В Стокгольме около 60% населения регулярно крутят педали, а в Дании среднестатистический житель проезжает за год больше восьмисот километров. Даже в густонаселенных Лондоне или Токио повсеместно можно встретить солидных людей в деловых костюмах, спешащих на велосипедах в офисы. Казалось бы, Гродно создан, чтобы подхватить эту велосипедную эстафету: город небольшой, компактный, доехать из окраины в центр можно в течение получаса. Во Всемирный день без автомобиля Гродненский Зелёный портал поговорил с гродненцами и узнал, что же мешает нашим жителям массово променять утренние пробки и переполненные автобусы на экологичный и бюджетный велосипед.

В День без автомобиля гродненцы рассказали, почему не ездят на велосипеде на работу
Дарья, Алексей

Дарья:

Я периодически катаюсь на велосипеде и могу честно сказать – на автомобиле добраться проще. У нас нет велосипедных дорожек, как в Европе – с отдельной полосой и светофорами, нет разделения потоков пешеходов и велосипедистов. И вторая причина, которая отталкивает — это погода: зима затяжная, весна почти отсутствует, а лето длится только три месяца.

Алексей:

В принципе, в Гродно неплохой велосипедный трафик по сравнению, например, с Витебском. Но опять можно вспомнить о погоде — добираться из спального района на окраине при морозе или жаре сложно. Ещё один нюанс — не во всех офисах и на предприятиях есть возможность принять душ или переодеться, а летом после велопрогулки это необходимо.

Сергей

В День без автомобиля гродненцы рассказали, почему не ездят на велосипеде на работу

На мой взгляд, привычка ездить на велосипеде на работу у нас непопулярна. До сих пор есть проблема с велопарковками — на окраинах города нужно хорошо поискать место, чтобы оставить свой двухколёсный траснспорт. Пример должны подавать руководители предприятий, больших и малых фирм — если оборудовать велопарковку, то как минимум пять человек заинтересуются, а один из них точно решится поэкспериментировать и начнёт добираться на работу на велосипеде.

Александр

В День без автомобиля гродненцы рассказали, почему не ездят на велосипеде на работу

У меня есть и машина, и велосипед, но я стараюсь больше ходить пешком — просто для здоровья и пока позволяет погода. На работу езжу на велосипеде редко из-за расстояния — живу на Девятовке, работаю на Вишневце, поэтому добираться неудобно. Да и нет нужной велоинфастурктуры – нужно постоянно спешиваться, въезжать на высокие бордюры, так можно и на работу опоздать.

Дмитрий и Елизавета

В День без автомобиля гродненцы рассказали, почему не ездят на велосипеде на работу

На некоторых улицах нужно хорошо поломать голову, чтобы нормально проехать на велосипеде. К примеру, перекрёсток на проспекте Клецкова возле строящегося гипермаркета – там не везде есть тротуар, а на дороге в часы пик большой поток машин. Вообще Вишневец «тяжелый» район для велосипедистов с высокими бордюрами, мы часто там катаемся, но добираться на работу на велосипеде пока не решились. Люди должны постепенно привыкать к велодвижению. Сразу всех не пересадишь на велосипеды. Конечно, можно сделать большой налог на автомобили, как в Японии, и люди сразу начнут искать дешёвую альтернативу. Но кардинальные меры только усугубят ситуацию.

Наталья, отказалась от фото

У нас нет культуры понимания между велосипедистами и пешеходами, и из-за этого езда на велосипеде некомфортна. Говорю не только как пешеход, но и как человек, который в свободное время катается на велосипеде. Но вариант «добираться на работу» не рассматривала ещё по нескольким причинам. Во-первых, на работе есть дресс-код, и кататься в юбке-карандаше как минимум неудобно.

Во-вторых, отсутствие велодорожек в каком-то роде «пугает» людей хотя бы попробовать такой вариант.

В-третьих, пасмурных и дождливых дней в году больше, чем солнечных.

Виталий

В День без автомобиля гродненцы рассказали, почему не ездят на велосипеде на работу

Я бы, наоборот, сказал, что у нас многие ездят на работу на велосипеде, особенно в направлении «Азота» и «Маслобазы». Я бы и сам пересел на двухколёсный, но пока ещё его не купил. А цены на аренду, на мой взгляд, завышены. А так, как не спросишь, многие ездят на велосипеде и довольны, так что, когда люди массово будут кататься, вопрос времени.

Ольга

В День без автомобиля гродненцы рассказали, почему не ездят на велосипеде на работу

Любовь к велодвижению в Европе заложена из-за соображений экономности – как правило, там въезд в центр для автомобилей дорого стоит. Дочка живёт в Стокгольме, и её муж, мой зять, каждый день приезжает на работу на велосипеде. В университете, где он работает, есть душ, раздевалка, поэтому никаких проблем с комфортом. Если добираться на авто, из-за платного въезда в месяц выходит сумма 300 евро. Это воспитывает детей уже с детства — маленький внук понимает, что такое экологичный транспорт, не говоря о том, в какую урну из шести выбросить мусор.

