В Гродно курсирует троллейбус, который выехал на городские улицы еще в 1947 году. Сегодня это настоящий музей на колесах, и его можно посетить — достаточно просто пробить талончик. А вот интересно, были ли в областном центре 40 лет назад автомобильные пробки и такое понятие, как час пик, и зачем водители троллейбусов выходили из-за руля на перекрестках? Ответы у корреспондента «Белтелерадиокомпании» Дмитрия Смирнова.

Не просто маршрут, а история: видеорепортаж о гродненском троллейбусе
Фото transphoto.ru

Владимир Пахарков, наверно, лучше других в Гродно знает, что значит быть вовремя. За 39 лет – ни одного опоздания. Он водил троллейбус по нескольким маршрутам — от самого первого в 1974 и до современных машин. Сейчас едет вместе с нами в ретротроллейбусе и вспоминает тот день, когда перед жителями Гродно впервые открылись двери, так сказать, рогатого общественного транспорта.

Первый троллейбусный маршрут в Гродно соединил химическое предприятие «АЗОТ» и центр города — Советскую площадь. Каждый день в две смены первые 10 городских троллейбусов перевозили более 30 000 пассажиров. Сегодня уже около 200 000, но для того времени цифра была серьезная. Управлять техникой было непросто, вспоминает Владимир. Без гидроусилителя руля на узких древних улицах часто происходили курьезы.

Тем не менее один из тех самых первых троллейбусов и поныне на ходу.

Это почти как детская мечта, которая сбылась, — сесть за руль настоящего троллейбуса. Кстати, именно эта машина уже несколько лет собирает гродненцев на остановках.

В троллейбусном управлении от такого раритета не отказались и не списали — сделали почти что музей на колесах. На стеклах и стенах — повсюду фотоснимки и исторические справки.

Интересно, но старая обшивка на сиденьях поныне признается среди экспертов наилучшей за все времена. И все же сейчас в общественном транспорте наступает новая эпоха — бесконтактные троллейбусы и емкие аккумуляторы.

Меж тем в управлении работают над возобновлением исторической экспозиции и обсуждают проект новых бесконтактных маршрутов. 


Читайте также:

  1.  maksim2309

    18

    3

    Так всё-таки, зачем водители троллейбусов выходили из-за руля на перекрестках? Или это на видео надо смотреть?

  2.  image

    55

    1

    И здесь и в первоисточнике похоже без разницы, 1974 или 1947 год.

  3.  leave_me

    36

    2

    Какой 47-й год?)… Затупили знатно)

  4.  samitakie1

    30

    5

    Эй школьники. Статью свою перечитать не судьба? Какой нафиг 47 год? Или абы написать и пивасом залиться

  5. Евгений Вайчик google.com Евгений Вайчик

    1

    1

    maksim2309 : езжу на них часто. никто не ввходит

  6.  Billys_Band

    12

    3

    через два года после войны появились троллейбусы ? пипец авторы лоханулись конкретно,нахрен таких с работы.

  7.  嗨

    11

    0

    ладно что бы где-то была опечатка или оговорился ведущий, так нет, тут кругом сорок седьмой

  8.  isvgl239

    17

    1

    На старых марках троллейбусов ЗиУ, стоял не надёжный гидроусилитель руля, который часто отказывал, ввиду утечки масла. Поэтому бывали случаи, когда водители просили кого-нибудь из пассажиров (мужчин) помочь покрутить руль для того, чтобы повернуть с Социалистической на Карла Маркса (самый крутой поворот). Об этом и рассказывает ветеран Пахарьков. На перекрёсток никто не выходил. Ретро троллейбус, который ходит по городу теперь, был выпущен в 90х годах, так что он не мог ходить по улицам города в 74м и тем более в 47м. Автор допустил неточности где только можно.

  9. Александр Пушкин Alexandr Pushkin

    11

    3

    Точно, в 1947 году! Помню, как пацаном малым в 1947 году, кхе-кхе, получил крапивой от кондуктора, за безбилетный проезд. С тех пор так озлобился, что до сих пор ездию без билетов. Но только на троллейбусах.

  10.  ne_vazhno

    17

    2

    Товарищ Сталин не вынимая трубку из кармана френча лично наблюдал пуск первого троллейбуса в г. Гродно, а еще он кликал мышкой и закрывал окошки… 🙂

  11. Господин Бользен Господин Бользен

    5

    3

    isvgl239 :

    Автор допустил неточности где только можно.

    По информации из книги летчика-испытателя Марка Галлая «Первый бой мы выиграли»

    «….. В июле 1941-го года из летчиков-испытателей был сформирован отдельный особый истребительный полк перехвата авиации ПВО, где летали летчики самые высокой квалификации. Летали они на высотных перехватчиках МиГ-3, которые были достаточно сложны в управлении.
    И вот Галлай во время первого налета немецких бомбардировщиков на Москву сбил первый самолет над Москвой, за что ему был мгновенно, естественно, дан орден Красного Знамени. И к ним прикатил корреспондент газеты «Красная звезда» брать у него интервью. Ну, вопросы, ответы: «Как? Что? Почему?». Среди прочего был задан вопрос: «Скажите, пожалуйста, когда вы встречались с немецкими самолетами и выходили на цель, там же тоже вражеские стрелки стреляли, вам, вообще, страшно было, вообще, в бою страшно?»
    А летчики-испытатели отличались большой добросовестностью. Им нужно было слушать машину и посадив ее испытательный образец, пробный выдать отчет, что они слышали и что чувствовали. Вот с этой обстоятельной добросовестностью Галлай отвечает, что, разумеется, любой человек испытывает в бою чувство страха, да и при любой опасности. Но профессия летчика испытателя вообще связана с риском, с экстремальными ситуациями, так что страх – дело обычное. Но дело в том, чтобы его, наоборот, обуздывать. А когда ты обуздываешь страх, то у тебя адреналин-то в крови гуляет, а ты все-таки себя контролируешь и получается, что, наоборот, у тебя даже реакция быстрее и сил больше. Так что если правильно подойти к вопросу, то страх в бою даже помогает.
    Назавтра выходит номер газеты. И радостные товарищи, хохоча во сегодня горло издевательски, маша газетами, бегут к палатке Галлая и кричат: «Марик, Марик! Нет, ты почитай, чего ты сказал!» И вот шапка на первой полосе над фотографией Галлая: «На вопрос нашего корреспондента, испытывал ли он в бою чувство страха, летчик-орденоносец Марк Галлай ответил: «Сталинским соколам это чувство неведомо».»

    Вот есть такой жанр журналистики – журналистика пропагандистская.

  12.  Eelena1000

    6

    0

    Написали неправду. Только в 1974 году был запущен первый в городе троллейбус.
    Более того, тот ретро-троллейбус на фото совсем не тот. Когда его запускали пару лет назад, писали что его произвели где-то в 1990.

  13. самыйлучшийникнейм vk.com самыйлучшийникнейм

    3

    0

    Дальше 1-го предложения не стал читать.

  14.  samitakie1

    0

    2

    что господа? Прауда вочы коле?

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях



  • Архив

    Август 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июл  
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.