Пассажиры улетают из гродненского аэропорта, но видят только сервисную часть — залы ожидания, таможенный и пограничный контроль, перрон и часть летного поля. Но это только вершина айсберга. Чтобы увидеть больше, нужно зайти сюда через служебный вход, как это сделал корреспондент «Твоего стиля».

get_img

Здание аэровокзала начали строить в советское время, в середине 80-х, но так и не закончили. Теперь его безуспешно пытаются продать с аукциона. Тем не менее, пассажиры имеют все необходимые удобства и проходят все нужные процедуры перед полетом. Залы ожидания оснащены кондиционерами, есть кафе и телевизор, можно воспользоваться из комнаты матери и ребенка.

get_img3

В здании аэропорта располагается большинство специальных служб гродненского филиала «Белаэронавигации», который обслуживает аэропорт.

get_img4
Некоторым гродненцам знаком этот летний накопитель, откуда пассажиры пешком направляются на посадку в самолет.

Сотрудники аэропорта проходят на работу через КПП. Первой здесь является дежурная смена — чтобы проверить и подготовить взлетно-посадочные полосы и остальные элементы летного поля и познакомиться с планом полетов в день.

get_img5
Проверка документов при входе на территорию аэропорта — обязательная процедура. Сверяя мое разрешение, Петр Швабович выписывает пропуск

От этого места и момента попадаешь сразу в другое измерение времени. Независимо от зимнего или летнего периода, в авиации пользуются мировым координированным временем — UTS. От нашего местного он отличается на три часа в меньшую сторону.

Но пройти КПП еще не означает получить разрешение выполнять работу. Специалистам, имеющим отношение к обслуживанию самолетов и обеспечения полетов, нужно пройти медицинский контроль.

Старший диспетчер Владимир Любицки, который знакомит меня с жизнью аэропорта, шутит, что даже по внешнему обзору фельдшер Ирина Дубровская может определить состояние любого сотрудника аэропорта. Мол, «здесь знают все наши болячки». Все сотрудники проходят обязательные проверки — тест на алкоголь, проверку давления и другие. Последним проходит медконтроль руководитель полетов — он должен убедиться, что весь персонал получил допуск к работе.

get_img6
Фельдшер Ирина Дубровская рассказывает, что в медпункте не только проверяют состояние здоровья, но и заботятся о профилактике. Сейчас, в связи с холодной погодой и повышенной опасностью простудных заболеваний, провели вакцинацию персонала от гриппа

Если пассажирам нужнf медицинская помощь, их также направляют сюда.

Следующая обязательная процедура перед началом полетов — инструктаж дежурной смены. В зале, где он проводится, каждый специалист имеет свое место.

get_img7
Владимир Любицки подходит к стульям и рассказывает, где находятся места аэродромщика, электрика, метеоролога, диспетчерского состава. Правил расположения нет, просто за много лет сложилась традиция

Инструктаж всегда проводится со звукозаписью. Но я имею возможность убедиться, что записывают не только приборы — Виктор по памяти повторяет содержание утренней планерки почти полностью. Вспоминает, какие прогнозы давал в ближайшие часы первый синоптик, который аэродром для полетов на сегодня определены как запасной, как инженер аэродромной службы характеризовать состояние летного поля и что дежурный диспетчер говорил о планируемых полеты и высоты. Хорошая память — профессиональная необходимость.

Перед инструктажем руководитель полетов обязательно посещает синоптика. Тамара Диденко рассказывает, как складываются сводки погоды. Показывает карты, рассказывает о расчеты ветров на высотах: «Здесь подходит фронт, это нужно учитывать уже сегодня, а влияние этого «гребешка» пока не существенное, его почувствуем только завтра».

get_img8
Информация для прогноза состоит из данных многих метеостанций и фиксируется на специальных картах

Летные экипажи перед вылетом также синоптиков не упускают. Они приходят лично уточнить метеообстановку.

