В городском общественном транспорте планируется организовать оплату проезда с помощью пластиковой карточки. Придет ли новшество в гродненские автобусы, поинтересовалась журналист «Гродненской правды» у начальника контрольно-ревизорской службы автобусного парка города Гродно Владимира Фролова.

bus1

– Новшество будет внедряться не скоро. Пока планируют приступить лишь к его разработке. Оплата проезда пластиковой карточкой будет удобна пассажирам, а обеспечить удобство и комфорт поездок – это наша цель. Пока мы говорим лишь об электронных компостерах. Они просты в использовании и позволили бы исключить передачу пассажирами талонов и их двойную просечку.

– Уже одно ноу-хау автобусный парк запустил…

– Весной начала действовать электронная система, благодаря которой можно видеть, где находится автобус необходимого маршрута и через какое время он будет на определенной остановке. Для использования этого сервиса нужно скачать программу для мобильного телефона на нашем сайте.

– В то же время современные технологии не всегда на руку транспортникам. Я имею в виду сообщество в социальной сети, в котором пассажиры делятся информацией о работе контролеров.

– Советую пассажирам не полагаться на информацию этого сообщества. Контрольно-ревизорская служба применяет в работе методы, которым подобные интернет-сообщества вовсе не помеха. А вообще, оплачивать проезд должен каждый житель города, как мы оплачиваем покупки в магазине, коммунальные услуги. Это вопрос воспитания, и родители должны этому научить детей, в том числе своим примером.

– Как много «зайцев» попадается в городских автобусах?

– С начала года почти шестнадцать тысяч человек ехали без билета. Если не оплатил штраф на месте, деньги взыскиваются по суду. К слову, нарушение обойдется в 90 тысяч рублей. Механизм работы с безбилетниками таков: не оплачивают штраф сразу – составляется административный протокол. Если у «зайца» нет при себе паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, контролеры имеют право доставить его в милицию для установления личности. В течение трех дней протокол находится у нас. Если за это время оплата поступит, в личном деле даже не будет «темного пятна» в виде административного правонарушения. В противном случае деньги взыскиваются через суд.

– А что будет тем, кто, выходя на остановке, передает талон входящему пассажиру?

– Если это увидит контролер, штраф грозит тому, кто передавал, и тому, кто взял талон. Рекомендую не полагаться на «услужливых» пассажиров. Знаю о случаях, когда протягивали старые талоны, которые, возможно, были прокомпостированы даже не в этом автобусе. Недаром говорят, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке.

– Со мной недавно была такая ситуация: с первого раза не получилось прокомпостировать талон, делать ли просечку во второй раз?

– Повторно компостировать талон не надо. Контролеры знают, что иногда зубья в компостерах западают и просечка не получается. У работников автопарка наметан глаз, они не будут за это наказывать. Но если вы прокомпостируете талон два раза, то разобраться им будет уже сложнее. Могут посчитать за нарушение.


Читайте также:

  1.  dimka0712

    0

    0

    Ссылку на программу в студию! А то что-то на сайте не нашел.

  2. Tourette Tourette

    0

    0

    Было бы удобно, если бы ввели что-то типа карты-Тройки, как в МазаРаше. Кидаешь денег на счет — и катайся на троллейбусах и автобусах. А так, как понимаю, придется на автобус отдельно, на троллейбус отдельно.

  3.  dimka0712

    0

    0

    dimka0712 :

    Ссылку на программу в студию! А то что-то на сайте не нашел.

    Сори, уже нашел.

  4.  aury

    0

    0

    @ Tourette:

    Или хотя бы как в Минске — пластиковая карточка.

  5.  Veronchik_159

    0

    0

    Пластиковая карточка на общественный транспорт — очень удобно.

  6.  maria.v

    0

    0

    Да, удобно было бы конечно. Да и люди платить нормально за проезд начали бы

  7.  dimka0712

    0

    0

    Что карточкой водить каждый раз, что талон пробивать сомнительная выгода. Бумажный проездной купил и езди себе спокойно.

  8.  Fill_142

    0

    0

    Очень отрадно, что в век информационных технологий белорусские предприятия не стоят на месте, а двигаются в ногу со временем.

