Гродно считается одним из самых автомобилизированных городов Беларуси: по данным ГАИ, почти каждый второй гродненец сегодня имеет автомобиль. Вместе с личным комфортом горожане имеют и серьёзные проблемы: грязный воздух, шум и затруднения с парковкой. Парковочных мест не хватает не только в центре города и дворах со старой планировкой, но и в новых спальных районах. Дмитрий Бибиков, градостроитель и урбанист, член и сооснователь Минской урбанистической платформы, уверен, что парковки в беларуском городе обязательно должны быть платными. Как ещё можно решить вопрос с парковками в городе, Дмитрий рассказал Гродненскому Зелёному порталу.

ur1

— Хочу сразу отметить — здоровая уравновешенная транспортная политика не пытается лишить человека автомобиля. Такая цель не может стоять, она нереальная. Поэтому её не следует преследовать. Машина нужна в современном городе, — уверен Дмитрий Бибиков. — Наличие автомобиля открывает большие возможности. Есть категория людей, сильно зависящая от авто. Например, молодые мамы, бизнесмены, люди, чья трудовая деятельность связана с постоянным перемещением по городу (курьеры) или перевозкой лёгкого груза (отделочники) и т.д.

Но надо сделать использование автомобиля максимально оптимальным. Люди должны платить за свои преимущества повышенной мобильности справедливую цену за счёт того, что кто-то их не имеет. Часто мы видим, что большинство людей ездит в одиночку. Они нерационально используют как свой ресурс – машину, так и общественный – дороги, парковки. Нужно подсказать людям и создать для них такую ситуацию, когда они будут больше думать о своих поездах и использовать машину только тогда, когда это действительно нужно, а не по привычке. Будут совершать часть маршрутов пешком, на велосипеде, общественным транспортом или объединять несколько поездок на машине (т.н. carpooling). Это более оптимальное использование ресурса, более экологичное.

Дмитрий Бибиков предлагает несколько вариантов решения проблемы.

Человек должен платить за преимущество мобильности

На сегодняшний день стоимость парковки в беларусских городах не совпадает с её ценностью для отдельного человека. Например, в центре города есть популярная парковка. Она бесплатная либо место на ней стоит очень дёшево. Многие люди могут приезжать туда, оставляя машину на много часов, совершая поездки, для которых машина не нужна. Поэтому вся парковка должна быть платная. Но организовать это нужно таким образом, чтобы парковкой мог воспользоваться тот, кому она по-настоящему нужна. Чтобы цена на места, которые обладают большой ценностью, не имели бросовую стоимость. Для разных групп автовладельцев должна быть разная цена. За парковку никогда не должны платить те, кто ей не пользуется.

— Миф о бесплатной парковке один из самых вредных и разрушительных, — говорит урбанист. — Парковка не бесплатная. За неё платят все, даже те, у кого нет машины.

Дмитрий Бибиков считает, что должен быть контроль над парковками, чтобы они были востребованы. Есть норма, по которой 75% мест должно быть занято. При этом ценовой диапазон в разное время суток должен меняться. Нужно постоянно поддерживать платные парковки в состоянии гибкого равновесия, потому что у людей меняются доходы, места становятся более-менее привлекательными. Деньги, которые получают с парковки, должны каким-то образом финансировать развитие общественного транспорта.

— Допустим, я предпочитаю общественный транспорт, жертвуя меньшей свободой передвижения в сравнении с автомобилистом. Оба мы конкурируем за одно и тоже место на дороге, при этом автомобилист занимает колоссально больше. Если я уступаю ему место на дороге, наверное он должен мне это каким-то образом компенсировать. Человек должен платить за преимущество мобильности, — уверен эксперт.

ur2

Парковочная политика хранения автомобилей

Существует понятие эшелонированной парковки – видеть в массе автовладельцев разные группы людей по потребностям. Часть людей использует машины для поездок на дачу, за город, для разовых поездок, например, в гипермаркет. В данной ситуации необязательно иметь машину во дворе, на своей улице. Достаточно, чтобы она была в 15-20 минутах ходу либо нескольких остановок общественного транспорта.

Для тех, кто пользуется машиной несколько раз в неделю, но при этом для них машина не является средством производства либо объективной жизненной необходимостью, парковки могут располагаться на улице. Конечно, такие парковки дороже, потому что ближе.

Третья группа парковок — места во дворе, за которыми должен быть жёсткий контроль, чтобы никто не использовал их как парковку. Эти места для молодых мам и тех, для кого машина является средством производства, кто весь день ездит на машине, например, владелец фирмы.

ur3

Ещё один вариант, который позволяет оптимизировать парковки и сделать их более дешёвыми для потребителя, — так называемые револьверные парковки. Ночью ими пользуются одни люди (местные жители), а днём – другие (люди, работающие в районе). Для того чтобы этот вариант работал, необходимо значительное число мест обслуживания и приложения труда, чтобы на эту парковку было кому и зачем приехать.