Первичный уровень управления полетами — брифинг. Сюда приходят пилоты, чтобы доложить о готовности экипажа и узнать от диспетчера об ограничениях или особенности движения на время перед полетом.

get_img9

Сейчас на смене дежурный диспетчер Мария Вечерка. Раньше она сама была летчицей и командиром самолета АН-2, а позже сменила квалификацию, и продолжает работать в аэропорту. Выдав экипажам необходимые указания и инструкции, она непременно желает счастливого полета.

get_img10

Сейчас дежурит Евгений Полуян. Это он будет принимать и расшифровывать сообщения, которые не специалисту от авиации покажутся китайской грамотой.

Рассматривая принятую минувшей ночью телеграмму со считанными строками текста, трудно поверить, что в них содержится информация о запросе самолетом разрешения на использование белорусского воздушного пространства, марка воздушного судна, его маршрут, бортовой номер и эшелон движения. В длинном ряду шифрованной информации привлекает внимание слово «Бермуды» — именно в полете с этих загадочных островов самолет Ил-76 запрашивал разрешения на посадку в гродненском аэропорту.

get_img11

Ил-76, что на пути из Бермудских островов запросил посадку для дозаправки на гродненском аэропорту, готовится к полету.

Большие самолеты перевозят самые разные грузы: от породистых лошадей и свежих цветов, до техники и специального оборудования. Часто случается, что разрешение на посадку запрашивают самолеты бизнес-класса. Такие используют иностранные бизнесмены, когда прилетают в Гродно по делам.

Следующий пункт нашего путешествия по аэропорту — участок электрического и радиотехнического обеспечения полетов.

get_img12

Дежурный инженер Виктор Кондратович не только следит за работой оборудования и дистанционно управляет аппаратурой в разных местах аэропорта, но также держит связь со всеми, кто находится на летном поле.

Почти всегда закрытым остается помещение, где установлена ​​система автоматической фиксации информации. «Записывается все, что касается полетов», — объясняет старший диспетчер Владимир Любицкий. При необходимости можно восстановить «картинку» или запись эфирной связи с любого момента.

get_img13

Техник по радиолокации и навигации, уточняет, что по правилам записи нужно хранить не менее месяца, но объем памяти системы позволяет сохранять информацию даже за несколько лет. Мой вопрос о том, бывают ли в эфире шутки, кажется не к месту — здесь, говорят, не шутят — все серьезно.

Выше всех в аэропорту работают диспетчеры управления воздушным движением. Много света, который дают сплошные огромные окна, почти слепит после полутемного коридора. Очередное приятное удивление: почти треть гродненских диспетчеров — девушки, недавние выпускницы академии гражданской авиации.

get_img14

Юля Титова и Виктория Морозова рассказали, что работают больше года и уже получили допуск на самостоятельную работу — на диспетчерском пункте малой авиации.

Юля знакомит меня с зоной ответственности на своем рабочем месте — это от земли до 1100 метров по высоте, а по длительности — вся Гродненская область.

get_img15

За вторым пультом работает Владислав Карчевский. Его диспетчерский стаж — более 30 лет. Он рассказывает, что диспетчер работает с момента запуска двигателей самолета до выхода из зоны контроля по горизонтали или по высоте.

Владислав Карчевский сейчас ведет самолеты АН-2, который выполняет тренировочные полеты. В отличие от обычных рейсов, здесь постоянно меняется профиль, курс и высота полета и требуется постоянное внимание диспетчера.

get_img16

Руководитель полетов Олег Завадский рассказал, что его путь в небо начался с детства. Своей второй книгой после букваря он называет «Книгу маленьких командиров», где внимание привлекали прежде всего самолеты. Выбор в пользу гражданской авиации Олег сделал в более зрелом возрасте и вполне сознательно.

У Олега Завадского с небом связана и семья. Брат и племянник — летчики, сестра — авиационный инженер, дочь — синоптик. Однажды даже пришлось на своем диспетчерском пульте вести самолет, которым управлял брат. На вопрос, было ли в тот раз страшно работать, Олег только улыбается: «Страх испытывал только когда первый раз сел за пульт и на мониторе вместо компьютерных меток появились настоящие самолеты». Потом страх отступает, его место занимает спокойная ответственность.

