• Фоторепортаж: в Гродно накануне открытия нового маршрута представили инновационные троллейбусы с автономным ходом

    • 20835
    • 25 января 2017, 17:18
    • Гроднособытияфототранспортновости города
    Фоторепортаж: в Гродно накануне открытия нового маршрута представили инновационные троллейбусы с автономным ходом

    Уже завтра, с 26 января, в Гродно начнет действовать новый троллейбусный маршрут между Вишневцом и Девятовкой, который будут обслуживать машины с автономным ходом. На маршруте будет задействовано четыре новых троллейбуса, еще один будет стоять в троллейбусном управлении для подстраховки Средний интервал движения по маршруту в будние дни составит от 20 до 30 минут.

    Сегодня состоялось торжественное мероприятие, посвященное вступлению Гродно в новую эпоху электротранспорта - троллейбус с автономным ходом - это переходный шаг к электробусам.

    В 2010 годах Гродненское троллейбусное управление столкнулось с проблемой, экономически активное население стало переезжать на окраины города, которые как раз начали активно застраиваться и развиваться. При этом контактная сеть не росла, на то были проблемы экономического плана. Ведь для развития требовалось строительство тяговых подстанций, а это крайне затратная часть мероприятий по развитию троллейбусного сообщения в городе. В 2013 году в Управлении сменился руководитель, тогда и начались активные поиски решения проблемы: специалисты изучали мировой опыт использования электротранспорта с перспективой проецирования его и на Гродно. Так руководство Управления вышло на московскую компанию Drive Electro. К реализации проекта в Беларуси подключились власти Гродно и области, которые профинансировали строительство пяти первых машин. Предприятие "Белкоммунмаш" по специальному техзаданию гродненцев выполнило подготовку и доработку машины для установки модуля баттарей. К слову, гродненские троллейбусы ездят на аккумуляторах Toshiba, размещенных в модулях Drive Electro.

    На церемонии открытия нового маршрута Генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Владимир Король отметил, что гродненцы настоящие первопроходцы, взявшие на себя ответственность реализации данного проекта.

    Троллейбус с автономным ходом позволит сэкономить 80 миллионов рублей на строительстве тяговой подстанции, необходимой для питания контактной сети обычного электротранспорта. В планах руководства города уделить максимум внимания развитию городского общественного электротранспорта. К слову, новая машина стоит примерно на 30% дороже обычного троллейбуса той же модели, но позволяет экономить до 30% электричества при эксплуатации. На одной зарядке машина может проехать 15-17 километров. Как отметил гендиректор российской компании Drive Electro Сергей Иванов, запас хода в нынешних условиях можно легко увеличить до 40-50 км, но все упирается в целесообразность и стоимость. Сейчас компания работает над тем, чтобы снизить вес и цену на накопители, при этом увеличив их емкость.

    Как рассказал один из пятнадцати водителей, отобранных для работы на новом маршруте, Леонид Грецкий, в целом новые троллейбусы практически не отличаются от своих "братьев" по модельному ряду. В них немного меньшая вместимость, а динамика едва ли хуже при движении в автономном режиме. К слову, зарядка аккумуляторов производится прямо в движении - нескольких минут достаточно до пополнения заряда до 100%.

    На "Белкоммунмаше" пошли навстречу заказчику и оборудовали троллейбусы автоматическими токоприемниками, которые поднимаются и опускаются без участия водителя на остановках общественного транспорта во время посадки и высадки пассажиров. Для этого на ключевых точках установлены специальные улавливатели штанг.

    Стоит отметить, что Гродно — первый в Беларуси город, где на маршрутах будут работать троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Новый маршрут свяжет микрорайоны Вишневец и Девятовка и пройдет по северо-восточному полукольцу объездной магистрали вокруг Гродно. По пути следования в одну и другую стороны оборудованы четыре участка, где троллейбусы будут подключаться к контактной сети.

    Маршрут движения троллейбуса №20. Расписание

    Вишневец — Девятовка

    Вишневец — улица Химиков — улица Кабяка — Почта — универсам Вишневец — магазин «Ника» — проспект Клецкова — Румлёво — гипермаркет «Алми» — Гроднопромстрой — Поликлиника №5 — улица Магистральная — ЖЭС №19 — Торговое предприятие «Лимож» — улица Дзержинского — Гроднооблнефтепродукт — Девятовка
    Девятовка — Вишневец
    Девятовка — Аптечный склад — улица Брикеля — СШ №28 — ЖЭС №19 — улица Магистральная — гипермаркет «Алми» — ГАИ — проспект Румлёвский — Румлёво — проспект Клецкова — магазин «Ника» — шоссе Индурское — универсам «Вишневец» — ЖЭС №20 — улица Кабяка — улица Химиков — Вишневец
    Проект реализован по инициативе Гродненского горисполкома и предприятия «Гродненское троллейбусное управление», совместно с заводом «Белкоммунмаш». Финансирование проекта осуществляет Гродненский облисполком и компания «Промагролизинг». На сегодняшний день протяженность контактной сети гродненского троллейбуса занимает третье место после Минска и Гомеля и составляет около 300 километров.

    //фото Роман Олешко

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 35

  • Сморгонские пограничники задержали 34-летнего жителя Минска. Молодой человек незаконно хотел попасть в Литву. Оказалось, минчанин находится в розыске за уклонение от отбывания административного ареста

    Герой сегодняшней истории – кот Матроскин. Долгие годы он был бездомным, никому не нужным и абсолютно одиноким. В канун Нового года его сбила машина.

    В самом хвосте очереди была женщина, принимала по 150 злотых, утверждает автор видео, который к тому моменту стоял в очереди уже 4,5 часа.

    Вход на выставку свободный, но по предварительной регистрации. В Гродно интерактивная площадка будет работать до февраля 2020 года.

    Радость от случайной находки может обернуться такой неприглядной гримасой судьбы, что «счастливчик» сам в итоге теряет репутацию, кошелёк, а то и свободу.

    В результате столкновения лось залетел на машину, перевернулся и убежал обратно в лес. Место ДТП автомобиль покинул своим ходом.

    s13.ru в преддверии концерта поговорил с лидером группы J:МОРС и узнал, какие места в Гродно лучшие и в каких гродненских заведениях можно встретить группу, когда она приезжает к нам.

    Все новости