Мало кто знает, что девятиэтажная махина облисполкома — это два здания, пристроенные друг к друга в 1980 году, хотя рядом с правой «половинкой» еще в конце 70-х стоял старинный 200-летний дом, рассказывает «Твой Стиль».

o1

Правая часть облисполкома была построена еще в конце 60-х на территории бывшего сада при дворце вице-губернатора (ныне здесь располагается известный в городе ресторан «Королевская охота»). Облисполком плотно подходил к улице Городничанская, которая тогда не заканчивалась перекрестком с Тельмана и Карбышева, а продолжалась до самой Городничанки, пересекая улицу Ожешко. На месте современной левой части облисполкома находилась двухэтажная таверна «Nędza», построенная в 1770-е годы.

Она состояла из компактного двухэтажного каменного здания гостиницы и вытянутой деревянной конюшни с кирпичным каркасом, которая примыкала к корчме со двора. Здания были накрыты высокими двускатными крышами.

В начале XIX в. бывшую корчму перестроили под здание контрольной палаты. Здесь работали: правление общества взаимного кредита (1894 г.), фотомастерская Кравзеля (с 1908 г.), казенная винная лавка Заморской. В 1920-30-х гг. в здании находились: магазин общества «Jutrzenka», ресторан «Jar» ​​Е. Зинка, Гродненское отделение Варшавского торгово-промышленного банка, торговый кооператив «Lech», «Клуб государственных служащих», ресторан «Под звездой».

Послевоенным гродненцам корчма запомнилась как офицерская столовая и магазин Горпромторга «Детские игрушки». Таверна оказалась неожиданной жертвой «расширения» гродненского облисполкома. В принципе, такой же жертвой стал и сам облисполком, так как его первое здание, возведенное около середины 1960-х гг., выглядело достаточно интересно.

o2
Примерно так выглядела корчма сразу после постройки во времена Антония Тызенгауза. 1770-е гг.

o3
Фото таверны в начале ХХ в. Правее сад и дворец вице-губернатора

o4

o5

В 1920 г. поляки держали в бывшей корчме штаб гродненской крепости

o7
Фото 1950-х гг. Особенно интересно смотрелся «срезанный» угол таверны со стороны Городничанки

o8
Боковой фасад таверны открывался красивыми витринами.

o9
С облисполкомом корчма смотрелась не так и плохо.

o1
Корчма, облисполком и террасы на берегу Городничанки, которые просуществовали чуть более десяти лет. После их засыпали, строя площадь Ленина

o10
Уникальное фото Натальи Дорош. Мальчишки скатываются по ул. Городничанской к реке

o11
Разрушение таверны, зафиксированное из-за забора в 1978 г. Такая фиксация снова зданий в 1960-70-х гг. довольно редкое явление. Фотографом могли заинтересоваться.

o12

Строительство второй половины облисполкома на месте бывшей корчмы в 1979 году.


Читайте также:

  1.  Вишня М.

    1

    0

    Варвары. Вот кто нами управлял и ….

  2. Kosmos Kosmos

    0

    0

    Очень интересно и познавательно!

  3.  Вишня М.

    0

    0

    Спасибо за интересную статью.

  4. dedusia dedusia

    0

    0

    Да, угол этого дома — это витрины магазина детских игрушек. Что там творилось, когда там продавали конструкторы для сборки авиамоделей самолётов производства ГДР — ужас : очередь начиналась на улице и надо было отстоять минут 15-20, но, тем не менее, хватало всем. Да, есть что вспомнить. А правее от «Игрушек» вход с треугольным элементом под крышей — там на втором этаже был гродненский Госстрах (это информация для тех, кто об этом даже и не догадывается, а таких — подавляющее большинство, уверен), пока он не переехал на ул. Доватора. А фамилия начальника Госстраха была Чачин, потом начальницей была Курочка Нина Петровна, кажись.

  5. Гоша Литейный Гоша Литейный

    0

    0

    насколько я помню там был ещё детский мир и офицерская столовая.Очень люблю смотреть старые фото города ощущения буд-то окунаешься в прошлое.

  6. Гродзенец facebook.com Андрей Эйвинд

    0

    0

    В продолжение темы: Гродно утраченное наследие — https://www.youtube.com/watch?v=0mbcIojS0ks&ab_channel=%D0%91%D0%B5%D0%BBa%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%AD%D0%B9%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B4

  7. rutger rutger

    0

    0

    Не являюсь коренным жителем Гродно..далеко не отсюда родом. Но живя здесь уже 15 лет удивляюсь с каким цинизмом и чувством безнаказанности уничтожалась и уничтожается история этого города.

