Пункт таможенного оформления «Брузги–2» встречает большой стройкой, развернувшейся почти на десяти гектарах. Здесь возводится транспортно–логистический центр, который будет связан непосредственно с пунктом пропуска. Важный объект планируется построить уже в сентябре. Новшество даст возможность транспортным компаниям хранить свои товары близко от границы, что позволит сократить время доставки.

bru2

На пока еще огражденной территории практически построен складской корпус в 14 тысяч квадратных метров, а также кафе, две мини–гостиницы, административно–бытовой комплекс. Начальник таможенного поста Сергей Алещенко рассказывает корреспонденту «СБ», что транспортно–логистический центр — лишь часть комплексной реконструкции: «Реконструкция началась с открытия стационарного инспекционно–досмотрового комплекса, включающего рентгеновскую сканирующую систему. Сейчас за сутки здесь можно просмотреть в три раза больше подозрительного транспорта, следующего через границу, чем позволяла применяемая здесь мобильная рентгеновская установка. Преимущества заключаются и в качестве сканограмм, экономичности».

Стационарный ИДК был построен в соответствии с программой трансграничного сотрудничества «Польша — Беларусь — Украина». Финансирование велось из двух источников: средства Евросоюза (2 млн 450 тысяч евро) и республиканского бюджета. И такую технологию таможня внедряет по всей стране: она уже работает в пунктах пропуска «Привалка» и «Григоровщина». А по программе трансграничного сотрудничества «Польша — Беларусь — Украина» на 2014 — 2020 годы планируется построить комплексы в «Берестовице» и «Песчатке».

Час пик на границе приходится на выходные и праздники. Грузовых машин бывает до 600 в сутки в каждом направлении, легковых — до 1.700. Пропускная способность «Брузгов» сейчас ниже.

Кардинальные перемены в этом плане ожидаются после реконструкции М–6. «Брузги» вошел как таможенная составляющая в проект по модернизации этого транзитного коридора, финансируемый Всемирным банком. Изменения коснутся в первую очередь грузового транспорта и пешеходов, для которых появятся дополнительные дорожки.

Ожидается, что после модернизации грузовик через пропускной пункт сможет проехать меньше чем за десять минут, если не потребуется отправить его на «рентген». Чтобы достичь такой пропускной способности, проезжая часть на границе увеличится до 5 полос в каждом направлении. Таможенное оформление частично будет переведено с терминальной на канальную систему, для этого дополнительно смонтируют весоизмерительное оборудование, установят модули. Заработает также система считывания номерных знаков, улучшится видеонаблюдение.

bru1

Сейчас водители по очереди выходят из кабины, чтобы передать документы сотрудникам таможни. А вскоре, не покидая автомобиль, смогут протянуть бумаги специалистам в окошки, которые будут подняты до уровня кабин грузовиков. Появятся дополнительные полосы и для легковых машин. А пешеходы получат свой долгожданный удобный коридор от белорусского пункта пропуска до польского. Протяженность такого маршрута составит около 2,5 километра. Это перспективы.

Чтобы представить ритм работы Гродненской таможни в целом, стоит проанализировать цифры. Через таможенную границу в первом квартале этого года проследовало 637,5 тысячи транспортных средств всех видов. А товаров они перевезли 2,8 миллиона тонн. Границу пересекли более 890 тысяч человек. Остается добавить, что «Брузги» — один из пунктов пропуска страны с наиболее интенсивным движением.

Начальник Гродненской региональной таможни Андрей Ковальчук подытоживает:

«На «Брузгах» успешно осуществляется серьезная модернизация, благодаря усилиям Таможенного комитета и инвесторов. Пункт пропуска уже оснащен новейшим оборудованием, включая технические средства инспекционного контроля, здесь используются современные информационные технологии, внедряются экспериментальные наработки. Одна из причин возникающих очередей на границе — несовершенство инфраструктуры. После реконструкции магистраль М–6 станет шире, здесь будет устанавливаться современное оборудование для считывания и распознавания номерных знаков. Мы уйдем от такого анахронизма, как контрольные талоны. Все новшества в комплексе позволят гораздо эффективнее проводить операции таможенного контроля и вместе с тем сократят время на пересечение границы».

К слову, планируется, что пропускная способность модернизированных «Брузгов» увеличится почти вдвое.


Читайте также:

  1. ( * ) ( * ) ( * ) ( * )

    0

    0

    Кому уже это теперь надо??

  2. A.Kot vk.com A.Kot

    0

    0

    красота-то какая на макете 🙂
    но содержимое каждой машины на весы так и не придумали как модернизировать.

