На вопросы читателей «Гродненской правды» в ходе прямой линии ответил начальник управления ГАИ УВД облисполкома Анатолий Кевра. Cразу несколько вопросов, поступивших на прямую линию, касались, наверное, самой популярной у городских водителей темы – искусственных неровностей. Кто-то сомневался в целесообразности их установки, кто-то требовал убрать с центральных улиц.

IMG_9887

– Отвечу сразу на вторую часть вопроса. По проспекту Янки Купалы решение уже принято: искусственные неровности на участке от универсама «Брест» до перекрестка с улицей Пестрака будут демонтированы. Правда, исчезнет с карты города и нерегулируемый пешеходный переход, – отметил Анатолий Кевра. – Кстати, городским властям направлены и наши предложения, касающиеся улицы Славинского. Там после установки светофорного объекта искусственные неровности также будут демонтированы.

По остальным «препятствиям» на магистральных улицах решение будет приниматься после всестороннего анализа обстановки. Свою эффективность, по словам начальника ГАИ, «спящие» полицейские уже доказали. За последние годы число ДТП со смертельным исходом в Гродно снизилось в несколько раз. На пешеходном переходе у 4-й городской больницы на проспекте Янки Купалы, например, после появления искусственных неровностей не зафиксировано ни одного наезда на пешехода, а ведь раньше там были сбиты несколько человек. Да и в целом по городу снижается число погибших пешеходов: в 2011 году в Гродно погибли 11 человек, в 2012-м – 9, в 2013-м и 2004 – 4, с начала 2015-го – 2.

Интересовала горожан ситуация с запретами левых поворотов на основных магистралях города. В частности, вопрос поступил с проспекта Космонавтов, где, чтобы попасть во двор, если едешь со стороны «Алми», надо развернуться на развязке с улицей Буденного. Перепробег существенный.

– Пришли к выводу, что без специально выделенной полосы для левого поворота такой маневр на основных улицах нежелателен. Даже одна машина, остановившаяся для поворота, создает заторы и аварийно-опасные ситуации. В Минске порой и с десяток километров можно проехать, пока появится возможность для поворота налево и разворота. Мы же в данной ситуации не можем ставить удобство нескольких водителей выше комфорта и безопасности движения для всего города, – отметил Анатолий Кевра. – Та же ситуация на улице Славинского, где люди просят вернуть разрыв в разделительной полосе. Возможности выделить полноценную полосу для левого поворота нет, значит, останавливающиеся у разрыва авто будут собирать пробку. Впрочем, большинство проблем на этой улице снимет строительство транспортной развязки на месте пересечения с новой дорогой на Ольшанку.

Ряд других вопросов, касающихся, например, организации движения на обновленной улице Ольги Соломовой, будет рассмотрен отдельно. Как оказалось, не все довольны тем, как там организованы выезды со дворов.

Подняли горожане и вопрос с переходом на проспекте Космонавтов у гипермаркета «Алми». Рядом есть регулируемый пешеходный переход, однако пешеходы регулярно тормозят поток, переходя через дорогу по нерегулируемому.

– Сейчас изучаем ситуацию. Изменения, если их вносить, должны быть максимально удобными и для пешеходов, и для водителей. Конечно, повысить безопасность можно было бы установкой искусственной неровности, но это путь в никуда, поэтому решать проблему будем другими методами, – ответил начальник ГАИ.

Рубрика «Вопрос-ответ» вернется на обновленный сайт гродненской ГАИ, рассказал Анатолий Кевра. Кроме того, инспекторы обещают разместить на портале больше методической информации. Оказывается, у многих водителей возникают проблемы с правильным проездом кольцевых развязок в Гродно.

Дело в том, что все они разные и на них применяется разная организация дорожного движения. Нередки споры между водителями по поводу того, кто кому должен уступить.

– Поэтому анонсирую новую рубрику. В скором времени будем буквально на пальцах разъяснять водителям, как проезжать тот или иной перекресток. Все дополним понятными схемами, – рассказал Анатолий Кевра.

Многие горожане, особенно из новых спальных районов, детей в детские сады и школы возят на автомобилях. Жильцам домов, расположенных возле учебных учреждений, не нравится постоянный утренний и вечерний трафик под окнами.

