За последние полгода таксисты часто бывали объектами инфоповодов: революция Uber, вводы новых терминалов, установка средств контроля налоговых органов (СКНО) и, конечно, «итальянские» забастовки. Несмотря на все эти сложности, таксисты все равно считаются зажиточными, а молодежь рвется на эту работу. TUT.BY решил узнать у бывшего учредителя фирмы такси и активиста партии «Белорусская христианская демократия» Сергея Веремеенко об особенностях бизнеса в такси — от правовых до финансовых.

sergey_veremeenko1

Сергей Веремеенко родился и вырос в Гродно. В 1988-м году был призван на службу в морские части пограничных войск. Служил в Крыму. После армии, в 91-м году, Сергей попал уже в совершенно другую страну.

Для того чтобы жить и зарабатывать или хотя бы просто существовать, уже недостаточно было просто устроиться на завод и оттарабанить восьмичасовую смену, надо было «крутиться». В итоге электриком Сергей отработал всего один день. «У них там практически ничего не было, даже своего инструмента, — объясняет свое решение Веремеенко. — После этого я решил заниматься чем-то своим. Некоторое время торговал на рынке, а позднее, в 96-м году, пошел работать в такси».

От торговли ширпотребом на «Южном» и Скидельском рынках Гродно к перевозке и обслуживанию людей Сергей перешел неожиданно для себя по причинам, достаточно прозаичным для того времени. В период перерегистрации предприниматель был в отпуске, который он имел право брать раз в год, не выплачивая в это время единый налог. «Я зашел в кабинет, а меня спрашивают, почему вы не работаете? Я так и сказал, что я имею право раз в году отдыхать и не платить единый налог. На что мне ответили: «Раз вы хотите отдыхать, тогда отдыхайте и дальше. Мы вас лишаем свидетельства предпринимателя», — рассказывает он.

Потеряв одну лицензию, в 90-е не было проблем тут же получить другую: лицензия стоила одну базовую, таксометр можно было купить за 20 долларов, а выплаты в фонд соцзащиты были добровольными. Поначалу Сергей поработал как ИП, а к 2000 году открыл вместе с компаньонами свое предприятие «Альянс-082», просуществовавшее в Гродно 10 лет.

Однако и этот бизнес у Веремеенко закрылся вопреки его планам. «Была налоговая проверка, насчитали крупные штрафы, основываясь только на показаниях водителей. Часть водителей говорили, что мы прикрываем выручку, причем налоговая не брала во внимание показания тех водителей, которые говорили, что мы нормально работаем. Хотя если, по их словам, мы скрываем выручку водителей, то надо спрашивать с них. Но штрафы, естественно, наложили на фирму. Там было очень темное дело», — рассказывает он.

После проверки ночью директор и бухгалтер вскрыли сейф: часть документов уничтожили, а часть забрали вместе с суммой в три миллиона, — затем директор пропала.

«Как только об этом узнали, мы вызвали финансовую милицию. Позже они нам сообщили, что во время допроса директор говорила, что мы хотим ее убить, — вспоминает Веремеенко. — Затем был суд. После выплаты всех штрафов и истории с хищением денег и пропажей директора мы с учредителями решили не возобновлять работу фирмы».

Сергей попытался поработать у сына, который открыл ИП, но и тут не сложилось — предпринимателей лишили лицензии.

«Ехал в автомастерскую, меня остановила транспортная инспекция и решила, что я еду совсем не туда, а собираюсь перевозить пассажиров с неправильно заполненным путевым листом, хотя по инструкции Минтранса все было верно. В итоге — штраф и лишение лицензии моего сына. И мы снова без работы», — вспоминает Веремеенко.

В последнее время Сергей работает обычным водителем в такси и, несмотря на нестабильное положение дел в его бизнесе, у него до сих пор много постоянных клиентов.

«Людям очень нравится, что общение идет именно на белорусском, оформление у меня связано с белорусской культурой и даже бейдж на „мове“. Надо немного денег подзаработать и „вышиванку“ на машину наклеить», — делится своими планами Сергей.