Арендное жильё решает проблему мобильности

Поддержание большого фонда арендного жилья сокращает необходимость перемещения. При этом аренда может быть не только со стороны жителей, но и предприятий. Арендное жильё должно располагаться в разных точках города, недалеко от основных транспортных магистралей, чтобы люди могли там жить и свободно перемещаться.

— Особенно это важно для людей, которые менее привязаны к необходимости иметь двор: молодые люди-одиночки, молодые пары без детей. Возможность жить ближе к работе сокращает потребность в автомобиле. Например, чтобы человеку, снимающему арендную квартиру на Ольшанке, не приходилось ездить на работу в район Форты, — говорит Дмитрий.

Вопрос мобильности связан не только с инфраструктурой, парковками, расположением и возможностью смены места жительства, но и с функционально-пространственной конфигурацией города: расположением объектов, куда люди едут – объектов обслуживания и места приложения труда.

Необходимость проектов межевания

Это косвенный, но тоже нужный элемент. Со слов Дмитрия, каждый дом должен иметь очерчённый участок, уход и благоустройство которого в большем объёме должны лежать на жителях. Государство не обязано этим заниматься. Люди должны платить земельный налог за владение своим двором, а не спонсировать какой-то третий, как сейчас. Во дворе может меняться количество людей, которым нужна машина, количество детей, половозрастной состав. И двор должен меняться в связи с этим, он должен иметь гибкость.

ur4

Слаженная система общественного транспорта

— Общественный транспорт в европейских странах работает лучше нашего, но у нас гораздо больше людей пользуются общественным транспортом. Это связано не с его качеством, а с нашим уровнем достатка и тем, каким образом развивались наши города в 20 веке, — говорит эксперт. — Очевидно, что наш транспорт во многом отстаёт от транспорта развитых западных стран. Нам есть с чем работать с точки зрения удобства, сокращения лишнего стресса со стороны жителей.

Можно предположить, что рост количества общественного транспорта приведёт к тому, что часть людей будет пользоваться им охотно. Однако важным моментом является брендинг общественного транспорта. Он никогда не должен восприниматься как то, что люди предпринимают от безысходности. Это должен быть выбор более эффективного и экологичного стиля жизни.

Вывод

— Все выше перечисленные мной меры должны предприниматься одновременно, — подчеркнул урбанист. — Если сделать платными все парковки и поставить такую цену, что никто ими не будет пользоваться, и при этом не решить вопрос хранения автомобилей во дворах, то люди будут стремиться во дворы. Более того, если эти меры предпринимать, не просвещая жителей, то будет огромная агрессия, непонимание и обида со стороны автомобилистов, потому что люди защищают свои преимущества, если не понимают, почему они в них ущемлены. Люди скорее придут в ярость, чем заметят, что на дорогах стало спокойней и можно более быстро припарковаться.

Население должно просвещаться, чтобы знать, какие угрозы несёт в себе автомобилизация, что такое проблема организации парковки и почему нужно платить за это благо.

Взять, например, платную парковку на Виленской. Конечно, все, кто там раньше парковался, переехали на рядом стоящие бесплатные парковки. Потому что люди не поняли, какова цель этой единственной платной парковки. Тоже самое с паркингом на Пушкина. Он не сильно востребован, потому что рядом есть бесплатные парковки во дворах.

ur5

— Когда Гродно начнёт конкурировать за качество жизни с тем же Белостоком, тогда у вашего города появится транспортная стратегия, — считает Дмитрий Бибиков.


Читайте также:

  1. A.Kot vk.com A.Kot

    0

    0

    Вы бы сначала просветили население, что у него по одной жизни на человека. Убийственная политика Талатая и остальных начальников ГАИ — пешеход всегда прав, даже если мертв, пожинает свои печальные плоды.

    На тех же парковках идиоты ходят как по пешеходной зоне, даже когда рядом в 5 метрах тротуар.

    Автору статьи — начните с себя и ваших приближённых. Не автомобиль является объектом повышенной опасности, а именно человек. Человек пешеход и человек, который находится между сиденьем и рулём.
    Проблема намного шире, а вы, Дмитрий, мыслите слишком узконаправленно.

  2. myrzicoff myrzicoff

    0

    0

    Как говорил один киногерой — «Вам бы книжки (фантастические) писать а не урбанизмом заниматься.

  3.  Желько Ражнатович

    0

    0

    От части согласен с урбанистом.

    Но наши люди привыкли что всё бесплатно и все им должны, придется много непопулярных шагов предпринять.

