• Что злит беларуса, который проходит границу: 13 предложений таможне и погранкомитету

    • 7461
    • 18 декабря 2016, 10:41
    • проблемыграницамнениедискуссия
    Что злит беларуса, который проходит границу: 13 предложений таможне и погранкомитету

    Блогер Антон Мотолько собирает требования к Погранкомитету и собирается писать петицию. KYKY оформил пожелания людей в статью: что бы вы реформировали в пограничном сервисе пропуска в Европу? _ 1. Увеличить численность сотрудников на смене в выходные дни Это самая частая просьба. Людей можно понять: чего стоят истории, подобные этой, когда дети из футбольного клуба томятся в автобусе на границе целую ночь? Направить больше работников в проблемные места во времена пиковой нагрузки можно, ведь эти периоды хорошо известны. «Пусть на эти два-три часа пиковой нагрузки выходят все 50 человек из своих кабинетов (начальник, замначальник, замзам и политрук), а им за переработку доплачивают! Но зачем же? Лучше весь бюджет потратить на ворота, столбы и шлагбаумы, да и не забыть про бумажки!» – иронизируют граждане. Люди возмущаются тем, что штатное расписание смены на границе существует только для самих пограничников. «Им-то зачем оптимизировать, у них все ок, все укладывается в норму пропуска», – мрачно шутят белорусы. Кстати, история с детской футбольной командой, которая прошла границу только в 5 утра, прибыв туда в 19 часов вечера воскресенья, по уровню абсурда происходящего бьет все рекорды. «Приехавшие через полчаса медики предложили госпитализировать двух детей, однако предупредили, что в этом случае весь остальной автобус не сможет пройти через границу, пока их не привезут из больницы назад – поэтому от такого варианта было решено отказаться», – пишет «Салідарнасць». 2. Отменить «листочки» на въезде Эти листочки у многих автомобилистов вызывают недоумение. Выглядит система как в паркинге – подъехав к пункту пропуска с белорусской стороны, ты получаешь «бумажку» от пограничника, которую должен показать на выезде: сколько людей в машине, во сколько она въехала на подконтрольную территорию и так далее. «При пропускной способности 4400 авто в сутки ровно столько же раз звучит бессмысленный вопрос «Сколько человек?» Говорят, если потерять «бумажку» на въезде, хватит на хороший триллер с элементами хоррора. Еще один камень преткновения – пересменки. Официально журналистам пограничники заявляют, что простые граждане не замечают пересменок, и перерывов в работе нет. На деле каждый, кто двигался через границу на автомобиле, отмечал: стоишь час первым в очереди на автопропуске и ждешь, когда проверят твои документы. «Только звонки в Погранкомитет и ускоряют процесс», – признаются люди. 3. Установить лимит времени на прохождение таможни Теперь про таможенников. Уплата пошлины и оформление небольшого перевеса, по словам белорусов, может занять почти пять часов при практически пустой границе. «Работник таможни одним пальцем набирал документы на компьютере, путался в разрешенных лимитах и сроках, из-за чего нам приходилось разъяснять законодательство человеку, обязанному блюсти его исполнение», – пишет Yauhen Babicki. Мерой борьбы с такими работниками могут стать те самые талончики на въезде: если машина стоит больше трех часов, в соответствие с временем въезда – требуйте объяснительную от таможенника. Может быть, лишайте премии. Иначе окажется, что стимула работать у людей просто не будет. 4. Завести рамку со сканером багажа, как в аэропортах Пожалуй, организовать пункт пропуска на автогранице, как в аэропорту, было бы отличным решением: сделать два коридора с рамкой и сканером, плюс окошко паспортного контроля. Так, чтобы сумки сразу ставить на ленту, а самому следовать к окошку отмечать паспорт. На выходе – забирать сумку. Некоторые, правда, считают, что в Погранкомитете и таможне скажут: «Дорого». Другие парируют: «Дорого – это когда не знаешь, два часа проведешь на границе или 12+». Третьи вспоминают Cross Border Cooperation Programme, финансируемую Евросоюзом, – в отдельных пунктах пропуска на границе с Польшей такие пункты уже существуют. 5. Не заставлять людей вылезать из салонов и мерзнуть на холоде Для паспортного контроля люди выходят из машины и всей толпой мерзнут у окошка. Помните эти незабываемые минуты? Чего стоит сделать по-людски: чтобы пограничник выходил и собирал паспорта у всей машины. Проверил – вынес обратно. Или же пусть из машины выходит только водитель. 