  8.  google.com fear3bbb

    0

    0

    да есть что вспомнить))побольше бы статьей: когда деревья были большие,трава зеленее и пирожки по 3 копееки..

  9.  Пан Тик-Так

    0

    0

    Разобрать новодел и отстроить карчму.

  10.  maksim2309

    0

    0

    Действительно интересная статья, как всё меняется..

  11.  marfusHA-HA

    0

    0

    Верните корчму на место!!!)))

  12.  FanFan1981

    0

    0

    Всегда интересно посмотреть на родной город в прошлом.Мне вот еще с детства кафе Лакомка в парке.М-мм как там было вкусно.А запах…

  13.  meir lanski

    0

    0

    уничтожили не только здание столовая-магазин игрушки, но ицелый квартал исторической застройки и всё это по прихоти колхозана арцимени,резиденцию захотелось в центре ,за ним потянулись остальные хозяева жизни — засыпали речку, красивейший арочный мост, ряд зданий и кусок улицы, что бы построить ещё один клоповник.таким образом , чтобы построить эти 2 сарая, был уничтожен исторический центр города. в связи с этим хочу вспомнить 2х «великих архитекторов» лытова и бабицина, — это под их руководством город пострадал больше, чем от войны.

  14.  dzuz1977

    0

    0

    Вернуть все 6азад а облисполком перекинуть на ольшанку

  15. Dobry_Mishka Dobry_Mishka

    0

    0

    Вишня М. :

    Варвары. Вот кто нами управлял и ….

    К сожалению с тех времён мало что поменялось!!! Единственное, что если раньше всё оправдывали «высокими» идеями, то теперь у властьимущих нет ни идей, ни средств, ни желаний (кроме личных)!!! Так и живём(((

  16. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    1

    Вишня М. :

    Варвары. Вот кто нами управлял и ….

    Вот на такую реакцию и рассчитана провокационная статья. Особенно если употреблено слово «исполком». Хомяки такие предсказуемые…

    А так вообще — старые ветхие здания люди во все времена и в любых странах сносили, заменяя новыми. Если хрущёвки сносить будут — вряд ли вы будете так выть и причитать, правда?

    ЗЫ: даже Старый зАмок в Гродно — князья и короли несколько раз перестраивали, на современный для ихних времён манер. Теряя при этом гистарычны выгляд, само собой. Или тогда тоже варвары правили, да? Почему я не слышу гневных обличительных криков на эту тему?

  17. Адамант Rusevi

    0

    0

    Классная статья. Я даже и не знал такого.

  18. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    1

    dzuz1977 :

    Вернуть все 6азад

    Точняк! Сделаем в точности как в те самые, старые добрые времена — только две улицы города будут иметь твёрдое покрытие. В центре, перепендикулярные между собой. Остальные улицы города грунтовые, и осенью и весной, а то и просто после дождичка — превращаются в непролазное грязище и говнище. Электричества тоже нет, а трубы от сортиров выведены прямо в речку-вонючку. Если вообще сортир не представляет собой вонючую будку с мухами, во дворе.

    Да будет сделано так! Вярнём гистарычную спадчыну!!! А то настроли клятые коммуняки цивилизацию, понимаешь 🙂

  19.  MShmel

    0

    0

    Rusevi :

    Классная статья. Я даже и не знал такого.

    У нас в городе хватает таких забытых мест. Например, интереснейший «Дом с рыбкой» http://goo.gl/fG0pCE или целая улица, которую снесли ради конченного Дома быта http://goo.gl/Q64lwP

    а еще мало кто помнит, что возле Приорбанка был довольно большой добротный дом, который зачем-то снесли http://goo.gl/EThkx9

  20.  Polygrapholog

    0

    0

    Надо восстановить историческую справедливость! ))

  21. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    1

    Polygrapholog :

    Надо восстановить историческую справедливость! ))

    Ога, способом, описанным в предыдущей моей мессаге 🙂 Должна же быть идентичность и достоверность!

  22. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    1

    meir lanski :

    дин клоповник.таким образом , чтобы построить эти 2 сарая, был уничтожен исторический центр города

    Да ладно вам причитать, нытики!

    Недавно видел в инете старые фотки Гродно 1915 года, снятые немецкими солдатами во время Первой мировой войны, после захвата города. Их можно легко нагуглить.