Параллельно с предпринимательской карьерой Сергей Веремеенко активно боролся с мешающими бизнесу инициативами властей.

sergey_veremeenko_2

К примеру, когда в Беларуси началась сборка белорусско-китайских автомобилей Geely в 2013 году, ориентированных на отечественный рынок, возник проект документа, предполагающий, что автомобили-такси не должны быть старше 8 лет. Причем в стандарте представлялись определенные размеры автомобиля, идеально подходившие под Geely (длина 4,4 метра, ширина 1,7 метра). Сергей с другими таксистами начали кампанию по сбору подписей против ввода этих норм. Всего они собрали около 700 подписей и отправили в Совет министров, транспортную инспекцию и Министерство транспорта.

«Ответа никакого не получили. Снова отправили. И так четыре раза. Но снова тишина. Однако мы считаем эту кампанию успешной, потому что потом это все замылили, затерли и ограничения по возрасту и размерам машин в итоге не ввели», — подытожил Сергей.

Самой громкой акцией, по мнению Сергея, была кампания против ввода терминалов в такси. Первая активность началась еще в 2014 году, когда группа таксистов в 129 человек во главе с Николаем Прокопчиком отправила коллективное обращение в Гродненский облисполком. В ответ им пришла стандартная форма: раз есть такое решение, значит, необходимо его исполнять. В марте 2016 года Сергей Веремеенко с тем же Прокопчиком организовали уже другую кампанию — против ввода банковских терминалов. Инициаторы собрали 1215 подписей и направили аргументированные обращения в Минтранс, Совет министров, Палату представителей, Нацбанк и Администрацию президента. Обратно пришел все тот же ответ. К слову, цена предложенных правительством терминалов, произведенных в России, составляла от 4 до 10 миллионов неденоминированными, а обслуживание — 75 тысяч ежемесячно. Сергей и Николай нашли точно такие же польские аналоги стоимостью от 5 до 37 евро (от 90 до 780 тысяч неденоминированных рублей по мартовскому курсу). С вопросом, откуда взялась такая сумма, активисты отправились в Гродненский облисполком, где их приняли только с четвертого раза.

«Сначала нас записали на прием, взяв наши обращения, и начали обзванивать подписавшихся под ними людей, — рассказывает Веремеенко, — а мы, кстати, подписывали не только таксистов, а всех заинтересованных граждан, потому что в конечном итоге это касается всех. У кого-то спрашивали, на кого-то давили. Мне позже говорили, что выясняли место работы, кто давал подписываться, а каким образом это их касается и прочее. Потом нам позвонили и просто сказали: „Не приходите“. А почему, не объяснили».

К счастью для активистов, в это время происходили акции протеста предпринимателей по всей Беларуси, и на этой волне деятелей приняли. В конце концов вынесли решение о том, что необходимо устанавливать терминалы лишь тем ИП, у кого выручка составляет больше 300 базовых в квартал. Для большинства таксистов это практически недосягаемый показатель.

Однако сейчас устанавливают уже новые СКНО. Старые таксометры отдают на перепрограммирование стоимостью в 2 миллиона неденоминированными. После чего в такси устанавливают сопряженное с таксометром средство контроля, при этом требуя еще и залоговую стоимость — снова 2 миллиона. По окончании эксплуатации автомобиля на службе такси залог возвращается, но, конечно, без учета инфляции.

«Чем больше стандартов, тем больше возможностей для штрафов, — резюмирует Сергей. — Если завтра выйдет указ о том, что всем таксистам надо надевать желтую форму и кепки-восьмиклинки, я не удивлюсь, что люди пойдут их покупать».

По словам Веремеенко, фирмам такси очень тяжело иметь прибыль. Чаще всего предприятие уходит в убыток, не единожды это случается из-за большого количества штрафов.

«Наше государство работает следующим образом: приходят в одну фирму — выписывают штрафы, потом в другую — то же самое, в третью и так далее, -объясняет Сергей Веремеенко. — Найти закорючку в нашем законодательстве очень просто. Я помню нашу первую проверку в „Альянсе“. К нам пришел инспектор и сказал открытым текстом: „Ну, начнем с миллиона. Я пришел к вам, и миллион штрафа вы уже имеете“. В итоге он докопался до ботинок. Раз у нас транспортное предприятие, то в транспортном предприятии должен проходить какой-то ремонт. А значит, на время ремонта водителю выдается форма и рабочие ботинки. Пришлось купить ботинки. Смешно и грустно».

Также большие проблемы службы такси испытывают от безналичных расчетов, которые чаще всего используют фирмы или организации, чьих работников необходимо развозить ночью по домам. Получается, как с котом Шредингера: деньги как бы есть, и денег как бы нет.