6. Свободные рокировки сотрудников с «зеленого» коридора на «красный» Понятно, что это уж совсем человеколюбивая мера, и скорее всего, наши таможенники на нее не пойдут. Но стоять в «зеленой очереди» часами, наблюдая «сплошной перекур» в красном коридоре, обидно. Не менее несправедливой кажется и обратная ситуация. Так, на «зеленом» коридоре может стоять десять человек без работы, а на «красном» – работать пять человек на 50 машин. «Иногда такое чувство, что специально держат красный коридор забитым перед праздниками, не пропуская. Чтобы «наказать» за то, что поехал не купляць беларускае», – пишут люди. Другие же отмечают, что такие длинные очереди на «красном» коридоре случаются из-за соотечественников, которым затруднительно заполнить декларацию с первого раза. 7. Не скрывать реальную ситуацию с очередями на сайте gpk.gov.by У пограничников есть сайт, где показывается онлайн ситуация на границе онлайн. Правда, пользователи отмечают, что данные о длине очереди зачастую неверны. «Камеры стоят так, чтобы показывать ограниченный участок дороги». Водители делают вывод: это сделано для того, чтобы те, кто застрял на границе на полдня, не могли набросать кучу скринов с 10-часовыми очередями и написать комплексное обращение куда-нибудь высоко. Есть версия, что пограничники боятся, как бы им не пришлось отчитываться перед вышестоящим начальством – поэтому и данные на сайте не всегда актуальны. 8. Сделать толковой электронную очередь Об электронной очереди заявляли два года назад: деньги на инструментарий освоены, да и тестовые запуски были. Но, проходя польскую границу, ты покупаешь место в электронной очереди, и все равно по факту стоишь в общей. При этом непонятно, почему в пунктах пропуска, где существует возможность купить электронную регистрацию, отменена льгота прохода без очереди автомобилей с детьми? До конца 2017 года электронная очередь должна заработать в пунктах Домачево, Григоровщина, Новая Гута, Бенякони, Берестовица, Брузги, Котловка и Привалка. Но говорить о том, что эта услуга работает исправно там, где она внедрена, не приходится. 9. Перестать издеваться над людьми, которые волокут сумки для досмотра Почему людей заставляют выходить на досмотр из автобуса с багажом, который бывает порой тяжелее, чем можно поднимать рядовому человеку? «Раз какой-то умной голове пришло, что вес груза также относится к понятию «личного владения» и «ограничения на ввоз» – снабдите все погранпереходы тележками для перевозки багажа к весам». Без тележек процедура и правда напоминает издевательство над людьми. «Если б реально искали контрабанду, включали были бы рентген-ленту как в аэропорту», – пишут люди. Белорусские таможенники просят пассажира открыть сумку и смотрят ее содержимое сверху, задавая наводящие вопросы: «Сколько пачек сигарет?» – «Две и одна открытая». – «А если ещё найду?» Бывает, тебя просто заставляют взять багаж и пойти на паспортный контроль, а потом ты с непросмотренным багажом лезешь обратно в автобус. 10. Если уж досматривать сумки, то тактично и в перчатках Досмотр голыми руками может смутить самых брезгливых. Действительно, одноразовых перчаток таможенники не надевают. Почему? Ведь, и правда, из сумки в сумку можно переносить какие угодно инфекции. 11. Пропускать мотоциклы без очереди Этот пункт находит понимание только у самих мотоциклистов, которых во всех странах не заставляют стоять в общей очереди. Вы спросите, в чем проблема? «На солнцепеке или под дождем стоять пять часов трудно. Я не на «закупы» езжу, и смотреть у меня в байке нечего. Литовцы, латыши, поляки, да и украинцы сразу выдергивают из очереди и ставят первым. У нас же – стой за бомбилой с контрабандой сигарет», – пишут мотоциклисты, и они правы. Пассажиры авто ждут своей очереди в тепле, а мотоциклист жарится заживо в экипировке или умирает от холода под снегом. При этом проход через границу мотоциклиста без багажа по логике не отнимает у остальных ни минуты. 12. Разобраться с пешеходными переходами Еще в 2014 году на границе ЕС ликвидировали все перешеходные переходы для жителей приграничных зон – чтобы не ходили с лукошком на «ту сторону». Обещали переоборудовать, работа ведется до сих пор. Люди вспоминают Польшу и Литву, где через границу можно проходить пешком без проблем. У нас же запрет с формулировкой «временно» действует уже два года. 13. Нанять пограничника со знанием английского По словам людей, на белорусской стороне хватило бы одного человека, знающего хотя бы английский алфавит. «Стыдно и больно смотреть эти объяснения на пальцах и мычание с иностранцами», – пишут белоруссы. Что касается безвизового режима, скажем, в Гродненской области, то сама система контроля с белорусской стороны, которая длится по два часа, способна отпугнуть иностранного туриста. Они привыкли путешествовать без виз по всей Европе, и полуторачасовой досмотр при въезде в Беларусь может отбить всякую охоту к нам ехать. Отдельно звучит просьба отменить миграционные карты, которые «непонятно зачем нужны», ведь вся информация о пассажире вносится в систему на компьютере. Зато при утрате миграционной карты, иностранца непременно оформляют «в административном порядке». По словам Андрея Шубадерова, полковника запаса, а ныне менеджера по специальным проектам в IT-компании, который более семи лет служил подчиненным у нынешнего председателя Пограничного комитета, не стоит считать пограничников дилетантами.

