Аграрии Гродненской области одни из лучших в Беларуси, получающие самые большие среди регионов урожаи сахарной свеклы. Поставка на сахарные заводы ведется каждую осень согласно графикам и, к сожалению, на необорудованном транспорте по дорогам общего пользования. На самом деле, осень — опасная пора на дорогах Гродненской области, особенно в окрестностях Скиделя, где расположен единственный в регионе сахарный завод.

Свекловичный «снаряд»: в Гродненской области начался сезон доставки сахарной свеклы на переработку

Именно осенью свеклу можно назвать опасным грузом. Вы это и сами поймете, взглянув на обочины или корнеплод, на скорости сваливающийся прямо под вашу машину с переполненного прицепа. В неприятные ситуации уже попадали читатели s13.ru, а сегодня материал на эту же тему вышел в региональной газете «Перспектива«. В машину читателя Анатолия Степановича из Скиделя на трассе близ родного города чуть не угодил корнеплод с идущего впереди грузовика.

«Вы только представьте, если бы этот «снаряд» приземлился на лобовое стекло, – возмутился позвонивший. – Почему не укрывают тентом такой груз?»

Свекловичный «снаряд»: в Гродненской области начался сезон доставки сахарной свеклы на переработку

За разъяснением журналисты обратились в ГАИ УВД Гродненского облисполкома. Начальник отдела агитации и пропаганды Андрей Цидик отметил, что в главе 24 «Перевозка грузов» ПДД РБ говорится: «Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения». В противном случае должен попытаться устранить возникшую опасность либо остановиться.

Свекловичный «снаряд»: в Гродненской области начался сезон доставки сахарной свеклы на переработку

То есть конкретно про то, необходимо ли укрывать что-либо тентом, речи не идет. Но если по дороге у водителя из кузова начнет, например, падать корнеплод, то в отношении его по ст. 18.14 ч. 5 КоАП РБ «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров или грузов» может быть составлен административный протокол. Наказание предусматривает предупреждение или наложение штрафа до четырех базовых величин (720 000 рублей).

Рассмотрим иную ситуацию: свекла упала на другую машину. В этом случае водитель поврежденного авто должен запомнить регистрационный номер большегруза, оставаться на месте и сообщить о случившемся в ГАИ. Хорошо, если инцидент будет зафиксирован видеорегистратором.

Правда, есть и еще один документ «Правила автомобильных перевозок грузов», который вносит определенную ясность относительно транспортировки сельхозпродукции. Как рассказал заместитель начальника отдела контроля транспортной деятельности филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Алексей Михальчик, в главе 12 указывается, что овощи могут перевозиться на грузовиках общего назначения, а также в фургонах, изотермических фургонах или рефрижераторах. Допускается транспортировка сахарной свеклы на большегрузах с самосвальным кузовом. На чем везти, согласовывают грузоотправитель и автоперевозчик. Во многом это зависит от погодных условий и расстояния. Кстати, разрешается наращивать борта кузова для более полного использования его грузоподъемности (при перевозке овощей – до высоты 1 метра от пола кузова, капусты – до 1,5 метра), а также укомплектовывать верх брезентом и веревками для предохранения груза от атмосферных осадков, низких температур и потерь при перевозке. Правда, есть один момент: укрытие кузова должно быть предусмотрено в соответствующем договоре.

Интересный нюанс прописан и в главе 24 этого же документа. При транспортировке навалочных (сыпучих) грузов по дорогам с усовершенствованным покрытием заказчик перевозки должен оборудовать кузов грузового транспортного средства пологом для защиты автомобильной дороги и придорожной полосы от загрязнений, если иное не оговаривается в договоре.

Как на практике?

Как известно, в Гродненском районе сахарную свеклу принимает Скидельский сахкомбинат. Заместитель генерального директора по сырью этого предприятия Сергей Куликовский отметил, что предприятие заключило договоры на перевозку корнеплода организациями: «Гроднооблавтотранс» и «Гроднооблсельхозтехника». В документах имеется пункт, в котором оговаривается, что при перевозке необходимо использовать укрывочные материалы.

Кстати, центральный свеклопункт ведет приемку сельхозпродукта 12 часов. За это время туда приезжает порядка 600-650 машин. Исходя из этого, можно оценить количество транспорта с корнеплодами на дорогах и трассах.

