не совсем удобном месте — возле железнодорожного вокзала. Стоит их разместить и в других важных местах — например, на автовокзале и на Советской площади.

Второй принцип — удобство и сервис. Сюда входит безбарьерная среда, наличие велопарковок возле кафе и уборных возле достопримечательностей — особенно это может быть важно для туристов с детьми. Принцип удобства включает и наличие хостелов и гостиниц. Пока в Гродно один хостел, который предлагает 32 койко-места. Предаставители властей высказали идею строительства государственного хостела на улице Горького.

Велотуристы обычно нацелены на экотуризм и отдых без изысков, — говорит Татьяна.

Проблемы велотуризма и их решение Татьяна предложила смоделировать ситуацию: иностранный англоязычный велотурист приезжает в Гродно. В роли туриста выступила член организации «ВелоГродно» Анастасия. По легенде, она приехала на пару дней посмотреть город и окрестности. Передвигалась на поезде со своим велосипедом в компании трёх-четырёх единомышленников.

Гродненцы задавали вопросы о том, куда она обратится в случае поломки велосипеда, где найдёт англоязычного гида, где решит поселиться. В ходе беседы становились очевидными некоторые проблемы: отсутствие в Гродно англоязычных вывесок на веломастерских (зато по дизайну можно опознать веломагазины). Отсутствие велопарковок возле некоторых гостиниц и хостела. Проблему можно решить, обратившись к руководству. Ваш велосипед поставят, например, в подвал.

Многие проблемы помогут решить в организации «ВелоГродно», если им написать письмо (адрес есть на сайте).

Проблему нехватки англоязычных экскурсоводов можно решить созданием аудиогида. Этот вариант даже лучше: проще воспринимать информацию во время езды.

После велоэкскурсии по историческому центру туристы сделали бы вывод, что он не приспособлен к велодвижению. От бордюров, узких тротуаров быстро устаёшь. Но исторический центр уже не удастся перестроить под велосипедистов. Некоторые историки, в том числе Татьяна Касатая, мечтают про пешеходный исторический центр, который будет открыт для пешеходов, роллеров, велосипедистов, общественного транспорта и такси.

Пока это нереально осуществить, потому что придётся строить большую транспортную развязку. К тому же мешает ментальность наших водителей: они не согласны отказаться от машины, и против даже того, чтобы оставить её на более дальней стоянке и пройтись пешком в центр.

Есть и сложности с передвижением на общественном транспорте с велосипедом. Автобусный транспорт к этому не приспособлен вообще. После изменения правил железной дороги возить велосипеды на поездках, дизелях и электричках тоже стало сложнее и дороже.

Инфраструктура не появится, пока не будет спроса

Гродненцы говорили о том, что плановое развитие велотуризма в нашем городе отсутствует. Проблемы решаются точечно. Решения оставляют вопросы. Создаются веломаршруты, а с какой целью и для кого? Кто будет следить за их состоянием, убирать с них упавшие деревья, следить за асфальтовым покрытием?

Татьяна Пискун из турфирмы СООО «Фирма Таксопарк» считает, что инфраструктура не появится, пока не будет спроса. Она говорит, что появляется всё большое количество заявок от безвизовых туристов, которые прибывают на своих велосипедах или приезжают на общественном транспорте с велосипедом.

Гродненцы пришли к выводу, что Гродно не хватает тематических экскурсий. Например, в столице проводят экскурсии «Рок-н-рольный Минск», «Советский Минск». В Гродно «Кола раварыстаў-вандроўнікаў» создали веломаршрут по местам восстания Калиновского, но этот маршрут не получил широкого распространения. А мог бы привлечь туристов. Популярны были бы и городские квесты.

Суммируя, гродненцы выбрали несколько приоритетных направлений по улучшению велокультуры в городе:

  • Придумать механизм подсчёта безвизовых велотуристов. Пока их сложно отделить от другой массы. Показывая властям, что иностранных туристов на велосипедах много, можно добиться позитивных изменений.
  • Создание англоязычного аудиогида по достопримечательностям Гродно. Это заменит англоязычного экскурсовода и обойдётся дешевле туристу.
  • Внесение интерактивности в маршруты и туристические предложения.
  • Появление туристических услуг для велосипедистов. Пока экотуризмом больше других занимается только «Немново-Тур».
  • Решить проблемы перевозки велосипедов на общественном транспорте. Возможно, этот вопрос удастся решить с помощью «частников».
  • Сотрудничество между туристическими фирмами и общественными организациями (например, «ВелоГродно») в разработке веломаршрутов и их распространение.

Читайте также:

  1.  leo 1.5

    8

    22

    Ну и на кой черт этот велосипедный турист да дорожках Старого парка и и т.д.? Пенсионеров и пешеходов в Пышках и вообще по городу достали дальше некуда, на перекрестках и пешеходных переходах на и под машины бросаются не спешиваясь — всех оголтелых веломанов на стадионы и за город! В старом городе, да и везде, велосипедные парковки должны быть вместе с автомобильными. Велотуристы люди физически здоровые, и до кафе, и до магазина от автопарковок дойдут. А на парковках их и платно поохраняют, и под навес поставят, и замочек дадут. И бюджету прибыль. Общественный транспорт и пешеходные зоны это не место для велосипеда. Для туристов , в тех местах где это допустимо — Августвский канал и пр., нужны пункты проката, кемпинги и т.д., а не спец условия в общественном транспорте. И если уж зверствовать над веловладельцами — надо ввести обязательную регистрацию этого транспорта, обложить транспортным сбором и обязать проходить техосмотр. Да и права категории типа «минус дав А» пора требовать.

  2.  pcica

    17

    3

    городские власти.
    УБЕРИТЕ БОРДЮРЫ ПО 20см !!!

    это все что надо сделать для велосипедистов:

    больше ничего делать не надо. Все разовьется само собой.

    А МАМЫ с колясками и инвалиды спасибо скажут ДВАЖДЫ.

    p.s.: Ну почему нашу власть нужно УМОЛЯТЬ сделать очевидные вещи для людей ???

  3.  leo 1.5

    2

    10

    @ pcica:
    А за чей счет Вам это общегородское переустройство надо сделать? я вот хотел бы парковочное место во дворе в рамках без барьерной среды. Но кто ж это его даст даже за мой счет оборудовать? А тут прихоти ради, дабы на велике покататься где захотелось, нужно весь город перерыть. Парковки для жизни и снижения конфликтности горожан нужнее, чем велодорожки, если, конечно, в городе лишние деньги есть.

  4. Google Google

    3

    9

    @ pcica:
    С бордюрами хоть как то чувствуешь себя защищённый от машин! Взял в руки велик и залез на бордюр что тут сложного? когда с коляской идёшь бордюры не мешают.тока на великах гонять бордюры мешают.
    Луче деньги вложить: поставить в доль дорог красивые нормальные металлические метровые заборчики так и ехать на машине спокойнее на дорогу никто не выбежит!

  5. WHO*** WHO***

    11

    0

    leo 1.5 :

    А тут прихоти ради, дабы на велике покататься где захотелось, нужно весь город перерыть.

    ну когда уже дойдет, что большинство использует велосипед для передвижения, а не для «катания»?
    leo 1.5 :

    надо ввести обязательную регистрацию этого транспорта, обложить транспортным сбором и обязать проходить техосмотр

    во белорусиков выдрессировали — уже сами поборы требуют ввести

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях



  • Архив

    Август 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июл  
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.