Ответственность и постоянная сосредоточенность — неотъемлемая часть профессии. Олег говорит, что работа диспетчера в Гродно, где самолетов меньше, не легче чем у коллег из крупных аэропортов. Квалификация нужна одинаковая, так как в отсутствие активного движения даже труднее удерживать внимания. Поэтому и постоянные тренировки понятны — они позволяют нарабатывать скорость реакции и устойчивость к стрессам.

Помимо тренировок, много внимания уделяется и технической учебе персонала — проверка знаний правил и инструкций предусматривается дважды в год, допуск к работе на новом уровне дается по результатам экзаменов, а совершенствуют английский и сдают языковые экзамены гродненские диспетчеры в Англии.

get_img17

Диспетчеры управления воздушным движением из Гродненского аэропорта ведут переговоры с экипажами самолетов на русском и английском языках. Уровень владения английским языком они подтверждают в Англии.

Однако, несмотря на наличие правил и прописанных алгоритмов решения различных задач, это работа требует и постоянного принятия решений в соответствии с меняющимися внешними обстоятельствами. Уточнить схемы выхода, векторно задать курс, учесть местные условия и ветер — все эти факторы также в зоне ответственности диспетчеров. Компьютер хоть и помогает, но полностью заменить человека не может.

Немного в стороне от административного здания аэропорта находится аварийно-спасательная станция. На вышке постоянно находится наблюдатель, который следит за взлетами и посадками самолетов, и в случае надобности отдаст команду дежурному аварийно-спасительного расчета на срочный выезд.

Руководитель службы, Сергей Прохор рассказывает, что в горячем резерве всегда стоят два специализированных пожарных автомобиля с запасом воды и пенообразователя, а дежурные расчеты в любое время готовы к принятию воздушных судов. Прошлой ночью, когда садился Ил-76, 11 человек контролировали посадку на случай внештатной ситуации.

get_img18

Реальных пожароопасных ситуаций на аэродроме в Гродно никогда не было, однако практические занятия с их отработкой здесь проводятся регулярно.

Что касается работы в чрезвычайных ситуациях, то прошлым летом спасателям приходилось тушить возгорание травы вблизи аэродрома и пожар жилого дома в Обухово.

Еще одну таинственную страницу из жизни аэропорта открывает Сергей Барданков из транспортной службы. Здесь находятся машины, которые обслуживают самолеты и летное поле. С особой гордостью показывает он асенизатарскую машину. Для аэропорта это — жизненная необходимость. Она оборудована мощной вакуумной помпой и системой промывки, что позволяет за считанные минуты вычистить приемные баки самолета без непосредственного вмешательства человека.

get_img19

Размеры снегоуборочных машин на первый взгляд удивляют, но большая мощность всей техники в аэропорту оправдана. Работать всегда приходится в условиях дефицита времени, а мощностью обеспечивается скорость.

Старший диспетчер Владимир Любицкий рассказывает, что летом из Гродно летают регулярные рейсы в Калининград, в прошлом году появились также чартерные полеты в Болгарию — Боинг-737 авиакомпании «Белавиа» доставлял пассажиров в Бургас. Уже этим летом география вылетов из Гродно расширится, откроется рейс в турецкую Анталию. Собственной столовой в аэропорту нет, поэтому, когда на чартеры требуется питание, его привозят из города. Аэропорт имеет договор с рестораном «Вена» — именно там комплектуют индивидуальные наборы еды для гродненских пассажиров.

get_img20

Гродненский аэропорт со стороны взлетно-посадочной полосы.

Читайте также:


Читайте также:

  1.  Fakel

    0

    0

    Очень познавательная статья, спасибо большое!
    А куда делась статья про Лидскую обув. фабрику?

  2.  facebook.com bargik

    0

    0

    Fakel :

    Очень познавательная статья, спасибо большое!
    А куда делась статья про Лидскую обув. фабрику?

    Так «свобода слова» в «правовом» государстве.

  3.  GrodnoGO

    0

    0

    эээ. Что твориться? S13 получил по шапке? Иль это козни пятой колоны?
    де статья про фабрику?

