На деле в Гродно всего две велодорожки, на карте — больше двадцати

Насколько интерактивная карта велосипедных дорожек и маршрутов удобная для гродненских велосипедистов и туристов? Накануне Дня без автомобиля Гродненский Зелёный портал выяснял недочёты онлайн-карты, которая размещена на сайте управления спорта и туризма Гродненского облисполкома.

velo_1

Интерактивная карта велосипедных дорожек и маршрутов появилась летом этого года и охватывает велоинфаструктуру всей области. Данные отдельно собирались в каждом райисполкоме. Зелёным цветом обозначены веломаршруты, синим – велодорожки. К примеру, кликнув на определённую улицу, можно узнать километраж велодорожки и веломаршрута, наличие разметки и знаков, тип дорожного покрытия и увидеть фото выбранного маршрута. Идея хорошая, но если бы не важное «но»: на карте нет разграничения между велодорожкой и разметкой на тротуаре — и первое, и второе обозначено синим цветом. На самом деле в городе всего две велодорожки — в Пышках и микрорайоне Ольшанка, а всё остальное — это разметка на тротуаре. А часть тротуара, очерчённая белой линией, согласна ПДД не является велодорожкой.

Мы решили узнать, как оценивает новую карту лидер сообщества гродненских велосипедистов — председатель общественного объединения «ВелоГродно» Юлия Коледа, и задали несколько наивных вопросов.

velo_2

Нужна ли гродненским велосипедистам и туристам онлайн-карта маршрутов и велодорожек?

Конечно, онлайн-карта для велосипедистов нужна. Но вопрос, для каких и зачем? Если нужно отразить инфаструктуру — это одна карта, для местных велосипедистов — другая, для туристов — третья. В чём разница?

К примеру, туристу нужна карта на английском языке, местному нет; туристу нужна информация о недорогом ночлеге и ужине с велопарковкой, местному нет. Если гостям города нужен маршрут по историческим достопримечательностям, то местному велосипедисту — маршрут из одного спального района в другой. Также местному велосипедисту нужна возможность показать и рассказать, где инфраструктура отсутствует либо что-то где-то сломалось, а турист вряд ли будет на это тратить время.

В любом случае онлайн-карты должны быть не только информативными, но и интерактивными — просто отразить информацию на ней мало. На хорошем он-лайн ресурсе должны быть слои, фильтры, возможность велосипедистам удобно проложить маршрут, обратная связь. Мало сделать просто онлайн-карту: надо постоянно следить за изменениями в городе и вводить новые данные. Иначе дорогой онлайн-ресурс через год может потерять свою актуальность.

На карте нет разграничения между велосипедной дорожкой и разметкой на тротуаре. Насколько это может дезинформировать велосипедистов?

Это действительно важно, ведь в отличие от велодорожки на велоразметке не действуют ПДД, и велосипедист не имеет преимущества движения по ней. В отличие от Европы в Беларуси нельзя двигаться по проезжей части. Увидев указанную «велодорожку» на карте, иностранный турист логично будет передвигаться в выбранном направлении по проезжей части. Правда, за такую «логику» можно получить штраф. Да и что греха таить: если двигаться по велоразметке, далеко не уедешь: она постоянно прерывается, во многих местах стёрта, велопереездов нет, по правилам ещё и на перекрёстках надо спешиваться, то есть желание по ней двигаться у велосипедистов напрочь пропадает.

Указанные участки на карте не являются велодорожкой (согласно ПДД). Давайте изменим им статус или не будем вводить людей в заблуждение.

velo_3

Насколько такая карта может быть практически полезной?

Насколько она полезна, покажет время. После быстрого просмотра видно, что карта делалась больше для сведения данных. Нет ни английского, ни польского языков, нет удобной кнопки распечатать, карты маленького размера, информация о ночлеге дана в виде списка без отметок на карте, нет он-лайн привязки к другим полезным ресурсам и т.д.

В этом году облисполкоме проводились собрания по вопросам развития велодвижения в регионе, но членов «ВелоГродно» туда не приглашали. Всю информацию узнаём из новостей и протоколов в интернете. Читая их, у нас не раз сложилось мнение, что пока силы направляются не на самые важные вещи. К примеру, наличие данной карты не решит проблем велоинфраструктуры, а их хватает.

