• С понедельника Гродненская ГАИ будет жестко проверять у водителей техосмотр

    • 4959
    • 16 ноября 2016, 16:36
    • датаБеларусьакцияавтомобили
    С понедельника Гродненская ГАИ будет жестко проверять у водителей техосмотр

    Декада «Гостехосмотр» пройдет в стране с 21 по 30 ноября. В состав рейдовых групп войдут сотрудники УП «Белтехосмотр» и Транспортной инспекции Минтранса, а также ГАИ. В первую очередь будут останавливать транспорт без разрешительной наклейки на ветровом стекле. Также будут проверяться транспортные средства, имеющие явные несоответствия по внешнему виду. Если вы ездите без техосмотра, готовьтесь к штрафу от одной до трех базовых величин при первом в течение года нарушении и от двух до пяти — при повторном. _ Особое внимание уделят проверке подлинности отметок в документах. Будет организован оперативный доступ к электронным базам УП «Белтехосмотр». За подделку либо использование поддельных документов, штампов, печатей предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы. Кроме непосредственно проверки техосмотра участники рейда проведут профилактическую работу по обязательному использованию зимней резины с 1 декабря. Штраф за «обувь» не по сезону начинается с суммы от 0,5 базовой величины. Более того, весьма желательно, чтобы глубина остаточного рисунка протектора была более 4 мм, иначе опять штраф. Если раньше рейды были довольно обыденными мероприятиями, сейчас они воспринимаются более остро. По официальной статистике, игнорируют процедуру гостехосмотра примерно 23% автовладельцев. Если исходить из озвученных цифр о поступлениях из госпошлины в дорожный фонд, то нарушителей должно быть около 80%. Как бы то ни было, рейды грозят немалому количеству водителей штрафами. Количество автовладельцев, игнорирующих уплату госпошлины и прохождения техосмотра, увеличилось почти на 11% по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщил заместитель директора УП «Белтехосмотр» Михаил Свистун на пресс-конференции. Михаил Свистун отметил, что в Беларуси количество автовладельцев, желающих пройти техосмотр, уменьшилось по итогам за 10 месяцев.

    — Особенно провальным оказался для нас октябрь — минус 20% автомобилистов, не прошедших техосмотр, — сказал представитель организации. — В целом же за год снизилось количество прошедших техосмотр на 10,9%.
    По данным статистики, тенденция к снижению сохраняется последние два года. В УП «Белтехосмотр» сообщили, что во время проведения совместных с ГАИ и Транспортной инспекцией республиканских рейдов ежегодно выявляется порядка 4−5 тысяч автовладельцев, которые ездят на машинах без пройденного техосмотра. При этом количество транспорта в республике с каждым годом увеличивается. Например, по данным МВД Беларуси, в 2015 году личных машин в стране стало больше на 101 823 единицы. К слову, недавно Минтранс предложил ужесточить ответственность за непрохождение техосмотра. В частности, предлагалось отправлять на штрафстоянку те машины, у которых нет отметки о прохождении планового ТО, а не ограничиваться штрафом, который зачастую гораздо ниже самой госпошлины. В начале ноября на пресс-конференции представители «Белтехосмотра» были не столь категоричны, ссылались на проект федерального закона, придуманный Госдумой РФ: мол, в Беларуси это применят, только если закон примут в России и только при его эффективности. После появления новости о рассмотрении в Госдуме законопроекта «нет техосмотра — на штрафстоянку» идеей заинтересовались и в нашей стране. Начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Александр Головнев высказал такое мнение:
    «Белорусский Минтранс тоже обязательно изучит этот вопрос. Какое решение будет принято, сказать не могу. Но когда у нас до 30% транспортных средств ездит без техосмотра и когда главный аргумент при этом, что экономически выгоднее платить штрафы, то это, наверное, ненормальная ситуация. Особенно когда речь идет о безопасности движения». При этом он согласился, что одна из основных причин такой ситуации — нежелание водителей платить госпошлину.
    Представитель Минтранса добавил:
    «В министерстве почитали о предложении российских законодателей, ознакомились. О внедрении инициативы в РБ пока речи не идет. В России еще не определили механизм работы: каким образом и на какие штрафстоянки отправлять не прошедшие ТО машины. Беларусь в этом вопросе подождет РФ. Если там примут подобный закон, мы посмотрим на его механизм работы, понаблюдаем, насколько он эффективен. Только после этого можно будет вести речь о применении у нас».

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 59

  • Зачастую в Беларуси известные чиновники уходят с госслужбы и о них все забывают. Сами они также неохотно рассказывают о своей новой деятельности. Кем сейчас работает Шапиро. Интересно?

    Родители о бесплатном образовании. Почему их не устраивает способ спонсирования бесплатного обучения детей?

    Всего протяженность дорожной инфраструктуры в новом микрорайоне Грандичи составит чуть более 3 км. По всему периметру будет установлено более 10 светофорных объектов.

    В Сети появилась петиция, в которой ее автор требует запретить распространение сети 5G в Гродненской области.

    В этом году распределение получили 20 500 выпускников вузов. 99,9 процента из них доехали до места работы.

    17 октября в полку гродненских заведений общепита пополнение. После обеда в тестовом режиме начинает свою работу тайм-кафе «Флэт», только вы вряд ли найдете его с первого раза.

    В областях Беларуси в среднем от 20 тыс. до 28 тыс. человек, у которых на праве собственности две и свыше квартир.

    Все новости