Июнь в этом году выдался жарким, и как раз в такую погоду люди массово тянутся к воде: кто-то отдыхает, плавая на лодках и гидроциклах, а кто-то выбирается порыбачить. За безопасностью людей на воде наблюдают не только спасатели ОСВОДа. Неман патрулирует также «ГАИ на воде» — инспектор Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). На деле очень похоже на ГАИ на автодорогах: «водный» инспектор проверяет документы, выписывает штрафы и преследует нарушителей. В один из таких рейдов по Неману Гродненский Зелёный портал отправился с инспектором ГИМС и спасателем ОСВОДа.

os

Приехав на Гродненскую ГЭС, одеваем спасательные жилеты, садимся в лодку и отправляемся в путь.

Уже с утра на термометре столбик подобрался к отметке в 30 градусов: поездка обещала быть жаркой. Сотрудник ОСВОДа Александр залихватски разгоняет лодку до максимума – 60 км/ч. На воде такая скорость ощущается совсем не так, как на дороге. Вначале с непривычки было сложно дышать от бьющего в лицо порывистого ветра и непонятно откуда взявшейся пыли. Без очков пришлось бы туго. В голове сидела одна мысль: не вывалиться бы в воду. Но вскоре я пообвыкла и даже смогла что-то фотографировать.

С утра лодок ещё немного – в основном это рыболовы. Подплываем к лодке, где сидит пара – мужчина и женщина. Оба с удочками, встревоженно смотрят на нас и не знают, чего ожидать. Но вскоре расслабляются и начинают облегчённо улыбаться: документы в порядке, жилеты на месте, можно отдыхать и рыбачить дальше.

Кстати, этот встревоженный взгляд встречал нас практически в каждом случае.

Осторожно огибая поплавки, чтобы не зацепиться, отправляемся дальше. Скользя по водной глади, замечаем на берегах россыпи отдыхающих. С некоторых берегов чувствуется запах шашлыков.

Маломерное судно – это гидроцикл, моторная лодка, катер или парусник. Простые лодки, в том числе и надувные, не нужно регистрировать. Но те суда, чья грузоподъёмность выше 225 килограммов, должны быть зарегистрированы в инспекции, а если двигатель больше 5 лошадиных сил (3,7 кВт) – нужно сдавать экзамен на право управления маломерным судном.

Нужно пройти курс обучения, который длится около полутора месяцев, сдать экзамен, если все успешно – получить права управление моторным маломерным судном. На экзамене 300 вопросов, принимает комиссия из трёх человек, куда вхожу и я, — поясняет инспектор ГИМС Виктор Арабчик.

В общем, всё по аналогии со сдачей на права в ГАИ. «Водные» штрафы тоже вводятся по аналогии с автомобильными. ГИМС условно – это ГАИ на воде. Процедуры и обязанности — те же.

Часто на автоправа человек сдаёт экзамен далеко не с первого раза, у вас такое бывает?
Да, в каждой группе находится пару человек, кто не сдаёт с первого раза. После экзамена даётся 10 дней на пересдачу. Если снова не сдал – идёшь, оплачиваешь и готовишься к передаче экзамена. Так и сдаёшь, — рассказывает Виктор.

По Гродно зарегистрировано 3400 маломерных судов. В основном это надувные пвх-лодки, с моторами в 5-15 лошадиных сил, специально для рыбалки. 15-20% – более серьёзные суда, с серьёзными двигателями, которые разгоняются до 60-100 км/ч.

Мотор в пять лошадиных сил хорошо подходит для рыбалки, это лучше, чем самому грести вёслами. А вот суда с моторами посильнее уже скорей для отдыха. Гидроцикл, например, за 6 секунд разгоняется до 100 км в час, — рассказывает Виктор.

Остаётся только вопрос, как, например, догонять такого нарушителя на гидроцикле, если лодка, на которой плывём мы, разгоняется только до 60 км/ч.

