С марта этого года по маршрутам города курсирует автобус, оборудованный электронной системой подсчета пассажиров. Вскоре к системе будут подключены еще несколько транспортных средств. Это, по мнению руководства автопарка, позволит с большей точностью определять количество людей, воспользовавшихся транспортным средством, и планировать оптимальное число автобусов на маршруте.

Фото vk.com/bkm_20101

– В прошлом году автобусный парк первым в республике применил электронную систему подсчета пассажиров. Новинка внедрена в целях эффективной организации работы общественного транспорта и планирования маршрутов. Эта информация имеет огромное значение для автопарка, – рассказывает «Гродненской правде» первый заместитель директора по перевозкам ОАО «Автобусный парк г. Гродно» Дмитрий Буткевич.

На этапе тестирования системы проводились контрольные замеры пассажиропотока. На протяжении нескольких дней в транспорте ездил контролер и подсчитывал количество перевезенных людей. Его данные сверялись с результатом, выданным компьютерной программой. В результате все убедились: система дает точную информацию.

Для изучения пассажиропотока на каждой двери автобуса установлена двойная стереокамера. Электронная система учитывает всех входящих и выходящих пассажиров и в автоматическом режиме передает полученную информацию специалистам автобусного парка. Работники автопарка анализируют ее и оперативно реагируют.

– Данные о пассажиропотоке позволили нам увидеть, что в часы пик автобусы, курсирующие в направлении микрорайона Ольшанка, не вмещают всех желающих. Теперь в период наивысшей нагрузки на маршрут № 41 и № 47 выходят автобусы большей вместимости – «гармошки», а в вечернее время – маленькие. Этот же принцип работает на всех городских направлениях, – рассказывает Дмитрий Буткевич.

Система не только позволяет контролировать пассажиропоток и удовлетворять нужды гродненцев, но и экономить топливо, а значит, денежные средства. В автопарке говорят, что для подсчета пассажиров на всех маршрутах пришлось бы задействовать большое количество людей. Сейчас с задачей справляется один автобус, работающий на нужном маршруте не более трех дней. В перспективе подобными устройствами планируется оснастить пригородные автобусы.

Автобусы также оборудованы GPS-функцией определения местонахождения, которая позволяет точно увидеть их остановки, маршруты и перемещения. Онлайн-сервисы, призванные максимально облегчить перемещение людей по городу, размещены на сайте автопарка. С прошлого года гродненцы одни из первых в республике получили возможность следить за движением городских автобусов и маршрутных такси.

Кроме того, установленная в автобусах система навигации позволяет контролировать работу отопления салонов, что особенно актуально в осенне-зимний период года. В режиме реального времени специалисты автопарка могут наблюдать, в каком автобусе котел работает, в каком – нет. Такая возможность позволит поддерживать комфортную температуру в салонах и упреждать жалобы граждан на холод в транспортных средствах. К осеннему сезону к программе по отслеживанию работы отопителей будут подключены все автобусы автопарка.


Читайте также:

  1.  Sanich

    0

    0

    Да ладно? Автобусный парк покидает каменный век? Наконец то директору в кабинет провели интернет и он узнал что уже давно техника начала заменять людей?

    Данные о пассажиропотоке позволили нам увидеть, что в часы пик автобусы, курсирующие в направлении микрорайона Ольшанка, не вмещают всех желающих.

    А это вообще убило! Тут даже на калькуляторе посчитать не сложно где и чё не вмещает а где вмещает. Дядя едь ка ты лучше на дачку огурцы поливай, пусть на твоё место лучше какой нибудь ПТУшник сядет, он то явно лучше будет разбираться где добавить, где убрать.

  2.  Sanich

    0

    0

    Знакомый рассказывал что тамашние умы, на мозг машины нового поколения ставят прошивку старого. Получается что она начинает ездить на повышенных оборотах, за счёт этого и расходуется больше топлива.

  3. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    Система не только позволяет контролировать пассажиропоток и удовлетворять нужды гродненцев, но и экономить топливо

    ??? что, матрица перекрывает подходы к остановкам, таким образом управляя пасажиропотоком??

  4. eretik eretik

    0

    0

    тотальная слежка ! северной корее такое и не снилось )))

  5.  ne_vazhno

    0

    0

    Вот я сегодня не поехал, завтра, через неделю маршрут сократили из экономии? Понадобилось поехать и вызывай такси?

  6. PUMA PUMA

    0

    0

    Самое смешно-печальное,что после 21 никуда уже не едешь автобусом,они раз в час в лучшем случае,а некоторые после 21 вообще не ходят(34 например).
    Складывается впечатление,что АП считает народ,прости, быдлом: на работу отвезли,с работы забрали (внесли /вынесли),хочешь выйти-пешко,или такси…

  7. Andrey Andrey

    0

    0

    Молодцы, что внедряете что-то новое.

    Поставьте такие устройства во все автобусы, и можно будет не только отследить текущее положение на карте онлайн, а еще и узнать количество пассажиров.
    Поставьте на эти устройства ПО для распознавания лиц и через пару дней-недель сможете очень легко подстраивать расписание под пассажиров.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Май 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Апр  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.