22-летний гродненец Дмитрий уже 9 месяцев путешествует по миру. По сути, его большое путешествие началось еще в армии, где от безделья он проводил много времени в интернете и случайно увидел запись одних путешественников про поездки по миру автостопом.

«Раньше может и слышал про автостоп, но никакого интереса и внимания не уделял. А в этот раз стало интересно и начал искать больше информации на эту тему. Как оказалось очень много людей путешествуют таким способом, а некоторые совершают кругосветки, вот и сам загорелся этой идеей. Пока я еще был в армии друг помог открыть мой первый «Шенген». После увольнения со службы, не долго думая, я нашел в интернете попутчика, взяли палатку и отправились в первое путешествие. Поставили цель доехать до мыса Рока в Португалии, что мы и сделали», — вспоминает свое первое путешествие Дмитрий.

«Это было здорово, за 1,5 месяца мы проехали 9 стран, остановили больше 100 машин, купались в 2 морях и океане познакомились с большим количеством людей. После этого я решил, что хочу увидеть весь мир. Устроился на работу на пол года и все заработанные деньги я откладывал на очередное путешествие. И в начале весны 2016-го я отправился в путешествие в котором нахожусь по сей день. Уже больше 9 месяцев. Когда уезжал, то не знал, что уеду так на долго.»

В нынешнее путешествие с собой он взял подругу из Москвы Елену, рюкзак с палаткой и 500 долларов. Хронику путешествия можно отследить на специальной страничке в ВК.

— Дима, сколько средств отнимает путешествие?

— Много денег на самом деле для путешествия не нужно. Когда я поехал, то взял с собой только около 500 долларов. Сколько по времени займет путешествие, в тот момент я не знал. Сейчас идет уже 9 месяц и в кармане из тех денег у меня еще остались 15 долларов. Каждый день помогают люди встречающиеся на пути. Кто-то кормит, кто-то деньги дарит, если даже отказываешься их брать они насильно их дают. Один раз в Китае водитель ни с того ни с сего просто вручил нам 500 юаней, а это около 150 рублей.

— На чем экономите? Как живете и передвигаетесь?

— Экономим тем, что передвигаемся автостопом. На данный момент мы проехали уже больше 35000 километров. Так же мы не тратимся на жилье и используем каучсерфинг. Это сайт гостеприимства, где люди приглашают к себе в гости путешественников. Так же с собой есть палатка, так что проблема с жильем отпадает. Естесственно мы не питаемся в ресторанах, а часто готовим сами. Или, к примеру, в Азии очень много уличной еды, она очень дешевая и всегда очень вкусная. На доллар здесь можно хорошо покушать.

— Какая конечная цель путешествия?

— Конечной цели как таковой нет. Может быть, кругосветка, но пока не уверен. Сейчас просто путешествую для себя, смотрю мир, людей, природу. Нахожу что-то новое, о чем раньше даже понятия не имел. И мне нравиться то, чем я занимаюсь и пока не хочется на этом останавливаться.

Полноценное путешествие началось в Эстонии, откуда на пароме ребята добрались до Хельсинки. Там провели целый день на дороге, и абсолютно никто не остановился. Жутко замерзли и после этого решили ехать не по Скандинавии, как планировали изначально, а направились в Европу через Прибалтику, пришлось потратиться на паром. Дальше Дима подробнее рассказал о своем путешествии на onliner.by.

Эстония, Латвия, Литва, Польша, Германия, Франция — эти страны проехали по одному сценарию. Длительный переезд, прогулка по городу, а потом опять: только дорога, жуткий мороз и ветер. Водители двигались на большие расстояния, потому особых проблем не было. Лишь под Ригой застряли в глухой деревне, пришлось ночевать в ближайшем от дороги подъезде, пока на помощь не пришла одна местная жительница: вначале вынесла нам поесть, а после, когда пришел ее муж, пустила переночевать. А когда нас не довезли 20 км до Берлина, поставили палатку и от холода не смогли заснуть. Когда нас не подвозили до самого города, мы садились на поезда и достигали цели — зайцами, конечно. Ранее мне казалось, в северных странах более развита взаимопомощь на дорогах, но в европейской части континента автостоп был лучше, чем в Скандинавии. Языкового барьера не ощущали — все знали английский, а многие — русский. Например, Бельгию мы покидали на грузовике под управлением украинца. Русскоговорящих дальнобойщиков в Европе много, и именно они чаще останавливались: то ли хотели поболтать, то ли просто неравнодушны к путешественникам.

