• "Прототип": интернет-презентация короткометражки, снятой в Гродно

    • 2219
    • 12 августа 2016, 19:00
    • Гродноинтервьюинтернеткинопрезентация
    "Прототип": интернет-презентация короткометражки, снятой в Гродно

    Сегодня, 12 августа, в Гродно в кинотеатре "Октябрь" и в Сети состоялась одновременная презентация короткометражного фильма, снятого в жанре боевика и фантастики, под названием «Прототип». _ Сюжет фильма «Прототип», полностью снятого гродненцами в нашем городе, разворачивается вокруг ученого, который всегда мечтал перевернуть мир своим изобретением, и, наконец, пришли к успеху. Его рабочий прототип готов. Но вдруг дело резко меняет ход. Теперь речь идет о том, чтобы не только спасти изобретение, но и выжить. Гродненцы увидят много знакомых локаций, известных мест своего города, хотя делали фильм с таким расчетом, чтобы он был интересен зрителям не только белорусским, но и зарубежным. Накануне премьеры, s13.ru пообщался с командой Amber Film, чтобы узнать детали и прояснить, каких усилий стоил 8-минутный фильм. - Расскажите, сколько у вас отняли денег, времени и сил съемки фильма? - «Прототип» - наш первый короткометражный фильм, поэтому время, затраченное на съемки и производство, оказалось внушительным - около 3-х месяцев. Это был тот случай, когда из-за отсутствия опыта приходилось экспериментировать, иногда кардинально менять планы и быстро адаптироваться к сложившимся ситуациям. Во избежание всякого рода ляпов и недочетов, картину мы снимали в хронологическом порядке. Это редкость для кинопроизводства. В силу экономии денег и времени, сцены фильмов снимаются вразнобой. Мы же решили не рисковать, что удлинило съемочный период. Снимали все за собственные деньги, где-то экономили, где-то заплатили больше, чем стоило, но в итоге средств хватило на все. Точных цифр называть не будем, это скучно. Скажем так: для нас бюджет оказался приличным. В какой-то момент казалось, что из-за затрат на фильм может не выжить сама компания, но, слава богу, пронесло. Для того, чтобы хотя-бы частично восполнить расходы, мы предусмотрели product placement. - Сколько человек работало над фильмом? - Людей, которые приняли участие в создании фильма можно разделить на две группы: актерскую и производственную. Актеров у нас было 12, массовки около 15 человек. Производственная группа состояла из 11 специалистов: сценарист/режиссер, два продюсера, оператор-постановщик, монтажер, звукорежиссер, колорист, композитор, постановщик боев и каскадерская группа. Итого над фильмом работало 38 человек. Ну, а если добавить сюда всех тех, кто нам местами помогал – получится около 50. - Почему именно решили снимать именно короткометражку? Каким был путь к съемкам? - Снимать короткометражный фильм мы стали специально. Конечно же, сначала хотелось замахнуться на полный метр, мы даже начали вести переговоры с крупными российскими студиями. Но у нас оказалось недостаточно подготовленного материала, и вскоре проект заглох. Мы «поняли намек» и стали разрабатывать собственный независимый проект. Короткий метр в нашем случае – самый подходящий формат. Это на порядок дешевле, чем делать двухчасовую картину, и, соответственно, проще. Съемки короткометражки хорошо тренируют команду и позволяют подойти к кинопроизводству последовательно: сначала учимся рассказывать короткие истории, а только потом переходим к длинным. Ну а если заглянуть в историю, то все началось давным-давно со спортивных роликов (в основном про паркур) и свадеб. Со временем стали появляться коммерческие проекты: рекламы, видео-презентации компаний и т.п. Но всегда была отдельна стоящая мечта – снимать кино. И вот только сейчас, спустя почти 7 лет работы мы к ней приблизились. - Как писался сценарий? Кто его автор? - Нет ничего особенно интересного в написании сценария, это достаточно медленный и даже нервный процесс. В нашем случае сценарий писался под заранее оговоренный формат. У нас не было возможности снимать кино привычным образом, на дорогие кинокамеры и с использованием сложной операторской техники. За то у нас под рукой была камера GoPro, а тут как раз недавно вышел фильм «Хардкор», снятый в подобном стиле. Нас это вдохновило. Мы множество раз применяли технику съемки от первого лица в своих паркур-роликах, но не верили в возможность такого кино. Илья Найшуллер стал первопроходцем в этом формате и мы тоже решили попробовать. На написание сценария было три кандидатуры и мы решили, что каждый напишет по своей версии, после чего мы выберем лучшую. Спустя неделю у нас было три готовых драфта (черновика сценария) и мы сделали выбор. Ну, а бонусом к лучшему сценарию предлагалась возможность его поставить. Так и получилось, что сценарист и режиссер у нас – один и тот же человек. - А много ли графики в фильме? - В фильме использовано меньше графики, чем могло бы быть просто потому, что это дорого. Почти все, что есть на экране снято по-настоящему. Разве что с моста мы людей сбрасывали на страховке, а тросы замазывали на компьютере.  