Инвесторы не спешат вкладывать деньги в Августовский канал

Много воды утекло со дня открытия канала. Однако ни гостиниц, ни ресторанов, ничего другого, что так нужно туристу, за прошедший год на его берегах так и не появилось.

На Августовский канал возлагались надежды как на лучший туристический маршрут Беларуси. Но за год приписался здесь только теплоходик «Неман», который возит в основном наших туристов. Набирается их, правда, с горем пополам на один проезд в сутки. Да и то не всегда. Про иностранных туристов и говорить уж нечего. Любители экзотики, скорее всего, отдадут предпочтение сельской глубинке, а не обустроенным берегам канала.

Такая ситуация удивляет, потому что некоторые объекты инфраструктуры взяли под свою опеку белорусские инвесторы ещё в прошлом году. По логике, здесь во всю должна кипеть работа. Увы! Только «Гродномелиоводхоз» поставил несколько беседок. Но в них каши не сваришь, и не переночуешь.

Начальник управления физической культуры, спорта и туризма Гродненского облисполкома Михаила Кажуро, также подтверждает, что потенциальные инвесторы нашлись в прошлом году, а в этом году их число увеличилось. Планировалось, например, за счет областного бюджета построить два кафе, гостиницу в деревне Черток. А ООО «Фирма Атлантик» обещало возвести рыбацкую деревню с гостевыми домиками, банями, рестораном, летним кафе у шлюза «Немново». Предприятие «Альетт» — строительство спортивного комплекса, организация «Сервис-Шкода» — туристический приют и речной слалом в деревне Немново.

Естественно, в стороне не остались и туристические фирмы, пообещавшие разработать туристические и спортивные маршруты. Но вот ряды заявителей на августовский бизнес всё тают и тают.

В чем дело? По словам того же Михаила Кажуро, государство брало на себя обязанности обеспечения и проведения коммуникаций и установки очистных сооружений на канале. Но ничего до сих пор не сделано.

Директор ООО «Фирма Атлантик» Алексей Гордонтак так пояснил, почему он не спешит осваивать берега:

– После того, как государство не выполнило взятых на себя обязательств, я не могу гарантировать выполнение своих. Получается, что мы за свой счет должны прокладывать коммуникации и строить очистные сооружения. Но это дополнительные четверть миллиона евро. Если учесть сезонность канала – активно он может принимать туристов месяцев пять в году, то зачем ввязываться в очевидно убыточный бизнес? Окупаемости, по сути, не будет никакой. Не знаю, кто отважится на разворачивание бизнеса себе в ущерб.

Все понимали и говорили, что ничего на канале не закрутится, пока не будет создана своя администрация. Чтобы было кому организовать, координировать и контролировать ведение работ. До этого также руки не дошли. Видимо, и на это денег у местной власти нет. Нашли, правда, на смотрителей  и охранников, которые финансируются «Гродномелиоводхозом». Да только не за кем пока смотреть, равно как и нечего особенно охранять. Не повалили туристы на канал. А нет туристов – нет и пополнения казны.

Есть ещё один момент, который вряд ли будет способствовать привлечению туристов. Ошибку допустили в самом начале, когда проектировщики угробили первоначальную «дикость» с изгибами и завалами реки Ганчи. Их осовременили, выпрямили и соединили с Неманом. То есть, на из взгляд, приблизили к цивилизации. Европейским туристам этой самой цивилизации хватает и дома. Они ценят аутентичность. Но поскольку её канал уже утратил, нужно хотя бы создать соответствующий комфорт на берегах. Иначе план по туризму так и останется невыполненным. 

Алесь Васильков
http://www.bulletinonline.org/


Читайте также:

  1.  mar

    0

    0

    Пиздеж все это! на канале каждый день много туристов! на теплоход не пробиться!!!!

  2.  -OlkA-

    0

    0

    Автор прав. С самого начала надо было понять, что не бетонные берега привлекут туристов. В чем прикол на байде швартоваться к скользкому холодному бетону? Да, туристов там много, но не тех, кто из-за канала туда приезжает, просто место для турслетов хорошее. А на теплоходе своих работников предприятия катают. Сама недавно заказывала. Раньше каждый год по неману ездили, а сейчас альтернатива появилась, почему бы и нет? Только стоит до фига, простым смертным не по карману.

  3.  DEEP

    0

    0

    был вчера, в Субботу(!) 28 июля днем, на канале
    были только рыбаки
    толп туристов нифига нет
    возле стояло Соничей всего-лишь 2 машины: пасцат Б3 красный и Москвич. В Домброво десятка 2 рыбаков без машин и на протяжении нескольких километров с десяток машин по всему берегу. Это туризм??? Ацтой. Деньги вложили неизвестно куда. Я и во время реконструкции недоумевал — и кому он нужен будет???

    Кстати, днем не клавало 🙂

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.