Позиция ООВ «ВелоГродно» однозначна — начинать надо с разработки концепции велодвижения Гродно. Также стоит сделать план на пару лет, чтобы понимать, каким мы хотим видеть велодвижение в городе и области к 2020 году, например. А под эти планы уже делать международные проекты и искать средства в бюджете.

Сейчас каждый живёт сам по себе: мы собираем информацию о проблемах, которые решаются не сразу, туристические организации создают веломаршруты, которые потом сложно содержать, дорожники строят высокие бордюры, нарушая нормы, город рисует разметку, не имеющую статуса, ГАИ штрафует нас за неспешивание на перекрёстках и т.д. Пока не будет чёткого плана взаимодействия и понимания, куда мы все вместе должны прийти, вряд ли можно надеяться на то, что Гродно станет велосипедной столицей Беларуси, а хотелось бы.

Татьяна Лидяева, заместитель начальника управления спорта и туризма Гродненского облисполкома:

velo_4

— Цель карты велодвижения – систематизировать веломаршруты и велодорожки области. Для велосипедиста это будет возможностью оценить свои силы, ведь одно дело ехать по маршруту протяжённостью тридцать километров, другое — проехать пять километров. При этом на карте обозначен тип покрытия — гравийное или асфальтовое, что тоже немаловажно.

Информация на карте велодвижения будет пополняться. Если брать Волковысский район, то в этом регионе зафиксированы все три веломаршрута, в Свислочском районе информация ещё в стадии сбора. В ближайших планах промаркировать все веломаршруты области, таким образом на местах будут чётко знать, на чьём балансе веломаршрут и кто отвечает за его содержание.

Так как полноценных велодорожек в городе и райцентрах очень мало, на карте выделенная конструктивная часть тротуара обозначена также как велодорожка.

Велолюбителей становится всё больше, многие будут использовать карту в процессе планирования маршрута, поэтому не хотелось их ограничивать. В то же время та же выделенная часть тротуара даёт возможность велосипедисту двигаться и посмотреть какие-то места.

В планах сделать бумажный вариант карты, тиражом 2500 экземпляров на трёх языках — русском, польском и английском. Распространяться карты будут на выставках международной технической помощи, которые традиционно проходят в Польше, Литве, Украине, Беларуси. Сейчас на сайте спорта и туризма облисполкома можно найти все новости и видео, касаемые развитии велодвижения в области.

В перспективе организовывать раз в месяц велопробеги на постоянной основе во всех райцентрах и в Гродно. Помощь в организации также будет оказывать общественный совет по велодвижению при БРСМ, который был создан в этом году.


Читайте также:

  1. stn stn

    0

    0

    Как и все в нашей стране.
    Страна процветает только по TV.

  2.  vk.com Николай Вербель

    0

    0

    Так Юля ща на моцыке катается в основном 😆

  3.  sergey_sh

    0

    0

    Нужно, для начала, на дорожках с высокими бордюрами сделать срез под наклоном шириной с полмера. И велосипедисты и мамы с колясками будут благодарны. Это не потребует менять бордюры, да и стоимость работ меньше.
    И, наконец, обратить внимание общественности, что в Пышках пешеходам НЕ СТОИТ ходить по велодорожкам, во избежание травм этих пешеходов.

  4.  Желько Ражнатович

    0

    0

    чтоб стать Европой нашей стране необходимы велодорожки и однополые браки….это краеугольный камень и оплот европейскости…

  5.  Sergey_Grodno

    0

    0

    Желько Ражнатович :

    чтоб стать Европой нашей стране необходимы велодорожки и однополые браки….это краеугольный камень и оплот европейскости…

    Если думать головой то брать можно только лучшее. А так видно рассуждают как вы и в итоге чтобы не было педиков как в европе не строят и велодорожки. Связи конечно тут нет, но а вдруг

  6.  ВасяПупкин

    0

    0

    такое, знаете, «говорящее» выражение лица у Татьяны Лидяевой, мда…

  7.  Желько Ражнатович

    0

    0

    Sergey_Grodno :

    Желько Ражнатович :

    чтоб стать Европой нашей стране необходимы велодорожки и однополые браки….это краеугольный камень и оплот европейскости…

    Если думать головой то брать можно только лучшее. А так видно рассуждают как вы и в итоге чтобы не было педиков как в европе не строят и велодорожки. Связи конечно тут нет, но а вдруг

    в Гродно пусть 5000 велосипедистов ездящих постоянно…сезон длится 2 месяца…вы думаете это повод чтоб вложить сотни тысяч долларов для строительства велодорожек? это предмет первой необходимости для нашего города?

