Гродненец Александр Козлов удивил Беларусь еще в 2011 году, когда будучи школьником собрал свой электромобиль. Двухместная машина разгонялась до 35 км/ч и была способна на одной зарядке проехать 100 километров. Тогда дизайн автомобиля разработал товарищ и одноклассник Александра, в сборке транспортного средства помогали родители и друзья.

alexandr-kozlov-00

За эти пять лет парень сильно продвинулся в своем увлечении. Только вместо электромобилей он стал делать кастомные электровелосипеды, собрав команду единомышленников и объединив коллег под брендом Pavetra. Сейчас Александр уехал в Израиль, где будет продвигать свои разработки и развиваться дальше. Autogrodno.by побеседовал с изобретательным гродненцем.

Самое последнее достижение Александра, это электровелосипед Rapid.

alexandr-kozlov-03

alexandr-kozlov-04

Александр взял на себя реализацию электрической части проекта, а друзья из Гродно и Минска занялись всем остальным.

Внешний вид велосипеда придумал минчанин Василий Гуринович, который окончил «Академию искусств» и уехал работать дизайнером в AUDI. По его макетам ребята построили собственную раму и одели на нее стильный карбоновый корпус.

— Матрицу для корпуса сделали на ЧПУ станке в Минске. Выполнил корпус из карбона гроненский мастер Андрей Эйсмонт, он единственный, кто согласился работать с такой формой. Корпус надели на самодельную раму, которую вытачивали и варили также в нашем городе, — рассказывает Александр Козлов.

alexandr-kozlov-42

alexandr-kozlov-14

Велосипед приводит в движение электродвигатель максимальной мощностью в 1000 Вт. Велосипед оборудован дисковыми тормозами. Из-за нестандартного размера обода колеса пришлось изготовить новые спицы для крепления электромотора.

— Литий-полимерную батарею я собирал сам из самых современных аккумуляторов от радиомоделей. Поэтому добился высокой мощности и быстрого времени заряда. С 0 до 100% батарея заряжается за 35 минут. Батарея состоит из 6 блоков, в каждой из которых по 4 ячейки. Особенность LiPoly аккумуляторов заключается в том, что во всех ячейках должен быть одинаковый заряд, они должны заряжаться и разряжаться одновременно. За этим следит BMS-плата, которую заказывал на китайском производстве. Там плату разработали по моему заданию и собрали, отправив нам в Гродно. Всю электрическую начинку мы спрятали за карбоновым корпусом, — поясняет Александр.

Запас хода электровелосипеда Rapid: 40-45 км при спокойно езде и 35 км при частых ускорениях.

— Сейчас за состоянием батареи можно следить через бортовой компьютер, который крепится на руль электровелосипеда, — говорит Александр. — Но мы хотим встроить в раму дисплей, который бы кроме заряда батареи показывал скорость, пройденный путь и, по возможности, GPS. Для этих целей ищем android-разработчика. Уже заказали вилку из карбона, вместо стальной обычной.

Седло у кастомного электробайка итальянской фирмы San Marco Concor. Это было принципиальное пожелание дизайнера.

alexandr-kozlov-05

Велосипед Pavetra

Еще один кастомный велосипед в копилке ребят носит название студии — Pavetra. Его сделали для собственной рекламы, не для ежедневного использования.

alexandr-kozlov-16

Велосипед Pavetra выставляли на фестивале SunDay и на тематических мероприятиях в Минске. Долгое время он красовался на витринах столичной сети по продаже велосипедов.

alexandr-kozlov-18

Посмотрите, рама велосипеда образует слово «Pavetra».

alexandr-kozlov-19

alexandr-kozlov-20

Электроскутер

Есть у студии Pavetra и электроскутер. Он разгоняется до 45 км/ч и на такой скорости может проехать около 40-45 км. Батарея до 100% заряжается за 2 часа. У скутера есть педали, на случай севших аккумуляторов.

alexandr-kozlov-22

— За основу электроскутера взята геометрия BMX-велосипедов. Вилку разработали и сделали полностью сами, колесные диски из легкого магниевого сплава, установлена линзовая светодиодная оптика. Есть ближний и дальний свет, индикатор поворотов и «стоп-сигнал», — рассказывает разработчик.

alexandr-kozlov-23

alexandr-kozlov-26

Дрифт-трайк на электротяге

Неожиданной разработкой студии Pavetra стал кастомный дрифт-трайк на электротяге. Такие трайки получают в мире все большую популярность, так как пилот испытывает необычные и приятные эмоции во время езды боком на нем.

alexandr-kozlov-35

— Раму построили с учетом антропометрических параметров заказчика. Установили контроллер управления электромоторами с имитацией блокировки задней оси, — рассказывает Александр.

