• Пункт таможенного оформления «Брузги–2» на пороге больших перемен

    • 415
    • 05 июля 2016, 10:45
    • новостиреконструкциястроительстводорогиавтомобилиграница
    Пункт таможенного оформления «Брузги–2» на пороге больших перемен

    Пункт таможенного оформления «Брузги–2» встречает большой стройкой, развернувшейся почти на десяти гектарах. Здесь возводится транспортно–логистический центр, который будет связан непосредственно с пунктом пропуска. Важный объект планируется построить уже в сентябре. Новшество даст возможность транспортным компаниям хранить свои товары близко от границы, что позволит сократить время доставки.

    На пока еще огражденной территории практически построен складской корпус в 14 тысяч квадратных метров, а также кафе, две мини–гостиницы, административно–бытовой комплекс. Начальник таможенного поста Сергей Алещенко рассказывает корреспонденту "СБ", что транспортно–логистический центр — лишь часть комплексной реконструкции: «Реконструкция началась с открытия стационарного инспекционно–досмотрового комплекса, включающего рентгеновскую сканирующую систему. Сейчас за сутки здесь можно просмотреть в три раза больше подозрительного транспорта, следующего через границу, чем позволяла применяемая здесь мобильная рентгеновская установка. Преимущества заключаются и в качестве сканограмм, экономичности». Стационарный ИДК был построен в соответствии с программой трансграничного сотрудничества «Польша — Беларусь — Украина». Финансирование велось из двух источников: средства Евросоюза (2 млн 450 тысяч евро) и республиканского бюджета. И такую технологию таможня внедряет по всей стране: она уже работает в пунктах пропуска «Привалка» и «Григоровщина». А по программе трансграничного сотрудничества «Польша — Беларусь — Украина» на 2014 — 2020 годы планируется построить комплексы в «Берестовице» и «Песчатке». Час пик на границе приходится на выходные и праздники. Грузовых машин бывает до 600 в сутки в каждом направлении, легковых — до 1.700. Пропускная способность «Брузгов» сейчас ниже. Кардинальные перемены в этом плане ожидаются после реконструкции М–6. «Брузги» вошел как таможенная составляющая в проект по модернизации этого транзитного коридора, финансируемый Всемирным банком. Изменения коснутся в первую очередь грузового транспорта и пешеходов, для которых появятся дополнительные дорожки. Ожидается, что после модернизации грузовик через пропускной пункт сможет проехать меньше чем за десять минут, если не потребуется отправить его на «рентген». Чтобы достичь такой пропускной способности, проезжая часть на границе увеличится до 5 полос в каждом направлении. Таможенное оформление частично будет переведено с терминальной на канальную систему, для этого дополнительно смонтируют весоизмерительное оборудование, установят модули. Заработает также система считывания номерных знаков, улучшится видеонаблюдение.

    Сейчас водители по очереди выходят из кабины, чтобы передать документы сотрудникам таможни. А вскоре, не покидая автомобиль, смогут протянуть бумаги специалистам в окошки, которые будут подняты до уровня кабин грузовиков. Появятся дополнительные полосы и для легковых машин. А пешеходы получат свой долгожданный удобный коридор от белорусского пункта пропуска до польского. Протяженность такого маршрута составит около 2,5 километра. Это перспективы. Чтобы представить ритм работы Гродненской таможни в целом, стоит проанализировать цифры. Через таможенную границу в первом квартале этого года проследовало 637,5 тысячи транспортных средств всех видов. А товаров они перевезли 2,8 миллиона тонн. Границу пересекли более 890 тысяч человек. Остается добавить, что «Брузги» — один из пунктов пропуска страны с наиболее интенсивным движением. Начальник Гродненской региональной таможни Андрей Ковальчук подытоживает:

    «На «Брузгах» успешно осуществляется серьезная модернизация, благодаря усилиям Таможенного комитета и инвесторов. Пункт пропуска уже оснащен новейшим оборудованием, включая технические средства инспекционного контроля, здесь используются современные информационные технологии, внедряются экспериментальные наработки. Одна из причин возникающих очередей на границе — несовершенство инфраструктуры. После реконструкции магистраль М–6 станет шире, здесь будет устанавливаться современное оборудование для считывания и распознавания номерных знаков. Мы уйдем от такого анахронизма, как контрольные талоны. Все новшества в комплексе позволят гораздо эффективнее проводить операции таможенного контроля и вместе с тем сократят время на пересечение границы».
    К слову, планируется, что пропускная способность модернизированных «Брузгов» увеличится почти вдвое.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 15

  • В 2016 году в Министерстве обороны был разработан план повышения мотивированности при прохождении срочной военной службы и службы в резерве. Некоторые предложения уже реализованы: например, приоритет...

    Днем 16 августа в пункте пропуска «Каменный Лог» 67-летняя гражданка Российской Федерации почувствовала резкое недомогание. Женщина начала терять сознание и задыхаться

    В Гродно суд вынес приговор троим учащимся училища олимпийского резерва. Их обвиняли в злостном хулиганстве, а также в грабежах. Сторона обвинения говорила о том, что в училище существовала своеобразная...

    За оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий жители Гродненской области поплатились «рублем»

    В этом материале мы расскажем вам, как теперь жить с новым s13.ru, почему некоторым пользователям нельзя комментировать, как залогиниться и чего ждать в будущем.

    Родители школьника, которого обвинили в том, что он заставлял малолетних детей совершать сексуальные действия со своей сестрой, решили рассказать, почему они не согласны с расследованием.

    Вчера несовершеннолетний взял у отца автомобиль и совершил на нем ДТП.

    Все новости