• История о том, как ребята из Гродно на редкой BMW Z4 3.0si E86 стали единственными официальными участниками из Беларуси на 100-летнем юбилее BMW в Мюнхене

    • 10511
    • 19 декабря 2016, 11:23
    • интересно почитатьавтомобилигродненцы
    История о том, как ребята из Гродно на редкой BMW Z4 3.0si E86 стали единственными официальными участниками из Беларуси на 100-летнем юбилее BMW в Мюнхене

    В начале сентября AutoGrodno.by рассказывал о редком автомобиле гродненцев Павла и Анны BMW Z4 3.0si E86, который стал участником экспозиции фестиваля BMW «The Next 100 Years», приуроченного к 100-летнему юбилею марки BMW, прошедшем в Мюнхене. Ребята стали единственными участниками из Беларуси, чья машина вошла в экспозицию «100 избранных автомобилей» у входа в музей BMW.

    Гродненцы рассказали AutoGrodno.by о том, как оказались на фестивале и почему именно их BMW был удостоен чести представлять нашу страну на фестивале в Германии. Павел и Анна являются давними фанатам марки, официальными членами BMWclub Belarus, и обладателями редкого экземпляра BMW Z4 3.0 si E86. Два года назад молодая пара побывала на неофициальном слете любителей марки в Мюнхене. Уже тогда была озвучена мысль, что такую дату BMW, наверняка, будет праздновать с размахом. Ребята поставили себе цель – побывать в Мюнхене в 2016 году независимо от того, будет ли официальное празднование юбилея. Но о том, что станут не просто посетителями, а единственными участниками и представителями Беларуси на одной из центральных площадок BMW фестиваля в Мюнхене, ребята и мечтать не могли. На протяжении почти двух лет супруги внимательно отслеживали любую появляющуюся информацию о возможном событии и планировали предстоящую поездку.

    «Ключевую роль сыграл статус официального участника BMWclub Belarus моей жены. Благодаря ей у нас своевременно появилась информация "из-за кулис". В конце февраля подали заявки на участие в фестивале наших двух автомобилей: BMW Z4 3.0si E86и BMW123d Е82. Долгое время ответа не было. Наступил август и мы стали собираться на фестиваль в качестве зрителей. Однако, за неделю до мероприятия на электронную почту жены пришло официальное приглашение от BMW Group Classic принять участие в экспозиции на площади перед Музеем BMW среди 100 других автомобилей. Только вдумайтесь в эту цифру и прочувствуйте момент! Всего 100 автомобилей на центральной площадке перед офисом и музеем BMW. К тому же участие по официальному именному приглашению!» – вспоминает события Павел.
    – Павел, в чем ценность «приглашенного» автомобиля? Почему он считается редким?
    – Эту машину многие люди не воспринимают как редкий экземпляр. Те, кто действительно является ценителем и любителем марки, понимают, в чем её особенность. Обычно Z4 купе в кузове Е86 ассоциируют с кабриолетом Е85 той же серии, производство которых закончилось на отметке 180 856 экземпляров. Но наша машина – это купе, с совершенно иной линией и изгибами крыши, отличающихся цельной и не складывающейся конструкцией. Долгое время это был единственный официально зарегистрированный в Беларуси экземпляр купе Z4. Для убедительности еще несколько официальных цифр: всего Z4 в кузове Е86 выпущено 17094 штук. Из них около 4275 это версия ///M. От общей суммы оставшихся машин отсеките добрую половину — это праворульные автомобили. Грубым подсчётом получаем приблизительно 6500 машин, выпущенных с левым рулём в кузове купе. Собственно, на площадке фестиваля у музея BMW машина из Гродно – была единственным экземпляром в таком кузове.

    Экспозиция «The Next 100 Years» Фестиваль «The Next 100 Years» расположился на нескольких площадках в окрестностях офиса BMW: BMW Welt, BMW Museum, площадка X-drive, новый комплекс зданий BMW Group Classic, парковка Олимпийского стадиона через дорогу от 4-ёх цилиндров, и ночная программа непосредственно на Олимпийском стадионе. Мероприятие на парковке стадиона по официальным данным собрало 98 клубов BMW со всего мира и свыше 2000 автомобилей-участников из разных стран.

