«Асцярожна, дзверы зачыняюцца. Наступны прыпынак Вішнявец-7», – сообщает голос в автобусе. Приятный мужской голос напомнит пассажирам не только о следующей остановке, но и о необходимости держаться за поручни, уступать место пожилым и пассажирам с детьми, научит быть бдительными. Мы слышим эти сообщения ежедневно, но людей, объявляющих их, мало кто видел в лицо. Корреспондент «Гродзенскай праўды» выяснил, чьим голосом «говорит» городской общественный транспорт.

2016-10-20_085645

– Я и сейчас ежемесячно прихожу в студию и записываю названия новых остановочных пунктов, другие информационные сообщения. Стоит только пропустить «вахту», собирается довольно внушительный объем информации, – делится доцент кафедры белорусской литературы Гродненского государственного университета имени Янки Купалы Руслан Козловский.

Руслан Константинович общественную нагрузку в виде озвучки названий остановок несет уже больше десяти лет, первый троллейбус с записью его голоса вышел на маршрут 1 января 2006 года. В роли диктора, или иначе голоса транспорта, он оказался совершенно случайно.

– В то время в городах централизованно стали озвучивать на белорусском языке названия остановок общественного транспорта, метро. Сначала волна прокатилась по Минску, затем захватила Могилев. В Гродно тоже образовалась инициативная группа, которая организовала эту работу. Когда все необходимые формальности были позади, дело стало за человеком, голосом которого должны были «заговорить» автобусы. Нужен был мужчина, способный грамотно на белорусском языке это сделать. Инициаторы проекта вышли на меня и предложили стать диктором, – вспоминает Руслан Козловский.

За преподавателем дело не стало: управлять своим голосом он умел мастерски – здесь сыграла роль профессионально-педагогическая принадлежность. В одной из городских студий он хорошо поставленным уверенным голосом наговорил нужный объем информации.

Поначалу, конечно, к каждой фразе примеряли разные интонации. Руслан Константинович добавляет, что счет остановкам не вел, но в начале дикторской работы ему приходилось подолгу засиживаться у микрофона.

– В первый день кроме «Асцярожна, дзверы зачыняюцца…» записали еще несколько информационных сообщений: про карманных воришек, о необходимости уступать места…

Автобусный парк подхватил эту идею в 2008-м, спустя два года после апробирования ее в троллейбусах. До этого городские автобусы в Гродно «говорили» исключительно женскими голосами. Ту же работу по озвучке остановок и записи информационных сообщений Руслан Константинович сделал и для автобусного парка.

– Внимательный пассажир заметит, что названия остановок в автобусах и троллейбусах имеют разное интонационное звучание. В троллейбусах мой голос звучит более торжественно, спокойно-настойчиво – в автобусах, – говорит Руслан Козловский и тут же демонстрирует разницу.

Конечно, перед тем как взяться за эту работу, Руслан Константинович наблюдал за работой белорусских дикторов, отмечал особенности звучания остановочных пунктов в минском метрополитене, там, по его словам, названия остановок произносятся в торжественно-медленной манере.

– Я посчитал, что интонацию можно взять за пример, но точь-в-точь делать не стал. Так что в Гродно названия остановок отличаются не только тембрально, но и интонационно.

Первые годы после того, как его голосом «заговорил» городской общественный транспорт, Руслан Константинович прислушивался к тому, как звучит его голос, наблюдал за реакцией пассажиров. Теперь, говорит, привык.

Городским общественным транспортом самый известный голос Гродно пользуется регулярно.

Знакомые говорят о нем как о самом известном человеке в городе, которого никто не знает в лицо. Но иногда Руслан Константинович рассказывает студентам о своем необычном опыте.

– И, знаете, это влияет на них крайне положительно: студенты становятся более внимательными, заинтересованными.

Надо сказать, что Руслан Козловский занимается озвучкой на общественных началах. И говорит о своей роли в этом деле, как о самой скромной.


Читайте также:

  1.  voparen

    0

    0

    Дзякуй, Руслан Канстанцінавіч. Мой хлопец 5-ці гадоў пазнае родную мову, у тым ліку, і праз Ваш голас. Гуляе ў вадзіцеля аўтобуса і прыпынкі аб’яўляе менавіта па-беларуску і з той акуратнай інтанацыяй, што начыталі Вы. Крыху смешна ў яго атрымліваецца, але я вельмі ганаруся, што расце беларус. Не сапсавала б гэты імпэт нашае грамадства)))

  2.  vk.com Николай Вербель

    0

    0

    И я скажу спасибо, хоть и не на белорусском языке. До сих пор помню про «филялегию», «вуха» и «пранцы», хоть и прошло уже 20 лет. Преподаватель от Бога!

  3.  KSV

    0

    0

    Вялікі дзякуй, што яшчэ хтосьці шануе і паважае родную мову!!!

  4. Александр Пушкин Alexandr Pushkin

    0

    0

    Голос в динамиках должен быть настолько сексуальным, чтобы от мужского, у женщин раздвигались ноги, а от женского у мужчин поднималось… настроение.

  5. Hagriphus Hagriphus

    0

    0

    Еще покажите дуру, которая от Олега требует немедленно ехать и покупать спальные принадлежности.

  6.  Tilde

    0

    0

    А мне интересно, кто придумывает ролевые рекламные ролики для общественного транспорта? Меня одну они бесят?! Задолбала уже эта тётка с противным голосом «Виииктор, Виииктор…» или «Нащальника,.. Джамшут..». теперь еще «шторы в Тюльпане» добавились…

  7. Linda@Linda Linda@Linda

    0

    0

    Привет однокласснику. Молодец!!!!

  8. b.s.pro.gr b.s.pro.gr

    0

    0

    Особенно круто звучит
    » Вулица Пауднёвая »
    Как буд то ему одно место в дверях зажали .

  9.  ColodinaHR

    0

    0

    Остановку объявлять надо пока автобус только приближается к ней, также сразу и следующую, а не когда дверь закроется и автобус едет дальше. А назойливая реклама напрочь отбивает охоту следовать ей. Пока на работу через весь город проеду, «Тюльпан» и OОlD SITI» вызывает скорее отвращение, и только благодаря своей рекламе. Все хорошо в меру.

  10. Адамант Rusevi

    0

    0

    У меня одного с первых строк этот голос в ушах зазвучал? )

  11.  dieter

    0

    0

    В соседнем Белостоке нет вообще никакой рекламы в транспорте. И это правильно!
    У нас же вынужден использовать наушники ибо раздражает очень сильно.
    По поводу позднего объявления остановок в точку!

    Не в тему, но еще бы и водить транспорт научились плавно. Не стоит списывать на то, что кто-то подрезает. 95% водителей автобусов и троллейбусов ездят неаккуратно, резко, дергаясь постоянно.

    Было с чем сравнить.

    Тема выхлопных газов в салонах тоже стоит особняком. Предлагаю чиновникам начать активнее использовать автобусы и троллейбусы. Будут «ближе к народу».

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.