    Судя по этим фоткам — городская застройка из-за боёв тогда не очень пострадала. Самое серьёзное разрушение — железнодорожный мост через Неман. Всё остальное — практически целое, то есть особо страшной военной разрухи нет.
    Так вот — городочек на фотках был грязнючий, серый, унылый и захолустный. В центре, да. Гнилые покосившиеся хибары, облезлые фасады, грязь по колено на улицах. Убогость и тоска, если честно. Ах да — «зелени многа», как любят хомяки причитать.

    Сейчас, после «варварства» клятых коммуняк и лукашистов — центр города не просто лучше, а В РАЗЫ лучше! На порядки! Просто заглядение, по сравнению с тем, какой он был раньше. И Советскую площадь тоже после реконструкции стала гораздо красивее. Кто бы там что не говорил!

  23.  bratishka.

    0

    0

    marfusHA-HA :

    Верните корчму на место!!!)))

    И хек мороженый по 40 копеек верните

  24. Creator vk.com Creator

    0

    0

    Главный варвар в нашей истории,который перевернул мир вверх ногами и уничтожил весь жизненный традиционный и национальный жизнеуклад миллионов людей,и по сей день стоит на одноименной площади.Его дело живет до сих пор,потому что он жил,он жив и будет жить,как и обещали коммунисты,которые и изменили облик города,похлеще фашистов,уничтожив множество уникальных,далеко не ветхих,а на века,исторических памятников и домов старого города.И неудивительно,что этих советских архитекторов прошлого никто сейчас не помнит,как и самого кремлевского мечтателя Ильича.Ведь главное,чтобы подобное в нашей истории не повторилось,надо сделать соответствующие выводы,чтобы не повторять ошибок.

  25. Гродзенец facebook.com Андрей Эйвинд

    0

    0

    Дед Пихто :

    Вярнём гистарычную спадчыну!!! А то настроли клятые коммуняки цивилизацию, понимаешь

    Гродназнаўства — прошу вас почитать на досуге сию книгу возможно глаза откроются…

    ГАРАДЗЕНСКАЯ БІБЛІЯТЭКА прысвячаецца
    той Гародні, якой мы ганарымся.
    Дзякуем усім, хто з намі — так эта книга начинается…

  26. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    1

    Андрей Эйвинд :

    Гродназнаўства — прошу вас почитать на досуге сию книгу возможно глаза откроются…

    Аххахахаха 🙂 Только сейчас проснулся, узнал Настоящую Истину, и решил свет нести в массы, Прометей-любитель сраный, да? 😀

    Читал, читал я этот боян. В электронном виде скачал сразу, как змагары стали его пиарить.

    Главный лейтмотив сей книги, проходящий красной нитью через весть текст: «Гродно хорошо жил и развивался только при польской власти. При любой русской (или просто не-польской) власти — при царе, при коммунистах, при Лукашенко — город только хирел, болел, угасал, и вообще усё было очань плоха.»

    Издана такая книга с таким смыслом текста- (ну вот кто бы мог подумать-то, а?!) — в Польше, на польские деньги. В белорусском ВУЗ-е cию писанину и аффтара чо-та не оценили и не поняли, да 🙂

    Если польская власть разрушила православный храм — об этом если и упоминается в тексте книги, то это сделано как на стр.200, посмотрите сами — вскользь, одним предложением, и так, чтоб было непонятно, когда разрушено здание и кем. Разрушено и разрушено.
    Но вот если костёл — то плач и причитания расписаны на два разворота, какие гады коммуняки или москали.

  27. Гродзенец facebook.com Андрей Эйвинд

    0

    0

    @ Дед Пихто:
    Дед Пихто :

    Судя по этим фоткам — городская застройка из-за боёв тогда не очень пострадала. Самое серьёзное разрушение — железнодорожный мост через Неман. Всё остальное — практически целое, то есть особо страшной военной разрухи нет.

    Где здесь грязь?

    http://clip2net.com/s/3pgLOBI — это фото сделано в 1939 —

    http://clip2net.com/s/3pgMibV — ботанический сад в Гродно — на заднем фоне видна ещё целая православная церковь (А.Невского) —

    http://clip2net.com/s/3pgMKth — Фару Витовта так же окружают мощёные камнем улицы

    http://clip2net.com/s/3pgN4PB и Катедру как не странно тоже…

    http://clip2net.com/s/3pgNmdY — Теперь театр кукол — о и здесь булыжная мостовая

    http://clip2net.com/s/3pgNMAZ — и снова мостовая выложенная камнем…

    http://clip2net.com/s/3pgOpXf — да чтож такое то и здесь камнем дороги высланы…

    http://clip2net.com/s/3pgONNd — …

    НУ И ГДЕ ГРЯЗЬ???

