Ранее сообщалось, с 1 ноября в систему BelToll будет дополнительно включено 323,5 км дорог. Различные участки по всей стране отныне станут платными. Но что они собой представляют и лучше ли обычных бесплатных дорог? Чтобы получить ответы, журналисты abw.by проехали по этим трассам и…

Новые отрезки, начинающие работать с 1.11.2015, указаны на карте и приведены в отдельном списке на сайте BelToll. Само собой, в перечне платных сегментов эти трассы пока отсутствуют. И конечно же, сами дороги соответствующими знаками еще не отмечены. Надо полагать, их установят непосредственно перед введением системы в строй 1 ноября. Но контрольные порталы уже смонтированы, ведутся наладочные работы. Впрочем, нас интересует другое: что собой представляют трассы, за которые в самое ближайшее время придется платить?

Если дорога становится платной, она должна чем-то выгодно отличаться от бесплатной альтернативы. И не только безопасностью или хорошим покрытием, что должно быть по определению, но и, например, более высокой скоростью сообщения, развитой инфраструктурой и т.д. Это в теории. А как на практике?

Трасса Р99 Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно

Увы, при всех своих качествах (хорошем покрытии, четкой разметке) трасса Р99 не может похвастать скоростью и комфортом. В каждом направлении — всего по одной полосе движения, нет даже асфальтированных обочин, чтобы транспорт мог смещаться при обгонах, как это практикуется на узком отрезке М6.

Надо ли удивляться, что подобная картина, когда за местным грузовиком-тихоходом собирается целая колонна, для этой дороги довольно типична?

Опять же есть населенные пункты, а также места, где скорость ограничена, а обгон запрещен. Другими словами, став платной, Р99 не стала быстрее или удобнее.

Это же касается и придорожной инфраструктуры. Гостиница в Зельве и комплекс на 67-м км были и раньше.

Оборудованных площадок для отдыха (с беседками, туалетом) всего несколько, остальные представляют собой асфальтированные островки.

Первая контрольная рамка установлена на 19-м км, то есть через несколько километров после развязки с трассой М1/Е30, остальные размещены с различными промежутками до поселка Приграничный. Платной трасса Р99 будет до 148-го км, правда, отрезки 89-91-й и 111-121-й км (там, где дорога проходит через Зельву и Волковыск) бесплатные.

Кроме того, платным становится и 6-километровый отрезок дороги, ведущей от Р99 к границе с Польшей («Берестовица — Бобровники»). Последняя рамка установлена как раз на выезде из поселка Пограничный. Заметим, что отрезок трассы Р99 от 148-го км и далее в сторону Гродно остается бесплатным. Надо полагать, что только пока?

Вердикт

До этого момента платными становились дороги-магистрали (М), исключение составляла лишь трасса Р1, которая связывает М1 с Минском. Выходит, что введение платных участков на республиканских дорогах Р21, Р23 и Р99 — это лишь первая ласточка. С такой тенденцией через несколько лет мы можем прийти к тому, что бесплатными останутся лишь дороги с усовершенствованным и грунтовым покрытием либо те направления, которые толком никуда не ведут и пользуются малым спросом. Все остальное запросто может стать платным. Не потому, что будет лучше или удобнее, а просто потому, что есть техническая возможность установить контрольные рамки. Пользоваться все равно придется, потому как сносной бесплатной альтернативы не будет.

//Иван КРИШКЕВИЧ


Читайте также:

  1. Гоша Литейный Гоша Литейный

    0

    0

    скоро будем платить за всё ,не только за дороги а и за то ,что возле той дороги или где то на улице пукнул.Особым качеством наши платные дороги не отличаются чем бесплатные.Политика одна чем больше сорвать с населения денег и всё равно за что.

  2. Man in the box Man in the box

    0

    0

    Следующий шаг — сделать эти дороги платными для легкового транспорта граждан РБ

  3. unico unico

    0

    0

    нет никаких оснований все трассы республиканского значения сделать платными , поэтому они станут платными без оснований 🙁

  4.  P@SiK

    0

    0

    Что то, мне кажется, что скоро должны новость удалить.
    По теме: не удивительно. ))))

  5. ЖиринOFFский ЖиринOFFский

    0

    0

    А мы и так платим за эти дороги. Хоть ты и не ездишь по ним, дорожный обдер, который не принес ничего нового для наших дорог, может выборы царя за них провели?

  6.  Eklmn

    0

    0

    Понравилось. Только это всё увеличение себестоимости товаров и услуг. Соответственно, всё оплатит население через цены. Или «загнутся» отечественные производители от роста своих убытков.
    Надо помнит смысл платежа. Это, когда что-то сделано, что дало прибыль по сравнению с тем, что было. Соответственно, частью этой прибыли, через платёж, надо и поделиться с теми, кто создал эту прибыль, а через налоги — с государством. А если просто так, то это побор, а не платёж. Значит скоро будет пшык.

  7.  sychik

    0

    0

    Деньги в бюджет идут, а дороги лучше не становятся, возможно даже наоборот.

  8. Creator vk.com Creator

    0

    0

    Качество этих дорог и их инфраструктура оставляет желать лучшего.30% идет государству,остальное прибыль австрийцев.Теперь вот уже обложили данью все западные пропускные пункты.Добро пожаловать в гостеприимную и нищую Беларусь с вашим добром и платите с самого начала пути.А повсюду шарят соловьи-разбойники транспортной инспекции с седьмым регионом.И камеры фотофиксации тоже ихние.Трудно представить чтобы в Польше с самой границы было тоже самое.Там даже ихние фотокамеры касаются только поляков и белорусу за превышение ничего и никуда не придет.Проверено.