Для задних колес выточены специальные пластиковые накладки, которые меняются по мере износа.

alexandr-kozlov-37

— Мы готовим новую модель дрифт-трайка, рама у которого для облегчения веса будет из алюминия, мы уже просчитали все нагрузки, построили модель, — делится планами собеседник. — В Израиле такие трайки очень популярны, надеемся занять там свою нишу.

alexandr-kozlov-40

А все начиналось с самодельного электромобиля, чертежи которого готовили еще на бумаге. Тогда Александр учился в 11 классе. После первого электромобиля ребята построили еще один, но вскоре поняли, что широкой аудитории они пока не нужны и куда интереснее строить электровелосипеды.

Сейчас Александру 21 год. Он окончил 3 курса БНТУ по специальности «автомобилестроение» и уехал продолжать обучение в Израиле. На данный момент он проходит языковую подготовку, а дальше будет поступать в местный ВУЗ. Все свободное время продолжает посвящать своим разработкам.

— В Израиле очень популярны электровелосипеды, большое предпочтение там отдают кастомным проектам. И мы надеемся развивать свою студию дальше. В Израиле очень дорогая рабочая сила, около 7 долларов за час. Поэтому там есть смысл строить штучные кастомные электровелосипеды. Но если заказов будет более 10 в год, производство планируем наладить в Гродно. Даже с учетом транспортировки это будет выгодно, — подытожил наш собеседник.

Следить за успехами студии Pavetra можно через паблик vk.com/pavetrabike.


Читайте также:

  1. Александр Пушкин Alexandr Pushkin

    0

    0

    Молодцы. Опровергли «истину» — «не изобретайте велосипед».

  2. Александр Пушкин Alexandr Pushkin

    0

    0

    Назначить ребят на руководство «МотоВело».

  3.  portos69

    0

    0

    Ай вэй, умница Саша, надеюсь будет иметь неплохой гешефт в земле обетованной.

  4.  dengrodno

    0

    0

    Alexandr Pushkin :

    Назначить ребят на руководство «МотоВело».

    Накуя им это, чтоб потом присесть? Ща замутят какую-нибудь фирму типа «Изя и Ко.», и будут бабки косить в нормальной стране)

  5. Flud Flud

    0

    0

    А вот если бы условия были созданы в этом гос-ве, разве уехали бы талантливые кадры? Вопрос риторический.

  6.  alex777

    0

    0

    Саша уехал в Израиль не потому, что он сверх талантливый изобретатель велосипедов, как намекают в статье, а потому что, он еврей:)

  7.  skald

    0

    0

    Ждём Рожнатыча с обьяснением, почему,имея у себя под боком ОЧЕНЬ дешёвую рабочую силу, один уехал в Германию,другой в Израиль,чтоб найти там применение своим талантам,что,несомненно принесёт нехилые налоговые поступления в бюджет вражеских государств)))

  8. Александр Пушкин Alexandr Pushkin

    0

    0

    Посмотрите, рама велосипеда образует слово «Pavetra».

    Образует слово — «Смерть шарам, если навернешься!»

  9. Александр Пушкин Alexandr Pushkin

    0

    0

    alex777 :

    Саша уехал в Израиль не потому, что он сверх талантливый изобретатель велосипедов, как намекают в статье, а потому что, он еврей:)

    Не по этой. чига, ведь по этой причине не уехал.

  10. Александр Пушкин Alexandr Pushkin

    0

    0

    skald :

    Ждём Рожнатыча с обьяснением, почему,имея у себя под боком ОЧЕНЬ дешёвую рабочую силу, один уехал в Германию,другой в Израиль,чтоб найти там применение своим талантам,что,несомненно принесёт нехилые налоговые поступления в бюджет вражеских государств)))

    «Мы идём своим путём!»
    Ведь кругом — нелепые соседи и ураги.

