Разговоры о бесконтактном троллейбусе, или, говоря техническим языком, машине с увеличенным автономным ходом для Гродно велись давно. На это подталкивали не столь экономические, а скорее всего экологические проблемы города, занимающего лидирующее положение в стране по количеству личного автотранспорта на одного жителя, а в новых микрорайонах Вишневец и Ольшанка нет троллейбусного сообщения.

4bbb4dd424c3fb2e5a754820797cc03e

Практический шаг к использованию инновационной техники для пассажирских перевозок в Гродно сделан на совещании у заместителя председателя облисполкома Владимира Дешко в конце прошлого года, пишет «Гродненская правда«.

Генеральный директор ОАО «Белкоммунмаш» Владимир Король и главный конструктор акционерного общества Олег Быцко рассказали о новых разработках предприятия и возможностях поставки троллейбусов с увеличенным автономным ходом для Гродно. Генеральный директор БелНИИТ «Транстехника» Андрей Королев представил подробную программу развития городского электрического транспорта в городах Гродненской области. Свои услуги по закупке инновационной техники предложило ООО «АСБ Лизинг».

– Рассматриваются различные удешевляющие варианты закупки четырех троллейбусов с автономным ходом у «Белкоммунмаша», – рассказывает начальник отдела энергетики, транспорта и связи облисполкома Наталья Прилепская. – Троллейбусному управлению совместно с соответствующей службой горисполкома дано задание разработать пилотный проект троллейбусного маршрута с увеличенным автономным ходом. Из областного бюджета троллейбусному управлению на эти цели будет выделено 6,6 миллиарда рублей.

Директор Гродненского троллейбусного управления Виктор Шарейко знает преимущества работы бесконтактных троллейбусов не понаслышке. Изучали его специалисты китайский опыт, побывали в российской Туле, где уже созданы четыре таких троллейбусных маршрута.

Образец троллейбуса с автономным ходом на «Белкоммунмаше» уже создан на базе 321-й модели. По сравнению с обычными машинами вместимость пассажиров троллейбуса с увеличенным автономным ходом будет несколько ниже, потому что на задней площадке расположится отсек с литий-титанатными аккумуляторами. Кстати, начинка для таких аккумуляторов разработана и изготавливается в ОАО «Светлогорск Химволокно». Это акционерное общество может производить и суперконденсаторы для электрического транспорта, что откроет большие возможности для городов, где нет тяговых подстанций и контактной сети.

Как сообщил Виктор Шарейко, не будет проблем с обслуживанием бесконтактных троллейбусов. Технический персонал к этому готов.

Электробусы для Лиды и Сморгони – такая техника разрабатывается и уже на выходе в «Белкоммунмаше». Электробусы могут обслуживать не столь продолжительные маршруты в крупных районных центрах нашей области. На конечных остановках будут установлены подзарядные накопители энергии, что в течение 6–10 минут позволит «подзаправить» электробус. С виду это будет обычный троллейбус, но без привычных штанг. Информация БелНИИТ «Транстехника» на совещании в облисполкоме принята к сведению, в перспективе это будет хороший экологически чистый вид пассажирского транспорта.


Читайте также:

  1.  yandex.ru Mike

    0

    0

    Это хорошая новость. Явно всем польза должна быть

  2.  kgkfjgjvgsj

    0

    0

    Аккумуляторы дороже выйут, чем купить еще один автобус. А при наших зимах они замёрзнут. Будет троллейбус-подснежник.

  3. eretik eretik

    0

    0

    а могут и не появиться и что?

  4. yarkaya yarkaya

    0

    0

    Все пишут , пишут про этот троллейбус, рассказывают о преимуществах, но дальше писанины и разговоров дело не идет!!! Хоть ввести в эксплуатацию обещали уже давно!!!

  5. bausha bausha

    0

    0

    kgkfjgjvgsj :

    Аккумуляторы дороже выйут, чем купить еще один автобус. А при наших зимах они замёрзнут. Будет троллейбус-подснежник.

    Они до -30°С рассчитаны. О каких зимах ты пишешь?

  6.  vk.com Миша Лабоха

    0

    0

    вот читаю я коментари и думаю что чиго и гродно за больные люди которым нравиться злить людей

  7.  CTR

    0

    0

    а не проще в ольшанку автобусов добавить?))
    или надо потратить денег на автономные троллейбусы?

    дорогу хотяб в ольшанку доделайте)) клоуны

  8.  veter

    0

    0

    CTR : а откат?

  9.  vk.com Аркадий Карат

    0

    0

    А ну если скоро могут ввести тогда понятно
    А ещё по тыще доляров скоро будем получать

  10.  Eklmn

    0

    0

    Вроде радоваться надо, а как-то грустно.

  11.  vk.com qwer

    0

    0

    нахрена эти троллейбусы?! автобусов больше пустите.на заводе МАЗ этих автобусов куча стоит и гниёт под открытым небом!

  12. japon4ik111 japon4ik111

    0

    0

    @ qwer:
    Все правильно выше пишут — что там поиметь то можно с одного МАЗа???
    А вот с чудо тралика откаты жииирненькие будут. Хотя что я пишу — у нас все чисто и прозрачно и нет откатов. Что то я придумал наверное..

  13.  isvgl239

    0

    0

    Все работники троллейбусного управления смеются после прочтения этой статьи. Особенно над строчками о «знатоке» троллейбусов В. Шарейко и изучении этого вопроса его «специалистами».

  14.  Comatose9

    0

    0

    bausha : Да что Вы говорите, аккумуляторы уже при — 15 дохнут…А если троллейбус постоит пару дней, его вообще не запустить!

  15.  Comatose9

    0

    0

    Как сообщил Виктор Шарейко, не будет проблем с обслуживанием бесконтактных троллейбусов. Технический персонал к этому готов.

    Они то нынешние троллейбусы чинить не умеют, доламывать только могут.

  16. Евгений Владимирович facebook.com Евгений Владимирович Сычёв

    0

    0

    1го апреля появилась новость про метро в Гродно. Я понимаю что это шутка но может от девятовки до ольшан сити можно уже и Прокопают.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Август 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июл  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.