– Закрыть дворы мы не можем по различным причинам. Выход один – строительство большего количества гостевых стоянок, расширение проездов во дворах, – ответил начальник ГАИ.

Еще один вопрос был задан по поводу перевозки в специальных удерживающих устройствах детей-пассажиров. Оказывается, большинство водителей прислушались к важной рекомендации, и как итог – количество ДТП, в которых пострадали дети, снизилось. Впрочем, ежедневно по области 4–5 водителей наказывают штрафом за то, что те не позаботились о безопасности детей.

В конце года в силу вступят изменения в законодательстве, касающиеся мотоциклистов. Как предусматривает закон, для получения категории на управление так называемым тяжелым мотоциклом с двигателем более 125 кубических сантиметров (категория А) необходимо будет иметь стаж не менее двух лет на «легких мотоциклах» (категория А1).

– Да, сегодня, сдав экзамен в ГАИ, можно сразу получить все мотоциклетные категории. В будущем молодые водители смогут ездить на мощных мотоциклах, лишь заработав определенный стаж. Сейчас желающих сдать экзамен на право управления мотоциклом стало значительно больше, – отметил начальник ГАИ. – Хочу напомнить, чтобы не было недоразумений: в медицинской справке, необходимой для сдачи экзамена и получения водительского удостоверения, должен быть допуск именно к категории А. Многие, проходя медкомиссию, забывают об этом, получая допуск, например, лишь к категории В.

Кстати, и сами изменения в законодательстве, скорее всего, затронут лишь тех, кто впервые получает водительское удостоверение. Для более опытных водителей, уже имеющих категории В, С и другие, появится возможность сразу сдать на категорию А. Правда, для этого придется прослушать курсы в автошколе, а также сдавать экзамен на соответствующем мотоцикле.

За право закрыться от окружающего мира в салоне авто некоторые водители воюют не первый год. Ряд вопросов касался шторок в автомобиле, разрешено их использование или нет.

– Все четко расписано. На заднем стекле автомобиля шторки использовать можно, на задних боковых допускается использовать лишь те шторки, которые установлены заводом-изготовителем. Опытный инспектор сразу определит, каким образом устанавливались шторки, в крайнем случае отправим запрос официальному дилеру той или иной марки автомобиля, – ответил Анатолий Кевра.

А вот проверка законности установки в фарах ксенона, который слепит встречных по ночам, в компетенцию ГАИ не входит, но авто с переделанными фарами может не пройти техосмотр.


Читайте также:

  1. Man in the box Шпузя Лухач

    0

    0

    Вроде бы как толково все говорит. Дай бог фамилия нового начальника не станет именем нарицательным с негативным оттенком, как у его предшественника

  2.  zhyzh

    0

    0

    когда на трассе м6 уберут пешеходные переходы?
    Когда перенесут пешеходник напротив Евроопта ближе к зоопарку? Там когда едешь то пешеходов не видно из-за стойки лобового стекла потому что они как раз находятся под углом.

  3.  Artik_0981

    0

    0

    Значит могут адекватно оценивать просьбы граждан и принимать грамотные решения. Безопасность должна быть на первом месте.

  4. dfcz dfcz

    0

    0

    ещё немного и я начну гордится таким начальником гаи

  5.  facebook.com bargik

    0

    0

    dfcz :

    ещё немного и я начну гордится таким начальником гаи

    Полностью согласен,свои кадры это вам не пришлые с Бреста

  6. eretik eretik

    0

    0

    меня интересует другое,когда начальник гаи соизволит навести порядок в городе? по поводу проезжающих на красный свет? общественный транспорт уже проезжает,фуры,не говоря про легковые машины…или снять видео о работе гродненского гаи ? и послать его в администрацию президента?может тогда зашевелитесь…

  7. eretik eretik

    0

    0

    я хочу с женой и ребенком на зеленый свет спокойно переходить пешеходный переход ,а не постоянно оглядываться может идиот на красный несется!!!

