• Представитель «Белнефтехим» подробно объяснил, почему автомобильное топливо в Беларуси должно подорожать

    • 2968
    • 15 ноября 2016, 10:46
    • Беларусьинтересно почитатьавтомобили
    Представитель «Белнефтехим» подробно объяснил, почему автомобильное топливо в Беларуси должно подорожать

    Портал onliner.by длительное время собирал вопросы своих читателей, которые позже перенаправил руководству «Белнефтехима». Самыми популярными вопросами стали те, которые касались качества топлива, его стоимости и перспектив повышения стоимости. _ Самый популярный вопрос, набравший 400 «лайков», касался стоимости дизтоплива, которая превышает цену бензина. В самом деле, раньше было не так. Изменение пропорции обосновывалось тем, что более половины продаваемых объемов приходится на ДТ.

    — Каждая страна принимает самостоятельное решение об уровне цен на нефтепродукты в зависимости от ряда факторов: технологичности НПЗ, качества нефтепродуктов, потребностей экономики и общества, экологии. Более 70 процентов валовых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух производит транспорт, прежде всего — работающий на дизельном топливе. С учетом внимания к экологическим вопросам, в Беларуси сохраняется незначительное превышение цены дизельного топлива над стоимостью бензина. Аналогичной ценовой политики придерживаются также Великобритания, Венгрия, Исландия, Кипр, Сербия, Швейцария, Швеция (по данным октября 2016 года).
    — Стоимость топлива давно не менялась. Есть ли для этого предпосылки? — Цены на нефтепродукты в Беларуси не менялись более 660 дней (на начало ноября 2016-го). Благодаря ряду предпринятых мер концерну удавалось столь длительный срок сдерживать рост цен на автомобильное топливо. Однако есть объективные внешние факторы, которые НПЗ не в состоянии компенсировать за счет собственных резервов. В настоящее время мы видим, что назрела необходимость повышения розничных цен на автомобильное топливо. Причин для пересмотра цен несколько. Во-первых, негативное воздействие «налогового маневра», введенного Российской Федерацией. В результате произошло удорожание цены нефти для белорусских НПЗ на фоне мирового падения цен на нефть. Например, при мировых котировках 50 долларов США за 1 баррель цена нефти для Республики Беларусь увеличилась на 21 доллар США за 1 тонну. В 2017 году за счет налогового маневра при таких же значениях мировых котировок цена нефти для нашей страны увеличится на 8—9%. Во-вторых, исчезла возможность поддерживать низкий уровень цен на внутреннем рынке за счет экспортных продаж. Конъюнктура мирового нефтяного рынка ухудшилась. Цена экспортной корзины нефтепродуктов снизилась больше, чем котировки на нефть. Кроме того, НПЗ платят экспортные пошлины. Значительное негативное влияние на производственные показатели отрасли, а также показатели внешней торговли оказало ограничение с 3-го квартала 2016 года поставок на НПЗ российской нефти. В-третьих, увеличение с марта 2016 года акцизов на нефтепродукты, уплачиваемых заводами в бюджет. Например, потери ОАО «Нафтан» из-за роста акциза составили за март — сентябрь 2016 года около 48 млн долларов США. В-четвертых, свою роль сыграла девальвация белорусского рубля. Например, на 1 июля 2015 года цена 1 литра бензина АИ-92 на внутреннем рынке (1,11 рубля) равнялась 0,72 доллара США, а на 10 ноября 2016-го — всего лишь 0,58 доллара США. Снижение цен в долларовом эквиваленте составило около 20%. То есть цена на нефть для НПЗ выросла в валюте, а цены на АЗС в валютном эквиваленте снизились. Указанные факторы резко ухудшили финансовое состояние белорусских НПЗ. Заметим, что розничные цены на автомобильное топливо в Беларуси по-прежнему значительно ниже, чем в сопредельных странах за исключением РФ. Например, розничная цена дизельного топлива в Литве, Латвии и Польше в 1,7—1,8 раза выше белорусской, в Украине — в 1,2 раза. Автобензин АИ-95 в Литве дороже в 2 раза, чем в Республике Беларусь, в Латвии и Польше — в 1,9 раза, в Украине — в 1,4 раза, в Российской Федерации цена АИ-95 паритетна белорусской.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 68

  • Зачастую в Беларуси известные чиновники уходят с госслужбы и о них все забывают. Сами они также неохотно рассказывают о своей новой деятельности. Кем сейчас работает Шапиро. Интересно?

    Родители о бесплатном образовании. Почему их не устраивает способ спонсирования бесплатного обучения детей?

    Всего протяженность дорожной инфраструктуры в новом микрорайоне Грандичи составит чуть более 3 км. По всему периметру будет установлено более 10 светофорных объектов.

    В Сети появилась петиция, в которой ее автор требует запретить распространение сети 5G в Гродненской области.

    В этом году распределение получили 20 500 выпускников вузов. 99,9 процента из них доехали до места работы.

    17 октября в полку гродненских заведений общепита пополнение. После обеда в тестовом режиме начинает свою работу тайм-кафе «Флэт», только вы вряд ли найдете его с первого раза.

    В областях Беларуси в среднем от 20 тыс. до 28 тыс. человек, у которых на праве собственности две и свыше квартир.

    Все новости