Сам Виктор работает инспектором полтора года. По его словам, прошлым летом нарушений было значительно больше, случались даже погони с включённой сиреной. В этом же сезоне люди более научены, особенно рыболовы.

Правда, новички всё же попадают в неприятные ситуации.

«Сегодня первый раз выплыл на рыбалку, и сразу на вас попал», — расстроено, опустив глаза и руки, говорит мужчина лет 50-ти в военном камуфляже.

Спасательный жилет лежит в сторонке, регистрационных документов не оказалось. Люди часто путают, думая, что если лодка с мотором меньше 5 л.с., то её не нужно регистрировать. В этом случае не нужно сдавать на права, а регистрация нужна обязательно. Пришлось соглашаться на штраф и дать обещание зарегистрировать судно в ближайшее время.

А мы идём дальше. Летние пейзажи впечатляют зеленью и красотой, временами ветер совсем стихал, и казалось, что лодка мчит по зеркальной поверхности стола. То тут, то там, недалеко от берега, как столбики, не шевелясь стояли цапли. В то же время нещадно палило солнце, особенно это ощущалось во время остановок.

Ближе к полудню нам попадается всё больше отдыхающих. Суда самые разные – от простых надувных лодок до крупных катеров. Подплываем к одному такому катеру. Весёлая компания мужчин никак не может завести мотор.

«Вы же спасатели, спасите нас», — смеясь, просили они.

Пока Александр пытался выяснить, что с лодкой, инспектор Виктор разбирался с владельцем катера. Как оказалось, у него не был пройден техосмотр. Для моторных лодок техосмотр нужно проходить каждый год. Выписываем штраф и отправляемся дальше.

Некоторые отдыхающие оставляли документы на берегу, потому приходилось разворачивать их и самим также причаливать к месту стоянки. Поэтому совет – носите документы всегда с собой, тогда у вашего отдыха меньше шансов быть прерванным.

Люди на берегу, в купальниках и плавках, чаще всего шутили, спрашивали о нюансах оформления судов, а вот попробовать шашлыка никто не предлагал.
Пожалуй, самым частым нарушением было то, что люди не надевали на себя спасательные жилеты. «Жарко, а жилет — вот здесь, он есть», — оправдывались рыболовы. Хорошо, что хоть детей «не щадили» от жары – жилеты были на всех, кого мы повстречали.

Одному мальчику лет 12, правда, выдали жилет слишком большой: прикрепленный тросом к лодке, с водными лыжами на ногах, он постоянно вываливался из жилета в воду.

«Вы бы по размеру жилет пацану дали, есть же детские», — назидательно сказал Александр, приподнимая мальчика над водой. Пришлось отдыхающим плыть к берегу.

Уже столько людей с начала лета мы повытягивали из воды! Часто пьяные лезут в воду. И тонут даже не те, кто плавать не умеет, а те, кто как раз умеет, — горячо говорит после Александр.

А вот ещё одни рыбаки: дедушка учит разновозрастных внуков тонкостям рыболовного дела. Он оказался знаком инспектору, и они ещё некоторое время обсуждали «ловлю впроводку».

Последним нашим рыбаком на сегодня оказался дедушка, без жилета и документов, тихонько рыбачивший возле самого берега.

«Извините, дедуля, но пока не приобретёте спасательный жилет, на сегодня рыбалка окончена», — отправил рыбака на сушу Виктор.

К вечеру возвращаемся к месту, откуда стартовали. Практически за день мы проделали путь от ГЭС до Мишетников Мостовского района и назад.

Подытожим: что нужно знать, отправляясь на водную прогулку или рыбалку:

1. Прежде чем отчалить от берега, оденьте и застегните спасательный жилет.
2. С собой должны быть документы на судно и пройденный техосмотр.
3. Если вы плывете в ночное время суток – маломерные суда должны нести ботовые огни.
4. Если владелец судна вышел на воду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – кроме максимального штрафа от 10 до 50 базовых величин он вдобавок лишится прав управления моторным маломерным судном.