В случае работы в качестве индивидуального предпринимателя основные расходы ожидаемо уходят на свое «рабочее место» — машину: все техническое обслуживание, заправка, дорожный сбор.

«Сборы на дорогу идут, а дороги все в том же состоянии, — сетует Сергей. — Мы в марте этого года составили обращение по этому вопросу и направили его председателю Гродненского облисполкома. Указали конкретные улицы в городе, которые не ремонтируются десятилетиями. Про дворы я вообще молчу, а такси треть своего пути проезжают по дворам, где я не одну шину порвал».

Ежемесячные расходы составляют примерно 4 миллиона на машину, ожидаемые доходы — от 3 миллионов, так и до 8−10. Все зависит от точки, диспетчерской и прочего. Эксплуатация машины требует почти постоянных затрат, причем само «рабочее место» закономерно с каждым годом дешевеет. А поездка по Гродно, как рассказывает предприниматель, в последнее время очень сильно упала — до 5−6 тысяч. С учетом цены посадки за 20 тысяч можно проехать первые два километра, и многие этим пользуются.

Средние тарифы по городу устанавливаются фирмами такси по классическим рыночным законам. У кого-то меньше стали люди ездить — понизили тариф. Затем кто-то тоже стал демпинговать из-за потери клиентов. Таким образом, со временем устанавливается минимальная планка, ниже которой опускать цену уже нельзя, чтобы и пассажирам было удобно ездить, и таксистам не уйти в минус.

«Чтобы что-то заработать, некоторые работают, нарушая график. Очень сложно за 8 часов получить что-то нормальное, — говорит Сергей. — Вот в феврале в Гродно молодой водитель просто умер на рабочем месте: прошел предрейсовый осмотр, на стоянке ждал заказ, и через пару часов патрульные милиционеры нашли его мертвым — остановилось сердце. Просто элементарная переработка».

По мнению предпринимателя, профсоюзное движение в Беларуси очень слабое, а в Гродно его нет вообще. Для таксиста профсоюз может помочь с регулированием цены, стать посредником между водителем и фирмой, а также посодействовать при защите прав водителя перед органами власти. Однако люди всегда смотрят в свой карман, и даже взносы им делать жалко.

«В Минске есть неплохой профсоюз „Садружнасць“. В Гродно мы пытались создать профсоюзную ячейку на базе их филиала, но инициатива сошла на нет из-за нежелания таксистов платить ненужные, по их мнению, взносы. А случаются иногда самые разные ситуации. К примеру, — вспоминает Веремеенко, — водитель разворачивался во дворе, задел чью-то машину. Позвонил в ГАИ: узнал, кто хозяин, вызвал инспекцию. Вызвали на комиссию — лишение прав. И в это же время профсоюз дал ему характеристику: этот человек единственный кормилец, у него несовершеннолетний сын и так далее. Благодаря этому ему дали только штраф».

Некоторые традиционные проблемы таксистов уходят в прошлое. Веремеенко отмечает, что нелегальных перевозчиков с 2008 года становилось все меньше и меньше, и сейчас почти не осталось. В основном они стоят на «хлебных» местах. К примеру, в Гродно возле клуба «База» их около 50%. Чуть ли не за руки людей тянут к машинам.

По поводу активно развивающегося в Европе, Северной Америке, а теперь уже и в недалекой Москве каршеринга, краткосрочной аренды автомобилей, Сергей напомнил, что где-то в 2014 году этот сервис уже пытались продвинуть в Беларуси, однако он не прижился из-за проблем со страхованием. Страховые компании просто не хотели брать прокатные автомобили на КАСКО.

В целом услугами такси пользуются все меньше, заметил предприниматель, в основном только в самых необходимых случаях: из ресторанов, на вокзалах, ночью. Даже на свадьбы почти перестали заказывать, чаще организуют коллективный подвоз.


Читайте также:

  1. Желько Ражнатович Желько Ражнатович

    0

    0

    TUT.BY решил узнать у бывшего учредителя фирмы такси и активиста партии «Белорусская христианская демократия».

    Что такое христианская демократия? Они папежа хотят на выборах избирать?

  2.  portos69

    0

    0

    Желько Ражнатович :

    TUT.BY решил узнать у бывшего учредителя фирмы такси и активиста партии «Белорусская христианская демократия».

    Что такое христианская демократия? Они папежа хотят на выборах избирать?