  4.  berkut1246

    0

    0

    Статья интересная, но количество ошибок по тексту и искажение фамилий просто убило.
    S13, куда вы катитесь? 🙁

  5.  808

    0

    0

    что за бред,какие пассажиры улетают из гродно?летом когда бургас и калининград был? а сейчас только ветер летает

  6. Юстас Шредер DC

    0

    0

    Судя по колличеству ошибок, статью писал колхозник.

  7.  Ya$4UR

    0

    0

    На рускую мову перакладалi для каго? Гродназадай?
    пы.сы. Калi узялiся за пераклад, то рабiце якасна. Змарнавалi чужы артыкул…

  8.  Litovec

    0

    0

    А где статья про Лидский обувной завод ?

  9.  ChP

    0

    0

    Для чего эта статья вообще????? Давайте теперь писать про дежурные смены врачей, милиции, продавцов, работников стеклозавода, швейных мастерских и т.д. Бред какой-то! (((

  10.  portos.69

    0

    0

    Предлагаю темку для следующей статьи: «Будни идеологов» -неимоверный труд,поднятие экономики, талоны на молоко за вредность и зарплата по 550))) Прямой репортаж из логова сознательности!!!

  11.  ЛИС

    0

    0

    Fakel :

    Очень познавательная статья, спасибо большое!
    А куда делась статья про Лидскую обув. фабрику?

    http://s13.ru/archives/130066#comment-458712
    могу скриншотами поделиться 🙂

  12.  ЛИС

    0

    0

    «Еще одну таинственную страницу из жизни аэропорта открывает Сергей Барданков»
    первый раз слышу о таком человеке,не говоря уже про работника. может Будренков? «)

  13. Pistolero Pistolero

    0

    0

    Так я не понял, а с валютой самолёт был или не?

  14.  vk.com qwer

    0

    0

    бредовая статья. зачем она нам ща нужна? давайте поговорим о ситуации в стране и что будем делать дальше…
    и да, я только ,что заметил,что пропала статья про лидский завод.. видать кто-то получил по кумпалу! ))

  15. Sticky Fingaz Sticky Fingaz

    0

    0

    qwer :

    давайте поговорим о ситуации в стране и что будем делать дальше…

    А че зря воздух сотрясать (клавиши стирать :). Словом делу не поможешь.

  16.  pottab

    0

    0

    и снова совет с13: не можете или не хотите писать статьи — читайте хоть что перепечатываете

  17. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Litovec :

    А где статья про Лидский обувной завод ?

    А в чем там была соль статьи?

  18. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    qwer :

    давайте поговорим о ситуации в стране и что будем делать дальше…

    Постараться быстрей отдать долги — без них в кризис входить легче.
    Экономить воду и электроэнергию. Отремонтировать одежду и обувь в мастерской — это теперь дешевле, чем покупать новое.
    Проанализировать общие доходы\расходы.

  19.  korotyc

    0

    0

    в кузнИцу будет лоукост? поезд то отменили, свет как выключать? а так хоть в аэропорту была бы возможность

  20. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    korotyc :

    в кузнИцу будет лоукост? поезд то отменили, свет как выключать? а так хоть в аэропорту была бы возможность

    Кстати, можете написать в БЕЛЖД письмо с просьбой вернуть поезд. У них сейчас сбор данных. Адрес для писем: ул. Ленина, д. 17, 220030, г. Минск.

    Или через форму электронного обращения: http://www.rw.by/corporate/contacts/treatment_of_citizens/feedback_form/

    Вернуть не вернут — вопрос. Но и попытка — не пытка.

  21. Grzeg Grzeg

    0

    0

    кот Шрёдингера :

    Litovec :
    А где статья про Лидский обувной завод ?

    А в чем там была соль статьи?

    Зампредседателя Гродненского облисполкома: «Будет еще хуже, чем сейчас»
    «До этого Шулейко приезжал к нам в сентябре, накануне президентских выборов. Сказал, что видит на предприятии и в области перспективы для роста, предлагал не увольняться, обещал, что к новому году ситуация наладится. В этот раз сказал так: «Да, я вам обещал, что все будет хорошо. Но сегодня вынужден сообщить, что будет еще хуже, чем сейчас».
    А куда уже хуже?! Часть работников почти два года работают на четырехдневке. Один мужчина на встрече возмутился зарплатой (в среднем получаем 2,5-3 млн)

    Если интересно можешь на Хартии почитать.

