Студэнт гістфака Аляксандр Перагудаў прапаноўвае з дапамогай гарадскіх аўтобусаў папулярызоўваць беларускую гісторыю, пiша «Твой Стыль».

get_img33

«Некалькі год па вуліцах Гродна курсіруе адрэстаўраваны рэтра-тралейбус ЗИУ-682. І гэта вельмі файна, бо болей такіх у горадзе над Нёманам не засталося. Ён — частка гарадзенскай гісторыі савецкай эпохі. Кожны жадаючы на ім можа здейсніць невялікае падарожжа ў мінулае, сваё дзяцінства. А колькі іх было яшчэ год 10-15 таму!

Як і Ікарусаў, дарэчы. Сёння гэты аўтобус увогуле рэдкі госць на вуліцах Гродна, бо на гарадскіх маршрутах іх няма гады чатыры ўжо дакладна. А было б вельмі добра, каб хоць адзін адрэстаўраваць, і хай перавозіў бы пасажыраў. Рэтра-Ikarus-260 🙂 Я паразважаў над яго мажлівым аздабленнем – гістарычным дызайнам, які прысвечаны выбітным асобам з гісторыі горада. Гэта толькі ўзор, тэма дыскусійная, канечне», — напісаў гарадзенец на сваёй старонцы ў Фэйсбук, дзе выклаў эскізы рэтра-аўтобуса.

get_img32

Па словах аўтара, праект дазволіць нагадаць гараджанам пра выбітных постацей з нашай гісторыі, зрабіць яшчэ адзін дадатковы турыстычны элемент інфраструктуры нашага горада, яшчэ адну «цікавостку» для турыстаў.

«Гэта папулярызацыя нашай культуры і мовы сучаснымі сродкамі. Ды і гэта проста прыгожа. Нават калі праект з рэтра-аўтобусам цяжка рэалізаваць, было б файна выканаць такое знешняе аздабленне для шэрага сучасных гарадскіх аўтобусаў, напрыклад, МАЗ. Трэба пра гэта ў кіраўніцтва аўтапарка запытацца, як яны да гэтага ставяцца», — адзначыў Аляксандр Перагудаў у размове з «Тваім стылем».

Гарадзенец прапаноўвае такі аўтобус аздобіць знутры рэтраздымкамі, як гэта зроблена ў гарадскіх тралейбусах.

«Размовы пра адкрыццё першых рэгулярных аўтобусных маршрутаў у Гродне ішлі ў лістападзе 1929 года, 86 гадоў таму, багата гісторыі пра гэта ёсць ужо. А адчыніліся ў студзені 1930-га, калі не памыляюся.

Увогуле, такі маленькі праект — гэта яшчэ адна з ініцыятыў ад шэраговых грамадзян аб добраўпарадкаванні горада, як і графіці на Замкавай гары, скульптура са старога ясеня. Гэта проста ідэя, як зрабіць наш горад лепш, тым больш што апошнім часам кантакты паміж гарадскімі ўладамі і грамадзянамі актывізаваліся, праекты знаходзяць падтрымку. А рэалізацыя праекта рэтра-аўтобуса можа быць выдатным працягам узаемаздеяння мясцовых улад і грамадскасці», — падкрэсліў Аляксандр Перагудаў.

Чытайце таксама:


Читайте также:

  1. Grzeg Grzeg

    0

    0

    Гарадзенец прапануе запусціць у горадзе рэтра-аўтобус

    Ретро-поезд уже запустили.
    🙁

  2. Бородач Александр Родионович vk.com Бородач Александр Родионович

    0

    0

    Как-то минчане, гостившие у нас в Гродно, воскликнули: «Теперь мы поняли, куда деваются из Минска старые троллейбусы!» Выходит, наши авто- и троллейбусные парки — помойка для минского общественного транспорта?

  3.  floeder

    0

    0

    Grzeg :

    Ретро-поезд уже запустили.

    Тот драндулет Гродно-Минск на 6:26?

    Какой-то страшный вид у автобусов и годы правления вводят в заблуждение, многие подумают, что это годы жизни.

    Однако, это только инициатива студента. А с мнением студентов у нас считаются почти всегда, как известно. Например, на филфаке ГрГу часто ставят аудиторию на 12 мест группе из 15-20 человек. В компьтерных аудиториях всего 10 компьютеров, половина из которых неисправны (Ожешко 22, ауд. 334).