  3.  ne_vazhno

    0

    0

    Толку от ваших складских помещений, когда вы драконовские лимиты придумали на провоз товаров в личных нуждах? Храните в них воздух, сосите лапу и проклинайте «плохой» Запад и «плохой» беларуский народ, который валюту видишь ли вывозит! Кроме леса-сырца и калийных удобрений в мешках отсюда вывозить нечего! Сюда же ввезти в страну вечного кризиса из стран вечного изобилия на полках по вменяемой цене почему-то никто не хочет. Почему у нас в гиперах фрукты всегда недозрелые и битые, а в соседних странах они спелые и выбор отличный?

  4.  vk.com Эрнестина Иосифовна

    0

    0

    если посмотреть на Польшу и Литву — то там логистический центр-склад — хороший заработок.
    Это если просто посмотреть
    а если подумать — то логистический центр работает только при экспорте товара, тогда в нем есть смысл и для консолидации мелких партий и для хранения товара. Экспорта какбэ немного.

  5.  Valery_SY

    0

    0

    Вот просто умиляют такие статьи. Как же все хорошо будет!!! Даже из машины выйти не успеет водитель. А как же санитарно-карантинная и прочие службы, куда водителей постоянно отправляют? А эти сказки про 10 минут… Все ради того, чтобы потратить многомилионные средства в валюте, выделенные на стройку. Но ничего в плане оформления не поменяется!!!

    У меня на работе стоит навигация на 8 грузовиках. Господа чиновники, если Вы не знаете сколько времени действительно занимает проезд грузовика через белорусскую часть КПП Брузги, то вам могу выдать информацию. Иногда случается, что водитель пешком бы в Гродно сходил и обратно пришел!!! Если сборку везет, в рабочую смену, 14 часов, иногда не укладывается, чтобы границу пересечь. Если до конца смены осталось 2-3 часа, сотрудники просто не берут документы к оформлению! Водитель вынужден ждать другую смену. Потом те пока поменяются, пока работать начнут, пока в курс войдут, еще пару часов… Почему не берет работающая смена документы к оформлению? Забастовка у Вас там итальянская? Скажите когда она, наконец, закончится?

    Не нужно там ничего строить!!! Нужно просто организовать нормально работу, используя ту инфраструктуру, что есть. Нужно, чтобы в каждом окне (рабочем месте сотрудника таможни) находился этот сотрудник и работал. А то работает пару окон, остальные пустуют, а очередь на весь экран не влазит. Объясните, зачем строить еще окна, если существующие рабочие места пустуют?

    p.s. Поляки в такой же терминальной системе умудряются за 20 минут машину с простым грузом через КПП пропустить. У нас на аналогичные процедуры уходит всегда несколько часов. Почему?

  6.  Навухаданосар

    0

    0

    @ Valery_SY:
    Поддерживаю 100%… просто оч. бесп. трата денех…

  7.  KoT_MaTPOCKuH

    0

    0

    ne_vazhno :

    Толку от ваших складских помещений, когда вы драконовские лимиты придумали на провоз товаров в личных нуждах?

    а чё, там физ.лица должны были свои файки хранить?)

    помимо легковушек и тд — есть ещё и юр.лица и грузовики и тд)

    ps: не берусь судить нужно это или нет…

  8.  KoT_MaTPOCKuH

    0

    0

    Valery_SY :

    p.s. Поляки в такой же терминальной системе умудряются за 20 минут машину с простым грузом через КПП пропустить. У нас на аналогичные процедуры уходит всегда несколько часов. Почему?

    потому что пора вводить сдельную оплату труда
    но у нас этого никогда не будет((

  9.  drovosek

    0

    0

    меня всегда удивляло почему не могу подъехать к погранцу к самому окошку. какой архитектор плитку там выложил так широко.

  10.  Va_bor1

    0

    0

    КомутА очень хочеЦЦа отмыть много денюшек…большая стройка — большая стирка.

  11.  ne_vazhno

    0

    0

    KoT_MaTPOCKuH :

    а чё, там физ.лица должны были свои файки хранить?)

    А чуть меньше жаргонизмов можно? «Файки» это на вашем что за фрукт?

  12. Grzeg Grzeg

    0

    0

    А пешеходный пункт пропуска, опять пока только перспективы, да и велосипедных дорожек по-прежнему не видно.

  13.  DASEN

    0

    0

    drovosek :

    меня всегда удивляло почему не могу подъехать к погранцу к самому окошку. какой архитектор плитку там выложил так широко.

    Выйди и поклонись господину! Подкатить хочет к окошку не выходя из кареты)))

  14. gonzo gonzo

    0

    0

    @ Valery_SY:
    вы уважаемый забыли — для всех наших служб — вы в первую очередь преступник, контрабандист и нарушитель, а уже после — водитель и гражданин.

  15. gjiobus gjiobus

    0

    0

    заедьте в настоящую ЕВРОПУ,
    там уже никто не стоит
    и ничто не стоит:)
    …и что наш полонез…,или он Российский
    всё таки???:)

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях



  • Архив

    Октябрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия аукцион афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт Кореличи криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.