  22. BRSM_ismylife BRSM_ismylife

    0

    0

    Litovec :

    А где статья про Лидский обувной завод ?

    Вот скоро Борадач досидит свои 15 суток и расскажат вам, куда подобные статьи пропадают.

  23.  facebook.com Creator

    0

    0

    @ DC:
    Прочитав статью,я не нашел каких-либо грубых орфографических ошибок и пришел к выводу,что колхозник и фуфлыжник-это вы уважаемый комментатор,так как в единственном,написанном вами,предложении и то присутствует лишняя буква Л.

  24. BRSM_ismylife BRSM_ismylife

    0

    0

    кот Шрёдингера :

    Litovec :

    А где статья про Лидский обувной завод ?

    А в чем там была соль статьи?

    Бывший зампредседателя облисполкома людей кошмарил без основания.

  25. BRSM_ismylife BRSM_ismylife

    0

    0

    qwer :

    бредовая статья. зачем она нам ща нужна? давайте поговорим о ситуации в стране и что будем делать дальше…
    и да, я только ,что заметил,что пропала статья про лидский завод.. видать кто-то получил по кумпалу! ))

    Тот, кто, как вы сказали, получил по кумпалу, пожалев вас, не разместил ваш коммент про «быдло у руля» и «скотов бээрсээмовских». И только благодаря этому вы до сих пор комментите здесь. Лучше не смейтесь, а спасибо скажите ему.

  26.  P0l

    0

    0

    Работать всегда приходится в условиях дефицита времени…

    Какого дефицита? Один самолёт в месяц!

  27. BRSM_ismylife BRSM_ismylife

    0

    0

    DC :

    Судя по колличеству ошибок, статью писал колхозник.

    Не на экзамене же. Да и главное, чтоб смысл был понятен)))
    P.S. Статью не читал.

  28. Morrisson Morrisson

    0

    0

    Господи — вот читаешь все ваши комментарии по поводу аэропорта уже который год… Все так много знают… Все видели процесс изнутри… Вы что шутите? А/П Гродно и Брест практически всегда являются запасными для практически всех европейских и «теперь уже» украинских рейсов.. И знаете что — люди там всегда готовы принять рейс чтобы не случилось… И заслуга в этом не только рук-ва аэропортов, но и всех тех людей которые отрабатывают там смены и поддерживают всё в рабочем состоянии…
    Поищите региональные А/П в СНГ всегда готовые хотя-бы принять B737/800 … Знаю по себе — В Гродно, Бресте, Витебске всегда готовы аэропорты чтобы принять которые выполняют чартеры
    Увидимся на рейсах

  29.  Eugene

    0

    0

    Litovec :

    А где статья про Лидский обувной завод ?

    Эта что ли? ««Будет еще хуже, чем сейчас»»
    http://www.gazetaby.com/cont/art.php?sn_nid=108398

  30.  Babay

    0

    0

    В Гродно аэропорт лет 10 заглушен, это сон?

  31.  mur-mur

    0

    0

    Babay :

    В Гродно аэропорт лет 10 заглушен, это сон?

    Нормально он работает и как выше написано готов принять многие самолёты. Вот только Неман по близости затрудняет туманами условия посадки.

  32.  ЛИС

    0

    0

    BRSM_ismylife :

    Litovec :

    А где статья про Лидский обувной завод ?

    Вот скоро Борадач досидит свои 15 суток и расскажат вам, куда подобные статьи пропадают.

    автор статьи про фабрику-S13 если что 😉

  33.  neman72

    0

    0

    Мне довелось прилетать в этот аэропорт из Киева и Симферополя . В то время (80-е годы) многие люди могли себе это позволить.И аэропорт ЖИЛ,а сейчас к сожалению,существует. Даже внутренних рейсов нет.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Апрель 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Мар  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.