  8.  no_name

    0

    0

    кстати про талатая (именно с маленькой буквы, большую ещё не заслужил): https://www.youtube.com/watch?v=53RmMSbbApM

  9. vvk174 vvk174

    0

    0

    весь центр закрыть надо от авто бетонными блоками и поставить автоматчиков с собаками

    .

  10.  ot

    0

    0

    Начальник Гродненской ГАИ: «Искусственных неровностей и пешеходных переходов на дорогах Гродно станет меньше». Хорошо!
    А на дорогах области???

  11.  google.com Virr

    0

    0

    eretik :

    меня интересует другое,когда начальник гаи соизволит навести порядок в городе? по поводу проезжающих на красный свет? общественный транспорт уже проезжает,фуры,не говоря про легковые машины…или снять видео о работе гродненского гаи ? и послать его в администрацию президента?может тогда зашевелитесь…

    пруф в студию! пустыми словами кидаться любой может… не защищаю гаи, виновных НАДО наказывать!

    кстати, на сайте гаи есть раздел, где рассматриваются жалобы по вашим видео и фото.
    Называется «Сообщить о нарушении ПДД» «Видеоматериалы» и «Фотоматериалы» соответственно
    к тому же вы, как гражданин, вправе заявить на водителя, который нарушил пдд (а если рядом с вами кто-то ещё это видел (читай свидетель) — вполне может дойти до лишения) сразу после фиксирования вами нарушения, по телефону 102 (да-да, с мобильного бесплатно).

  12.  yandex.ru михал бертель

    0

    0

    Пожалуйста уберите еще лежачих на Озерском и Тавлая, они там не нужны. Раз тенденция по их сносу уже пошла

  13.  Мнение эксперта

    0

    0

    Играют с людьми в злого и доброго полицейского? Один спящих наложил, вызвал много недовольств у населения, другой пришёл, и пытается прорекламироваться как хороший, что прислушивается к проблемам людей и исправляет ошибки прежнего. Не нужен никакой пиар в этом деле. Думайте при каждом решении наперёд, на пару шагов просчитывайте. Каждый должен делать свою работу с умом и насовесть.

  14.  yandex.ru михал бертель

    0

    0

    А экологическая ситуация в Гродно за последние годы наоборот сильно ухудшилась. Вредных выбросов в атмосферу из-за лежачих стало больше. Так что лежачие — это палка о двух концах. Правда наши чиновники еще об этом пока не задумываются…

  15.  yandex.ru Эмма Агапова

    0

    0

    Очень верю в то, что уберут неровности. А то туфельки красивые есть, а ходить в них по плохим дорогам жалко)))

  16.  Lord Atreid

    0

    0

    Хочу выразить слова благодарности от моей машины, ей искусственные неровности не нравятся. Про проезд на красный свет — да, есть такие «редиски».

  17.  Voice

    0

    0

    Кевра — толковый мужик.

  18.  aury

    0

    0

    Эмма Агапова :

    Очень верю в то, что уберут неровности. А то туфельки красивые есть, а ходить в них по плохим дорогам жалко)))

    Милая девушка, в красивых туфельках по проезжей части — это оригинально 🙂

  19.  LordV

    0

    0

    zhyzh :

    Когда перенесут пешеходник напротив Евроопта ближе к зоопарку? Там когда едешь то пешеходов не видно из-за стойки лобового стекла потому что они как раз находятся под углом.

    Кстати давно этот вопрос тоже терзает, только у меня к примеру видение ситуации такое, что пешеходник+светофор надо вернуть на старое место напротив Спорттоваров, чтобы с САМОЙ БОЛЬШОЙ! парковки возле ЖД вокзала можно было выезжать не только !Направо! но и налево! А то складывается ощущение что реконструкцию сделали, а временная схема осталась.

  20.  Veronchik_159

    0

    0

    Думаю, что принимаемые меры положительно скажуться на состоянии дорожного движения в Гродно.

  21.  Gospodin Horoshiy

    0

    0

    Что ни поп- то новый приход. Они что все работают вне рамках правового поля? Есть закон. Почему зависит от конкретного человека? Этот товарищ в ГАИ Талатая работал? Если да- молчал в тряпочку?