  4. Man in the box Man in the box

    0

    0

    Икарус 260 это нифига не ретро. Это рабочая лошадка позднего совка и еще долгого постсовка. Вот если бы удалось воскресить ЗиЛ 158 было бы просто здорово.

  5.  andyAvd

    0

    0

    Так а чем плохо разрисовать таким образом МАЗы? Обклеить рекламами — это пожалуйста, так почему не добавить городу новую фишку?

  6. шпион сСевера vk.com шпион сСевера

    0

    0

    не хватало чтобы этот гнилой гроб ещё нормальные бэхи и мэрсы коптил!

  7.  Yroslav

    0

    0

    Man in the box :

    Икарус 260 это нифига не ретро. Это рабочая лошадка позднего совка и еще долгого постсовка. Вот если бы удалось воскресить ЗиЛ 158 было бы просто здорово.

    Ну так и ретро-троллейбус — это тоже рабочая лошадка была… но выглядит же эффектно на фоне однообразного новья… Так почему бы сотни Мазов не разбавить только одним элементом нашего прошлого. Двумя руками за проект именно в таком виде. К тому же ЗиЛ158 не сможет выполнять функцию общественного транспорта, а Икарус — это полноценный автобус и людей вмещает куда больше аналогичных МАХов…

  8. Madpingvin Madpingvin

    0

    0

    шпион сСевера :

    не хватало чтобы этот гнилой гроб ещё нормальные бэхи и мэрсы коптил!

    У тех кто ездит на БМВ, в карточке из психдиспансера должна стоять красная печать «БМВ Головного Мозга» и степень невменяемости.

  9.  Antoshka

    0

    0

    Икарус-260 по качеству был на голову выше современных белорусских жестянок.

  10.  maksim2309

    0

    0

    Никакое это не ретро! Ретро, это если пустят самый первый автобус, который вышел в Гродно 1941-м году, марки ЗИЛ-16 ! На сайте автобусного парка расписана вся его история! Но тогда уже и надпись будет не Витовт, а что-нибудь связанное с историей того времени!

  11. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    floeder :

    Grzeg :

    Ретро-поезд уже запустили.

    Тот драндулет Гродно-Минск на 6:26?

    https://www.youtube.com/watch?v=cFfhv8FAgh4

  12. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Antoshka :

    Икарус-260 по качеству был на голову выше современных белорусских жестянок.

    https://youtu.be/C0j7NyhuNEY?t=317

  13.  Elessar

    0

    0

    Бородач Александр Родионович :

    Как-то минчане, гостившие у нас в Гродно, воскликнули: «Теперь мы поняли, куда деваются из Минска старые троллейбусы!» Выходит, наши авто- и троллейбусные парки — помойка для минского общественного транспорта?

    У них точно такие же, разве что с резинкой иногда встречаются, т.к. людей много

  14.  Sholty

    0

    0

    floeder :

    «Какой-то страшный вид у автобусов»

    На то он и ретро

  15.  vk.com Влад Куликовский

    0

    0

    Надо было делать тогда, когда эти Икарусы были.

  16. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    Влад Куликовский :

    Надо было делать тогда, когда эти Икарусы были.

    Они и сейчас есть. Было бы желание. Я в Гродно нашел возле автовокзала. В Пинске на промзоне нашел. А уж знающие фанаты и не такое выкопают.

  17.  vk.com Влад Куликовский

    0

    0

    @ maksim2309:
    Первый автобус в Гродно пошел в июне 1930 года.

  18.  maksim2309

    0

    0

    Влад Куликовский :

    Первый автобус в Гродно пошел в июне 1930 года.

    «Автобусный парк № 1 организован 1 декабря 1939 года на базе Гродненского автобусного общества..»,а в 41-м году автобаза начала свою работу. Может какой автобус и ходил в Гродно, но я говорю про автобусы гродненского автопарка! В 30-м году его и в проекте не было!

  19. Элис Элис

    0

    0

    Круто же, есть ретро троллейбус, в котором очень атмосферно, теперь будет и ретро автобус) Хорошая идея))

  20. Андрей Эйвинд facebook.com Андрей Эйвинд

    0

    0

    Отличная идея! Молодец парнишка — едешь по городу и узнаёшь его историю. Как по мне так просто отпадная идея!

    Желаю удачи дружа!

  21.  vk.com Влад Куликовский

    0

    0

    @ maksim2309:
    При Польше Autoruch, а после 1939 года, при Советах, АП №1

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях



  • Архив

    Ноябрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия аукцион афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт Кореличи криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.