15 декабря 1862 года начала действовать станция «Гродно» Санкт-Петербургско–Варшавской железной дороги – первой на территории Беларуси. Как функционирует станция через 154 года, репортаж Белсата.

Билет на поезд стоил, как корова. Белорусской железной дороге исполнилось 154 года

Первый паровой двигатель изобрели еще во времена древней Греции, но идея не нашла поддержки у греческих элит: считалось, что использование механических устройств подрывало рынок рабского труда – идею забыли на века. К идее парового двигателя вернулись в начале XIX века: первый рабочий паровой двигатель был создан в начале промышленного переворота в Англии. Его поставили на специальную «машину», которая ехала очень медленно и очень громко, громыхая по тогдашней мостовой. Чтобы сделать ее тише, паровую машину поставили на деревянные рельсы, которые в 1804 году заменили на металлические, так как дерево не выдерживало тяжелую технику. Так появился прототип современного поезда.

В Беларуси железная дорога появилась после циркуляра о «Построении С.-Петербургско-Варшавской железной дороги», подписанного императором Николаем I-м 1 марта 1852 года. Первый поезд прошел по ней фактически через 10 лет.

15 декабря 1862 года открыли станцию в Гродно – отправной пункт маршрута «Гродно-Поречье». Сначала железную дорогу использовали только для перевозки тяжелых грузов, но вскоре по ней двинулись и пассажирские поезда. Здание вокзала построили только в 1867 году.

Билеты на поезд были недешевыми: от Гродно до Вильнюса – 5 рублей. За такие деньги можно было купить корову.

Во время восстания 1863-го года несколько бунтовщиков во главе с начальником станции Кульчицким пытались захватить поезд и выехать на нем в Поречье, чтобы присоединиться к соратникам. Однако практически сразу поднятая тревога помешала большинству повстанцев. Добраться до пункта назначения смогли десять повстанцев.

В 2012 году железной дороге исполнилось 150 лет, и по этому поводу планировали создать комплекс культурно-развлекательных объектов.

В 2012-м министр спорта и туризма заявлял, что таким образом в Гродно можно будет привлечь туристов. Власти планировали даже запустить ретро-поезд, который бы ездил из Гродно в Поречье – на последней станции пассажиры могли бы посетить интерактивный музей. На всем пути следования ретро-поезда обещали оборудовать специальные остановки. А прилегающие к железнодорожному вокзалу здания должны были стилезированны под времена конца XIX – начала XX веков.

Согласно проекту, на вокзале в Поречье должны были появиться гостиничные номера, а в старом пакгаузе (складе для хранения грузов) хотели открыть карчму. Все это должно было появиться до конца 2014 года, но удалось только с поездом. Ненадолго.

Проект ретро-поезда закрыли практически сразу после запуска – оказался невыгоден.

Билет на поезд стоил, как корова. Белорусской железной дороге исполнилось 154 года

«За эти годы поезд пускали один раз! В Красносельск на какой-то праздик «Красносельскстройматериалов», – говорит работник гродненского железнодорожного вокзала, который просит не называть его имя.

«По расчетам экономистов в ноябре 2012-го, чтобы поездка поезда была рентабельной, билет на одного человека должен стоить 15 евро. Чтобы проехать от Гродно до Поречье и обратно, поезду нужно около 10 тонн угля», – говорит железнодорожник.

Поезд сейчас стоит в ангаре в Волковыске.


Читайте также:

  1.  gen

    0

    0

    А сейчас по*рались с литовцами и разобрали дорогу в Вильнюс

  2. Александр Пушкин Alexandr Pushkin

    0

    0

    Билет на поезд стоил, как корова.

    Каких только сказок не порассказывают, чтобы оправдать подорожание билетов.

  3.  GENTERA

    0

    0

    Что бы всё было рентабельно,надо таких экономистов использовать вместо угля.