  22.  Grig_lem

    0

    0

    все нужно делать 100000 раз подумав и взвесив.
    положить, убрать — не штука. польза должна быть.
    к каждому объекту исключительно индивидуальный подход!
    на центральных улицах без сильного движения пешеходов — они не нужны, в спальниках — даже необходимы (спящих могут заменить и ямки)

  23.  google.com Марьяна Полякова

    0

    0

    @ aury:
    Может, девушка имела в виду, что и не только на проезжей части есть что ремонтировать? И я с ней согласна. Не так ли ?))

  24.  Gospodin Horoshiy

    0

    0

    Один ложит- другой сидит молчит. Теперь тот, кто молчал убрает. Но при нем тоже все молчат. При смене ложить будут там где убрали. Но при следующих тоже будут отмалчиваться. Потом будут опять убирать. Круговорот молчаливых в природе.

  25.  P@SiK

    0

    0

    Говорят все красиво. А дальше время покажет.
    Уже сегодня наблюдал как то очень много инспекторов по городу с деб..льной «проверкой документов».
    Лично мне (заплатившему необоснованный налог, страховку, протедшему ТО) это не приятно.
    Ну будем надеяться.

  26.  google.com Саша Лисневский

    0

    0

    Я и моя машина искренне хотят верить, что все это не просто слова. И мы заранее говорим спасибо. Действительно, есть много и других проблем на дорогах особенно проблем с водителями.

  27. eretik eretik

    0

    0

    оуу по количеству дизлайков видно что проезжающих на красный свет и не считающих при этом себя идиотами очень много, пожелать бы вам бетоных столбов и груженых камазов на ваше пути…

  28. falun falun

    0

    0

    Молодцы!!!! Сначала вбухивают НАШИ деньги,чтобы сделать неровности, а затем,чтобы их убрать!!!!А мы,стадо,безропотно стоим и наблюдаем как они(хозяева нашей жизни) расходуют наши деньги….стыдно,господа!

  29.  google.com fear3bbb

    0

    0

    @ Шпузя Лухач:
    вообще то улучшение статистики достигли при старом начальнике..делай выводы!

  30.  Zenia Iuzviar

    0

    0

    хорошие новости ,но кто будет оплачивать демонтаж.Если талатайка ,то хорошие вдвое!

  31.  google.com fear3bbb

    0

    0

    Интересовала горожан ситуация с запретами левых поворотов на основных магистралях города. В частности, вопрос поступил с проспекта Космонавтов, где, чтобы попасть во двор, если едешь со стороны «Алми», надо развернуться на развязке с улицей Буденного. Перепробег существенный.

    – Пришли к выводу, что без специально выделенной полосы для левого поворота такой маневр на основных улицах нежелателен. Даже одна машина, остановившаяся для поворота, создает заторы и аварийно-опасные ситуации. В Минске порой и с десяток километров можно проехать, пока появится возможность для поворота налево и разворота. Мы же в данной ситуации не можем ставить удобство нескольких водителей выше комфорта и безопасности движения для всего города, – отметил Анатолий Кевра.
    словоблудит!!а с Лидской до кольца Алми значит можно в любой перулок!! а в Гемму ,к евроопту,к библиотеки,к новым домам за стройкой биржи возле Востока!а на Захарова!! были повороты правда по времени с 20,00 до 8,00 так что надо Уважаемый Анатолий Кевра -что то сделать для жителей и гостей города на этом участке!Закрыли левый поворот на Антонова из-за аварий, а то что все ехали на этот светофор, что развернуться и проехать на Захарова,евроопт,и выше !!не учли…

  32.  maria.v

    0

    0

    Я не против того, чтобы пешеходных переходов становилось меньше. Только пусть они будут в тех местах, где это реально необходимо, и регулируются обязательно светофорами.

  33. gjiobus gjiobus

    0

    0

    всё правильно делается
    в этом плане…

  34.  Aksakal

    0

    0

    Напротив Туриста нафига такой «комплекс» неровностей? Продуктовый магазин убрали, «шёлковый» путь иссяк. Можно и демонтировать. Тем более, там «лежачие» настолько горбатые, что при наезде на них подвеска кричит от боли.
    И чем отличаются установленные водителем шторки от таковых, установленных на заводе???

    eretik :

    я хочу с женой и ребенком на зеленый свет спокойно переходить пешеходный переход ,а не постоянно оглядываться

    Увы, вы ОБЯЗАНЫ оглядываться.