  4.  GYGA

    0

    0

    Давненько я не писал.
    Короче,этот урбанист мне должен за то что я не сплю с его женой и за маму, которую я не имею тоже, отдавая преимущество его отцу. А ещё он мне должен за то, что я не хожу с ним по одному тротуару, давая ему преимущество в мобильности и не езжу с ним в Польшу продавать сигареты, уменьшая конкуренцию в его бизнесе, а ещё он мне должен за то,что я его могу тупо задавить,но не делаю этого,потому что добрый.
    Бред алкоголика,а не статья.

  5. Arrabal Del Inferno Arrabal Del Inferno

    0

    0

    Только пускай Дмитрий Бибиков от теории перейдёт к практике, а так идея очень даже ничего.

  6.  Va_bor1

    0

    0

    По мне, что урбанизм, что утопизм в одной отдельно взятой стране в центре Европы — тождественные понятия.

  7. kot_begemot kot_begemot

    0

    0

    бредятина полная. после введения транспортного налога дороги лучше не стали, мало того власти до сих пор не опередили как и в какие фонды этот налог перечислять. где гарантия что после введения платных парковок резко резко улучшиться общественный транспорт. будет так: половину денег потеряют, остальное украдут а обычный человек будет платить платить платить а чинуши жиреть жиреть

  8.  Snezka

    0

    0

    А давайте сделаем замеры объемов тела и привяжем результаты к цене билетиков на общественный транспорт. Ведь толстяки занимают «колоссально больше места» в автобусе, чем худые! А еще можно ввести налог на воздух — у кого объем легких больше, тем и налог повыше.

  9. Infected vk.com Infected

    0

    0

    Каждый, кто пользуется личным автомобилем знает в какую копеечку это влетает — транспортный побор, техосмотр, страховка, заправка, амортизация… И если я могу себе позволить это, почему должен отказывать себе в комфорте? Рассуждения этого горе — урбаниста это бред сивой кобылы, типо хочу машину, позволить её себе не могу, давлюсь слюной от зависти и поэтому буду нести ахинею.
    Давайте тогда ещё бомжам компенсировать за то, что в квартирах живём, спим на кроватях!

  10.  TarikMakarik

    0

    0

    Если взглянуть с точки зрения здравого смысла, то конечно приведенные аргументы имеют право на жизнь, но только не в нашей реальности. Вы сходите с этими предложениями в «палатку», знаете, что они вам скажут? — «О, можно денег заработать». Их интересуют только их собственные карманы и больше ничего. Снимите розовые очки! Все эти аргументы очевидны, особенно для тех, кто хоть иногда выезжает за границу.
    У нас хоть кто-то отчитался за траспортный налог? Как писать о том, что Гродно самый автомобилизированный город, так в первых рядах, а как написать, что в Гродно там-то и там-то новую дорогу построили, так что-то никто не пишет, видимо потому что не о чем писать.

  11. Sell Sell

    0

    0

    Дмитрий Бибиков, градостроитель и урбанист, член и сооснователь Минской урбанистической платформы — мля человек и пароход)))

  12.  portos69

    0

    0

    Sell :

    Дмитрий Бибиков,

    У моей бабушки в селе на Украине, бибики — кролячии катышки, какули))))))

  13.  sjah

    0

    0

    @ GYGA:
    Абсолютно с вами согласен.
    Кроме того нужно срочно урбаниста оторвать от мелодрамных сериалов и книжек, и показать реальную жизнь, да и отлучить от мамкинного пайка.

  14.  dadantbp

    0

    0

    Не согласен с авторам, я плачу налог на дороги и не маленький и имею право пользоваться парковками на свое усмотрение, а если Вы хотите улучшить транспортную обстановку так в чем проблема — улучшайте 😉

  15.  serega19

    0

    0

    Ещё один синоним нетрадиционной ориентации- УРБАНИСТ!

  16.  ne_vazhno

    0

    0

    Предлагаю таким Бибиковым сделать платным проход к унитазу, пусть терпят и ходят в туалет через раз, хранят все в себе, объединяют пользование унитазом с соседом — скидываются. Дурь вам из башки надо выбивать! Идеи заработка не должны базироваться на «псевдоэкологии» и желании нахаляву обократь народ только потому что в РБ АБСОЛЮТНО не развита законодательная база по защите плательщика и потребителя. Ишь ты ввели одну парковку в центре и думают можно теперь все своими шлагбаумами загородить? Езжай в Америку зарабатывать, там очень нужны люди с непонятными профессиями вроде «урбанист». Какой ВУЗ вы закончили? Чем вы занимаетесь? Чего достигли? Из какого пальца высосали свое «авторитетное» мнение? О молодых мамах вы заботитесь? Да что вы говорите!

