• Октоберфест по-лидски. Фоторепортаж с первого в стране пивного фестиваля

    • 8633
    • 22 сентября 2015, 09:57
    • Без рубрикифестивальфотовпечатленияЛида
    Октоберфест по-лидски. Фоторепортаж с первого в стране пивного фестиваля

    19 сентября в Лиде состоялся масштабный праздник «LIDBEER. Фестиваль хмеля, солода и воды», организаторами которого выступили «Лидское пиво» и местный райисполком. Праздник приурочили сразу к двум событиям - ко Дню города Лида и 139-летию «Лидского пива». Как позже сообщили организаторы праздника, за весь день Фестиваль посетило около 60 тысяч горожан и гостей Лиды.

    «У нас здесь сегодня все, как в Европе», — сказала TUT.BY Катя, которая за пределы родной страны еще никогда не выезжала. Она просто в обед увидела по телевизору репортаж с открытия Октоберфеста в Германии. Так совпало, что в ее родной Лиде в тот же день решили начать свою собственную традицию праздника пива под названием LidBeer.

    На один день Лида превратилась в белорусскую столицу пивоварения. Гостей фестиваля встретили девять тематических маршрутов, в которых была отражена богатая история края и его современный колорит. Особый акцент в программе мероприятий был сделан на культуру пивоварения Лиды как исторического белорусского центра, связанного с пенным напитком многие века.

    «Лида – это символ предпринимательского духа целого региона Беларуси. В шестнадцатом веке городу было даровано Магдебургское право. Тогда, 425 лет назад, Лида получила право на пивоварение. В девятнадцатом веке в Лиде – единственном городе на территории современной Беларуси – существовало сразу три пивоваренных завода. Один из них, «Лидское пиво», в следующем году отпразднует 140-летие. Роль туристической привлекательности Беларуси растет с каждым годом благодаря развитию региональных городов. Уверен, в ближайшее время туристы будут приезжать в Лиду не только ради Лидского замка – безусловно, главной исторической гордости Лидчины. Но и ради множества культурно-просветительских маршрутов – необычных, интересных, оригинальных, которые родились в рамках сегодняшнего фестиваля и которые превратят наш город в бренд «Лида – столица пивоварения», – отметил Михаил Карпович, председатель Лидского райисполкома.
    Первый лидский пивной фестиваль объединили с Днем города. Два праздника в одном месте — это, может, и хорошо, но местами выглядело немного странно. Официальный старт праздничным гуляньям дали ровно в полдень на местной Дожиночной площади. Открывали концерт национальными танцами. Все бы хорошо, если бы на сцене не выступали… дети. В классический сценарий Дня города такой номер вписался бы неплохо, но вот в формате пивного фестиваля не совсем.

    Песни и пляски чередовались с приветственными речами чиновников. Наслушавшись про достижения народного хозяйства, гости отправились праздновать и пить пиво. Только, как оказалось, даже на тематическом фестивале хмельным напитком угощали далеко не везде. Пить на той самой Дожиночной площади оказалось нельзя. Оказалось, что под LidBeer отдали не весь город. Хмельные гулянья развернулись только вокруг Лидского замка. Здешняя обстановка действительно походила на ту, что можно увидеть на том же Октоберфесте в Германии. Только в максимально усеченном формате.

    — Мне нравится. Если бы сегодня был стандартный День города, то я бы, наверное, дома осталась. Скучные они. А вот на фестиваль мы с друзьями с удовольствием пришли, — делится впечатлениями Ольга.
    Торговые ряды с пивом, квасом и шашлыками, большие шатры со столиками… Пить пенное здесь можно было и на лавках, и на бордюрах, и на газонах, и на склонах Лидского замка. На один день в периметре фестиваля даже отменили запрет на распитие спиртного в общественных местах. Ради этой вольности, организаторы потратили на переговоры с властями и милицией несколько месяцев.

    — Пиво по 20 тысяч за бокал, квас, если вы с детьми, — 10 тысяч. Из закусок — шашлыки, сухарики, квашеная капуста, белорусская бабка, — озвучивают вполне приемлемые цены на фестивальное меню продавцы. — Пиво у нас только местное, лидское.