    АХ ВОТ ОНА — http://clip2net.com/s/3pgP0Ji

    Я ещё с детства своего помню эти улицы — весь центр был брусчаткой выложен —

  28.  isvgl239

    1

    0

    Дед Пихто :

    Так вот — городочек на фотках был грязнючий, серый, унылый и захолустный

    Каждый видит то, что он хочет видеть. Я родился на Телеграфной, не далеко от этого здания и вполне возможно, среди ребят, катающихся с горки на фото, есть я. Мне дорог этот уголок, он всегда был красив. А от вас исходит ненависть к прошлому города, потому что вы пришлый, и скорее всего, из далека. Не пытайтесь доказать, что вы здесь родились, никто вам не поверит. И вообще: выборы прошли, идите отдыхать.

  29. Адамант Rusevi

    0

    0

    @ Дед Пихто:
    Оссспадя! Статья всего лишь о прошлом Гродно. Нахрена столько словесного поноса и оскорблений? Опять хомяки, змагары, сраные прометеи и страусы виноваты? Люди по большей части прикалываются насчет сноса исполкома и постройки корчмы. А этому лишь бы с пеной у рта власть позащищать. Что советскую, что нынешнюю. Было много хорошего и при советской, и при нынешней. Никто этого не отнимает. Но и говна было предостаточно.

  30. Адамант Rusevi

    0

    0

    @ isvgl239:
    Если мне не изменяет память, раньше в каких-то комментах оно призналось, что неместное, и ему плявать на наш город и его историю.

  31. Гродзенец facebook.com Андрей Эйвинд

    0

    0

    isvgl239 :

    Дед Пихто :

    Так вот — городочек на фотках был грязнючий, серый, унылый и захолустный

    Каждый видит то, что он хочет видеть. Я родился на Телеграфной, не далеко от этого здания и вполне возможно, среди ребят, катающихся с горки на фото, есть я. Мне дорог этот уголок, он всегда был красив. А от вас исходит ненависть к прошлому города, потому что вы пришлый, и скорее всего, из далека. Не пытайтесь доказать, что вы здесь родились, никто вам не поверит. И вообще: выборы прошли, идите отдыхать.

    + 15 000!

  32.  Oden

    0

    0

    Вообще то для того чтобы что-нибудь улучшить не обязательно разрушат и уничтожать.
    Судя по вашим высказываниям так надо стереть с лица земли весь старый город и построить одни 9 -ти этажки, а лучше так вообще все памятники архитектуры заодно во всех городах.

  33.  Oden

    0

    0

    @ Дед Пихто:
    Вообще то для того чтобы что-нибудь улучшить не обязательно разрушат и уничтожать.
    Судя по вашим высказываниям так надо стереть с лица земли весь старый город и построить одни 9 -ти этажки, а лучше так вообще все памятники архитектуры заодно во всех городах.

  34.  kimp

    0

    0

    Дед Пихто :
    А так вообще — старые ветхие здания люди во все времена и в любых странах сносили, заменяя новыми.

    вы в очередной раз не разочаровали меня, порадовав предсказуемыми всплесками мудрости и знанием матчасти.

    Стоит ли покупать памятники архитектуры и истории?

    а европейском рынке недвижимости много исторических зданий и объектов архитектурного наследия. Фахверковые дома XV–XVI веков, укрепленные средневековые замки, старинные дворцы хранят на себе отпечатки бурной истории Европы и позволяют владельцам прикоснуться к легендарному прошлому. Историческая недвижимость может стать источником дохода, ведь всегда найдутся желающие прогуляться по дворцу в Версале или устроить свадьбу в шотландском замке. Однако владеть памятником архитектуры и истории не каждому по карману: содержание такой недвижимости обходится недешево, к тому же на ремонт и переустройство старинного здания накладываются ограничения.

    В Соединенном Королевстве все здания, возведенные до 1700 года, автоматически относятся к памятникам архитектуры.