Владимир Сычевский, директор ЗАО «ГродноТоргСервис», вместе с сотрудниками не раз принимал участие в городских велопробегах:

В День без автомобиля гродненцы рассказали, почему не ездят на велосипеде на работу

В-первых, не во всех организациях есть возможность принять душ, переодеться. После больших расстояний придерживаться гигиенических норм крайне необходимо. Во-вторых, пересесть на велосипед иногда мешает менталитет. Человек упорно зарабатывает деньги на машину, покупает её и просто не понимает, как это поставить машину возле дома и добираться на работу на велосипеде. В-третьих, эта сама велоинфастурктура. За хорошим примером не надо далеко ехать. В том же Друскининкае это сделано на уровне – и разделение потоков пешеходов и велосипедистов, и заниженные бордюры. В Гродно потенциальных велосипедистов пока ещё могут отпугнуть и бордюры высотой 15-20 сантиметров и отсутствие самих велодорожек. Думаю, одним из вариантов может быть выделение на некоторых участках проезжей части отдельных полос для велосипедистов. Такое комбинированное использование проезжей и пешеходной части могло бы поменять велодвижение в положительно сторону.

Для того, чтобы работники ездили на велосипеде, нужна определённая корпоративная культура. «Гродноторгосервис» в этом плане не исключение. Пока мы массово не поменяли личный или общественный транспорт на велосипед, но активно принимаем и будет принимать участие в веломарафонах и пробегах. Так сложилось, что по четвергам вместе с сотрудниками всегда выбираемся вечером в Пышки на велодорожку.

Велосипед для города — это экологично, оперативно и полезно, тем более такой транспорт поможет снизить нагрузку на исторический центр и сделать наш воздух чище.

Егор Лойко, член ООВ«ВелоГродно»:

В День без автомобиля гродненцы рассказали, почему не ездят на велосипеде на работу

В Гродно пока не создана велоинфастуктура, позволяющая массово променять общественный транспорт на велосипед. Главная беда – нет разделения велосипедистов и пешеходов, высокие бордюры. Стараюсь по мере возможности добирать на работу на велосипеде – маршрут с улицы Поповича до Карбышева не всегда удобный, в районе Советских Пограничников есть высокие бордюры. Получается, велосипед нужно переносить рядышком, да и, чтобы запрыгнуть на ту же бордюру, приходится потратить немало сил. Но плюсы неоспоримы: в час пик доезжаю на работу быстрее начальства. Конечно, можно сколько угодно говорить об отсутствии велодорожек и других проблемах. Но главная причина у большинства – это банальная лень. Любую проблему, как, например, отсутствие душа или раздевалок, можно обговорить с начальством. Ещё один вариант — добираться на работу не спеша, тогда и душ перед работой будет не нужен. Людям не нужно бояться разнообразия – сегодня на машине, завтра на велосипеде. К тому же езда по городу на двухколёсном – это своя атмосфера, новые знакомства, да и отсутствие пробок всегда на руку.


Читайте также:

  1. AlexX6T AlexX6T

    0

    0

    Главная причина: приехал на работу на велосипеде — воняешь потом весь день

  2.  vk.com Александр Ивашкевич

    0

    0

    Да и за велосипед потом целый день нужно переживать,если нету особо куда его припарковать…умудряются и среди белого дня с под камер украсть

  3. zubok zubok

    0

    0

    главная причина-нету велоинфраструктуры
    вот и вся проблема
    только одни разговоры как всегда..

  4.  БарбарЫска

    0

    0

    Вот чисто из принципа не буду ездить на велике на работу, ибо побор на дароги уплачен…

  5.  BaBai

    0

    0

    Конечно, можно сколько угодно говорить об отсутствии велодорожек и других проблемах. Но главная причина у большинства – это банальная лень.

  6.  vb

    0

    0

    Как так нет инфраструктуры? В пышках отличные дорожки, но постоянно пешеходы там гуляют. Главная проблема в менталитете людей

  7. dr3Am dr3Am

    0

    0

    Опрос из разряда — почему вы не ходите в тренажерный зал?. Кто хотел, тот пошел. Ответ прост.

  8.  hudoi

    0

    0

    как вы уже задолбали со своими велосипедами…..

  9.  joz

    0

    0

    Сам очень люблю ездить на велосипеде, живу на Щорса, Работаю на Вишневце. Пару раз попробовал съездить на работу на велосипеде. Не езда, а одна мука.Я имею ввиду отсутствие нормальных условий для велодвижения.Наши городские власти в последнее время стали в средствах массовой информации уделять много внимания этому вопросу. Но надо не много говорить, а что то делать. Опыт на мой взгляд можно перенять не за морями и океанами, а 80 км. рядом-в Белостоке. Но на это нужны большие деньги.