Ну, и коты у нас нарисованные. - Как ставили трюки и репетировали? - С трюками больших проблем не возникло. Вся съемочная команда занимается паркуром, поэтому трюки мы придумали быстро и почти сразу их поставили. На мост привлекли ребят-каскадеров, которые организовали безопасные прыжки. А бои нам ставил Альфит Боянович Хаков. Он не нуждается в особом представлении. С ним нам очень повезло. - А сколько исходного материала получилось в гигабайтах? - GoPro снимает в достаточно сжатом формате, исходный материал занял около 500 гигабайт. - Как готовили материал для кинотеатра? - Фильмы для кинотеатров делаются в специальном формате DCP. Мы с ним столкнулись впервые. Процесс вывода фильма в такой формат сильно отличается от обычного сохранения для интернета. Это занимает больше времени и конечный материал измеряется в десятках гигабайт. Процесс подготовки DCP длился около суток, и мы абсолютно не знали правильно ли все делаем. Но к счастью все получилось с первого раза. Теперь можем консультировать по этому вопросу. - Почему решили презентовать фильм в кинотеатре? - Сделать показ в кинотеатре – это ведь так интересно! Мы ни разу не слышали о премьерах фильмов у нас в Гродно, и решили, что сами ее устроим. - Ребята, а кто вы вообще такие? Как вы собрались и начали снимать кино? - Мы – кинокомпания Амбер Фильм. Снимаем игровое и документальное кино, рекламу, музыкальные клипы, видео-презентации, а так же другие экспериментальные жанры. Позиционируем себя как молодую амбициозную компанию, следим за всеми мировыми тенденциями в сфере видео и кино продакшена, обучаемся у больших профессионалов из индустрии и во главу угла ставим качество нашего конечного продукта. Этот фильм - наша дебютная работа в сфере кинопроизводства. Кино - это не реклама, тут действую совсем другие правила. Чтобы у нас осталась возможность заниматься любимым делом, снимать кино, мы собираемся применить бизнес-модель известных Голливидских студий. Наш ориентир – Пиксар, но мы не исключаем симбиоз с более классическими примерами, типа Universal или 20 Век Фокс. Пиксар – студия, которая занимается полным циклом создания лучших в мире мультфильмов. От сценария до дистрибуции. У них своя сложившаяся команда, которая непрерывно работает только над одним проектом и выпускает один мультфильм раз в 2-4 года, который непременно завоевывает Оскары и становится общим любимцем. Юниверсал и подобные студии занимаются потоковым производством. Они сотрудничают с разными режиссерами, продюсерами и съемочными командами, выпуская в год сотни фильмов. Редкие из них получаются легендарными, но большинство отличается как минимум высоким качеством и хорошими прокатными сборами. Мы больше придерживаемся концепции Пиксара и считаем, что лучше делать продукты реже, но с невероятным уровнем подготовки и точно в цель. Но не исключено, что также попробуем работать с другими командами, давая возможность реализоваться потенциально талантливым людям, в частности белорусам. Ну а пока у нас в стране не принято выделять деньги на производство кино, как например в Российском Фонде Кино, который устраивает ежегодные конкурсы с защитой проектов, и выделяет деньги сразу на несколько десятков фильмов. В большинстве своем, деньги – невозвратные. Поэтому мы будем снимать независимое кино, а это процесс долгий и дорогой, так что придется сначала подзаработать. А в индустрии лучший заработок – это реклама и клипы. Даже Пиксар не исключение. У них так же не было денег на свой первый фильм, в них никто не верил и они активно производили рекламные ролики, тем самым поддерживая жизнь компании и развивая ее. Мы тоже снимаем и планируем снимать рекламу, но только на интересующие нас темы. С точки зрения организации, да и вообще, они будут больше похожи на мини-истории, небольшие короткометражные фильмы.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 19

  • Кажется, эта история не закончится. Денис Лукьянов, которому ампутировали часть ягодицы, теперь утверждает, что его действительно избили работники милиции в форме во время «SunDay».

    Это уже второе исчезновение подростков за непродолжительный отрезок времени. В конце августа Диана и Евгений сбежали от родителей и были найдены в лесу в Берестовицком районе.

    В настоящее время идет процeдура выбора инвестора, гeнподрядчика. Конкурс проводит концeрн «Белнефтехим» и руководство ОАО «Гродно Азот». 

    В Гродно с аукционных торгов за одну базовую величину было продано 8 неиспользуемых объектов.

    Наибольшим спросом из всех предложенных объектов пользовался участок в микрорайоне «Барановичи 5,6». Причём, на торги данный лот выставлялся повторно.

    Ранее планировалось, что запуск первого энергоблока Белорусской атомной станции состоится в конце 2019 года.

    Уникальное здание по улице Репина, 5А, где до этого находилась детская комната «Алые паруса», в скором времени поменяет предназначение, пишет «Вечерний Гродно». Старинную постройку будут сдавать в аренду...

    Все новости