С удивлением узнали, что на автобанах Италии «стопить» напрочь запрещено. Мы пытались найти попутку на заправках, но даже оттуда путешественников буквально гоняют. Однажды подъехала машина полицейских, карабинеры стали расспрашивать, кто мы и что здесь делаем. После долго объясняли свои законы. Отпустили, только когда мы вынужденно согласились перебраться с автобана на обычную дорогу — пару километров пешком. Там простояли полдня — никто так и не остановился. Никакого другого способа попасть в Грецию, кроме как на лоукосте, не видели. Но и в Греции автостоп оказался абсолютно мертвым. Кроме того, практически не работал каучсерфинг. Европейцы очень требовательны к заполнению анкеты: не должно оставаться ни одной свободной графы, иначе откажут. Мы обожглись на этом не раз. Планировали тратить деньги только на еду, но пришлось останавливаться в хостелах.

Приключения начались в Турции. Там водители намного более радушные, приветливые, нежели в Европе — определенно, менее запуганные. На трассе мы проводили не более 10 минут — сразу кто-то подбирал и провозил, сколько мог. Особенность местных дальнобойщиков — они всегда предлагают попутчикам чай. Под грузовым прицепом, в ящике для инструментов, практически все оборудуют себе импровизированную кухню. Останавливаются на обочине и готовят себе что угодно. Нас тоже угощали. На пути из Анкары поставили личный рекорд — один водитель подобрал сразу 15 человек. Они направлялись в прекрасную Каппадокию, на слет туристов. В итоге мы решили «позависать» с ними.

Надо сказать, дороги в Турции в идеальном состоянии, никак не уступают европейским. Хотя водители ездят там по азиатским правилам: то есть без «поворотников», с сигналами клаксона для обозначения любого маневра. А как местные «дальнобои» обгоняют на серпантинах! С одной стороны двухполоски — скала, с другой — обрыв в море, впереди — слепой поворот, а шофер начинает неспешно обгонять. Как я понял, они столько раз там ездили, что уже выучили, когда именно можно выезжать на встречную, чтобы успеть вернуться в свой ряд до поворота. Еще там в норме ехать по встречной полосе, если пропустил нужный съезд с трассы. Несмотря не некоторые пугающие факторы, «стопить» в Турции — одно удовольствие. И всегда найдется ночлег — на многих АЗС есть комнаты для молитв, где спокойно можно провести ночь.

В Грузии водители не менее радушные. Однажды свернули в горы и оказались неизвестно где. Остановился какой-то совсем пожилой дедушка и почти сразу предложил: «А поедемте ко мне». Его семья устроила целый праздник с богатым застольем, который продлился два дня. Хотя большую часть пути до российского Грозного мы проехали на фурах из Турции. Именно в Чечне нам ответили положительно на анкету каучсерфинга, причем предоставили в наше распоряжение всю квартиру «под ключ». Как нам показалось, чеченцы в целом и автомобилисты в частности постоянно пытаются перебороть стереотип, что они злые и жестокие люди. Потому бесплатно путешествовать по этой части России — одно удовольствие: и подвезут, и накормят, и спать уложат. Так что уже скоро мы оказались в Подмосковье. Там проходил фест с участием 600 путешественников с лекциями от известного Антона Кротова.

После поездок по России (Алтай, Байкал), где, к слову, отличный автостоп и огромное количество красивых природных мест, мы оказались в Монголии.

В Монголии не принято подвозить бесплатно. Да, там останавливаются, но всегда просят денег за поездку — такова привычка. Однажды была неприятная ситуация, когда водитель нас подобрал, кивнув на фразу «for free», а следом за нами сел еще один парень и тут же протянул бумажку. Хотя платить за поездку в машинах местных по местным дорогам — довольно странно. Дороги там ужасные, разбитые. О чем говорить, если с запада страны на восток ведет дорога, которую бы мы в Беларуси назвали проселочной. Притом эта же трасса ведет к столице Улан-Батор. Сами автомобилисты водят в бешеном стиле, игнорируют элементарно правила и постоянно сигналят. От прогулок по городам мы с непривычки быстро устали: из-за постоянного перезвона клаксонов стала гудеть голова. Но много машин (особенно популярны Hammer) только в столице, за городом же трафик весьма разреженный и состоит в основном из стареньких машин.

В Китае слова «автостоп» не знают, по-английски разговаривают единицы. Но помогать китайцы любят, останавливаются, чтобы подвезти, очень многие. Более того, в отличие от Монголии, там не просят денег, а дают их с собой: мол, вы свободные путешественники, вам пригодится. Машин там нереально много (в основном родного производства с непроизносимыми названиями), слухи о смоге нисколько не преувеличены, по утрам в тихую погоду города окутаны дымкой. Развязки и мосты — умопомрачительные, дороги расходятся в трех-четырех, а то и более уровнях. А вот пробок мы так и не увидели. В одну ночь нам повезло — разбили палатку прямо на Великой Китайской стене, ее неотреставрированной части, далекой от туристических маршрутов.