    — Так это не бесплатно сегодня все? — разочаровался один из гостей.
    Внешне все выглядело симпатично, вполне культурно и, как говорится, по-европейски. Но гости праздника сетовали, что торговых палаток явно не хватает. Как и мест для отдыха за столиками. Их тоже было мало.
    — Если пиво еще можно купить сравнительно быстро, то за шашлыком мы отстояли в очереди почти два часа. Ну куда такое годится, — делает замечание организаторам Леонид.
    Его супруга Валентина в очереди не стояла, поэтому настроена более лояльно.
    — В целом здесь хороший праздник. Люди веселые, пьяным никто под деревьями не валяется. Такие фестивали — это хорошо. Здесь собирается весь город. Мы вот встречаем знакомых, которых подолгу не видели, так хоть есть возможность узнать у них, как дела, — говорит Валентина. — Расслабляться тоже иногда нужно. И то, что здесь алкоголь продают, — тоже ничего страшного, если меру знать.
    Не пивом единым, решили организаторы фестиваля. Поэтому в дополнение к угощениям подготовили для гостей сразу девять тематических маршрутов:

    ⦁ «Исторический маршрут» стал одним из ключевых в программе фестиваля. Каждый час от приемной завода ОАО «Лидское пиво» стартовали бесплатные экскурсии, на которых каждый желающий мог окунуться в историю пивоварения Лиды. Узнать, как начиналось знаменитое лидское броварство и где располагались первые пивные заводы и корчмы, посетить Старый рынок города и посмотреть на оригинальные бутылки «Лидского пива» XIX-XX веков.

    ⦁ «Дегустационный маршрут» состоял из шести пивных точек по мотивам напитков «Лидского пива»: «Коллекции пивовара» и специальных брендов Sandels, Koronet и Warsteiner. Каждый продукт был представлен в отдельной тематической зоне, связанной с европейским городом или страной. Желающие могли сфотографироваться с баварским официантом в павильоне Германии, стать серфером в павильоне Австралии, заглянуть в английскую телефонную будку, встретить сырного человека из Швейцарии, обсудить Лигу чемпионов с бельгийским футбольным фанатом или сфотографироваться с финским оленем.

    ⦁ «Гастрономический маршрут» познакомил с традициями вкусной и сытной белорусской кухни, а также современной уличной едой со всего мира.

    ⦁ «Музыкальный маршрут» представил богатую палитру разных времен и стилей: средневековую Беларусь с музыкой, танцами и мастер-классами; национальные баварские мотивы; классическую и парковую музыку от брасс-квинтета «Немига» с интерактивной программой для зрителей.

    ⦁ «Путь забав» предложил активности на любой вкус: соревнования в силе на забивание гвоздей гигантским молотком; соревнования в ловкости на прохождение настоящего боя подушками; соревнования в меткости на метание пивной банки и игру в дартс.

    ⦁ Для детей был подготовлен специальный маршрут «Детская тропинка» с творческими и физическими активностями.

    ⦁ «Театральный маршрут» проиллюстрировал всю историю лидского броварства в лицах в программе театральных коллективов.

    ⦁ «Современный маршрут» познакомил с тонкостями современного пивоварения и предложил каждому гостю запечатлеть себя на фестивале.

    ⦁ Маршрут «sky.by» показал Лиду и Фестиваль «LIDBEER» с высоты птичьего полета на обзорных полетах на мотодельтапланах и вертолетах Robinson R44.

    Кульминацией праздника стал большой концерт с участием «Стары Ольса», кавер-бэнда «Домино», Дяди Вани, beZBileta и «J:МОРС». Завершило фестивальный день пиротехническое шоу.

    ОАО «Лидское пиво» планирует сделать традицию проведения пивных фестивалей в формате масштабных городских праздников ежегодной. Возможно, фестиваль даже растянется на несколько дней.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 33

  • Сморгонские пограничники задержали 34-летнего жителя Минска. Молодой человек незаконно хотел попасть в Литву. Оказалось, минчанин находится в розыске за уклонение от отбывания административного ареста

    Герой сегодняшней истории – кот Матроскин. Долгие годы он был бездомным, никому не нужным и абсолютно одиноким. В канун Нового года его сбила машина.

    В самом хвосте очереди была женщина, принимала по 150 злотых, утверждает автор видео, который к тому моменту стоял в очереди уже 4,5 часа.

    Вход на выставку свободный, но по предварительной регистрации. В Гродно интерактивная площадка будет работать до февраля 2020 года.

    Радость от случайной находки может обернуться такой неприглядной гримасой судьбы, что «счастливчик» сам в итоге теряет репутацию, кошелёк, а то и свободу.

    В результате столкновения лось залетел на машину, перевернулся и убежал обратно в лес. Место ДТП автомобиль покинул своим ходом.

    s13.ru в преддверии концерта поговорил с лидером группы J:МОРС и узнал, какие места в Гродно лучшие и в каких гродненских заведениях можно встретить группу, когда она приезжает к нам.

    Все новости