• Почему в Гродно перестали принимать шины от автовладельцев?

    • 213
    • 09 февраля 2016, 13:47
    • экономикаавтомобилиэкологияприрода
    Почему в Гродно перестали принимать шины от автовладельцев?

    «Экологическая альтернатива» в Гродно приостановила приём отслуживших автомобильных шин от населения на неопределённый срок. Примерно за год работы приёмный пункт предприятия передал на переработку тонны б/у покрышек. Прекратили пока принимать резину от граждан и гродненские УЖРЭПы. _ В городе «Зеленому порталу гродненщины» удалось найти всего одну организацию, которая собирает автошины на переработку. В Республике Беларусь законодательством предусматривается, что производитель или импортёр автомобильных шин или покрышек обязан обеспечить последующий сбор и утилизацию отслуживших свой век изделий. Делать он это может как самостоятельно, создавая сеть пунктов приёма, технологические линии утилизации и переработки, обеспечивая транспортом и так далее, либо через специализированные организации, выплатив им определённую сумму от каждой ввезённой или произведённой покрышки. В октябре минувшего года «Экологическая альтернатива» приёмный пункт автошин от населения закрыла. Как объяснили экологи предприятия, на этот сбор не удалось получить денежную компенсацию от Министерства ЖКХ. Самостоятельно оплатить расходы по обслуживанию приёмного пункта от физических лиц частное предприятие не в состоянии. По словам работников «Экологической альтернативы», за тот период, пока приёмка была налажена, Гродно и его окрестности удалось основательно очистить от старых шин.

    — Главное — они не сжигались, не засоряли почву, а перерабатывались. Мы инициировали организацию пункта приёма шин от населения, надеясь на денежную поддержку, в частности от Министерства ЖКХ. Но так как финансирование этого вида деятельности сейчас ограничено, то и содержание такого пункта стало для нашего предприятия нерентабельным.
    Государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов» является некоммерческой организацией, основная цель которой — координация деятельности в сфере обращения с вторичными материальными ресурсами. Его учредителем является Министерство ЖКХ. Компенсация расходов по сбору отходов товаров, в том числе по сбору изношенных шин, осуществляется им в соответствии с требованиями Указа президента РБ №313 от 11.07.2012 года.
    — «Экологической альтернативе» было отказано в компенсации, так как отмечалась сдача физическими лицами изношенных шин в значительных количествах, намного превышающих оценочный объём образования от одного физлица и невозможных к хранению физлицом без наличия больших площадей для хранения. Таким образом, не подтверждалось отнесение отходов к отходам потребления по происхождению. К примеру, единовременно сдавалось одним физлицом более 3 тонн изношенных шин, что при среднем весе одной шины от легкового автомобиля, равного 10-12 кг, составляет более 270 изношенных шин, то есть около 70 шинокомплектов.
    При средней частоте замены шин раз в 3-4 года указанное количество шин от одного автомобиля физического лица должно было накапливаться и храниться более 200 лет. Общественный эколог и юрист объединения «Экодом» Сергей Магонов считает, что Оператор не может устанавливать ограничения по количеству сданных шин на одного человека:
    — Расходы на сбор и утилизацию шин включаются в цену готового изделия, и по итогу за утилизацию и переработку платит, как всегда, потребитель. Когда гражданин сдаёт шины в пункт приёма вторсырья, он фактически получает обратно часть своих же денег — это такой маленький бонус за добропорядочность, что не выбросил их в лес, а привёз в пункт приёма. Если кто-то, наоборот, выбросил, и его вторсырьё сдал сосед — отлично, первый потерял свои три рубля, а второй — нашёл. Не существует никаких законодательных ограничений по количеству сданного хлама на душу населения, как и у приёмщиков — полномочий по проверке происхождения этих отходов. Скорее всего, проблема возникла потому, что в бюджете, как всегда, нет ни на что денег, и сэкономить решили на окружающей среде и собственном здоровье.
    По данным Гродненской ГАИ, на начало февраля нынешнего года в области стоят на учёте 533 945 автомобилей. Каждая машина должна иметь по два комплекта шин на разные сезоны. В среднем комплект меняется раз в 3-4 года. Выходит, на такое количество автомобилей в настоящее время приходится 4 271 568 шин. Если к 2020 году каждое авто сменит хотя бы 1 комплект, а условия сбора шин в области не изменятся, «на улице» окажутся 2 135 780 покрышек. В среднем одна шина (R15) весит 12 кг, соответственно, мы получаем 25 629 тонн неперегневаемой резины, разбросанной по дворам и лесам.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 13

  • В спортивных магазинах MySport и фирменных магазинах Columbia, Спортландия и FootTerra скидка 50% на осенне-зимнюю коллекцию прошлого сезона. Предложение действительно до исчерпания товарных запасов....

    Технические средства для проверки их эффективности установят между городами Щучин и Ивье. Именно в этой местности наиболее часто в ночное время можно встретить зверей.

    Последней нынешняя линейка станет для почти 6 тысяч выпускников одиннадцатых классов в Гродненской области. А свыше 12 тысяч ребят за школьные парты в этом году сядут впервые.

    Спортивные знакомства на уровне пранка - в Гродно два пикапера поспорили и на время знакомились с гродненками. Что из этого вышло, смотрите в видео.

    27 летний житель Гродно придумал весьма изощренный способ развода в Сети. Он втирался в доверие к людям, рассказывал, что у него есть своя фирма, на счету которой лежит крупная сумма денег. Однако,...

    В ближайшую пятницу гродненский общепит пополнится новым заведением, где помимо «хлеба», предложат еще и «зрелищ». На улице Студенческой в самом центре Гродно открывается караоке гастробар «БарДо»....

    Сегодня около 3 часов ночи в областном центре сотрудниками ГАИ был задержан пьяный таксист.

    Все новости
  • Самое популярноеСамое обсуждаемое
  • За неделюЗа месяц