    это как ИГИЛ, только с крестом и по Домострою

  3.  irina_grodna

    0

    0

    что-то слишком тёмная история у этого таксиста..

  4.  Va_bor1

    0

    0

    Желько Ражнатович :

    христианская демократия?

    Да НЕТ, Гавнатович, ОНИ хотят ЖИТЬ по христианским канонам, а не по бандитским, как некоторые с соответствующими » никами». 🙁

  5. Гоша Литейный Гоша Литейный

    0

    0

    у нас всё поставлено и сделано чтоб человек больше нарушал и за это больше платил штрафов. Возьмите только туалеты их кроме центра и парка почти не где нет вот народ и оправляется где может и за это платят штраф А таких банально простых вещей у нас сотни перечислять не буду сами всё видите и знаете.

  6.  ar4i24

    0

    0

    В такси никто никогда честно не работал, и скорее всего изза невозможности. Ну а зачем чтото менять в законодательстве если в любое время можно придти подоить их?

  7.  Vital0209

    0

    0

    все верно говорит, законы принимаются для того, чтобы оштрафовать, а не для каких либо удобств…

  8.  portos69

    0

    0

    ar4i24 :

    В такси никто никогда честно не работал, и скорее всего изза невозможности. Ну а зачем чтото менять в законодательстве если в любое время можно придти подоить их?

    У нас никто никогда честно не работал. Пример — ЗОВ, Биоком и др. Чего тут говорить о такой мелкоте как так таксисты. Причина в людях и их не желании делиться?
    Можно сказать что у нас всё хреново и ничего для человека, поэтому не платят. Но вспомним Месси, Депардье, Шумахера, который сбежал в Швейцарию из за более низких налогов, Монсерат Кабалье и многие другие, живущие в Оплоте демократических ценностей.

  9.  GrodnoGO

    0

    0

    Пусть сначала научиться водить. А потом жалуется. Ездил пару раз, правила соблюдает редко. А на жизнь жалуется хорошо.

  10. Желько Ражнатович Желько Ражнатович

    0

    0

    portos69 :

    ar4i24 :

    В такси никто никогда честно не работал, и скорее всего изза невозможности. Ну а зачем чтото менять в законодательстве если в любое время можно придти подоить их?

    У нас никто никогда честно не работал. Пример — ЗОВ, Биоком и др. Чего тут говорить о такой мелкоте как так таксисты. Причина в людях и их не желании делиться?
    Можно сказать что у нас всё хреново и ничего для человека, поэтому не платят. Но вспомним Месси, Депардье, Шумахера, который сбежал в Швейцарию из за более низких налогов, Монсерат Кабалье и многие другие, живущие в Оплоте демократических ценностей.

    К сожалению, перманентное нытье и умение прибедняться становится национальной чертой белорусов.

  11. Taxist Taxist

    0

    0

    Ребята, я в порядке.

  12.  ar4i24

    0

    0

    @ portos69:
    Ну не нужно таксистов с зов сравнивать.. Объёмы на те..

  13.  Travmapevt

    0

    0

    Я вот раньше постоянно читал, как тут таксисты жалуются, что их притесняют, что налогов много, затраты огромные, работают чуть ли не в минус. И все время удивлялся, если все так плохо, и работаешь в минус, нафиг ты вообще работаешь. И почему количество такси не только не уменьшается, но и как будто растет с каждым годом.

    Потом как то в 7 утра, с поезда во вторник (даже не выходной день) вызвал такси (2 месяца назад). Таксист по дороге на светофоре через форточку пообщался с коллегой на светофоре: 1-«Ну как у тебя за ночь». 2-«Да не густо, 900т. всего». 1-Ну для вторника сойдет». И разъехались.

    Итого: получается по грубым прикидкам, даже если работать 15 дней в месяц по 8-10 часов (далеко не все больше работают) и иметь ну пусть 800к -> 800*15 = 12 млн.руб, и вот если даже отдать все что там пишут в этой заметке, все поборы которые упоминались ранее, то все равно 4-5 лямов точно останется, это как минимум средняя з\п по городу. И это по самым минимальным расчетам.

    Где-то, кто-то явно п)(*:т. недоговаривает.

    А уж нытье как тяжело работать по 12 часов, пусть идут глянут как хирурги с реаниматологами работают, где смена может до 36 часов доходить…

  14.  ar4i24

    0

    0

    @ Желько Ражнатович:
    Тебя все устраивает? Абынебыловайны

  15.  vk.com Эрнестина Иосифовна

    0

    0

    @ Travmapevt:
    вы разницу между выручкой и чистой прибылью улавливаете?

