• «У нас есть проблемы с белорусами». О принципах работы системы камер скорости в Польше

    • 9115
    • 30 мая 2016, 17:29
    • Польшаинтересно знатьдорогизакон
    «У нас есть проблемы с белорусами». О принципах работы системы камер скорости в Польше

    В Польше водители носятся как угорелые. Иногда кажется, что даже камеры скорости их не пугают. Но ведь желтые ящики стоят чуть ли не на каждом углу! А два года назад там установили ультрамодную систему, которая знает, с какой скоростью ехал автомобиль между двумя датчиками. В Центре автоматического контроля дорожного движения Польши, куда корреспонденты Onliner.by заехали во время командировки, говорили о том, куда направляются штрафные деньги и чем грозит вспышка польского радара белорусу. _ Четыре-пять лет назад система автоматического контроля скорости в Польше была разрозненной: часть ее контролировала полиция, часть — муниципалитеты. Контроль носил неэффективный и бессистемный характер. Это напоминало игру в кошки-мышки. Несколько лет назад правительство соседней страны решило изменить правила и организовало структуру для курирования всех камер скорости. Оператором стал Центр автоматического контроля дорожного движения. «Это государственное учреждение, перед которым не стоит задача зарабатывать деньги», — подчеркивают специалисты центра. Схема, по которой работают в Польше, очень похожа на белорусскую, но некоторые принципиальные отличия есть. Технически все как у нас: камера фиксирует нарушение, отправляет данные на сервер, затем происходит распознавание номера, после чего посылается запрос в базу о принадлежности машины. Что будет, если камера скорости зафиксирует нарушение со стороны иностранца? Этот вопрос решен наполовину. Если автомобиль зарегистрирован в Евросоюзе, то никакой проблемы нет. Француз или бельгиец, превысивший скорость в Польше, получит «письмо счастья» на домашний адрес. Принцип работы такой же, как с поляками, — никаких особенностей.

    — А вот со странами Восточной Европы большие сложности, — признает руководитель центра. — Автомобили с белорусскими, украинскими, российскими номерами часто следуют транзитом через Польшу. Напрасно вы думаете, что они редко превышают скорость. По нашим данным, это более чем несколько процентов от общего числа нарушений! Но все случаи незавершенные. Мы видим номера, однако для нас это ничего не значащий набор букв и цифр. Присылать информацию на границу? Теоретически это сделать возможно. Но потребуется взаимодействие с МИДом и погранслужбой, придется передавать целый пакет документов, что усложняет задачу и не свойственно нашей структуре, которая работает мобильно. Вижу один путь решения проблемы — обмениваться информацией, например, с Беларусью.
    Принципиальный вопрос касается предупреждений о камерах скорости. В Беларуси это желтые знаки, но, как правило, серые камеры. В Германии никаких табличек нет — только закамуфлированные столбики, которые в определенный момент «стреляют» вспышкой. Во Франции места установки датчиков сначала обозначали, потом перестали, но пару лет назад вернулись к старой практике. В Польше предупреждают с помощью синих знаков, а сами камеры покрашены в ярко-желтый цвет.
    — Это не только предупреждение о вспышке, но и обозначение аварийно опасного места, — убеждены сотрудники центра.
    Все же скажем пару слов о наказании за нарушение скоростного режима в Польше. Превышение от 11 до 20 км/ч влечет штраф в 50—100 злотых ($13—26) и 2 штрафных балла; от 21 до 30 км/ч — 100—200 злотых ($26—52) и 4 балла; от 31 до 40 км/ч — 200—300 злотых ($52—78) и 6 баллов; от 41 до 50 км/ч — 300—400 злотых ($78—104) и 8 баллов; свыше 50 км/ч — 400—500 злотых ($104—130) и 10 баллов (при достижении 24 баллов забирают права и отправляют на пересдачу). — Куда поступают штрафные деньги? — задали мы проверочный вопрос.
    — В государственный бюджет. Оттуда бóльшая часть направляется на строительство и модернизацию дорог, в том числе установку ограждений, возведение развязок, повышение безопасности на пешеходных переходах и так далее.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 15

  • У пассажиров появилась возможность покупать билеты только с ручной кладью. Новый тариф называется «Лайт».

    На границе с Литвой изъят чай Relax, содержащий коноплю. Чай в Беларусь не пустили пограничники.

    В МТС при покупке смарт-часов Samsung теперь можно получить беспроводные наушники Samsung Level U за 10 копеек. Наушники подключаются к часам и позволяют слушать музыку без смартфона.

    Зона, в которой запрещено летать в Гродно, значительно сократилась. Теперь на ней не перекрыта половина центра, как это было до сих пор — объекты выделены точечно.

    По предварительным данным, около 21.30 часов того же дня в ходе совместного распития спиртных напитков между погибшим и его братом возник конфликт, в ходе которого старший брат причинил ранение младшему....

    Подборка атмосферных фото Гродно с дрона в исполнении Сергея Морозова. Эти снимки точно не оставят вас равнодушными.

    Все новости