  9.  Vital0209

    0

    0

    Обычная практика, снимать платежи, но ничего при этом не делать… Ставишь на всех дорогах контрольные рамки и хватит… Вводишь закон о тунеядцах и собираешь деньги, вводишь дорожный сбор и собираешь деньги, вводишь налог на долги и собираешь деньги, всё очень просто, думать не надо, просто обдирай людей….

  10. stary stary

    0

    0

    власть обдирает как часы!

  11. шпион сСевера vk.com шпион сСевера

    0

    0

    ну и будете ездить дальше, «это же правила!». поцоны скопившие с халтур на 15-ти летнюю бэху всё равно дальше гипера не катаются

  12.  JustMe

    0

    0

    Транспортникам нужны деньги на новые мультиваны).. А если по делу — это реальный беспредел!

  13.  vk.com Стас Кенвуд

    0

    0

    БУДЕМ ПЛАТИТЬ ЗА КУКУРУЗУ СКОРО.ГДЕ РЕВОЛЮЦИЯ?ХУЛИ МОЛЧИТЕ

  14.  vk.com Стас Кенвуд

    0

    0

    ТОЛЬКО ПИЗДЕТЬ ДЛЯ СЕБЯ И МОЖЕМ

  15.  vk.com Стас Кенвуд

    0

    0

    СТРАНА ГНОМОВ

  16.  beljash

    0

    0

    @ Стас Кенвуд:
    Чаму нiхто не скача?Хто нiскача,той пяшаход!

  17. Strong Coffee Strong Coffee

    0

    0

    С ума сойти….Кто-то из вас платит реально на этих платных дорогах?Я нет.Белорусские номера,легковой автомобиль.Езжу бесплатно.Подняли вой,будто с них кожу снимают.

  18. LirArs LirArs

    0

    0

    Крутая политика.
    По мне платная дорогой может быть только та где:
    1) Максимальная скорость на всем участке 120км\ч или больше.
    2) В каждую сторону не менее 2х полос
    3) Разделительная полоса с отбойником!
    4) Нет перекрёстков, только путепроводы и эстакады.
    Это минимальный набор.
    Если хотя бы один пункт не выполняется, делать её платной это чистой воды махинация.
    А ещё помниться, каждой платной дороге, должна быть бесплатная альтернатива. А по факту альтарнативы, или нет, или это чутли не просёлочная дорога, или в лучшем случии она просто значительно длиннее

  19. Сенсей Elena.Nikolaevna

    0

    0

    Все так рьяно критикуют)) А сами-то ездите на легковушках с белорусскими номерами) И? Для вас же ничего не изменилось,зачем разводить всю эту грязь?

  20.  taurcandance

    0

    0

    @ Elena.Nikolaevna:
    вы, видимо, совсем никак с этим вопросом. товары, которые, ввозят наши же предприятия и предприниматели перемещаются этими же дорогами не на легковых авто. даже белорусские машины от 3,5тонн платят этот побор. соответственно и для нас с вами, как для конечного потребителя, дорожает любой перевозимый по этим дорогам, продукт

  21. Chigo Chigo

    0

    0

    Не разу пока не платил за дорогу, когда обяжут тогда буду возмущаться, пока нет смысла гнать волну

  22.  pralesska

    0

    0

    Я студент и мне хорошо. Я на поезде гонять буду. А чо? Бюджетный вариант)

  23.  Marinkasmile

    0

    0

    Очень надеюсь, что платные дороги модернизируют, и нам будут предоставлены все удобства!:) Терпение, господа, терпение.

  24.  Botticelli

    0

    0

    У меня машины нет, я на автобусах или поездах перемещаюсь. Ну будет платное, и что? Абсолютно ничего.

  25. LirArs LirArs

    0

    0

    Chigo :

    Не разу пока не платил за дорогу, когда обяжут тогда буду возмущаться, пока нет смысла гнать волну

    Ага пока гопники просто пугают, зачем что-то делать, вот как пырнут, чем нить, вот тогда и нужно что-то делать, так?

    Marinkasmile :

    Очень надеюсь, что платные дороги модернизируют, и нам будут предоставлены все удобства!:) Терпение, господа, терпение.

    Ага, чего же вы не заселяетесь в жильё без газа и электричества?
    Терпения, господа? Если берут деньги, нужно понимать за что!

  26.  google.com fear3bbb

    0

    0

    платить будем все больше и за всё!!!готовсь -зп ,пенсии останутся как есть, а вот передовой опыт запада наши специалисты будут легко внедрять в народохозяйственный комплекс страны…

  27. ЖиринOFFский ЖиринOFFский

    0

    0

    Chigo :

    Не разу пока не платил за дорогу, когда обяжут тогда буду возмущаться, пока нет смысла гнать волну

    Это потому что у тебя или нет автомобилей, или каким-то образом тебе сделали техосмотр без уплаты налога. Думаю компетентные службы должны заняться неплательщиком.

  28.  Pravdorubov

    0

    0

    С каждого носа рубль,кто не слазит со своего паровоза!

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.