Студэнт гістфака Аляксандр Перагудаў прапаноўвае з дапамогай гарадскіх аўтобусаў папулярызоўваць беларускую гісторыю, пiша «Твой Стыль».

get_img33

«Некалькі год па вуліцах Гродна курсіруе адрэстаўраваны рэтра-тралейбус ЗИУ-682. І гэта вельмі файна, бо болей такіх у горадзе над Нёманам не засталося. Ён — частка гарадзенскай гісторыі савецкай эпохі. Кожны жадаючы на ім можа здейсніць невялікае падарожжа ў мінулае, сваё дзяцінства. А колькі іх было яшчэ год 10-15 таму!

Як і Ікарусаў, дарэчы. Сёння гэты аўтобус увогуле рэдкі госць на вуліцах Гродна, бо на гарадскіх маршрутах іх няма гады чатыры ўжо дакладна. А было б вельмі добра, каб хоць адзін адрэстаўраваць, і хай перавозіў бы пасажыраў. Рэтра-Ikarus-260 🙂 Я паразважаў над яго мажлівым аздабленнем – гістарычным дызайнам, які прысвечаны выбітным асобам з гісторыі горада. Гэта толькі ўзор, тэма дыскусійная, канечне», — напісаў гарадзенец на сваёй старонцы ў Фэйсбук, дзе выклаў эскізы рэтра-аўтобуса.

get_img32

Па словах аўтара, праект дазволіць нагадаць гараджанам пра выбітных постацей з нашай гісторыі, зрабіць яшчэ адзін дадатковы турыстычны элемент інфраструктуры нашага горада, яшчэ адну «цікавостку» для турыстаў.

«Гэта папулярызацыя нашай культуры і мовы сучаснымі сродкамі. Ды і гэта проста прыгожа. Нават калі праект з рэтра-аўтобусам цяжка рэалізаваць, было б файна выканаць такое знешняе аздабленне для шэрага сучасных гарадскіх аўтобусаў, напрыклад, МАЗ. Трэба пра гэта ў кіраўніцтва аўтапарка запытацца, як яны да гэтага ставяцца», — адзначыў Аляксандр Перагудаў у размове з «Тваім стылем».

Гарадзенец прапаноўвае такі аўтобус аздобіць знутры рэтраздымкамі, як гэта зроблена ў гарадскіх тралейбусах.

«Размовы пра адкрыццё першых рэгулярных аўтобусных маршрутаў у Гродне ішлі ў лістападзе 1929 года, 86 гадоў таму, багата гісторыі пра гэта ёсць ужо. А адчыніліся ў студзені 1930-га, калі не памыляюся.

Увогуле, такі маленькі праект — гэта яшчэ адна з ініцыятыў ад шэраговых грамадзян аб добраўпарадкаванні горада, як і графіці на Замкавай гары, скульптура са старога ясеня. Гэта проста ідэя, як зрабіць наш горад лепш, тым больш што апошнім часам кантакты паміж гарадскімі ўладамі і грамадзянамі актывізаваліся, праекты знаходзяць падтрымку. А рэалізацыя праекта рэтра-аўтобуса можа быць выдатным працягам узаемаздеяння мясцовых улад і грамадскасці», — падкрэсліў Аляксандр Перагудаў.

Чытайце таксама:


Читайте также:

  1. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Гарадзенец прапануе запусціць у горадзе рэтра-аўтобус

    Ретро-поезд уже запустили.
    🙁

  2. Бородач Александр Родионович vk.com Бородач Александр Родионович

    0

    0

    Как-то минчане, гостившие у нас в Гродно, воскликнули: «Теперь мы поняли, куда деваются из Минска старые троллейбусы!» Выходит, наши авто- и троллейбусные парки — помойка для минского общественного транспорта?

  3.  floeder

    0

    0

    Grzeg :

    Ретро-поезд уже запустили.

    Тот драндулет Гродно-Минск на 6:26?

    Какой-то страшный вид у автобусов и годы правления вводят в заблуждение, многие подумают, что это годы жизни.

    Однако, это только инициатива студента. А с мнением студентов у нас считаются почти всегда, как известно. Например, на филфаке ГрГу часто ставят аудиторию на 12 мест группе из 15-20 человек. В компьтерных аудиториях всего 10 компьютеров, половина из которых неисправны (Ожешко 22, ауд. 334).