    Ограничения на ремонт
    Недвижимость в Великобритании
    Дом семьи Эдгсон в Сиренчестере был построен на земле, хранящей остатки древнеримской мозаики

    Еще один недостаток исторических зданий заключается в том, что существуют ограничения на их ремонт. Владелец памятника не вправе вести в нем работы без множества согласований. Часто при заключении сделки на покупателя возлагается обязанность восстановить здание, если оно находится в непригодном состоянии, и поддерживать в должном виде в дальнейшем.

    Запрещено сносить исторические здания, изменять их конструкцию, пристраивать дополнительные этажи. Любое изменение объекта, будь то замена окон или кровли, нужно заранее согласовать с муниципальными властями, а во Франции — с министерством культуры.

    То же самое касается строительства домов на земле, представляющей историческую или архитектурную ценность.

    ну и на закуску пламенный месседж нашим архитекторам-самородкам:

    Ремонт исторических зданий обходится дорого, потому что обычные строительные компании не могут выполнять работы такого рода. Требуются услуги квалифицированных рабочих из архитектурно-строительного бюро, специализирующегося на ремонте памятников. К тому же при реставрации нужно использовать материалы, идентичные эпохе строительства. С осторожностью следует относиться даже к замене окон и дверей, а также оригинальной мебели. Для этого тоже необходимо разрешение. В целом, ремонт старинного замка может обойтись в 40–45 тыс. евро, а иногда и в несколько миллионов, в зависимости от его состояния. Реставрация продолжается, как правило, от трех месяцев до года.

    Владельцы, которые не следят за зданием должным образом или ремонтируют его без разрешения властей, могут быть привлечены к уголовной ответственности. Если предыдущий владелец занимался незаконным ремонтом или строительством, то нести ответственность будет тот, кому принадлежит дом в данный момент. Поэтому перед покупкой исторического здания нужно провести его экспертизу.

    Так-то. Во всём мире чтут свою историю.

  35.  meir lanski

    1

    0

    Дед Пихто. ты про что? про калугу родную?

  36. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    1

    Дед Пихто :

    улицы города грунтовые, и осенью и весной, а то и просто после дождичка — превращаются в непролазное грязище и говнище. Электричества тоже нет, а трубы от сортиров выведены прямо в речку-вонючку. Если вообще сортир не представляет собой вонючую будку с мухами, во дворе.

    городочек на фотках был грязнючий, серый, унылый и захолустный. В центре, да. Гнилые покосившиеся хибары, облезлые фасады, грязь по колено на улицах. Убогость и тоска

    Вы совершенно правы, Гродно при Польше был грязнючий, серый, унылый и захолустный, да и при царизме не намного лучше — дыра дырой. Советская власть превратила это отсталое польское захолустье в современный индустриальный центр, хотя не обошлось без перегибов и некоторые здания вполне можно было сохранить, но тут вина впервую очередь гродненских историков и остальной прогрессивной сьвядомай интелегенции(от слова телега), которая сидела и рта против любого, даже самого глупого, решения местной власти боялась открыть.

  37. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    meir lanski :

    ты про что? про калугу родную?

    Нет это он про твои Гибуличи.
    Oden :

    Вообще то для того чтобы что-нибудь улучшить не обязательно разрушат и уничтожать

    Да ты что?! Какая мудрая мысль… само придумало?
    isvgl239 :

    Я родился на Телеграфной

    Это заметно, дальше можно было не продолжать.
    Андрей Эйвинд :

    Гродназнаўства

    Это та книжонка, которую польские идеолухи нам вместо правдивой истории города написали? А кому такое интересно, кроме самих польских идеолухов))

  38. dfcz dfcz

    1

    1

    Дед Пихто :

    dzuz1977 :
    Вернуть все 6азад
    Точняк! Сделаем в точности как в те самые, старые добрые времена — только две улицы города будут иметь твёрдое покрытие. В центре, перепендикулярные между собой. Остальные улицы города грунтовые, и осенью и весной, а то и просто после дождичка — превращаются в непролазное грязище и говнище. Электричества тоже нет, а трубы от сортиров выведены прямо в речку-вонючку. Если вообще сортир не представляет собой вонючую будку с мухами, во дворе.
    Да будет сделано так! Вярнём гистарычную спадчыну!!! А то настроли клятые коммуняки цивилизацию, понимаешь

    опять тебе пукан рвёт, ты ж не местный , ты тупо не знаешь что почти все улицы были устелены брусчаткой.
    ты всё с немытой рашкой попутал.ну да с тебя станется,
    едь уже подымай рязань, или пермь с челябинском

  39. dfcz dfcz

    0

    0

    @ Oden:
    конечно, разрушение это основной элемент, необходимый чтобы ни кто не понял, что новодел в разы хуже старых уникальных зданий, а так коробки как коробки все ровные все одинаковые

  40. dfcz dfcz

    0

    0

    @ Grodno_Za:
    иди дудоль сергеич уже освободился

  41. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    dfcz :

    почти все улицы были устелены брусчаткой.

