• Два гродненца проехали 1200 км по Грузии на велосипедах за 21 день и 100 долларов

    • 627
    • 26 сентября 2016, 15:17
    • путешествияфотовпечатлениявелосипедгродненцы

    За 21 день двое гродненцев проехали 1200 километров по Грузии и потратили там всего 100 долларов, если не считать стоимости билетов на самолёт до Тбилиси. Идея путешествия у Анатолия Кондратовича и Андрея Лукши родилась несколько лет назад, а реализовали они её этим летом, пишет AutoGrodno.by. Репетицией послужила поездка на велосипедах в Украину к берегу Азовского моря прошлым летом. До Гомеля доехали на поезде, дальше своим ходом. С собой взяли палатку, и за несколько дней благополучно добрались до морского побережья. Путешествие тогда заняло 20 дней, 10 из которых Андрей и Анатолий провели на берегу моря.

    "Дорога далась без особых трудностей. Трасса от Гомеля до Киева идеальная: ровный асфальт, мало машин, ехать удобно. Поездка обошлась всего в 150 долларов. Оказалось, что самый ценный ресурс – это время. Такую сумму насобирать можно, а вот вложиться в дни отпуска и успеть посмотреть максимум – это оказалось сложным. В тот раз мы побывали в доме известного путешественника Фёдора Конюхова, посетили еще несколько достопримечательностей. Вернулись и стали продумывать маршрут новой поездки", – рассказывает Андрей Лукша.
    Этим летом выбор пал на три страны, куда не требуются визы: Армения, Азербайджан и Грузия. В итоге остановились на третьем варианте, так как в Грузии одновременно можно было увидеть и горы и море.
    - Билеты на самолет "Минск – Москва – Тбилиси" купили за три месяца. Перелет в две стороны обошелся примерно в 190 долларов, еще 50 стоила дополнительная ячейка багажа. Перед отъездом мы готовили и дополнительно экипировали велосипеды к поездке в гродненской веломастерской Dr.Bike. Коля, привет!, - улыбается Андрей. - Велосипеды являются спортинвентарём и какие-либо нормы на их перевозку не распространяются, только нужно согласовать перевозку с авиакомпанией по телефону. Переживали за целостность своего транспорта после перелета. Предварительно сняли колеса, упаковали все в велочехлы, замотав уязвимые части в пупырчатую пленку и мягкую ткань. Дополнительно на багаж наклеили предупреждение «Осторожно! Хрупкий груз!»
    Из багажа ребята взяли палатку, спальные мешки, котелок, газовую горелку, кое-что из вещей. В день преодолевали по 70-90 км пути, каждый вечер останавливаясь на ночлег в палатке. Для этого достаточно было ровного места, чтобы ее разбить и чистой воды – приготовить ужин. Продукты покупали в магазинах, изредка питались в кафе. 90% пути путешественники ехали по хорошему асфальту, на пути предстояло преодолеть несколько перевалов. Это серпантинная дорога сначала на подъем, а затем на спуск. Самая высокая точка – и есть перевал. Получилось забраться на 2200 м, начиная с 500 метров.
    - Подняться вверх по серпантину - настоящее испытание. Приходилось до 15 км, ехать исключительно вверх на первой передаче за 2-3 изнурительных часа, - вспоминает Андрей Лукша. - Уходило много питьевой воды. Но каждый раз, завоевав новую высоту, открывалось второе дыхание, наступал внутренний подъем, а в награду за это – неописуемой красоты горные пейзажи, нереальные закаты и скоростные спуски, где получалось разогнаться до 60-70 км в час. - Удивило, какими дружелюбными оказались местные автомобилисты. По пути на подъем, проезжающие мимо останавливались, хотели облегчить нашу участь, предлагая вместе с велосипедами закинуть нас наверх. Даже полицейские предлагали свою помощь. Но добраться до вершины самостоятельно – было для нас делом принципа», - добавляет Анатолий Кондратович.
    Весь путь друзья проделали по навигатору, отклоняясь от маршрута, чтобы посмотреть какие-то интересные места. Больше всего парней удивили монастыри в пещерах, горные пейзажи, природа, и, конечно, море. Побывали путешественники на чайных плантациях и заводе, который в свое время обеспечивал чаем весь советский союз. Немало было и экстрима на их пути: ночлег в самой высокой точке горного перевала в жуткую грозу, ночевка в больнице скорой помощи, где ребят приютил дежурный врач в непогоду. По пути друзья встречали много путешественников из разных стран, посчастливилось встретиться и с земляками из Минска, которые тоже путешествовали на велосипедах. Монастыри в пещерах: Однажды парням пришлось переночевать в больнице скорой помощи, где их приютил дежурный врач: Народ грузинский оказался более чем гостеприимным. Люди с радостью предлагали ночлег, приглашали к себе в дом, чем-то угощали. А один грузин и вовсе разрешил ребятам разбить палатку у себя во дворе и переночевать, когда полиция прогнала их с берега, где разбивать палатки, как оказалось, запрещено. - За время нашего путешествия никто не отказал в помощи, все рады были пообщаться, что-то подсказать. С собой давали варенье, соления, провизию, просто так. На фоне грузинских людей белорусы кажутся более замкнутыми, осторожными, сложнее идут на контакт. Кажется, что Грузия – это одна большая семья, где все братья и сестры. Такое ощущение, что ты просто приехал к бабушке в деревню, где тебе все рады, - вспоминают парни. Организация дорожного движения в городах, а вернее ее отсутствие – это отдельная тема. Правил здесь не соблюдают, пешеходов на переходах не пропускают, а при движении руководствуются только короткими сигналами, которыми предупреждают друг друга о манёврах.
    - Водители все время сигналят и не только потому, что собираются обгонять или перестраиваться, но чтобы сообщить, что у соседа сын родился, поздороваться, помахать кому-то и т.д. Больших городов мы старались избегать, выбирали сельские более спокойные дороги, - рассказывают AutoGrodno.by товарищи.
    За столь длительное путешествие с преодолением сложных участков пути, горных рельефов возникали и поломки. Пробивали колеса, лопали спицы от нагрузки, тогда велосипедисты обращались в мастерские, где БЕСПЛАТНО и c радостью помогали с ремонтом. За такую щедрость белорусы платили белорусскими сувенирами, магнитиками, ручками с белорусской символикой. Андрей и Анатолий уже обдумывают маршрут нового путешествия, а также ищут попутчиков, которые желают вместе отправиться в очередную авантюру.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 7