  4. AC AC

    0

    0

    Да как бы и сейчас не сильно дешевле коровы )))

  5.  grasshopper

    0

    0

    Дорогу вспоминают, только вокзал снесли, даже на музей не оставили, а саму станцию сделали почти тупиковой, хорошо хоть поляки к нам какие-то поезда еще пускают, иначе был бы полный тупик.

  6.  grodenski

    0

    0

    Неужели выгодно гонять пустые ДР-1 до самой Узбережи? А ретро-поезд на дизтопливо совсем нереально переделать?

  7. Господин Бользен Рами Фридлянд

    0

    0

    gen :

    А сейчас по*рались с литовцами и разобрали дорогу в Вильнюс

    Кто вам такое сказал? Если ничего не изменилось, то разобрано всего 200 метров полотна на самой границе.

  8. Гоша Литейный Гоша Литейный

    0

    0

    да помню ещё время когда ходил поезд Ленинград-Варшава_ Берлин _ Париж. Потом Сделали Ленинград -Варшава -Берлин Сам часто ездил на этом поезде и за границу и в Вильнюс и Питер через Литву в Питер было очень удобно и быстро. Да и дизеля ходили на Литву тоже очень было удобно ,а сейчас после 154 лет дороге её нет. Уверен те люди которые прокладывали 154 года назад эту дорогу не думали ,что их потомки будут такими дураками и похерят такую магистраль. Вот он действительно закрылся железный занавес. Во время СССР едя в Берлин даже транзитной Польской визы не надо .

  9. Господин Бользен Рами Фридлянд

    0

    0

    grodenski :

    Неужели выгодно гонять пустые ДР-1 до самой Узбережи?

    Пригородные перевозки нерентабельны и издержки на них покрывают из прибыли транзитных грузовых перевозок.

    А ретро-поезд на дизтопливо совсем нереально переделать?

    Ну только если заменить паровоз на старый маневровый….типа ТЭМ1. Там же дизель стоит. Эти тепловозы тоже старики, им по 55-60 лет.

  10. Господин Бользен Рами Фридлянд

    0

    0

    grasshopper :

    даже на музей не оставили

    Музей есть на ст. Поречье. Только туда не попасть.

  11.  Mr. Ask

    0

    0

    @ gen:
    во-первых, разобрали литовцы и очень об этом жалеют

  12.  Mr. Ask

    0

    0

    @ Рами Фридлянд:
    смотря в какую сторону

  13.  Mr. Ask

    0

    0

    Рами Фридлянд :

    grasshopper :

    даже на музей не оставили

    Музей есть на ст. Поречье. Только туда не попасть.

    почему???

  14. Господин Бользен Рами Фридлянд

    0

    0

    Mr. Ask :

    Рами Фридлянд :

    grasshopper :

    даже на музей не оставили

    Музей есть на ст. Поречье. Только туда не попасть.

    почему???

    Не пускают.

  15. Господин Бользен Рами Фридлянд

    0

    0

    Mr. Ask :

    @ Рами Фридлянд:
    смотря в какую сторону

    И в какую?

  16.  developer

    0

    0

    >>> здания должны были стилезированны

    может, еще стерилизованНы? мало того, что глагол пропущен, НН там, где не надо, — так еще и слово полностью неправильно написано. Гуглили бы хоть уже.

  17.  developer

    0

    0

    Какие 10 тонн угля от Гродно до Поречье… За это время эти 10 тонн даже не закинуть в топку! Не говоря о том, чтоб они там сгорели!

  18.  grodenski

    0

    0

    @ Mr. Ask:
    Mr. Ask :

    во-первых, разобрали литовцы
    и очень об этом жалеют

    Если бы жалели и эта дорога им была бы нужна, то давно бы положили бы РШР. Насыпь то осталась.

  19. Господин Бользен Рами Фридлянд

    0

    0

    grodenski :

    @ Mr. Ask:
    Mr. Ask :

    во-первых, разобрали литовцы
    и очень об этом жалеют

    Если бы жалели и эта дорога им была бы нужна, то давно бы положили бы РШР. Насыпь то осталась.

    Так она по большому счету не нужна.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях



  • Архив

    Июль 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31 

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.