• Последняя навигация на Немане в районе Гродно?

    • 66
    • 13 апреля 2010, 08:03
    • Гроднопочитаемтранспорт

    На Немане началась навигация. Картина для весны в общем–то привычная, если бы не одно обстоятельство. В Гродненском речном порту опасаются, что она может стать последней. Со строительством выше и ниже Гродно по течению двух гидроэлектростанций плотины могут перекрыть водный путь, сократив транспортный коридор наполовину. В таком случае водники, обслуживающие сегодя 57 километров реки, остануся без работы. IMG_1938 Пострадают и туристы. Добраться на теплоходе из Гродно на Августовский канал или в Друскининкай, минуя Немновскую ГЭС, они не смогут. Разве что на байдарке... На недавних общественных слушаниях материалов по оценке воздействия на окружающую среду будущей Немновской гидроэлектростанции такой вопрос поднимался. Компоновка ГЭС предполагает строительство в ее створе судоходного шлюза на левом берегу Немана. К тому же проект этой станции еще не готов и в него можно внести любые изменения. А вот у Гродненской гидроэлектростанции, ввод которой намечен на конец 2011 года, шлюзовой обход плотины и вовсе не был предусмотрен. По меньшей мере странно. Сейчас этот очевидный ляп проектировщики пытаются исправить. Но за какие деньги? Сейчас для многих гродненский порт - это кладбище ржавых кораблей. Но на деле это только с виду некоторая техника неработает. В гродненском порту 50 единиц флота. В рабочем состоянии — только 40. Остальные надо ремонтировать. Делается это исключительно своими руками, потому что Неман имеет замкнутый бассейн и нельзя отправить суда на ремонтные заводы. К примеру, теплоходу "Ольга Соломова" уже 54 года. Есть корабли по 48, 36 лет, а самому молодому — 21. Только на ремонт пассажирского теплохода потратили 230 миллионов рублей. А еще стоят баржи, буксиры, плавучие краны, земснаряды, понтоны...

    Еще в конце ХIХ — начале ХХ века воды Немана рассекали частные теплоходы "Русалка", "Орел", "Барон Гинзбург". "Русалка" трижды в неделю совершала рейсы по реке от Гродно до Мостов, пользовались популярностью прогулочные экскурсии до Друскининкая и обратно. Здание Гродненского речного порта построено в 1905 году. Оно и теперь исправно служит водникам. Вокзал и причал для речных судов появились на два десятка лет позже.
    //Иосиф Попко, "СБ"

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 6

  • Вдали от большой воды под крышей старой военной палатки гродненский врач-рентгенолог Андрей Блажевич, с юности увлечённый исторической реконструкцией, взялся ни много ни мало… за строительство старинного...

    Футбольный тренер на «распреде» (почти) о работе в Зельве, о которой он не жалеет

    Сегодня полностью обеспечить жильём иногородних студентов может только аграрный университет. В медицинском койко-место предоставят 70 процентам нуждающихся, в ГрГУ имени Янки Купалы заселят первокурсников...

    21 августа глава государства посетил Ивье, где не был 11 лет, и остался очень доволен увиденным. Но Белстат утверждает, что там не все хорошо.

    Они самые популярные цветы на 1 сентября, главные фигуранты уже крылатого выражения «потому что гладиолус» и просто необычайно красивые цветы. В Гродно проходит уникальная выставка. 75 сортов, среди...

    Бывшего директора предприятия «Белэнергосетьпроект» приговорили к 8,5 годам колонии. Там разрабатывали проектную документацию по комплексу противоаварийной автоматики строящейся АЭС под Островцом.

    Трудоустроены более 1200 гродненцев, построили 75 тысяч квадратных метров жилья, распечатали развязку вблизи «Тринити» и повысили зарплаты.

    Все новости