  9.  Lisi4ka_Masha

    0

    0

    Электронные компостеры — штука хорошая!!! Ждем с нертерпением!!!

  10.  ne_vazhno

    0

    0

    >Проезд по пластиковым карточкам в общественном транспорте Гродно появится не скоро

    Это ж такая проблема скопировать технологию с применяемой автопарком г. Минска. Так сложно, что надо ждать пока родится свой местный кулибин, который «изобретет» свои уникальные карточки и компостеры!

  11.  aury

    0

    0

    dimka0712 :

    Что карточкой водить каждый раз, что талон пробивать сомнительная выгода. Бумажный проездной купил и езди себе спокойно.

    Тем, кто добросовестно оплачивает проезд, безразлично, как платить.

    К тому же — гостям города покупать проездной?

  12.  Artik_0981

    0

    0

    Интересно а карточка многоразовая будет. Баланс её пополнил и дальше меяц катайся. Это действительно было бы удобно. Нормально за проезд никто не мешает платить, хочешь проездной покупай, хочешь талоны, а можно и пешком ходить. Тут дело в личном выборе «пассажир или заяц».

  13.  aury

    0

    0

    Artik_0981 :

    Интересно а карточка многоразовая будет. Баланс её пополнил и дальше меяц катайся. Это действительно было бы удобно

    В Минске многоразовая. Оплатил на определенное количество поездок и вперед. Причем, что интересно. если оплачивать поездку талоном — то 4500, а карточкой — 4280 (карта на 10 поездок).

  14.  Alex.KR

    0

    0

    А вообще катайтесь на велосипедах, пока погода позволяет) Для здоровья полезнее будет

  15.  dimka0712

    0

    0

    @ aury:
    А что гостям города не надо будет покупать карточку? И в итоге какая разница купить талон или карточку. Лучше затраты на внедрение этой системы и ее обслуживания пустить на обновление парка или увеличение количества маршрутов (особенно в утрене-вечернее время). Да в конце концов на зарплату водителей. Судя по стоимости «валидаторов» на примере Минска очень кругленькая сумма выйдет.

  16.  BY-77

    0

    0

    В принципе главное чтобы оплачивали проезд а не надеялись на авось, тогда у перевозчика появятся и свободные средства, чтобы развиваться и продвигать новые технологии и возможности.

  17.  aury

    0

    0

    dimka0712 :

    А что гостям города не надо будет покупать карточку?

    Из статьи не следует, что проезд будет оплачиваться только карточками. Талоны тоже останутся.

  18.  Antox@

    0

    0

    Нужно развиваться и вводить новшества.

  19.  Artik_0981

    0

    0

    @ aury:
    Тем кто постоянно пользуется общественным транспортом ещё и экономия от таких каточек будет. Супер проехал определённое количество и поездка бесплатная получилась

  20. eretik eretik

    0

    0

    какие карточки? автобусному парку для начала стоит отключить или починить систему отопления в автобусах ,летом кочегарит так что ….в 6 и 24

  21.  aury

    0

    0

    Artik_0981 :

    Тем кто постоянно пользуется общественным транспортом ещё и экономия от таких каточек будет. Супер проехал определённое количество и поездка бесплатная получилась

    Немного не так:

    http://www.minsktrans.by/ru/tariff.html

    Там получается, чем больше поездок, тем дешевле. Действует два месяца.

  22. Александр Пушкин Alexandr Pushkin

    0

    0

    Лет 5 назад еду в автобусе, рядом сидит бабуля, божий одуванчик. Через несколько остановок выходит и говорит водиле, показывая на меня пальцем: «Внук заплатит». Я аж ничего сказать не успел.

  23.  dj_smile

    0

    0

    как по мне, тема хорошая. карточка для проезда в автобусах и троллейбусах была бы очень эффективна. Пришлось бы потратиться на саму систему и ее обслуживание, но эффект был бы очень хорошим. Зайцев 100% стало бы меньше.

