Договоры Беларуси с Литвой и Польшей о малом приграничном движении (МПД) были подписаны еще в 2010 году. Однако до сих пор не прошли все нужные внутригосударственные процедуры. Почему все затянулось? Общественность порой дает происходящему «не совсем верные оценки», считает председатель Госпогранкомитета Леонид Мальцев, сообщает TUT.BY

malcev_10250408_1200

В перспективе в рамках МПД упрощенно пересекать границу и свободно перемещаться в сопредельной пограничной территории смогут 3 миллиона человек из Польши, Литвы и Беларуси. Но если допускать, что каждый десятый из них (то есть 300 тысяч граждан) будет ездить в соседние страны хотя бы раз в месяц — нагрузка на пункты пропуска увеличится как минимум на 30%.

«Вместе с тем мы признаем, что сегодня наши возможности не соответствуют обозначенным перспективам повышения нагрузки, — резюмирует Леонид Мальцев. — Открытие МПД осложняет и то, что фактическая пропускная способность большинства пунктов пропуска и без того ощутимо превышает проектную».

Например, предполагалось, что через «Песчатку» на польском направлении в сутки будут проходить 255 машин и 800 человек, а по факту оказалось — 600 единиц транспорта и 1200 граждан. На белорусско-литовском участке суточная проектная пропускная способность «Котловки» составляет 1000 авто и 2500 человек, на самом же деле — 1740 и 3170 соответственно.
Кроме того, на многих погранпереходах нужно возобновлять пешеходное движение, повышать статус ряда пунктов упрощенного пропуска до международного. Для этого требуется соответствующая инфраструктура.

Леонид Мальцев резюмирует, что в целом потребуется около 1 триллиона рублей (более 50 миллионов долларов по актуальному курсу) для полноценного функционирования МПД с Польшей и Литвой. При этом срок освоения этих денег — не менее 2 лет «при бесперебойном финансировании и одновременном выполнении работ на всех объектах, что реализовать крайне сложно».

«Поэтому было бы логично сосредоточить усилия не на призывах к немедленному открытию МПД, а на поиске источников для его финансирования», — настаивает Мальцев. По его мнению, этот вопрос нужно решать не только с позиции правительства, но и доноров международной помощи.

Например, в рамках программ Евросоюза по трансграничному сотрудничеству на 2014 — 2020 годы «Добрососедство: Латвия — Литва — Беларусь» и «Добрососедство: Польша — Украина — Беларусь».
Хотя кризис сделал свое дело — объем средств, ранее учитываемых на введение МПД, за этот период и так снизился.

В основу малого приграничного движения (МПД) заложена система погранконтроля, которая поможет жителям ближайших населенных пунктов круглосуточно и в упрощенном порядке пересекать границу. По мнению специалистов, это поможет укрепить деловые контакты и социально-культурные связи, развивать приграничье.

Под действие МПД подпадает огромное количество белорусов — 202 города и сельсовета, где проживают около 1,7 миллиона человек. То есть почти каждый пятый белорус (18%). Из них на литовском направлении — около 600 тысяч, польском — 1,1 миллиона человек. Основное количество участников (около 65%) сосредоточено на польском направлении, особенно в Бресте и Гродно.
Для сравнения: в Польше этим движением могут быть охвачены 600 тысяч человек (1,5% населения страны), а в Литве — 800 тысяч человек (27%, в основном за счет Вильнюса).

//фото photo.bymedia.net


Читайте также:

  1.  gen

    0

    0

    «Например, предполагалось, что через «Песчатку» на польском направлении в сутки будут проходить 255 машин и 800 человек, а по факту оказалось — 600 единиц транспорта и 1200 граждан.»

    Значит плохо предполагали, то есть плохо выполняли свою работу

  2. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    Малое Пограничное Движение это движение контрабанды и вывоз валюты, зачем оно нам беларусам? Забыть как страшный сон))

  3.  Eklmn

    0

    0

    Что будут расходы — понятно, а какие от этого будут доходы? Может кто считал?

  4. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    потребуется около 1 триллиона рублей (более 50 миллионов долларов по актуальному курсу) для полноценного функционирования МПД с Польшей и Литвой

    То есть из белоруссского бюджета надо на нужды контрабандистов выделить более 50 миллионов долларов, чтобы им легче было вывозить из страны валюту и тащить в страну контрабанду. Хорошо паны придумали)))

  5.  zxcv199

    0

    0

    Grodno_Za :

    потребуется около 1 триллиона рублей (более 50 миллионов долларов по актуальному курсу) для полноценного функционирования МПД с Польшей и Литвой

    То есть из белоруссского бюджета надо на нужды контрабандистов выделить более 50 миллионов долларов, чтобы им легче было вывозить из страны валюту и тащить в страну контрабанду. Хорошо паны придумали)))

    Прикройся ты Троцкий…

  6. Адамант Rusevi

    0

    0

    Лицо-то какое «худенькое». От мыслей о народе, наверное, щеки на плечах лежат.