    «Нас пригласили на площадку фестиваля перед музеем BMW и машина, без прикрас, стояла на самом «козырном» месте по соседству с классикой. С первых минут к нашему авто зрители проявили повышенный интерес. Многие спрашивали, откуда мы и что означает на номерах буквы «BY», предполагая, что это новые номера Баварии (Bayern). К слову, мы были единственными участниками от Беларуси на этой площадке и одними из самых «далеких гостей». Больше нас среди 99 других машин проехала лишь турецкая Е31 Alpina», – говорит владелица авто Анна.

    Как участники фестиваля ребята получили именную карту, сувениры, дорожную карту в стиле раллийной стенограммы по живописному маршруту Мюнхен — Альпы — Мюнхен, всю информацию о фестивале и бесплатный обед в любую из точек питания фестиваля. Но самый главный бонус – браслеты участников, которые «открыли» двери в музей, а также в новый BMW Group Classic Center. День фестиваля в Мюнхене подарил ребятам из Гродно еще одно знакомство, о котором муж и жена вспоминают с особым восторгом.

    «К нашей машине подошел высокий мужчина и что-то увлеченно рассказывал своему сыну. Я познакомился с ним, открыл дверь и предложил сесть за руль. Его звали Кнур. Оказалось, что 12 лет назад он принимал участие в разработке Z4 E86, а ранее и в разработке E85. Он не инженер и не дизайнер, в его повседневные задачи входит управлять отделом, который адаптирует концепцию машины под рамки производства, подыскивая поставщиков и заводы, способных выполнить определенные выштамповки из металла. Когда удалось найти изготовителя крыши, компанию "Магна", встал вопрос о том, что людям ростом выше 180 см сложно помещаться в купе, не стукнувшись при этом головой. И со слов Кнура, случилась нешуточная баталия, в которой удалось отстоять линию крыши именно в том виде, в котором мы её видим сейчас. Вот такую интересную историю о своей машине мы узнали здесь из первых уст», – вспоминает Павел.

    Зал BMW Welt (мир BMW)

    На фестивале ребята посетили центральный экспозиционный зал BMW Welt (мир BMW), где круглый год представлены новинки BMW, Mini и Rolls Royce. Зал делился на несколько экспозиций: М — зона, где представлены новинки и спец версии BMW M; зона Individual, где можно встретить необычный цвет отделки интерьера и экстерьера;  зона Motorrad — из двух частей: дорожные + спорт и мотоциклы для бездорожья. BMW Daily — разнообразные гражданские машины в разных вариациях. А также  BMW i-series,  зона Rolls-Royce и экспозиция Mini. Экспозиция BMW Motorsport Однако, экспозиция BMW Motorsport по мнению ребят из Гродно оказалась самой интересной:

    «Здесь можно было увидеть настоящие валящие «вёдра» легендарных гонщиков времён зарождения команды Motorsport, BMW Junior, DTM и другие. Машина Марко Витмана, Бруно Спенглера, Джонни Чекотто, Энди Приоля, Нельсона Пике и других не менее известных автогонщиков команды BMW», — делятся впечатлениями супруги.
    Музей BMW Не остались равнодушным Павел и Анна после посещения музея BMW, где можно прогуляться по множеству залов с подробным описанием каждого экспоната. Музей запомнился тематическими залами с двигателями от авиации до современных болидов, зал с мотоциклами, зал с М моделями, павильон Motorsport (где каждые 15 минут закрываются двери и показывают фильм), залы с классическими машинами, кабрио-зал, концепты и многие другие потайные интерактивные комнаты. Можно было послушать звуки моторов, увидеть модель 1 к 1 из материала, которого делают макет, этапы разработки интерьера и экстерьера, оценить весь модельный ряд мотоциклов с момента зарождения марки.