Читайте также:

  1. Samposebe Samposebe

    0

    0

    За безопасностью людей на воде наблюдают не только спасатели ОСВОДа. Неман патрулирует также «ГАИ на воде» — инспектор Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). На деле очень похоже на ГАИ на автодорогах: «водный» инспектор проверяет документы, выписывает штрафы и преследует нарушителей

    Может проще написать: нашли где еще баблишка с народа срубить .

  2. EXEL EXEL

    0

    0

    Дима Demon666 как всегда красиво сфоткан )))

  3. unico unico

    0

    0

    неужели ни за одно нарушение не предусмотрено предупреждение для начала ?
    и зовется та страна штрафорусь (

  4. Linda@Linda Linda@Linda

    0

    0

    Ну вот, скоро введут налог на пользование водным путем.

  5. kot_begemot kot_begemot

    0

    0

    @ unico:
    как сказал однажды мне один ГАЕвый майор, когда выписывал штраф за то что я заехал на тротуар, ДАННАЯ МЕРА НЕ ДЕЙСТВЕННА и ничего что это было третье нарушение за 14 лет. Одно слово …!

  6.  kiro

    0

    0

    одеваем спасательные жилеты

    Надеваем!

  7. Требуются модераторы и авторы статей Требуются модераторы и авторы статей

    0

    0

    в оккупированной стране нельзя ничего,даже мотор купить, без разрешения оккупационной власти

    В Норвегии кстатит люди (государство) сами себя не штрафуют без острой надобности

  8.  DASEN

    0

    0

    Требуются модераторы и авторы статей :

    в оккупированной стране нельзя ничего,даже мотор купить, без разрешения оккупационной власти

    В Норвегии кстатит люди (государство) сами себя не штрафуют без острой надобности

    А в Беларуси очень острая надобность! Надо же содержать армию охраны.

  9. Требуются модераторы и авторы статей Требуются модераторы и авторы статей

    0

    0

    @ DASEN:
    охраны рейхканцлера от восстания аборигенных партизан

  10.  sjah

    0

    0

    За что выписывают штрафы

    Да за бюджет выписывают. тьфу бл…

  11.  4004

    0

    0

    Как всегда интересный материал от зеленого портала

  12.  drovosek

    0

    0

    я ещё не утонул, а меня уже штрафуют

  13.  Va_bor1

    0

    0

    Простые лодки, в том числе и надувные, не нужно регистрировать. Но те суда, чья грузоподъёмность выше 225 килограммов, должны быть зарегистрированы в инспекции,

    Люди часто путают, думая, что если лодка с мотором меньше 5 л.с., то её не нужно регистрировать. В этом случае не нужно сдавать на права, а регистрация нужна обязательно.

    2. С собой должны быть документы на судно и пройденный техосмотр.

    ЭТА статья , как и всё законодательство спецом так запутано, что бы специальнообученный мог всегда поиметь бобла. Вот мне интерес, а как ОН установит пьян человек или нет? повезет его на моторке на Щорса на освидетельствование? Или ОМОН вызовет?Или сам, можа в первой жизни был доктор?

  14.  Berg Offender

    0

    0

    Этого к…ла из ГАИ утопить нахрен надо было.Он тут каким боком. Или я плыть буду возле пляжа , а он за превышение возьмет?

  15.  portos69

    0

    0

    Для моторных лодок техосмотр нужно проходить каждый год. Выписываем штраф и отправляемся дальше.

    А дорожный сбор тоже оплачивать надо?)))))))

  16.  DASEN

    0

    0

    portos69 :

    Для моторных лодок техосмотр нужно проходить каждый год. Выписываем штраф и отправляемся дальше.

    А дорожный сбор тоже оплачивать надо?)))))))

    Речной, б..я. За то что реки ровные и без ям!)
    Покупая бензин для лодок они то же платят за дороги))

  17. gjiobus gjiobus

    0

    0

    няма парушенняу на дарозе,
    пераходЗим на ваду:)

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях



  • Архив

    Октябрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия аукцион афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт Кореличи криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.