  8.  portos69

    0

    0

    Свободу велосипедистам, женщинам, детям, геям и домашним животным!!!!!!!!!

  9.  Litovec

    0

    0

    Введите налог на велосипед, и на эти деньги стройте велодорожки!

  10.  Sergey_Grodno

    0

    0

    Желько Ражнатович :

    Sergey_Grodno :

    Желько Ражнатович :

    чтоб стать Европой нашей стране необходимы велодорожки и однополые браки….это краеугольный камень и оплот европейскости…

    Если думать головой то брать можно только лучшее. А так видно рассуждают как вы и в итоге чтобы не было педиков как в европе не строят и велодорожки. Связи конечно тут нет, но а вдруг

    в Гродно пусть 5000 велосипедистов ездящих постоянно…сезон длится 2 месяца…вы думаете это повод чтоб вложить сотни тысяч долларов для строительства велодорожек? это предмет первой необходимости для нашего города?

    Для начала можно при укладке новых бордюр просто опускать их до уровня асфальта на переходах, а не думать жопой при работе. Порой глядя на наши тротуары понимаешь, что те кто это проектировал не думал вообще ибо полутораметровой ширины тротуар с осветительным столбом по середине это нечто. По вашей логике тротуары тоже не нужны от тралика до тралика и по тропинке можно пройти — ничего страшного

  11.  Sergey_Grodno

    0

    0

    Litovec :

    Введите налог на велосипед, и на эти деньги стройте велодорожки!

    Ага как с допускам к дорогам. Деньги сняли, а дорог не появилось

  12.  Litovec

    0

    0

    Sergey_Grodno :

    Litovec :

    Введите налог на велосипед, и на эти деньги стройте велодорожки!

    Ага как с допускам к дорогам. Деньги сняли, а дорог не появилось

    А что ты хотел? за то будет за что спросить с чинуша)))

  13. Ahper Ahper

    0

    0

    «А часть тротуара, очерчённая белой линией, согласна ПДД не является велодорожкой.»
    Читайте ПДД: п. 2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно ИЛИ С ПОМОЩЬЮ ЛИНИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты), обозначенный дорожным знаком «Велосипедная дорожка»;

  14.  vk.com Moon Grief

    0

    0

    Миленький такой взгляд — морфиновый сон.

  15.  MoonPhoenix

    0

    0

    Ahper :

    Читайте ПДД:

    п. 2.6. велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки ЭЛЕМЕНТ ДОРОГИ, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты), обозначенный дорожным знаком «Велосипедная дорожка»;

    ну и в добавок:

    http://velogrodno.by/velosipednyj-grodno/gai-velodorozhki-v-grodno-ne-velodorozhki.html

  16.  4elovek iz Europ

    0

    0

    @ Ahper:

    Если нет знака, то даже на такой «вело дорожки » в случаи чего виновата велосипедист. А знаков таких у нас в городе я не встречал

  17. Ahper Ahper

    0

    0

    Что касается дороги:
    2.15. дорога — комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов;
    2.78. элементы дороги — одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги)…
    А вот со знаками, если их нет, то гродненское ГАИ сделало так как им удобно, так что-бы пешеходов нельзя было привлечь за хождение по велодорожке, хотя разметка 1.31. применяется для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедистов и обозначенных знаками 4.5.1 или 4.6.1.
    Вообщем воспользовалось ПДД п 4. ГАИ осуществляется согласование дорожного движения в случаях, не оговоренных настоящими Правилами, а также при применении в экспериментальных целях технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных настоящими Правилами и техническими нормативными правовыми актами.

  18. Ahper Ahper

    0

    0

    С Другой стороны если посмотреть внимательно на фото, то там нанесена разметка «1.29.Применяется для обозначения велосипедных дорожек и располагается по оси полос движения велосипедистов», а не разметка «1.31.Применяется для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедистов и обозначенных знаками 4.5.1 или 4.6.1»,
    поэтому можно спорить до хрипоты!!!

  19. Ahper Ahper

    0

    0

    Что касается разметки, то именно 1.1 Применяется для «…Разделение пешеходных и велосипедных потоков на тротуарах и в других местах,…», это ещё один аргумент не в пользу комментария ГАИ. Хотя пересекать её можно, но ОНИ пишут , что это не 1.1, тогда что ЭТО?
    читайте ПДД http://pdd.by/pdd/ru/

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.