  17.  ne_vazhno

    0

    0

    А когда страну наводнят электромобили, вы г-н Бибиков тоже будете кричать про экологию!? Признайтесь ваше начальство читай власти тихой сапой проворовались, но признавать это страшно, чревато волнениями и нужно срочно сдоить с народа куш, а для это подготавливаются такие псевдо-экологи, они готовят почву для общественного мнения и уже завтра бодрые БРСМовцы уже ходят в свеженапечатанных маечках с транспарантами: Спасем город Гродно от плохих автомобилистов и парковок! Этот бред уже не нов, хватит кошмарить и болванить народ!

  18.  ne_vazhno

    0

    0

    Пусть мэр города плавает на работу на байдарке, а весь его аппарат замов на великах крутят и даже зимой, вот тогда поговорим!

  19.  ne_vazhno

    0

    0

    Желько Ражнатович :

    От части согласен с урбанистом.

    Но наши люди привыкли что всё бесплатно и все им должны, придется много непопулярных шагов предпринять.

    Предпринимите непопулярный шаг — раскройте свою личность и окружающие люди плевками вам в лицо покажут, насколько вы заблуждаетесь в этом вопросе. Если вы говорите только за себя — можете платить за все хоть по тройному тарифу, у вас видимо есть лишние сбережения. Только не тяните в эту кабалу большинство — у остальных-то есть голова на плечах.

  20.  ne_vazhno

    0

    0

    GYGA :

    Давненько я не писал.
    Короче,этот урбанист мне должен за то что я не сплю с его женой и за маму, которую я не имею тоже, отдавая преимущество его отцу. А ещё он мне должен за то, что я не хожу с ним по одному тротуару, давая ему преимущество в мобильности и не езжу с ним в Польшу продавать сигареты, уменьшая конкуренцию в его бизнесе, а ещё он мне должен за то,что я его могу тупо задавить,но не делаю этого,потому что добрый.
    Бред алкоголика,а не статья.

    Полностью поддерживаю, а правительство нам должно миллиарды за то что мы терпим их каждодневный маразм. И после каждого бредового решения должны тратить время и нервы чтобы вернуть все обратно в колею.

  21.  siavo

    0

    0

    Прошу меня простить, но шел бы этот урбанист лесом…

    «— Допустим, я предпочитаю общественный транспорт, жертвуя меньшей свободой передвижения в сравнении с автомобилистом. Оба мы конкурируем за одно и тоже место на дороге, при этом автомобилист занимает колоссально больше. Если я уступаю ему место на дороге, наверное он должен мне это каким-то образом компенсировать. Человек должен платить за преимущество мобильности, — уверен эксперт.»

    наверное поэтому этот человек и платит за бензин, техосмотр, налог на дороги и так далее… он б этом не подумал?

    если он выбирает общественный транспорт это его дело.

    «необязательно иметь машину во дворе, на своей улице. Достаточно, чтобы она была в 15-20 минутах ходу либо нескольких остановок общественного транспорта.»

    зачем тогда вообще машина? для большинства людей 15-20 минут это половина времени которое они тратят на то, чтобы добраться на работу.

    «Третья группа парковок — места во дворе, за которыми должен быть жёсткий контроль, чтобы никто не использовал их как парковку. Эти места для молодых мам и тех, для кого машина является средством производства, кто весь день ездит на машине, например, владелец фирмы.»

    прошу меня простить, но когда строится квартира, в нее уже заложен и лифт и двери и то же самое парковачное место.

    дальше комментировать просто не охото…

    PS: нечего перекладывать проблемы властей на плечи граждан. они и так платят не плохо. даже 5 тысяч в час это 45 тысяч в день. 20 дней это 900 тысяч, не у всех зп такие чтобы вот так просто из-за того, что чиновники ничего сделать не могут взять и просто вычеркнуть эту сумму из бюджета семьи

  22.  siavo

    0

    0

    уже не говорю о том что построить дорогу это не значит тупо положить покрытие или как нас все хотят сделать — бетоном залить, потому что бетон некуда девать, убыточно как бы. построить дорогу это значит и бордюры положить нормальные и остановки общественного транспорта сделать и тротуары и те же самые ПАРКОВКИ.

  23. Александр Пушкин Alexandr Pushkin

    0

    0

    В этой стране родиться, жить и умирать — за деньги. Бесплатно можно только работать.

  24. Александр Пушкин Alexandr Pushkin

    0

    0

    Люди должны платить за свои преимущества повышенной мобильности справедливую цену… Бла-бла-бла!

    Ага, щяз! Особенно «справедливо» платят дорожный побор пенсионеры, три месяца проездив на дачу и те, кто почти живет в авто 24/7/12.

  25.  Sidewinder

    0

    0

    Бибиков, Вы — или идиот, или тролль

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.