Июнь в этом году выдался жарким, и как раз в такую погоду люди массово тянутся к воде: кто-то отдыхает, плавая на лодках и гидроциклах, а кто-то выбирается порыбачить. За безопасностью людей на воде наблюдают не только спасатели ОСВОДа. Неман патрулирует также «ГАИ на воде» — инспектор Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). На деле очень похоже на ГАИ на автодорогах: «водный» инспектор проверяет документы, выписывает штрафы и преследует нарушителей. В один из таких рейдов по Неману Гродненский Зелёный портал отправился с инспектором ГИМС и спасателем ОСВОДа.

os

Приехав на Гродненскую ГЭС, одеваем спасательные жилеты, садимся в лодку и отправляемся в путь.

Уже с утра на термометре столбик подобрался к отметке в 30 градусов: поездка обещала быть жаркой. Сотрудник ОСВОДа Александр залихватски разгоняет лодку до максимума – 60 км/ч. На воде такая скорость ощущается совсем не так, как на дороге. Вначале с непривычки было сложно дышать от бьющего в лицо порывистого ветра и непонятно откуда взявшейся пыли. Без очков пришлось бы туго. В голове сидела одна мысль: не вывалиться бы в воду. Но вскоре я пообвыкла и даже смогла что-то фотографировать.

С утра лодок ещё немного – в основном это рыболовы. Подплываем к лодке, где сидит пара – мужчина и женщина. Оба с удочками, встревоженно смотрят на нас и не знают, чего ожидать. Но вскоре расслабляются и начинают облегчённо улыбаться: документы в порядке, жилеты на месте, можно отдыхать и рыбачить дальше.

Кстати, этот встревоженный взгляд встречал нас практически в каждом случае.

Осторожно огибая поплавки, чтобы не зацепиться, отправляемся дальше. Скользя по водной глади, замечаем на берегах россыпи отдыхающих. С некоторых берегов чувствуется запах шашлыков.

Маломерное судно – это гидроцикл, моторная лодка, катер или парусник. Простые лодки, в том числе и надувные, не нужно регистрировать. Но те суда, чья грузоподъёмность выше 225 килограммов, должны быть зарегистрированы в инспекции, а если двигатель больше 5 лошадиных сил (3,7 кВт) – нужно сдавать экзамен на право управления маломерным судном.

Нужно пройти курс обучения, который длится около полутора месяцев, сдать экзамен, если все успешно – получить права управление моторным маломерным судном. На экзамене 300 вопросов, принимает комиссия из трёх человек, куда вхожу и я, — поясняет инспектор ГИМС Виктор Арабчик.

В общем, всё по аналогии со сдачей на права в ГАИ. «Водные» штрафы тоже вводятся по аналогии с автомобильными. ГИМС условно – это ГАИ на воде. Процедуры и обязанности — те же.

Часто на автоправа человек сдаёт экзамен далеко не с первого раза, у вас такое бывает?
Да, в каждой группе находится пару человек, кто не сдаёт с первого раза. После экзамена даётся 10 дней на пересдачу. Если снова не сдал – идёшь, оплачиваешь и готовишься к передаче экзамена. Так и сдаёшь, — рассказывает Виктор.

По Гродно зарегистрировано 3400 маломерных судов. В основном это надувные пвх-лодки, с моторами в 5-15 лошадиных сил, специально для рыбалки. 15-20% – более серьёзные суда, с серьёзными двигателями, которые разгоняются до 60-100 км/ч.

Мотор в пять лошадиных сил хорошо подходит для рыбалки, это лучше, чем самому грести вёслами. А вот суда с моторами посильнее уже скорей для отдыха. Гидроцикл, например, за 6 секунд разгоняется до 100 км в час, — рассказывает Виктор.

Остаётся только вопрос, как, например, догонять такого нарушителя на гидроцикле, если лодка, на которой плывём мы, разгоняется только до 60 км/ч.