  24.  Lord Atreid

    0

    0

    Двумя руками «За» такую систему. А штрафовать надо. Если с 16000 «зайцев» взять штраф в 90000 руб., то сумма получается обалденная. И ещё просьба к транспортникам: по утрам, если в транспорте есть телевизор, поставьте «Машу и медведь», а то у меня дочка засыпает, пока едем в детский сад.
    P.S. Можно даже с рекламой.

  25.  aury

    0

    0

    Lord Atreid :

    поставьте «Машу и медведь», а то у меня дочка засыпает, пока едем в детский сад.

    Только не Машу!!! Полгорода пешком ходить начнет же 🙂

  26.  dimka0712

    0

    0

    @ dj_smile:
    В чем связь между карточками и «зайцами»

  27.  dimka0712

    0

    0

    eretik :

    какие карточки? автобусному парку для начала стоит отключить или починить систему отопления в автобусах ,летом кочегарит так что ….в 6 и 24

    Двумя руками за! Даешь вместо «валидаторов» работающие кондиционеры летом и печки зимой!

  28.  4004

    0

    0

    так ведь денег нет, поетомы и появится не скоро

  29.  dj_smile

    0

    0

    @ dimka0712:
    смотря какая система будет стоять в общественном транспорте. смотря каким образом будут действовать карточки

  30.  aury

    0

    0

    4004 :

    так ведь денег нет, поетомы и появится не скоро

    Для начала многим следовало бы научиться оплачивать проезд.

  31.  google.com Марьяна Полякова

    0

    0

    Идея-то хорошая, но нужно верить, что скоро начнет действовать. И да, многоразовые поездки тоже хороший вариант, причем очень осуществимый прямо сейчас.

  32.  pralesska

    0

    0

    Как здорово,что есть приложение для телефона!! Теперь не придется долго ждать пока включится комп, грузить, искать. А сразу раз — и готово!Что касается пластиковых карточек, то да, удобно будет. Идея нравится, буду ждать ее осуществления))Шагаем в ногу во временем!)) Круто!!

  33. Creator vk.com Creator

    0

    0

    Вообщето надо для начала снизить стоимость проезда.А зайцы будут forever

  34.  vk.com Александр Якимович

    0

    0

    Сайт проги,пожалуйста)

  35. Strong Coffee Strong Coffee

    0

    0

    @ Creator:
    По-вашему 25 центов это дорого? В Германии 2 евро одна поездка.

  36. zelig zelig

    0

    0

    Мы — чуть ли не единственный город в стране, в котором есть такая традиция — талончики передавать. Милейшая вещь. Люди в возрасте такими вещами не занимаются (не замечала), а вот студенческая братия иногда под взор попадает. Понимаете? У кого денег на талон нету (или купил с последних) — думает о другом человеке. Это же благородно. Эх, люди, стареете 🙂 Романтику в каждом дне замечать куда проще, чем вы думаете, просто смотреть в ту сторону не хотите.
    «Падаруй квiток прабiты — хай студзенцiк будзе сыты» (с)

  37.  vk.com qwer

    0

    0

    какое там …))) по карточкам. у нас дыроколы эти стоят ещё с советского союза. того и западают. и расположаны они крайне не удобно. то над головой у пассажира, то высоко на поручне. опять же про польшу упомяну. такм ещё в 2006г. были электронные компостеры. которые писали дату и время. и обычные дыроколы стояли на уровне пояса. а не над головой у пассажиров.. сейчас стоят и электронные и по карточке. а у нас ещё не скоро… ещё только планируется… ужас!! топчемся на месте. очень удивился когда был в нашей столице. там тоже стоят электронные компостеры и по карточкам. ну хоть в столице..))

  38. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    eretik :

    какие карточки? автобусному парку для начала стоит отключить или починить систему отопления в автобусах ,летом кочегарит так что ….в 6 и 24.

    Так дело не в ремонте, а в самих автобусах. Это такое исполнение.

  39. Chigo Chigo

    0

    0

    Во всем должна быть экономическая составляющая. Не вижу смысла в таком вложении если оно не окупиться.

  40.  Grig_lem

    0

    0

    пластиковая карточка — это шаг вперед.
    да и на выходе из транспорта никому не передашь.
    вот и ответ на самоокупаемость

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Май 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Апр  
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.