  7. Bonifacy Bonifacy

    0

    0

    gen :

    «Например, предполагалось, что через «Песчатку» на польском направлении в сутки будут проходить 255 машин и 800 человек, а по факту оказалось — 600 единиц транспорта и 1200 граждан.»
    Значит плохо предполагали, то есть плохо выполняли свою работу

    Может у кого уже по 2 три машины на человека…вот и увеличился автопоток..

  8. Bonifacy Bonifacy

    0

    0

    Eklmn :

    Что будут расходы — понятно, а какие от этого будут доходы? Может кто считал?

    Если и будут доходы так польской экономике, которая спит и видит уже это открытие…

  9.  yandex.ru Mike

    0

    0

    Grodno_Za :

    потребуется около 1 триллиона рублей (более 50 миллионов долларов по актуальному курсу) для полноценного функционирования МПД с Польшей и Литвой

    То есть из белорусского бюджета надо на нужды контрабандистов выделить более 50 миллионов долларов, чтобы им легче было вывозить из страны валюту и тащить в страну контрабанду. Хорошо паны придумали)))

    Валюту заработал — часть в Беларуси потратил, часть на удовольствия… Почему не могу?
    Согласен, что контрабасы мешают и обычным, и нормальным людям.

    Но прежде чем железный занавес опускать — надо посмотреть, справится ли страна в таком случае.

    Где у нас можно купить/поесть хорошую рыбу? Где у нас в Гродно и ближайших окрестностях есть свежее разливное пиво?

  10.  portos.69

    0

    0

    фото к статье сильное. Сразу видно с голодухи пухнет

  11. Sell Sell

    0

    0

    Отмазка, конечно, но грамотная. Хотите МПД — дайте денег. В конце концов кому это больше надо Беларуси или странам Евросоюза

  12. F1 F1

    0

    0

    Grodno_Za :

    зачем оно нам беларусам? Забыть как страшный сон))

    Вот,… про себя и ответило.
    Год 2016-год экономии, поэтому шайку распустить, тунеядцев-олухов сократить, и привлечь к оплате 20 б.в.

  13.  ne_vazhno

    0

    0

    Grodno_Za :

    Малое Пограничное Движение это движение контрабанды и вывоз валюты, зачем оно нам беларусам? Забыть как страшный сон))

    Это мнение бывшего партаппаратчика, которые и сейчас командуют, но нельзя вечно жить в застое мозгов. Несчастные 50 миллионов долларов растянутые на 2 года так сложно найти и перечислять частями. Позор! По поводу вывоза валюты еще раз повторюсь, заканчивайте заглядывать в мой карман! Моя валюта, что хочу то с ней и делаю, хочу вывожу, хочу в кармане держу! Контрабандой не занимался, а качественную бытовую технику по вменяемым ценам я привозил и только себе. Научите государство быть менее жадным, снизить грабительские пошлины на товары и продукты, чтобы они были равными или меньшими чем в сопредельных государствах и к нам будут ездить с запада и севера за покупками как мы ездили к ним.

  14. Advokatus Advokatus

    0

    0

    ne_vazhno :

    Grodno_Za :
    Малое Пограничное Движение это движение контрабанды и вывоз валюты, зачем оно нам беларусам? Забыть как страшный сон))

    Это мнение бывшего партаппаратчика, которые и сейчас командуют, но нельзя вечно жить в застое мозгов. Несчастные 50 миллионов долларов растянутые на 2 года так сложно найти и перечислять частями. Позор! По поводу вывоза валюты еще раз повторюсь, заканчивайте заглядывать в мой карман! Моя валюта, что хочу то с ней и делаю, хочу вывожу, хочу в кармане держу! Контрабандой не занимался, а качественную бытовую технику по вменяемым ценам я привозил и только себе. Научите государство быть менее жадным, снизить грабительские пошлины на товары и продукты, чтобы они были равными или меньшими чем в сопредельных государствах и к нам будут ездить с запада и севера за покупками как мы ездили к ним.