А в другую ночь попали в историю на АЗС у трассы, когда хотели возле ее территории переждать ночь в палатке. Вскоре приехала полиция (скорее всего, кто-то вызвал). Три часа мы пытались объясниться, поняли лишь, что нас обязывали отправиться в отель. Мы объясняем: no money. А они нам в ответ через переводчика: «Ребята, это не просьба». В итоге нас доставили в участок. После еще одной неприятной беседы разрешили спать прямо там, в одной из комнат местной «опорки». С утра тихонько, пока новая смена полицейских не стала задавать вопросы, мы выбрались на трассу и рванули в сторону Вьетнама.

В Ханое (столице Социалистической Республики Вьетнам) мы впервые в жизни увидели пробку из мотоциклов и велосипедов. Плотность такая, что застрявшим в заторе водителям было просто некуда деваться. Ездить автостопом там практически невозможно. Каждая машина, когда подбирает пассажира на дороге, автоматически превращается в такси. Пару раз удавалось проехать, рассчитавшись с помощью фотографии. Вьетнамцы делали «селфи» на фоне «белых европейских людей» и считали это адекватной оплатой. Водители там не злые, но и готовыми помочь их тоже не назовешь. Может, все дело в сложных дорогах? Трассы там проходят через нескончаемый черед деревень и поселков. Больше 70 км/ч не разгоняются, а фуры держатся скорости в 40 км/ч.

Далее наш путь лежал через Камбоджу. Там основной трафик составляют мотоциклы с колясками и тук-туки. Местные водители где-то выучили фразу «Хеллоу, сир. Тук-тук?» и повторяют ее каждый раз, когда видят человека неазиатской внешности. Эти ребята очень приставучие, иногда перегораживали дорогу на тротуаре, чтобы вновь задать свой сакральный вопрос. Водители грузовиков и легковушек не то чтобы не знают об автостопе, они в принципе не могу понять, как можно подвезти человека бесплатно, если вам по пути. Чтобы «стопить» в Камбоджи, нам приходилось ломать местные стереотипы. Заметили, там дикая коррупция: можно ездить без прав, документов, на развалюхе — главное, иметь мелочь для полиции. Это считается нормальным. Даже на границе с Лаосом у нас требовали 2 доллара — под официальным предлогом, мол, «за штамп».

В Лаосе сразу бросилась в глаза бедность. Только там, и ни в какой другой стране мира, мы стопили мотоблоки. А сами водители этих миниатюрных тракторов были очень рады нас подвезти — опять же сказывалась наша внешность европейского человека. У них такие люди — редкость. Так что шоферы хвастались, а нам было не по себе. На дорогах почти нет автомобилей, все машины сконцентрированы в городах, на трассах пустовато. Именно в Лаосе определилась наша дальнейшая судьба, маршрут нашего путешествия. Мы стояли у дороги и думали, куда ехать дальше. Тут остановился грузовик с двумя парнями в салоне. «Таиланд?» — спросили они. «Почему бы и нет?» — прикинули мы и кивнули. Сейчас катаемся по Таиланду, но тут даже «стопить» не надо, люди сами подвозят.

Когда выезжал из Беларуси, в кармане было 500 долларов. Спустя более полугода после старта этого путешествия осталось $15. Но в планах побывать еще в Малайзии и Индонезии, а дальше — в Австралию или США — будет видно. Одно точно: возвращаться домой еще слишком рано.


Читайте также:

  1.  krab-grab

    0

    0

    в путешествиях обнажаются якобы неразрешимые проблемы. я сторонник вращения земли вокруг субъекта. наоборот — для гопников.

  2.  petrs

    0

    0

    Где Елена теперь?

  3.  Babay

    0

    0

    Ну куда его несет? А ваще теперь, если 2 мальчика играют в ковбоев, становится тревожно…

  4.  vk.com Изуал

    0

    0

    Круто, тоже так хочу, правда как то неудобно проситься на ночлег или ловить попутку.

  5.  skald

    0

    0

    Взял $500 и отправился в кругосветку.
    Супер идея! Такое ноухау запатентовать можно. В Беларуси на 500 долларов 9 месяцев не прожил бы))))))))

  6.  Gospodin Horoshiy

    0

    0

    Лучше уж так путешествовать, чем вообще никак.