  10.  joz

    0

    0

    В пПышках можно покататься, а речь идёт о езде на велосипеде как на средстве передвижения на работу,в школу и т.д. Велодорожек нет, бардюры высокие ну и менталитет само собрй

  11. dr3Am dr3Am

    0

    0

    @ hudoi:
    Представьте себе, большинство нормальных людей выбирают вид транспорта в зависимости от ситуации. У многих есть и велосипед, и автомобиль, и денежка на талончик или маршрутку. А если некоторые ввиду своей ущербности отрицают удобство, да и вообще существование альтернатив, то мне их искренне жаль.

  12.  hudoi

    0

    0

    @ dr3Am:не надоело одно и то же каждый день мусолить

  13.  Марк Коврах

    0

    0

    Сердцу кроме вашего велосипеда нужна аеробика иначе будет инфаркт за рулём и горбатая спина…., а экономисты хахло-католики покупают из польши велики и с однойстороны хорошо, а с другой что то не так….

  14.  Желько Ражнатович

    0

    0

    Уморили как хорь курицу с этими велосипедами…

    Как можно встать с утра, принять душ, одеться в чистое подушиться перед выходом, потом 40 минут крутить велосипед под дождем или солнцем, приехать в офис с мокрой спиной подмышками и задницей и ходить там весь день вонючему?

    Это тоже самое что не мыться после пробежки или тренажерки и припереться на работу?

    Хез как по мне на большого любителя.

  15. Drog Drog

    0

    0

    Три года на велосипеде на работу минус три месяца в году зимой.Почти девять км в одну сторону.Есть парковка,душ,раздевалка.Не хвастаюсь.Просто езжу и все.Экономии немного.Каждый сезон вкладываю в велосипед под сотку баксов.Разве что на таблетках 😉

  16. Linda@Linda Linda@Linda

    0

    0

    Идя на работу посчитала сколько мне надо перепрыгнуть бордюр. Оказалось, что 9 раз мне надо было бы слезть с велика и тащить его, плюс 4 светофора и это в 500 метрах от дома! Нет, либо на машине, либо пешком, а в крайнем случае и одну остановку проеду.

  17.  foto_n

    0

    0

    ВЛГБТ.

  18.  vk.com Moon Grief

    0

    0

    @ Марк Коврах:
    Я желаю вам срочно собрать чемодан, и переехать на пмж в соседнюю страну. Желательно за горы. Но даже там вас можно будет найти, ибо за вами будет тянуться след из желчи. Тьфу!

  19.  Aksakal

    0

    0

    Души, раздевалки… Зачем это всё нашему народу — лепей ехать на работу в форме или рабочем халате, а оттуда в той же форме или робе, но уже вонять на весь автобус пОтом. Пока не изменится отношение людей к самим себе, об остальных радостях жизни можно даже и не мечтать!
    И повторюсь, что проспект Клецкова для велодвижения абсолютно не предназначен. Он вообще враждебен ко всем кроме автомобилистов.

  20.  Aksakal

    0

    0

    dr3Am :

    Опрос из разряда — почему вы не ходите в тренажерный зал?. Кто хотел, тот пошел. Ответ прост.

    А в вашем зале блины со штанг не падают? Тяжелоатлеты плечом не толкают на каждом шагу? Полы не скользкие? Душ имеется?
    Если да, то вам не понять велосипедистов.

  21. dr3Am dr3Am

    0

    0

    Aksakal :

    dr3Am :

    Опрос из разряда — почему вы не ходите в тренажерный зал?. Кто хотел, тот пошел. Ответ прост.

    А в вашем зале блины со штанг не падают? Тяжелоатлеты плечом не толкают на каждом шагу? Полы не скользкие? Душ имеется?
    Если да, то вам не понять велосипедистов.

    Вас попутало немного) Я сам пользуюсь и двухколесным, и четырехколесным, и общественным транспортом) Я всех уважаю и на дороге, и на тротуаре.
    Для того, чтобы начала развиваться велоинфраструктура, нужно большое кол-во велосипедистов. Как правильно заметил кто-то из велохейтеров — «пока вас мало, никто для вас ничего делать не будет». Поэтому я и говорю, что отмазок можно много разных придумать, даже тема опроса не важна — будь это велосипед, тренажерный зал, бассейн, каток или еще что-либо.
    Любите спорт в любом его проявлении. Годы идут — мы стареем и дряхлеем. Не надо упускать любой возможности поддерживать физическую форму.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях





  • Архив

    Январь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Дек  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.