    Вот молодец много написали!!!! Может также легко и достанете эти 50 млн. И если Вы возите только для себя технику, то есть умельцы которые возят не только для себя технику и чем они отличаются от простых рабочик, которые платят налог государоству, а эти спекулянты не платят?а в 2-3 раза дороже продают эту технику на рынках да в интернет магазинах…а из=за этих дельцов я не хочу стоять в очереди и ждать пока они 30 раз в сутки пересекут границу

  15. Sell Sell

    0

    0

    @ Advokatus:
    Так Вы границу вообще не пересекайте. У нас в стране и теплее и уютнее, и очередей нет)

  16. Advokatus Advokatus

    0

    0

    portos.69 :

    фото к статье сильное. Сразу видно с голодухи пухнет

    Я тоже на заводе впахиваю и не считаю себя худым (120 кг)..и какие выводы? я бездельник…?

  17. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    Bonifacy :

    Если и будут доходы так польской экономике, которая спит и видит уже это открытие…

    Пусть спит дальше, не видать этого движения как своих ушей. И наши контрабандисты пусть губозакатывающие машинки купят))

  18. Sell Sell

    0

    0

    Grodno_Za :

    … И наши контрабандисты пусть губозакатывающие машинки купят))

    Так они же в Польше дешевле))) и качественней)))

  19.  JLV1205

    0

    0

    Grodno_Za :

    зачем оно нам беларусам

    Ты не беларуска (беларус), тебе как и другим русским троллям не надо, а нам беларусам не помешает

  20. czerczel czerczel

    0

    0

    Отмазка, конечно, но грамотная. Хотите МПД — дайте денег. В конце концов кому это больше надо Беларуси или странам Евросоюза

    Согласен, надо чувчкам вложиться для развития своего приграничного бизнеса, а то ж как… столько ж склепув насторили

  21.  portos.69

    0

    0

    уважаелый Адвокатус, я то думал что вы минимум в адвокатской конторе работаете. Квашим 120 кг не имею ничего против. Но вы хотябы на взгляд на фото посмотрите. Для него же все вокруг-говно. А по поводу покупки техники у нас втридорого-кто мешает той же Электросиле или 5элементу продавать технику по вменяемым ценам как в Гейропе? Ите и другие её не производят, а прут с Азии. Вопрос в пошлинах и жадности фискалов. И приграничное движение тут не при чём

  22. Chigo Chigo

    0

    0

    ne_vazhno :

    Несчастные 50 миллионов долларов растянутые на 2 года так сложно найти и перечислять частями. Позор! По поводу вывоза валюты еще раз повторюсь, заканчивайте заглядывать в мой карман! Моя валюта, что хочу то с ней и делаю, хочу вывожу, хочу в кармане держу!

    Польша для детей плату за визы ввела и денег на электричку так и не нашли, а у нас что много лишних денег? не нужно нам это МПД.

  23. czerczel czerczel

    0

    0

    Поляки на нас даже в посольстве, как на быдло смотрят, цены на визы не спускают… пошли они лесом со своим МПД

  24. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    portos.69 :

    Вопрос в пошлинах и жадности фискалов

    А может скорее вопрос в жадности наших предпринимателей?

  25. 111balu 111balu

    0

    0

    С 10 октября 1995 года — Министр обороны Республики Беларусь

    1 ноября 1996 года со скандалом освобожден от должности Министра обороны Республики Беларусь «за проступок, дискредитирующий воинское звание офицера (появление в общественном месте в нетрезвом состоянии)»

  26.  Марк Коврах

    0

    0

    Пускай похудеет, вообще охренели куда такие деньги,что охранять?(независимость или зерно)…и может потом берут триллионы с наших денег…

  27.  808

    0

    0

    Grodno_Za :

    потребуется около 1 триллиона рублей (более 50 миллионов долларов по актуальному курсу) для полноценного функционирования МПД с Польшей и Литвой

    То есть из белоруссского бюджета надо на нужды контрабандистов выделить более 50 миллионов долларов, чтобы им легче было вывозить из страны валюту и тащить в страну контрабанду. Хорошо паны придумали)))

    а что мешает нашим чиновникам цены на товары сделать такие как на западе,и никто не повезет валюту туда

  28.  dzuz1977

    0

    0

    Grodno_Za :

    Bonifacy :

    Если и будут доходы так польской экономике, которая спит и видит уже это открытие…

    Пусть спит дальше, не видать этого движения как своих ушей. И наши контрабандисты пусть губозакатывающие машинки купят))

    Купи себе затычку во все щели

  29.  google.com essse.quam.videri

    0

    0

    Как бы нам всем сильно не хотелось малого приграничного движения, без инфраструктуры это гиблое дело. Сейчас очереди большие, а что будет, когда все разом туда поедут? Стоять на границе несколько суток? Другое дело, что власти не спешат эту инфраструктуру развивать.