  7.  remzik

    0

    0

    Это вам не Сергей Мороз,который не выдержал испытания)))

  8. felix13 felix13

    0

    0

    petrs :

    Где Елена теперь?

    Наверное на консервы пустил…

  9. A.Kot vk.com A.Kot

    0

    0

    «началось еще в армии, где от безделья он проводил много времени в интернете»

    мечта шпиона!) фраза отражающая всю суть бесполезности нынешней армии срочников.

  10.  Babay

    0

    0

    A.Kot :

    «началось еще в армии, где от безделья он проводил много времени в интернете»

    мечта шпиона!) фраза отражающая всю суть бесполезности нынешней армии срочников.

    Сладко служилл….

  11.  Abram

    0

    0

    Скажу прямо,эти путевые заметки мне понравились.Думаю,что парень напишет впоследствии неплохую книгу.Юноша романтик,авантюрист и путешественник.Сегодня уже мало таких.Удачи,здоровья,везенья и безопасности тебе,земляк.

  12.  prosto-free

    0

    0

    приедет, в тунеядцы запишут…

  13.  Andryuha2011

    0

    0

    В армии … Не верю.

  14.  portos69

    0

    0

    Димон продуманый чел. Грамотно прихватил помимо 500 баксау ещё и Елену.
    Баба в кругосветке нужна. Поесть сварганит, носки и труселя простирнёт, палатку тащит, в палатке согреет.
    А Серёга Мороз сдулся, потому что без бабы пошёл.
    Вывод: Баба — всему глова.

  15.  Gospodin Horoshiy

    0

    0

    Бродяжничество. Есть такая статья в ряде африканских стран. Самое главное на эту статью бомжу не нарваться. А если нарвется- надо кричать, что бродячий артист.

  16. Адамант Rusevi

    0

    0

    Счастливый человек.

  17. Александр Зимин vk.com Александр Зимин

    0

    0

    Отличная статья! Молодец парень!

    Кому интересна тема автостопа и каучсерфинга, рекомендую две группы. Ведущий одной из них, путешественник, автостопщик и каучсерфер Виктор Аспидов, объехавший таким образом 84 страны, недавно гостил у меня, он охотно делится опытом со всеми, читает лекции на радио, тв, фестивалях. Мне посчастливилось в разные годы снимать их в Москве, Минске и Гродно, впечатляет и заставляет задуматься о планах на будущий год.

    Названия групп в ВК (просто копируем и вставляем там в поиск):

    КАУЧсерфинг и Путешествия. CouchSurfing

    aspidovclub

  18.  JustMe

    0

    0

    И тут 500$- прямо какая-то магическая цифра для белоруса — предел мечтаний)….

  19. Требуются модераторы и авторы статей Требуются модераторы и авторы статей

    0

    0

    JustMe :

    И тут 500$- прямо какая-то магическая цифра для белоруса — предел мечтаний)….

    столько стоит украсть с*аный трактор

  20.  prohozyi

    0

    0

    Не понимаю людей, восхищающихся этим парнем и его подругой ….????
    9 месяцев бродяжничества и попрошайничества. Не знать где будешь спать этой ночью, ночевать по подъездам, просить еду и питаться черт знает чем, не мыться неделями. Из-за отсутствия сан-гигиен.условий небось оба вдобавок вонючие, впрочем как и все бомжи. Вы подумайте, им ведь даже нужду справить негде, когда приспичит. Там вам не здесь..))) Это у нас под любым кустом и палатку поставишь и прочие надобности справишь.
    Хотите романтики? Так ведь тогда надо быть готовым не только к ночёвкам на китайской стене и сэлфи на фоне теплого моря…..
    У нас под Покровским собором такие побираются и ночуют иногда на остановке.
    В Чечне их не тронули. А вы повнимательнее посмотрите на этого парня с подругой и подумайте — могли ли они представлять собой интерес для местных бандюганов. Два немытых, нищих и хилых существа.

    Будьте реалистами, снимите розовые очки…

  21.  KoT_MaTPOCKuH

    0

    0

    А что насчёт виз? м?
    США, угу :DDD

  22. Гоша Литейный Гоша Литейный

    0

    0

    за границей таких ходоков подбирают охотно и там водители деньги с них берут редко и мало. за 500 баксов можно весь свет объехать.

  23.  Vitas

    0

    0

    Налог за тунеядство заплатил?

  24.  bober_

    0

    0

    Путешествовать хорошо, но на еду хоть денежку брать надо. Стыдно должно быть клянчить то…

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Март 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Фев  
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.