  16. Желько Ражнатович Желько Ражнатович

    0

    0

    ar4i24 :

    @ portos69:
    Ну не нужно таксистов с зов сравнивать.. Объёмы на те..

    процент теневого дохода сопоставим.

  17.  ar4i24

    0

    0

    @ Желько Ражнатович:
    Для ИП Ед.налог выручка может быть около 20млн
    набить сложно за месяц грязными. О каком теневом доходе речь?

  18. Желько Ражнатович Желько Ражнатович

    0

    0

    ar4i24 :

    @ Желько Ражнатович:
    Тебя все устраивает? Абынебыловайны

    меня много чего не устраивает, это не повод сложить руки и сидеть ныть над тем яки я несчастный и вот если б не ЁН и если б я в Польшчэ или в Германии жил я БЫ….да них**я…
    если чел нытик и скулёжник, он такой при любой власти, о у нас это ещё и культивируется….поколение гультаёв взрастили.
    а насчет войны? ты её хочешь? сопляк бл….

  19.  portos69

    0

    0

    ar4i24 :

    @ portos69:
    Ну не нужно таксистов с зов сравнивать.. Объёмы на те..

    Ты нашёл в моём тексте сравнение? Сказано было что все живут нечестно — повариха в школе прёт сумки с пайкой после смены, мастер жеса отбирает зарплаты, люди в погонах покрывают своих преступников, трактористы сливают солярку, директор колхоза выписывает себе охрененные премии непонятно за что, работники зоопарка воруют щенков гиеновидной собаки для продажи и тд и тп.
    И все плачут, стенают и жалуются.
    Общаюсь с разными людьми и при встрече на вопрос Как дела? очень редко слышу Всё отлично, хорошо, збс! Почти все на негативе, пессимизме, с кислыми лицами. И у них зарплата отнюдь не 3 млн.
    Национальная черта- воровитое, завидющее, унылое говно

  20.  Travmapevt

    0

    0

    @ Эрнестина Иосифовна:
    улавливаю, я потому и написал, что если учесть расходы (а они все приводились раньше). То все равно как минимум средняя з\п по городу остается. Но я почти уверен что даже выручка получится выше. Да и далеко не все проходит через кассу, наверняка многие берут машину после клуба\бара «от бордюра».

  21. Желько Ражнатович Желько Ражнатович

    0

    0

    ar4i24 :

    @ Желько Ражнатович:
    Для ИП Ед.налог выручка может быть около 20млн
    набить сложно за месяц грязными. О каком теневом доходе речь?

    ну так о чем тогда вообще нытье?

  22. Желько Ражнатович Желько Ражнатович

    0

    0

    portos69 :

    ar4i24 :

    @ portos69:
    Ну не нужно таксистов с зов сравнивать.. Объёмы на те..

    Ты нашёл в моём тексте сравнение? Сказано было что все живут нечестно — повариха в школе прёт сумки с пайкой после смены, мастер жеса отбирает зарплаты, люди в погонах покрывают своих преступников, трактористы сливают солярку, директор колхоза выписывает себе охрененные премии непонятно за что, работники зоопарка воруют щенков гиеновидной собаки для продажи и тд и тп.
    И все плачут, стенают и жалуются.
    Общаюсь с разными людьми и при встрече на вопрос Как дела? очень редко слышу Всё отлично, хорошо, збс! Почти все на негативе, пессимизме, с кислыми лицами. И у них зарплата отнюдь не 3 млн.
    Национальная черта- воровитое, завидющее, унылое говно

    вот и я о том же…..такого я больше не видел нигде….

  23.  vk.com Эрнестина Иосифовна

    0

    0

    @ Travmapevt:
    средняя зп по городу.
    и смысл нападать на людей. Машины ломаются, ажиотажа на такси нет. Фирм больше не стало.
    зачем вообще считать чужие заработки?
    и сравнивать их рабочий день с рабочим днем хирурга.
    вы в исполкоме узнайте зарплаты и у депутатов которые 4 закона за год приняли и им про реаниматологов расскажите
    работают люди и работают. На шее у вас не сидят. Налоги платят. Сверхприбылей не получают.