    Почти все две улицы и были)) в остальном же городе была жуткая грязь и туалеты на улице, а недалеко от современной улицы Антонова люди жили вобще в землянках, как хоббиты)))) такая раскоша у народа была при вашей непадмытай польшчы.
    Дед Пихто :

    Если польская власть разрушила православный храм — об этом если и упоминается в тексте книги, то это сделано как на стр.200, посмотрите сами — вскользь, одним предложением, и так, чтоб было непонятно, когда разрушено здание и кем. Разрушено и разрушено. Но вот если костёл — то плач и причитания расписаны на два разворота, какие гады коммуняки или москали.

    Это у них всегда так, если бы не надо было среди белорусов эту книжонку распостранять они бы там открыто польские власти за разрушение церквей похвалили, но надо же православным белорусам лапшу про «государство двух народов» повесить, вот и приходится польским идеолухам юлить и выкручиваться))

  42.  chigozada

    1

    0

    @ Grodno_Za:
    от куда такая патологическая ненависть к полякам и постоянное выпячивание национального вопроса?
    статья за разжигание национальной розни не напрягает?
    или тебя лично поляки обидели на границе по зад ногой дали за то что саляру с сигаретами контрабасиш?
    На домишко в коробчицах деньжонок то на работе не заработаешь.

  43. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    @ chigozada: Сколько бы вы не лили грязь на наш красивый и современный город всё это только перевод денег ваших хозяев. Все туристы побывавшие в Гродно в восторге от нашего преобразившегося за последние 20 лет города и так будет, и дальше! Гродно будет с каждым годом хорошеть и развиваться.
    chigozada :

    от куда такая патологическая ненависть к полякам

    Очередная тупая попытка идеолуха перевести стрелки с польских оккупантов времён панской Польши и современных польских идеолухов(сидящих на зарплате гродненского консульства) на наших сограждан поляков, с которыми мы вместе живём и работаем)) Не получится.

    постоянное выпячивание национального вопроса?

    Никакого национального вопроса в Белоруссии нет и не будет. Мы все живём дружно и вместе работаем на благо страны, и нашего многонационального народа. У нас больше половины идеологического отдела наши белорусские поляки и все они патриоты страны, а жалкая кучка из разных (созданных на западные деньги) союзов и т.п. продажные идеолухи у которых нет национальности.

  44.  chigozada

    0

    0

    @ Grodno_Za:
    сколько не лей грязи на соседей чище не станешь,
    твоя ненависть к соседям выдаёт в тебе человечишку говнистого и мерзкого, склонного к лизоблюдству и подхалимству , в общем концентрат лукашиста.

  45. zelig zelig

    0

    0

    Грустная статья. В такую ностальгию провалилась — словами не передать.
    Только комменты спасли от печали на ближайшие несколько часов.

    От этого я вообще смеяться перестать не могла несколько минут:

    dzuz1977 :

    Вернуть все 6азад а облисполком перекинуть на ольшанку

  46.  JLV1205

    0

    0

    @ Grodno_Za:
    Вот ты и прокололся(прокололась) тварь, отвечаешь на все комментарии, посланные в адрес Пихто. Ребята, не отвечайте ему (ей). Grodno za и Пихто один и тот же пользователь — агент влияния (русский) на нашей земле, ненавидящий всё белорусское.

  47.  Elessar

    0

    0

    zelig :

    Грустная статья. В такую ностальгию провалилась — словами не передать.
    Только комменты спасли от печали на ближайшие несколько часов.

    Согласна. Материал вызывает ностальгию….

  48. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    0

    JLV1205 :

    отвечаешь на все комментарии, посланные в адрес Пихто. Ребята, не отвечайте ему (ей). Grodno za и Пихто один и тот же пользователь — агент влияния (русский) на нашей земле,

    Пфффф! Более того — и АГЛ — это тоже я! И Путин!

    И насрал тебе в штаны, пока ты под магазином в отключке валялся — тоже я 🙂 Везде рашкинские агенты влияния!

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.