    Парковка Олипиапарка - слет владельцев редких BMW Безусловно, основная площадка фестиваля для фанатов марки и ценителей классических и редких BMW – парковка Олимпиапарка. Она представляла собой еще больший музей только под открытым небом. Здесь от первых автомобилей марки до последних новинок. Штучные машины и единичные модификации: E3, Е9, Е10, Е12, Е21, E26, Е30, Е31, Е36/7. Небывало редкие комплектации и шикарно сохранившиеся экземпляры, на которых не реставрировали ни одной детали.

    «Что примечательно, у каждой машины своя история, свои путешествия и собственные километры дорог «за спиной». И владеют такими машинами люди в возрасте 45+. Для кого-то это автомобили молодости, для кого-то мечта, осуществившаяся в довольно зрелом возрасте. Но неизменно одно — настроение энтузиастов. С кем бы ты ни заговорил, это будет компания друзей на машине эпохи 70-ых, 80-ых, на которых они гоняют в Альпы, встречаются в формате Cars & Coffee, принимают участие в ралли классических машин или просто выезжают на променад по выходным», — рассказывает Павел.

    Центр BMW Group Classic Огромным бонусом для ребят, как для участников, стала возможность посещения центра BMW Group Classic. К слову, официальное открытие комплекса произошло спустя месяц после фестиваля. Свежепостроенный комплекс зданий, предназначенный для обслуживания абсолютно всех классических BMW. В первую очередь тех, которые находятся в собственности у концерна: машины из музея, из подземного гаража и другие выставочные образцы. Для этого выделен отдельный бокс. Также построена отдельная мастерская для классических автомобилей клиентов, где каждый владелец живой классики или янгаймеров может сделать диагностику, обслужить, отремонтировать свой BMW, а также приобрести оригинальные запчасти.

    Помимо мастерских в комплекс зданий входит выставочный зал для автомобилей, находящихся в хранении у BMW. Многие слышали легенду о подземном гараже BMW, в котором хранятся штучные экземпляры и редкие машины, такие как кабриолет Е34, ///M8 Е31, ///M3 compact E36, ///M3 E46 wagon и многие другие. Так вот это не легенда, такой гараж действительно существует, и если порыться в гугле на английском языке, то можно найти немало обзорных экскурсий в это место. Он скрыт от посетителей, но постоянный спрос и любопытство энтузиастов сподвигло BMW организовать зал для тех машин, которые они готовы представить публике. Вот для этой цели и служит выставочный зал BMW Group Classic. Здесь есть концепты, которые не удостоились попадания в залы основного музея. Вблизи можно рассмотреть боевые авто Группы 5, машины, к созданию которых причастно BMW, экспонаты из фильмов и эксклюзивные штучные экземпляры, как например BMW Art, легендарный Gold Fish с V16 в багажнике, Е38 Джеймса Бонда, редкие кузова и различные версии.

    «Если вы любите классические машины и авто с легендарным прошлым, это место придётся вам по душе и его стоит посетить», — советуют Павел и Анна.

    Поездка семьи из Гродно не ограничилась лишь фестивалем. После него ребята отправились в путешествие по австрийским Альпам. Они покорили знаменитый горный перевал Großglockner Hochalpenstraße и проехались по красивейшим горным дорогам.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 11

  • У пассажиров появилась возможность покупать билеты только с ручной кладью. Новый тариф называется «Лайт».

    На границе с Литвой изъят чай Relax, содержащий коноплю. Чай в Беларусь не пустили пограничники.

    В МТС при покупке смарт-часов Samsung теперь можно получить беспроводные наушники Samsung Level U за 10 копеек. Наушники подключаются к часам и позволяют слушать музыку без смартфона.

    Зона, в которой запрещено летать в Гродно, значительно сократилась. Теперь на ней не перекрыта половина центра, как это было до сих пор — объекты выделены точечно.

    По предварительным данным, около 21.30 часов того же дня в ходе совместного распития спиртных напитков между погибшим и его братом возник конфликт, в ходе которого старший брат причинил ранение младшему....

    Подборка атмосферных фото Гродно с дрона в исполнении Сергея Морозова. Эти снимки точно не оставят вас равнодушными.

    Все новости