  11. 8Volk yandex.ru 8Volk

    0

    0

    А чё в Израиль?

  12.  korotyc

    0

    0

    8Volk :

    А чё в Израиль?

    виза не нужна. это ж не польша какая-нибудь

  13. Соловьев.И Соловьев.И

    0

    0

    8Volk :

    А чё в Израиль?

    На историческую родину

  14.  Свядомы

    0

    0

    И правильно сделал что уехал, если тут он никому не нужен и нет возможности реализовать свои идеи, то надо искать место где это возможно.
    Порадовались бы за талантливого человека УГи)))
    А национальность это не определяющий показатель, если чё то и вождь революции тоже нифига не из рюсских будет, а какразтаки из тех самых сынов израилевых.

  15.  ВасяПупкин

    0

    0

    и как они там раньше в израиле-то жили без саши, непонятно…

  16.  alex777

    0

    0

    ВасяПупкин :

    и как они там раньше в израиле-то жили без саши, непонятно…

    Также, как и немцы без меня — весело и богато. Но даже мой приезд ничего не испортил, пока не приехали Моххамед и Абдулла:)

  17.  alex777

    0

    0

    Свядомы :

    Порадовались бы за талантливого человека УГи)))
    А национальность это не определяющий показатель, если чё то и вождь революции тоже нифига не из рюсских будет, а какразтаки из тех самых сынов израилевых.

    Да будь он хоть негр преклонных годов — кому какое дело? Вопрос лишь в том, что в статье дело представленно так, что он стал Еврейтором благодаря талантам в области велосипедостроения, а не потому, что национальность таки да:)

  18. terrorist terrorist

    0

    0

    на родине не дали бы развернуться

  19.  ne_vazhno

    0

    0

    Все это замечательно. Парень очевидно талантливый, продукция компании будет востребована по всему миру, кроме… Беларуси. Я имею в виду электровелосипеды, электроскутеры и вот эти трайки с электроприводом. При попытке выехать на таком средстве передвижения на дорогу общего пользования, если служба ДАИ или ДПС (я не в курсе кто из них конкретно, сейчас не важно 🙂 прицепится, заметив что-то необычное в конструкции или то что вы едете в гору не крутя педали, владелец будет остановлен, оштрафован, подозреваю даже конфискацию транспортного средства. Вы спросите почему? А все просто в ПДД записано, что водитель транспортного средства оснащенного двигателем (ПДД не вдается в подробности электро или внутреннего сгорания) в Беларуси иметь права на управление таким транспортным средством. Так что удачи фирме в реализации продукции на западе и в прочих местах, где законодательство не столь ограничивает использование их продукции. А нам, как это часто бывает, можно только сочувствовать…

  20.  Желько Ражнатович

    0

    0

    Боюсь Александр уехал не только из-за лисапедов, а по зову крови так сказать, ну а если с готовым уже бизнесом трижды молодец и это лишь доказывает что он не чыстакровны белорус или поляк (белорус бы ждал папиццот, поляк бы начал перепродавать что-нибудь).

  21.  Желько Ражнатович

    0

    0

    terrorist :

    на родине не дали бы развернуться

    вообще-то в Гродно есть фирма которая собирает велосипеды, причем судя по их количеству вполне успешная, не помню марку под которой они их выпускают но что есть точно помню.

  22.  ne_vazhno

    0

    0

    P.S. http://pdd.by/pdd/ru/p1/

    2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение МУСКУЛЬНОЙ силой человека (людей), находящегося на (в) нем;

    2.27. мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;

    И что-то мне говорит что служители закона не будут разбираться в нюансах подвесной ли двигатель или интегрированный. Конечно это может (теоретически) определить суд, а точнее экспертиза, а вот будет ли суд заморачиваться нанимая за государственный счет эксперта или просто судья руководствуясь своим убеждением (или прецедентом) вынесет вердикт не в пользу владельца электровелосипеда.