Но и тут без нюансов не обошлось. После загрузки того же МАЗа, чтобы натянуть тент, водителю необходимо подняться на кузов автомобиля. А это уже работа на высоте (более трех метров, если машина с нарощенными бортами). Главный инженер «Гроднооблавтотранса» Владимир Бородюк пояснил, что для водителей должны быть организованы грузоотправителем специальные условия. В том числе эстакада, на которую перевозчик мог бы подняться и натянуть тент. А она есть не всегда. Поэтому, чтобы нарушать требования по технике безопасности и избежать падения с высоты, взбираясь по кузову автомобиля, приходится порой пренебрегать тентом и ехать аккуратно, дабы ничего не высыпалось из кузова.

Кроме того для работы на высоте (более 1,5 метров) водителю необходимо пройти инструктаж, а также иметь допуск врача, сообщил главный специалист по охране труда, транспортной и пожарной безопасности управления сельского хозяйства и продовольствия Гродненского райисполкома Иван Кашкевич.

По-новому к вопросу безопасности при перевозках подошли в СПК «Обухово». Чтобы исключить травматизм, оборудовали грузовые машины специальными механизмами. Они позволяют водителю с земли накрыть тентом кузов. Инженер по охране труда СПК «Обухово» Николай Рабчук отметил, что устройства внедрили в этом году перед уборкой зерновых. Всего собственной разработкой оснастили 15 машин. Цена одного механизма составила около трех миллионов рублей. Это в три раза дешевле, нежели заказывать в специализированной организации. Правда, устройство еще не идеально: подымается по центру от сильного ветра. Но к следующему сезону его планируют усовершенствовать. Конечно, если бы с завода шли грузовые автомобили, оснащенные механизмами, способными в ручном или автоматическом режиме закрывать тентом кузов, это было бы идеально.

Единственный минус в том, что конструкция не позволяет загружать что-либо выше бортов. Иначе тент попросту не закроется. А вот свеклу приходится класть с верхом. По словам Николая Рабчука, всё потому, что корнеплод объемный и не очень тяжелый, а сахкомбинат принимает его объемом не менее тринадцати тонн. Поэтому «без горбика» в кузове – никак. Хорошо, что свекла, в отличие от зерна, не выдувается ветром.

Но так или иначе на дороге лучше близко не подъезжать к большегрузам и быть всегда начеку.


Читайте также:

  1. Адамант Rusevi

    0

    0

    Короче, сыпалась, сыпется и будет сыпаться.

  2.  maksim2309

    0

    0

    Это действительно очень опасно! Впечатлительным не смотреть, звук желательно отключить! https://www.youtube.com/watch?v=3i0bNyj91OY

  3. LLIMEJIb LLIMEJIb

    0

    0

    ЗА такой машиной без регистратора лучше не сунуться,да и на встречу стремно,бурак-лобовоё-кювет(не дай бог)!

  4. LLIMEJIb LLIMEJIb

    0

    0

    Кстати,у поляков все самосвалы закрыты тентом,при перевозке сыпучих грузоы,а у нас!?

  5.  Va_bor1

    0

    0

    Людям надо ЗАРАБОТАТЬ, у них тонна- километры и чихали ОНИ на ВСЁ, кроме денег, знаю, что за прошлый год перевозки бурачков с ними рассчитались полностью только в марте-апреле. Ноне частников мало,( хватило им прошлого года и курсовой разницы в валюте) но и у государевых водил з/п зависит от тех же тонна километров. Натянуть и закрепить тент , это не минутное дело. И пока НЕ обяжут ЭТО делать, то бураками, как и раньше будут засыпаны все дороги и будут ОНИ бить стекла и капоты.

  6.  LordV

    0

    0

    И самое прискорбное из всего вышеописанного даже не столько выпавший из кузова корнеплод, т.к. в данном случае виновника и соответственно лицо возмещающее причиненный ущерб определить легко, а дорожные службы отвечающие за эксплуатацию дорог (в том числе и М6), за которые кстати уплочен Транспортнй Побор, и бездействующее ГАИ в обязанности которого в том числе входит и обеспечение Безопасности Дорожного Движения, кроме сбора штрафов, последние 2 структуры в упор не хотят замечать проблемы что этот самый упавший из кузова корнеплод если не сразу, то впоследствии может послужить причиной ДТП с последствиями различной степени тяжести.