  24. Желько Ражнатович Желько Ражнатович

    0

    0

    Travmapevt :

    Я вот раньше постоянно читал, как тут таксисты жалуются, что их притесняют, что налогов много, затраты огромные, работают чуть ли не в минус. И все время удивлялся, если все так плохо, и работаешь в минус, нафиг ты вообще работаешь. И почему количество такси не только не уменьшается, но и как будто растет с каждым годом.

    Потом как то в 7 утра, с поезда во вторник (даже не выходной день) вызвал такси (2 месяца назад). Таксист по дороге на светофоре через форточку пообщался с коллегой на светофоре: 1-«Ну как у тебя за ночь». 2-«Да не густо, 900т. всего». 1-Ну для вторника сойдет». И разъехались.

    Итого: получается по грубым прикидкам, даже если работать 15 дней в месяц по 8-10 часов (далеко не все больше работают) и иметь ну пусть 800к -> 800*15 = 12 млн.руб, и вот если даже отдать все что там пишут в этой заметке, все поборы которые упоминались ранее, то все равно 4-5 лямов точно останется, это как минимум средняя з\п по городу. И это по самым минимальным расчетам.

    Где-то, кто-то явно п)(*:т. недоговаривает.

    А уж нытье как тяжело работать по 12 часов, пусть идут глянут как хирурги с реаниматологами работают, где смена может до 36 часов доходить…

    приехали гости из РФ, от жд вокзала со стоянки до польской школы таксист зарядил 20 р. новыми за посадку и каждый километр 5 р. Люди офигели, дороже чем в Москве, отказались.

  25.  vk.com Эрнестина Иосифовна

    0

    0

    Желько Ражнатович :

    приехали гости из РФ, от жд вокзала со стоянки до польской школы таксист зарядил 20 р. новыми за посадку и каждый километр 5 р. Люди офигели, дороже чем в Москве, отказались.

    судя по цене и расстоянию недоденоминировал.)
    я часто слышу как люди путаются, убирая 3 нуля, вместо 4.
    но каждый судит по себе, да?

  26.  Aksakal

    0

    0

    Желько Ражнатович :

    приехали гости из РФ, от жд вокзала со стоянки до польской школы таксист зарядил 20 р. новыми за посадку и каждый километр 5 р. Люди офигели, дороже чем в Москве, отказались.

    В каком году это было дорого?
    Может, они российскими расплатились? )))

  27. Желько Ражнатович Желько Ражнатович

    0

    0

    Эрнестина Иосифовна :

    @ Travmapevt:
    средняя зп по городу.
    и смысл нападать на людей. Машины ломаются, ажиотажа на такси нет. Фирм больше не стало.
    зачем вообще считать чужие заработки?
    и сравнивать их рабочий день с рабочим днем хирурга.
    вы в исполкоме узнайте зарплаты и у депутатов которые 4 закона за год приняли и им про реаниматологов расскажите
    работают люди и работают. На шее у вас не сидят. Налоги платят. Сверхприбылей не получают.

    назови мне страну в которой нет правительства, президента, правительства штата, федеральной земли, воевудства, мэрии, парламента и т.д. которые живут за счет бюджета.
    Англичане ещё бабку столетнюю содержат с семьей за свой счет, испанцы и голландцы тоже к слову ну и многие другие….и ниче кислых рож там точно поменьше.

  28. Желько Ражнатович Желько Ражнатович

    0

    0

    Aksakal :

    Желько Ражнатович :

    приехали гости из РФ, от жд вокзала со стоянки до польской школы таксист зарядил 20 р. новыми за посадку и каждый километр 5 р. Люди офигели, дороже чем в Москве, отказались.

    В каком году это было дорого?
    Может, они российскими расплатились? )))

    3 дня назад, он просил новыми белорусскими, услышал их говор и незнание города ибо там пешком 10 минут ходу.

  29.  vk.com Эрнестина Иосифовна

    0

    0

    Желько Ражнатович :

    Эрнестина Иосифовна :

    @ Travmapevt:
    средняя зп по городу.
    и смысл нападать на людей. Машины ломаются, ажиотажа на такси нет. Фирм больше не стало.
    зачем вообще считать чужие заработки?
    и сравнивать их рабочий день с рабочим днем хирурга.
    вы в исполкоме узнайте зарплаты и у депутатов которые 4 закона за год приняли и им про реаниматологов расскажите
    работают люди и работают. На шее у вас не сидят. Налоги платят. Сверхприбылей не получают.