Сам Виктор работает инспектором полтора года. По его словам, прошлым летом нарушений было значительно больше, случались даже погони с включённой сиреной. В этом же сезоне люди более научены, особенно рыболовы.

Правда, новички всё же попадают в неприятные ситуации.

«Сегодня первый раз выплыл на рыбалку, и сразу на вас попал», — расстроено, опустив глаза и руки, говорит мужчина лет 50-ти в военном камуфляже.

Спасательный жилет лежит в сторонке, регистрационных документов не оказалось. Люди часто путают, думая, что если лодка с мотором меньше 5 л.с., то её не нужно регистрировать. В этом случае не нужно сдавать на права, а регистрация нужна обязательно. Пришлось соглашаться на штраф и дать обещание зарегистрировать судно в ближайшее время.

А мы идём дальше. Летние пейзажи впечатляют зеленью и красотой, временами ветер совсем стихал, и казалось, что лодка мчит по зеркальной поверхности стола. То тут, то там, недалеко от берега, как столбики, не шевелясь стояли цапли. В то же время нещадно палило солнце, особенно это ощущалось во время остановок.

Ближе к полудню нам попадается всё больше отдыхающих. Суда самые разные – от простых надувных лодок до крупных катеров. Подплываем к одному такому катеру. Весёлая компания мужчин никак не может завести мотор.

«Вы же спасатели, спасите нас», — смеясь, просили они.

Пока Александр пытался выяснить, что с лодкой, инспектор Виктор разбирался с владельцем катера. Как оказалось, у него не был пройден техосмотр. Для моторных лодок техосмотр нужно проходить каждый год. Выписываем штраф и отправляемся дальше.

Некоторые отдыхающие оставляли документы на берегу, потому приходилось разворачивать их и самим также причаливать к месту стоянки. Поэтому совет – носите документы всегда с собой, тогда у вашего отдыха меньше шансов быть прерванным.

Люди на берегу, в купальниках и плавках, чаще всего шутили, спрашивали о нюансах оформления судов, а вот попробовать шашлыка никто не предлагал.
Пожалуй, самым частым нарушением было то, что люди не надевали на себя спасательные жилеты. «Жарко, а жилет — вот здесь, он есть», — оправдывались рыболовы. Хорошо, что хоть детей «не щадили» от жары – жилеты были на всех, кого мы повстречали.

Одному мальчику лет 12, правда, выдали жилет слишком большой: прикрепленный тросом к лодке, с водными лыжами на ногах, он постоянно вываливался из жилета в воду.

«Вы бы по размеру жилет пацану дали, есть же детские», — назидательно сказал Александр, приподнимая мальчика над водой. Пришлось отдыхающим плыть к берегу.

Уже столько людей с начала лета мы повытягивали из воды! Часто пьяные лезут в воду. И тонут даже не те, кто плавать не умеет, а те, кто как раз умеет, — горячо говорит после Александр.

А вот ещё одни рыбаки: дедушка учит разновозрастных внуков тонкостям рыболовного дела. Он оказался знаком инспектору, и они ещё некоторое время обсуждали «ловлю впроводку».

Последним нашим рыбаком на сегодня оказался дедушка, без жилета и документов, тихонько рыбачивший возле самого берега.

«Извините, дедуля, но пока не приобретёте спасательный жилет, на сегодня рыбалка окончена», — отправил рыбака на сушу Виктор.

К вечеру возвращаемся к месту, откуда стартовали. Практически за день мы проделали путь от ГЭС до Мишетников Мостовского района и назад.

Подытожим: что нужно знать, отправляясь на водную прогулку или рыбалку:

1. Прежде чем отчалить от берега, оденьте и застегните спасательный жилет.
2. С собой должны быть документы на судно и пройденный техосмотр.
3. Если вы плывете в ночное время суток – маломерные суда должны нести ботовые огни.
4. Если владелец судна вышел на воду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – кроме максимального штрафа от 10 до 50 базовых величин он вдобавок лишится прав управления моторным маломерным судном.