  • С момента появления указа, позволяющего инвалидам 1-й и 2-й групп и многодетным семьям растаможивать авто с уплатой 50% пошлины, прошло около восьми месяцев. Cколько просят за услуги те, кто поставил...

    Сотни вкладышей от жвачек! Мечта школьников, которые не знали, что такое смартфон и интернет. Это ностальгическая статья Onliner.by о нехитром богатстве детей 1990-х.

    Бывшая деревня Солы, входящая в городскую черту, одна из немногих, которая держит оборону от наступающей цивилизации. Солы на берегу Немана продолжают жить тихой, размеренной жизнью, рассказывает «Вечерний...

    В рамках благоустройства территории рядом с замком в Гольшанах бульдозеры уничтожили и повредили могильник XIV века. На месте, где работала техника, археологи нашли женский череп, кости и украшения.

    Екатерина Долговская уехала из Калининграда вместе с мужем в августе 2018 года. Живёт в деревне под Слонимом в Гродненской области. Познакомьтесь с интересным взглядом на нас с вами со стороны.

    В своем комментарии Слонимская ЦРБ сделала акцент именно на форме подачи еды и привела в пример свои фото обедов, которыми кормят в больнице.

    Талончик с воскресенья будет стоить на 5 копеек больше: в киоске — 60 копеек, у водителя — 65. Увеличатся цены и на проездные билеты. Но есть возможность немного сэкономить, если вы ездите много.

    Все новости