  35.  daspisch

    0

    0

    Ну да, зачем пешеходам дорогу переходить, пусть ходят от перекрёстка до перекрёстка по пол часа чтобы автомобилисты сэкономили 2 минуты.

  36.  vk.com Vip Boss

    0

    0

    Я думаю,что с нашим новым начальником многое измениться в лучшую сторону !!!

  37.  magda2020327

    0

    0

    Все верно говорит, каждую проблему надо хорошенько обдумать, а потом уже действовать!

  38.  Alex.KR

    0

    0

    Будем ждать конкретной реализации и верим в пользу этих мероприятий

  39.  Gospodin Horoshiy

    0

    0

    Vip Boss :

    Я думаю,что с нашим новым начальником многое измениться в лучшую сторону !!!

    Главное узнать молчал он, при Талатае или был не согласен с возведением искусственных неровностей!

  40.  Grig_lem

    0

    0

    @ daspisch:
    нет, блин, через каждые 50 метров нарисуем пешеходки! вы не водитель! (не вопрос, а утверждение)

  41.  daspisch

    0

    0

    Grig_lem :

    @ daspisch:
    нет, блин, через каждые 50 метров нарисуем пешеходки! вы не водитель! (не вопрос, а утверждение)

    А Вы не пешеход, и вырядил знаете что такое навернуть пол километра-километр пешком из-за того что водителям неудобно периодически останавливаться.

  42. Don Jigidon Don Jigidon

    0

    0

    @ no_name: Да хорошее видео….!!!! Как же так происходит…. Слава богу что этого Талатая перевели из Гродно….!!!

  43. Don Jigidon Don Jigidon

    0

    0

    https://youtu.be/53RmMSbbApM Надеюсь накажут….))))

  44. kardamon kardamon

    0

    0

    Давно пора их поспиливать нафиг!
    От поворота на Коробчицы до Барановичей, например, их там 11 (!) штук…
    Вкопали пару лет назад после того как один пьяный олень возле лодочной станции во встречную машину влетел.
    И теперь тысячи машин там каждый день подпрыгивают на этих кочках как бараны, палят бензин на разгон/торможение (+ выхлопы) + изношенные колодки + замученная подвеска…
    Взял бы кто подсчитал в масштабах города все подобные затраты из-за этих гребаных «талатайцев».
    А если превышения скорости так боятся, так пусть камеры ставят как во всех нормальных странах. Наверняка скоро окупятся.

  45.  sivirchukov

    0

    0

    И всё же. Есть участки дорог, где искусственных неровностей очень не хватает. Например возле мини-рынка «Девятовка». Возле двух выходов из рынка на проезжую часть установлены ограждения, которые не дают выходить из рынка сразу на проезжую часть. Но этого мало, молодые мамы с колясками и школьники перебегают дорогу со стороны магазина к рынку не смотря по сторонам. Было много случаев, когда проезжающие автомобили, чуть не сбивали пешеходов.
    Неужели надо ждать травм или гибели наших граждан!!!!

  46.  BY-77

    0

    0

    Главное теперь не летать и помнить про уважение друг к другу на дорогах, будь ты водитель, пешеход, велосипедист.

  47. keistut keistut

    0

    0

    Более дорогостоящий вариант, но решающий все проблемы — увеличение количества подземных пешеходных переходов. И пешеходы в полной безопасности, и движение транспорта не замедляется.

  48.  alex4

    0

    0

    Что-то наша ГАИ замалчивает проблему «шалёных матоциклистов». Может, пора гаишников пересадить на мотоциклы (как в советские времена), и переловить всех мотонарушителей скоростного режима.