Читайте также:

  1. Samposebe Samposebe

    0

    0

    За безопасностью людей на воде наблюдают не только спасатели ОСВОДа. Неман патрулирует также «ГАИ на воде» — инспектор Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). На деле очень похоже на ГАИ на автодорогах: «водный» инспектор проверяет документы, выписывает штрафы и преследует нарушителей

    Может проще написать: нашли где еще баблишка с народа срубить .

  2. EXEL EXEL

    0

    0

    Дима Demon666 как всегда красиво сфоткан )))

  3. unico unico

    0

    0

    неужели ни за одно нарушение не предусмотрено предупреждение для начала ?
    и зовется та страна штрафорусь (

  4. Linda@Linda Linda@Linda

    0

    0

    Ну вот, скоро введут налог на пользование водным путем.

  5. kot_begemot kot_begemot

    0

    0

    @ unico:
    как сказал однажды мне один ГАЕвый майор, когда выписывал штраф за то что я заехал на тротуар, ДАННАЯ МЕРА НЕ ДЕЙСТВЕННА и ничего что это было третье нарушение за 14 лет. Одно слово …!

  6.  kiro

    0

    0

    одеваем спасательные жилеты

    Надеваем!

  7. Требуются модераторы и авторы статей Требуются модераторы и авторы статей

    0

    0

    в оккупированной стране нельзя ничего,даже мотор купить, без разрешения оккупационной власти

    В Норвегии кстатит люди (государство) сами себя не штрафуют без острой надобности

  8.  DASEN

    0

    0

    Требуются модераторы и авторы статей :

    в оккупированной стране нельзя ничего,даже мотор купить, без разрешения оккупационной власти

    В Норвегии кстатит люди (государство) сами себя не штрафуют без острой надобности

    А в Беларуси очень острая надобность! Надо же содержать армию охраны.

  9. Требуются модераторы и авторы статей Требуются модераторы и авторы статей

    0

    0

    @ DASEN:
    охраны рейхканцлера от восстания аборигенных партизан

  10.  sjah

    0

    0

    За что выписывают штрафы

    Да за бюджет выписывают. тьфу бл…

  11.  4004

    0

    0

    Как всегда интересный материал от зеленого портала

  12.  drovosek

    0

    0

    я ещё не утонул, а меня уже штрафуют

  13.  Va_bor1

    0

    0

    Простые лодки, в том числе и надувные, не нужно регистрировать. Но те суда, чья грузоподъёмность выше 225 килограммов, должны быть зарегистрированы в инспекции,

    Люди часто путают, думая, что если лодка с мотором меньше 5 л.с., то её не нужно регистрировать. В этом случае не нужно сдавать на права, а регистрация нужна обязательно.

    2. С собой должны быть документы на судно и пройденный техосмотр.

    ЭТА статья , как и всё законодательство спецом так запутано, что бы специальнообученный мог всегда поиметь бобла. Вот мне интерес, а как ОН установит пьян человек или нет? повезет его на моторке на Щорса на освидетельствование? Или ОМОН вызовет?Или сам, можа в первой жизни был доктор?

  14.  Berg Offender

    0

    0

    Этого к…ла из ГАИ утопить нахрен надо было.Он тут каким боком. Или я плыть буду возле пляжа , а он за превышение возьмет?

  15.  portos69

    0

    0

    Для моторных лодок техосмотр нужно проходить каждый год. Выписываем штраф и отправляемся дальше.

    А дорожный сбор тоже оплачивать надо?)))))))

  16.  DASEN

    0

    0

    portos69 :

    Для моторных лодок техосмотр нужно проходить каждый год. Выписываем штраф и отправляемся дальше.

    А дорожный сбор тоже оплачивать надо?)))))))

    Речной, б..я. За то что реки ровные и без ям!)
    Покупая бензин для лодок они то же платят за дороги))

  17. gjiobus gjiobus

    0

    0

    няма парушенняу на дарозе,
    пераходЗим на ваду:)

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях





  • Архив

    Январь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Дек  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.