    «Пару недель назад председателем принято решение о создании мобильного приложения «Граница» для создания условий по комфортному пересечению границы. Там всё понимают. Идет практическая работа», – высказался Андрей в Фейсбуке у Антона Мотолько.
    А пока граждане могут жаловаться официально – например, оставить электронное сообщение на сайте Государственного пограничного комитета. Оно будет рассмотрено в течение 15 дней – именно столько имеет Погранкомитет на ответ. Если нужна дополнительная проверка, можете ждать и месяц.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 61

  • Сморгонские пограничники задержали 34-летнего жителя Минска. Молодой человек незаконно хотел попасть в Литву. Оказалось, минчанин находится в розыске за уклонение от отбывания административного ареста

    Герой сегодняшней истории – кот Матроскин. Долгие годы он был бездомным, никому не нужным и абсолютно одиноким. В канун Нового года его сбила машина.

    В самом хвосте очереди была женщина, принимала по 150 злотых, утверждает автор видео, который к тому моменту стоял в очереди уже 4,5 часа.

    Вход на выставку свободный, но по предварительной регистрации. В Гродно интерактивная площадка будет работать до февраля 2020 года.

    Радость от случайной находки может обернуться такой неприглядной гримасой судьбы, что «счастливчик» сам в итоге теряет репутацию, кошелёк, а то и свободу.

    В результате столкновения лось залетел на машину, перевернулся и убежал обратно в лес. Место ДТП автомобиль покинул своим ходом.

    s13.ru в преддверии концерта поговорил с лидером группы J:МОРС и узнал, какие места в Гродно лучшие и в каких гродненских заведениях можно встретить группу, когда она приезжает к нам.

    Все новости