  49.  jamaxatop

    0

    0

    Ситуация по городу расстолкована толково…про рубрику тоже интересно идея….да и грех нам жаловаться на дороги и на организацию дорожного движения…все очень даже неплохо, главное также поступательно идти к решению всех вопросов, думаю у нового руководителя все получится…Удачи…

  50.  неманский

    0

    0

    Уберите неровности на светофорном объекте 17 сентября — Евроопт. По 17 сентября и так дорога плохого качества, так еще и на светофоре неровности. Странно, что неровности на светофоре есть, а на нерегулируемом пешеходном переходе на этой же улицы их нет.

  51.  Marinkasmile

    0

    0

    Наше ГАИ очень хорошо работает и делает все возможное, чтобы наша жизнь была в целости и сохранности. Спасибо им за это.:)

  52.  dj_smile

    0

    0

    По городу хватает не нужных по моему мнению лежачих полицейских, которые можно ыбло бы убрать. По поводу мини-рынка поддержу оратора и предложу сделать парковку на хорошее количество мест (машин так на 50-70). И по поводу некоторых нерегулируемых пешеходных переходов, которые тормозят транспортные потоки, непомешало бы их убрать.
    P.S. В Гродно самые культурные водители. Так что пешеходы просто будьте внимательнее ))))

  53.  Lisi4ka_Masha

    0

    0

    все мы хотим и пешеходный переход переходить спокойно и ехать тоже спокойно хотим, когда не выскакивают всякие на проезжую часть не в положенном месте! и в большей степени все зависит от самих людей, а не от ГАИ! Если каждый из вас откроет правила ПДД и выучит их или еще раз восстановит в своей голове и будет соблюдать у нас ИЗМЕНИТСЯ в лучшую сторону ситуация на дороге!!! А так мы получаем то, есть имеем…одни летят на авось повезет, а вторые считая, что у них обалденный стаж и они «шумахеры» и им все как бы можно половину правил сами же нарушают…и есть эти полицейские или нет, но если нет мозгов в голове, то ни знаки , ни ГАИ , никто их не остановит…только ближайшее дерево или столб… как уже не раз проскакивало в новостях!

  54.  VladisslaV

    0

    0

    Видел, что в Щучине есть такая вещь, которая моргает, когда к нерегулируемому пешеходнику подходит человек. Машину лежачий не долбает, а водитель видит мигающие лампочки) По-моему отличная идея)
    Действительно хорошее решение, спасибо Гродненским властям)

  55.  pralesska

    0

    0

    Я не против таких нововведении. Главное — удобство и польза.))

  56. Вишенка BlackBerry

    0

    0

    Есть такие уже высокие лежачие, что машина, с достаточно высоким кузовом,царапает дно. Поэтому, я безумно рада, что их количество уменьшится. Они должны приносить пользу, а не наносить ущерб автомобилю. Заботливая ГАИ делает жизнь автомобилистов проще)

  57.  ALIK grodno

    0

    0

    Убрать пешеходный светофор с объездной от псих-диспансера щорса на девятовку, перенести остановку на 100 метров к пешеходному мосту и вопрос решен.Пешеходам безопаснее и скоростной режим можно увеличить до 70.

  58.  onIX

    0

    0

    Теперь могу не беспокоиться насчет машины. Я определенно «за’. Комфортно и удобно.)

  59. Drog Drog

    0

    0

    А давайте как поддержим хороший пример товарищей из славного города Бреста и нарисуем велодорожки на ПЧ а не на тротуаре!
    http://www.charter97.org/ru/news/2015/9/24/170397/

  60.  lulu93

    0

    0

    я абсолютно спокойной отношусь к проверке документов. Не у всех есть право участвовать в дорожном движении, проверки помогают «отсеять» таких людей.

  61.  LIMONad

    0

    0

    lulu93 :

    я абсолютно спокойной отношусь к проверке документов. Не у всех есть право участвовать в дорожном движении, проверки помогают «отсеять» таких людей.

    И это правильно. Всюду так есть и будет. Самая простоя профилактика.

  62.  Abram

    0

    0

    Хуже,чем легионер Талатай Гродно не будет. Одни лежачие полицейские пусть ему снятся.

  63.  ЛИС

    0

    0

    на улице 8 марта,лежит 4 лежакопа,при чем расстояние между дальними лежакопами-метров 20-30 примерно. ведь там живет шишочка

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Апрель 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Мар  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.