  23.  Желько Ражнатович

    0

    0

    ne_vazhno :

    Все это замечательно. Парень очевидно талантливый, продукция компании будет востребована по всему миру, кроме… Беларуси. Я имею в виду электровелосипеды, электроскутеры и вот эти трайки с электроприводом. При попытке выехать на таком средстве передвижения на дорогу общего пользования, если служба ДАИ или ДПС (я не в курсе кто из них конкретно, сейчас не важно прицепится, заметив что-то необычное в конструкции или то что вы едете в гору не крутя педали, владелец будет остановлен, оштрафован, подозреваю даже конфискацию транспортного средства. Вы спросите почему? А все просто в ПДД записано, что водитель транспортного средства оснащенного двигателем (ПДД не вдается в подробности электро или внутреннего сгорания) в Беларуси иметь права на управление таким транспортным средством. Так что удачи фирме в реализации продукции на западе и в прочих местах, где законодательство не столь ограничивает использование их продукции. А нам, как это часто бывает, можно только сочувствовать…

    видел в городе у нас пару человек на электровелосипедах, погони за ними не было из спецмашин.

  24.  ne_vazhno

    0

    0

    Желько Ражнатович :

    видел в городе у нас пару человек на электровелосипедах, погони за ними не было из спецмашин.

    А в Минске было такое, онлайнер писал, в 2015-м если не ошибаюсь. Так что у них все впереди. Дадут гаевым указание — будут приглядываться к велосипедам.

  25.  dengrodno

    0

    0

    Желько Ражнатович :

    поляк бы начал перепродавать что-нибудь

    С поляком ты ошибся) Проще найти, что поляки не производят, чем что производят) Чуть ли не в каждом доме какую-нибудь хрень делают или чинят, можно сказать, европейские китайцы)

  26.  dengrodno

    0

    0

    Желько Ражнатович :

    вообще-то в Гродно есть фирма которая собирает велосипеды, причем судя по их количеству вполне успешная, не помню марку под которой они их выпускают но что есть точно помню.

    Чет тоже такое слышал, китайские рамы заказывают, и тут уже клепают дальше. только марку не помню вот тоже…

  27. Александр Пушкин Alexandr Pushkin

    0

    0

    Желько Ражнатович :

    Боюсь Александр уехал не только из-за лисапедов, а по зову крови так сказать, ну а если с готовым уже бизнесом трижды молодец и это лишь доказывает что он не чыстакровны белорус или поляк (белорус бы ждал папиццот, поляк бы начал перепродавать что-нибудь).

    — Моня, Ви ведете неправильный образ жизни!
    — Ой! Только не надо мне завидовать!

  28.  Желько Ражнатович

    0

    0

    dengrodno :

    Желько Ражнатович :

    поляк бы начал перепродавать что-нибудь

    С поляком ты ошибся) Проще найти, что поляки не производят, чем что производят) Чуть ли не в каждом доме какую-нибудь хрень делают или чинят, можно сказать, европейские китайцы)

    Я тебя умоляю…все польские производства лет 15-20 как в Китае уже, может бирки ещё и пришивают, хотя маловероятно.

  29. Linda@Linda Linda@Linda

    0

    0

    Очередной молодой и перспективный покинул нашу «НЕЗАЛЕЖНУЮ И СВОБОДНУЮ» СТРАНУ.

  30.  relax

    0

    0

    Желько Ражнатович :

    dengrodno :

    Желько Ражнатович :

    поляк бы начал перепродавать что-нибудь

    С поляком ты ошибся) Проще найти, что поляки не производят, чем что производят) Чуть ли не в каждом доме какую-нибудь хрень делают или чинят, можно сказать, европейские китайцы)

    Я тебя умоляю…все польские производства лет 15-20 как в Китае уже, может бирки ещё и пришивают, хотя маловероятно.

    они на 15-20 лет беларусиков опередили ,а наш ТНП горизонт тянет как утопленника

  31.  relax

    0

    0

    Linda@Linda :

    Очередной молодой и перспективный покинул нашу «НЕЗАЛЕЖНУЮ И СВОБОДНУЮ» СТРАНУ.

    а сколько еще покинет по гринке в следующем году,ведь подались в разы больше чем обычно,и правильно ,не пожалеют

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июнь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Май  
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.