  7. Дед Барадед Дед Барадед

    0

    0

    Какой-то детский лепет вперемешку с левыми отмазками.

  8. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    LLIMEJIb :

    Кстати,у поляков все самосвалы закрыты тентом,при перевозке сыпучих грузоы,а у нас!?

    у нас всякие консулятские пшекленте поляцы не в фаворе

  9.  yandex.ru iwan iwanow

    0

    0

    LLIMEJIb :

    ЗА такой машиной без регистратора лучше не сунуться,да и на встречу стремно,бурак-лобовоё-кювет(не дай бог)!

    За такой машиной лучше вообще не сунутся так как бурак дурака видит из далека.

  10. keistut keistut

    0

    0

    Rusevi :

    Короче, сыпалась, сыпется и будет сыпаться.

    Точно. И ради этого пришлось дочитать статью до конца — лучше бы сразу в комментарии полез.

  11. SuperMario Super Mario

    0

    0

    Посевная по шоссе!

  12.  esкимо

    0

    0

    Наращивание бортов-не изменение заводской конструкции? Как проходят ТО и почему на это ГАИ не реагирует?
    Риторические вопросы )

  13. Александр Пушкин Alexandr Pushkin

    0

    0

    esкимо :

    Наращивание бортов-не изменение заводской конструкции? Как проходят ТО и почему на это ГАИ не реагирует?
    Риторические вопросы )

    Да хоть по 5 метров наростки сделайте, все равно нагрузят с горкой.

  14. Гоша Литейный Гоша Литейный

    0

    0

    ехать за такими машинами просто страшно свекла летит в разные стороны на выходные ехал в город Мосты раз с пять чуть не поймал свеклу в стекло.Не ужели в колхозах нет совсем тентов накрывать такие грузы.И ГАИ смотрю на это закрывает глаза,а при столкновении бурака на скорости 80 км это равносильно гранате.Опять об этом некому думать,а случись что начнут охать ахать искать крайнего.

  15. fox fox

    0

    0

    Дед Барадед :

    Какой-то детский лепет вперемешку с левыми отмазками.

    Полностью согласен. Уважаемые сотрудники ГАИ, вам проще будет выезжать на разборки по вызовам на случаи со свеклой или всё таки пора и власть применить, руководствуясь безопасностью на дорогах.

  16.  ot

    0

    0

    Руководство и сотрудники ГАИ принимайте меры!!!

  17.  Va_bor1

    0

    0

    ot :

    Руководство и сотрудники ГАИ принимайте меры!!!

    Щаз …побегут бегмя. А как жа битва за урожай? 🙂

  18.  sychik

    0

    0

    Проехать по дороге д.Гринёвка — д. Житомля можно целый прицеп собрать, спрашивается с экономили ли, что перегружают. А как убили дорогу, можно рали устроить Париж — Баторовка.

  19.  Junona

    0

    0

    Не всегда есть возможность тем же тентом укрыть, поэтому нужно за такими машинами не ездить

  20. КОТЕГ ESSEKER

    0

    0

    https://www.youtube.com/watch?v=vhpEgt77wgA
    Сколько еще людей должно словить кирпич(да и ту же свеклу) прежде чем будут приняты решительные меры.
    Это видео пересмотрело куча людей, УВАЖАЕМЫЕ ИНСПЕКТОРА то же уверен видели раз 100500. И все равно эти грузовики катаются с горочкой свеклы. Неужели эти 100-200 кг сэкономят на перевозке………..
    Если такие грузовики и дальше будут ездить без тентов предлагаю к каждому сзади приставить сопровождение патрульной машины.

  21.  Sasha_97

    0

    0

    Где-то в правилах есть, что водитель обязан укрепить груз и убедится в его безопасности. Одно дело привязать диван веревкой, другое дело бураки на длинном прицепе, для которых нужно специальные приспособления в виде тентов. Естественно если это не обязывает закон, то и зачем организации тратится на это. Так вот и возят водители на свой страх и риск. Тем более это не плита перекрытия или танк.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.