    назови мне страну в которой нет правительства, президента, правительства штата, федеральной земли, воевудства, мэрии, парламента и т.д. которые живут за счет бюджета.
    Англичане ещё бабку столетнюю содержат с семьей за свой счет, испанцы и голландцы тоже к слову ну и многие другие….и ниче кислых рож там точно поменьше.

    уже потому им завидую, что тебя там нет.

  30.  Travmapevt

    0

    0

    @ Эрнестина Иосифовна:
    Я так понимаю, вы где то в курсе сколько таксисты на самом деле зарабатывают. )) Раз так активно нападаете.
    Ну так и ради бога, пусть зарабатывают, хотя тарифы сейчас крайне загнутые. Но не суть.

    Мне просто раздражает это НЫТЬЕ таксистов, как им бедным плохо, как их зажали налогами, поборами, не дают продыхнуть и заставляют работать, так, чтобы их можно было контролировать.
    И про это уже 3 или 4 статья на s13, причем очень подробная и развернутая. И явно не правдивая.

  31. Желько Ражнатович Желько Ражнатович

    0

    0

    Эрнестина Иосифовна :

    Желько Ражнатович :

    приехали гости из РФ, от жд вокзала со стоянки до польской школы таксист зарядил 20 р. новыми за посадку и каждый километр 5 р. Люди офигели, дороже чем в Москве, отказались.

    судя по цене и расстоянию недоденоминировал.)
    я часто слышу как люди путаются, убирая 3 нуля, вместо 4.
    но каждый судит по себе, да?

    ужне знаю что он там деноминировал, но нае*ть точно хотел.
    Таксист и обманщик и темная личность уже к сожалению синонимы…

  32.  vk.com Эрнестина Иосифовна

    0

    0

    @ Travmapevt:
    послушайте, на кого я нападаю?
    вы себя перечитайте. ярлыки вешать желькина работа, не нужно на его уровень опускаться
    я просто повторила ваши слова о средней зарплате по городу и исходила только из тех цифр, которые предоставили вы. Посчитать все отчисления, прямые затраты, сборы, амортизацию транспорта не сильно большой труд. и вы сами сделали прекрасный вывод. 4-5 миллионов не предел мечтаний.
    то, что вас раздражает нытье — это ваши проблемы. но абсолютно не дает вам никакого права как-то оценивать работу других. По одной простой причине — вы ее не выполняли.
    давайте каждый будет заниматься своим делом и считать свои деньги.

  33. Желько Ражнатович Желько Ражнатович

    0

    0

    Эрнестина Иосифовна :

    Желько Ражнатович :

    Эрнестина Иосифовна :

    @ Travmapevt:
    средняя зп по городу.
    и смысл нападать на людей. Машины ломаются, ажиотажа на такси нет. Фирм больше не стало.
    зачем вообще считать чужие заработки?
    и сравнивать их рабочий день с рабочим днем хирурга.
    вы в исполкоме узнайте зарплаты и у депутатов которые 4 закона за год приняли и им про реаниматологов расскажите
    работают люди и работают. На шее у вас не сидят. Налоги платят. Сверхприбылей не получают.

    назови мне страну в которой нет правительства, президента, правительства штата, федеральной земли, воевудства, мэрии, парламента и т.д. которые живут за счет бюджета.
    Англичане ещё бабку столетнюю содержат с семьей за свой счет, испанцы и голландцы тоже к слову ну и многие другие….и ниче кислых рож там точно поменьше.

    уже потому им завидую, что тебя там нет.

    ответить нечего я понимаю)))

  34.  Va_bor1

    0

    0

    Желько Ражнатович :

    Travmapevt :

    Я вот раньше постоянно читал, как тут таксисты жалуются, что их притесняют, что налогов много, затраты огромные, работают чуть ли не в минус. И все время удивлялся, если все так плохо, и работаешь в минус, нафиг ты вообще работаешь. И почему количество такси не только не уменьшается, но и как будто растет с каждым годом.

    Потом как то в 7 утра, с поезда во вторник (даже не выходной день) вызвал такси (2 месяца назад). Таксист по дороге на светофоре через форточку пообщался с коллегой на светофоре: 1-«Ну как у тебя за ночь». 2-«Да не густо, 900т. всего». 1-Ну для вторника сойдет». И разъехались.