  30. turukmakto turukmakto

    0

    0

    Cлуги народа Республики Беларусь обязаны потратить этот 1 триллион из бюджета Республики Беларусь если 1.7 миллиона человек изъявят волю желать этого Малого Приграничного Движения (это ~25% избирателей или ~18% населения нашей страны). Откуда их взять это уже вторично.

  31.  vk.com Dmitry DuB

    0

    0

    Гдеж бюджет в щеках

  32.  Kirillov

    0

    0

    14 января 2011 года — курс 3 010 рублей.
    14 января 2016 года — курс 19 326 рублей.
    Итого 642% за 5 лет. У нас особый путь в развитии страны.

  33.  Vital0209

    0

    0

    О как… 50 миллионов баксов это оказывается деньги, которые очень тяжело найти…а когда бюджет не досчитывает 50млн$ от налогов ип, то это не деньги, а мелочь в бюджет….

  34.  4004

    0

    0

    Уже по лицу видно, что дядя серьезный и слов на ветер не бросает. Сказал триллион, значит будет триллион

  35.  ne_vazhno

    0

    0

    @ Advokatus:
    Advokatus :

    ne_vazhno :
    Grodno_Za :
    Малое Пограничное Движение это движение контрабанды и вывоз валюты, зачем оно нам беларусам? Забыть как страшный сон))
    Это мнение бывшего партаппаратчика, которые и сейчас командуют, но нельзя вечно жить в застое мозгов. Несчастные 50 миллионов долларов растянутые на 2 года так сложно найти и перечислять частями. Позор! По поводу вывоза валюты еще раз повторюсь, заканчивайте заглядывать в мой карман! Моя валюта, что хочу то с ней и делаю, хочу вывожу, хочу в кармане держу! Контрабандой не занимался, а качественную бытовую технику по вменяемым ценам я привозил и только себе. Научите государство быть менее жадным, снизить грабительские пошлины на товары и продукты, чтобы они были равными или меньшими чем в сопредельных государствах и к нам будут ездить с запада и севера за покупками как мы ездили к ним.

    Вот молодец много написали!!!! Может также легко и достанете эти 50 млн. И если Вы возите только для себя технику, то есть умельцы которые возят не только для себя технику и чем они отличаются от простых рабочик, которые платят налог государоству, а эти спекулянты не платят?а в 2-3 раза дороже продают эту технику на рынках да в интернет магазинах…а из=за этих дельцов я не хочу стоять в очереди и ждать пока они 30 раз в сутки пересекут границу

    Так надо сделать не один пункт пропуска, а (утрирую) а 5 и все — очереди закончатся. Далее, слово «спекулянт» исключительно из совкового лексикона. Я спекулянтами призываю считать тех которые в военное время командуя стратегическими складами изымает из продажи продукты первой необходимости и на черном рынке множит свои барыши. Только эти и только они являются спекулянтами и по моему мнению достойны расстрела по законам военного времени. Частник будет командовать такими складами? Да кто ему позволит? Все остальные в мирное время это коммерсанты к которым государство вправе применять только экономические рычаги воздействия: налоги и патенты, опять же в пределах разумного. Проводя грамотную политику в экономике можно получить к примеру положительные черты например Сингапура, а неграмотную, ну скажем Северную Корею.
    Вы не задумывались скажем о том, что очень сложно продавать товары ниже себестоимости при этом их не производя? А государство хочет и сертифицированием обложить продавца. Пока партаппаратчики не уйдут, рынка не будет и мы будем тоскливо смотреть на 2-е и 3-е цены на аналогичные товары по сравнению с соседями. Уходить они не хотят — места теплые и меняться они не хотят, а зачем если по их мнению и так все в шоколаде. Но украинской «ботвы» вообще не хочется.

  36. wellborn wellborn

    0

    0

    А ентот офицер нормы ГТО сдаст?

  37.  jendrus

    0

    0

    @ Grodno_Za:
    Магчыма ім, так сама, патрэбны авертайм?

  38.  Engine-r

    0

    0

    portos.69 :

    фото к статье сильное. Сразу видно с голодухи пухнет

    Утром мажу бутерброд —
    Сразу мысль: а как народ?
    И икра не лезет в горло,
    И компот не льется в рот! (С)

  39.  Zenia Iuzviar

    0

    0

    это же как нужно служить, чтобы такую будку заработать

  40.  chigozada

    0

    0

    wellborn :

    А ентот офицер нормы ГТО сдаст?

    Это не офицер, это генерал …если генерал в мирное время бежит это вызывает смех, если в военное панику.так что не надо ему ничего сдавать.

  41. wellborn wellborn

    0

    0

    @ chigozada:
    )))

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Сентябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Авг  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.