  4. Man in the box Man in the box

    0

    0

    Икарус 260 это нифига не ретро. Это рабочая лошадка позднего совка и еще долгого постсовка. Вот если бы удалось воскресить ЗиЛ 158 было бы просто здорово.

  5.  andyAvd

    0

    0

    Так а чем плохо разрисовать таким образом МАЗы? Обклеить рекламами — это пожалуйста, так почему не добавить городу новую фишку?

  6. шпион сСевера vk.com шпион сСевера

    0

    0

    не хватало чтобы этот гнилой гроб ещё нормальные бэхи и мэрсы коптил!

  7.  Yroslav

    0

    0

    Man in the box :

    Икарус 260 это нифига не ретро. Это рабочая лошадка позднего совка и еще долгого постсовка. Вот если бы удалось воскресить ЗиЛ 158 было бы просто здорово.

    Ну так и ретро-троллейбус — это тоже рабочая лошадка была… но выглядит же эффектно на фоне однообразного новья… Так почему бы сотни Мазов не разбавить только одним элементом нашего прошлого. Двумя руками за проект именно в таком виде. К тому же ЗиЛ158 не сможет выполнять функцию общественного транспорта, а Икарус — это полноценный автобус и людей вмещает куда больше аналогичных МАХов…

  8. Madpingvin Madpingvin

    0

    0

    шпион сСевера :

    не хватало чтобы этот гнилой гроб ещё нормальные бэхи и мэрсы коптил!

    У тех кто ездит на БМВ, в карточке из психдиспансера должна стоять красная печать «БМВ Головного Мозга» и степень невменяемости.

  9.  Antoshka

    0

    0

    Икарус-260 по качеству был на голову выше современных белорусских жестянок.

  10.  maksim2309

    0

    0

    Никакое это не ретро! Ретро, это если пустят самый первый автобус, который вышел в Гродно 1941-м году, марки ЗИЛ-16 ! На сайте автобусного парка расписана вся его история! Но тогда уже и надпись будет не Витовт, а что-нибудь связанное с историей того времени!

  11. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    floeder :

    Grzeg :

    Ретро-поезд уже запустили.

    Тот драндулет Гродно-Минск на 6:26?

    https://www.youtube.com/watch?v=cFfhv8FAgh4

  12. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Antoshka :

    Икарус-260 по качеству был на голову выше современных белорусских жестянок.

    https://youtu.be/C0j7NyhuNEY?t=317

  13.  Elessar

    0

    0

    Бородач Александр Родионович :

    Как-то минчане, гостившие у нас в Гродно, воскликнули: «Теперь мы поняли, куда деваются из Минска старые троллейбусы!» Выходит, наши авто- и троллейбусные парки — помойка для минского общественного транспорта?

    У них точно такие же, разве что с резинкой иногда встречаются, т.к. людей много

  14.  Sholty

    0

    0

    floeder :

    «Какой-то страшный вид у автобусов»

    На то он и ретро

  15.  vk.com Влад Куликовский

    0

    0

    Надо было делать тогда, когда эти Икарусы были.

  16. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Влад Куликовский :

    Надо было делать тогда, когда эти Икарусы были.

    Они и сейчас есть. Было бы желание. Я в Гродно нашел возле автовокзала. В Пинске на промзоне нашел. А уж знающие фанаты и не такое выкопают.

  17.  vk.com Влад Куликовский

    0

    0

    @ maksim2309:
    Первый автобус в Гродно пошел в июне 1930 года.

  18.  maksim2309

    0

    0

    Влад Куликовский :

    Первый автобус в Гродно пошел в июне 1930 года.

    «Автобусный парк № 1 организован 1 декабря 1939 года на базе Гродненского автобусного общества..»,а в 41-м году автобаза начала свою работу. Может какой автобус и ходил в Гродно, но я говорю про автобусы гродненского автопарка! В 30-м году его и в проекте не было!

  19. Элис Элис

    0

    0

    Круто же, есть ретро троллейбус, в котором очень атмосферно, теперь будет и ретро автобус) Хорошая идея))

  20. Гродзенец facebook.com Андрей Эйвинд

    0

    0

    Отличная идея! Молодец парнишка — едешь по городу и узнаёшь его историю. Как по мне так просто отпадная идея!

    Желаю удачи дружа!

  21.  vk.com Влад Куликовский

    0

    0

    @ maksim2309:
    При Польше Autoruch, а после 1939 года, при Советах, АП №1

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.