    Итого: получается по грубым прикидкам, даже если работать 15 дней в месяц по 8-10 часов (далеко не все больше работают) и иметь ну пусть 800к -> 800*15 = 12 млн.руб, и вот если даже отдать все что там пишут в этой заметке, все поборы которые упоминались ранее, то все равно 4-5 лямов точно останется, это как минимум средняя з\п по городу. И это по самым минимальным расчетам.

    Где-то, кто-то явно п)(*:т. недоговаривает.

    А уж нытье как тяжело работать по 12 часов, пусть идут глянут как хирурги с реаниматологами работают, где смена может до 36 часов доходить…

    приехали гости из РФ, от жд вокзала со стоянки до польской школы таксист зарядил 20 р. новыми за посадку и каждый километр 5 р. Люди офигели, дороже чем в Москве, отказались.

    И чё ты такой гостеприимный ИХ не встретил ? Или не вызвал ИМ любое такси по мобиле…а я понял, тогда нечем было тут крыть типа, » А был ли мальчик?» 🙂

  35.  Koskov

    0

    0

    так этот таксометр вместе с СКНО можно отключить и работать без них?

  36.  Engine-r

    0

    0

    Травмапевцу кажется, что уксусы деньги гребут лопатой, ни хрена не делая. Так, крутят себе баранку, треплются с коллегами, дрыхнут в ожидании.
    Но их жизни часто не позавидуешь. Подвозить абы кого абы куда, только бы платил. Ежедневно гойсать по городским дорогам с сотнями лежекопов, светофоров, просто ухабов и колдобин с бордюрами и люками. Плюс десятками гаишников.
    Никого не волнует состояние твоё, твоего авто, отдохнул ли ты перед ночной.
    Ни разу не уксус. Но всегда отношусь с уважением к людям, делающим реальное дело, нужное обществу.

  37. Гоша Литейный Гоша Литейный

    0

    0

    упал когда друг показал штраф за то .что купался где купаются все жители Румлва а там в место того чтобы сделать пляж написали табличку купаться запрещено это проще сделать чем облагородить это место. За штраф вам государство сделает столько нюансов ,что на это вы и знать нем будете.

  38. Linda@Linda Linda@Linda

    0

    0

    Господи, какая чушь! «Альянс» вспомнил, а что творилось в этом «Альянсе», налоговая положила? Живая «чернота» каталась, а диспетчера? Альянс еще в «Самсунге» сидел, то толку не добиться было, забытую вещь в такси два месяца отдавали. Директор документы изымал ночью, так директор и отвечал за все. Терминалы отменили? Не смешите. Зачем так себя пиарить, ведь сам не таксист. Профсоюз таксистов? Да кому он нужен, деньги соберете и отдыхать поедите. Еще в 90-е у подружки мама работала на заводе «профсоюзным богом», так на юга ездили не работяги по путевкам, а ее семья, талоны на золото, кто помнит, все у нее и других «сливках» завода. В такси идет все своим чередом: сказали СКНО- поставили, терминалы-купили, ни куда не делись. Есть закон-исполняйте, ни кто ни чего не отменит, не ослабит,хочешь работать-работай, а хочешь чернить- в добрый путь!

  39. Linda@Linda Linda@Linda

    0

    0

    «По мнению предпринимателя, профсоюзное движение в Беларуси очень слабое, а в Гродно его нет вообще. Для таксиста профсоюз может помочь с регулированием цены, стать посредником между водителем и фирмой, а также посодействовать при защите прав водителя перед органами власти. Однако люди всегда смотрят в свой карман, и даже взносы им делать жалко». Черт разозлил. Ну каким он станет посредником между фирмой и водителем? Водитель уже работает НА фирме, он ее работник, какое посредничество? Посодействовать перед органами власти? Что ж, когда Вас лишали лицензии Вы себе не помогли, а здесь думаете срубить с таксистов халявной капусты? Вы в себе разберитесь сначала,а потом делайте «карьеру»

  40.  Engine-r

    0

    0

    @ Linda@Linda:
    Линд, солнышко, не надо. У каждого своя правда.
    И правда работников никогда не совпадает с правдой работодателя.
    Никто не любит уксусов. Но никто и не любит власть.

  41. Linda@Linda Linda@Linda

    0

    0

    @ Engine-r:
    А я не заставляю любить власть, тем более продажную. А таксисты- поплакали и поставили и терминалы и скно и нашли деньги на новые машины. Если уже плакать-то до конца, а не для показухи.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Апрель 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Мар  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.