• Талатай ушел, а на Гродненщине лихачей продолжают лишать прав

    • 4247
    • 16 сентября 2015, 10:48
    • ГродноинтервьюГАИ
    Талатай ушел, а на Гродненщине лихачей продолжают лишать прав

    Анатолий Кевра, недавно назначенный на должность начальника областного управления ГАИ, дал большое интервью корреспонденту "Гродненской правды", в котором рассказал об отношении к лихачам, будущих изменения в организации дорожного движения на улицах Гродно, транспортных проблемах города и о "бессмертных пешеходах". _

    – Превышение безопасной скорости – одна из основных причин трагических ДТП. Меры по обеспечению безопасности движения, принимаемые на протяжении последних лет, дают результаты. Число ДТП, погибших и пострадавших в них людей неуклонно снижается. Факторов, способствующих этому, немало, среди них и принципиальный подход в отношении нарушителей, – отметил Анатолий Кевра. – Опыт Гродненской области в плане лишения водительского удостоверения за повторное в течение года превышение скорости более чем на 20 километров в час берут на вооружение и другие регионы.
    О серьезности проблемы говорит и тот факт, что стационарная камера скорости, установленная на одном из самых опасных участков трассы М6 в Ивьевском районе, в день фиксировала почти тысячу нарушений. Кстати, место установки камеры обозначено знаками и не заметить радар просто невозможно. Пока в области установлено 22 таких стационарных датчика контроля скорости, плюс на разных дорогах работают 2 мобильных комплекса фиксации нарушений. Число подобных радаров будет расти, появятся они в местах концентрации ДТП. Благодаря комплексу принимаемых мер и сознательности водителей общая скорость потока заметно снизилась, что, безусловно, положительно влияет на безопасность дорожного движения. Впрочем, плотно будут «работать» не только с нарушителями скорости. Проблемной остается категория тех, кто любит сесть за руль подшофе. Несмотря на то, что за повторное такое нарушение в течение года предусмотрены уголовная ответственность и конфискация транспортного средства, в области с начала года задержано более 100 «повторников»! Перерисуют и перестроят Организацию движения на проблемном перекрестке проспекта Космонавтов и улицы Антонова в Гродно, неподалеку от автовокзала, изменили. А обозримом будущем на этом перекрестке изменений стоит ожидать и пешеходам. Буквально в тридцати метрах от пересечения проезжих частей есть подземный переход, поэтому «зебру» на самом перекрестке, скорее всего, уберут. Возможно, по-новому будем проезжать и другие перекрестки в Гродно. Мониторинг транспортных нагрузок на основных участках городской уличной сети проводится постоянно, применяются меры по минимизации дорожных заторов.
    – Яркий пример – кольцевое пересечение улиц Тавлая–Брикеля. Новая разметка позволила как повысить пропускную способность, так и в два раза уменьшить количество ДТП. Решение с выделением левоповоротных полос по улице Ольги Соломовой, Индурскому шоссе, проспекту Янки Купалы и улице Брикеля также пока приносит лишь положительные результаты, – отметил Анатолий Кевра.
    Что надо строить? Не везде проблемы можно решить лишь настройкой светофоров или нанесением новой разметки. Так, в Вишневце в начале сентября более комфортным сделали выезд с улиц Южной и Кабяка на объездную дорогу, проходящую у 4-й городской больницы.
    – Однако без строительства объездной дороги вокруг Индурского шоссе и проспекта Купалы решить транспортные проблемы Вишневца невозможно. Необходима реконструкция развязки на пересечении проспектов Янки Купалы и Клецкова, строительство новой городской магистрали от улицы Южной через Неман (используя железнодорожный мост) до улицы Карского. Отрадно, что есть понимание областных властей, которые заинтересованы в скорейшем решении проблемы, – отметил начальник ГАИ. – Кроме того, для снятия нагрузки с других магистралей города необходим еще один мост через Неман в районе комбината стройматериалов.
    На постоянном контроле и проблемы микрорайона Ольшанка. Здесь, впрочем, все в стадии решения. Когда будет достроена новая дорога от спального района до улицы Славинского, заторовые ситуации уменьшатся. О пробках можно будет забыть в случае строительства шестиполосной дороги от этого микрорайона в направлении рынка «Южный» и далее с выходом ее на перспективное продление улицы Южной до улицы Карского с мостом через реку Неман. В противном случае от заторовых ситуаций на путепроводе проспектов Купалы и Клецкова, кольцевом пересечении Славинского – Победы, перекрестке проспекта Румлевского и улицы Белуша избавиться не получится.
    – Постоянно в центре внимания и проблемы велосипедистов. Настаиваем на том, что необходимо расширять инфраструктуру, в частности, увеличивать число велодорожек. Велосипедистов в городе все больше, и вписать их в городскую черту необходимо с максимальной безопасностью и комфортом, – рассказал Анатолий Кевра.
    Опыт улицы Курчатова, где по ночам разрешили парковку на правой полосе, чтобы разгрузить близлежащие дворы, будет перенесен и на другие улицы. Так, например, в выходные дни разрешат парковку на правой полосе у мини-рынка по улице Поповича. Куда идет пешеход? Наезды на пешеходов и велосипедистов – вторая по количеству категория смертельных ДТП. К сожалению, осенью и зимой, когда рано темнеет и поздно наступает рассвет, число подобных аварий возрастает. Приводит к печальным последствиям и безалаберное отношение пешеходов к собственной безопасности: нетрезвые, игнорирующие Правила дорожного движения, «забывающие» обозначить себя на дороге люди становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий. Ежедневно в области более ста пешеходов привлекаются к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. И работа с этой категорией участников дорожного движения будет продолжена: за отсутствие фликера штраф составит от 1 до 3 базовых величин, за такие нарушения нетрезвым пешеходам – от 3 до 5 базовых. Впрочем, водителям расслабляться не стоит. За непропуск пешеходов на переходе наказывать будут также строго и принципиально. И сумма штрафа составит от 1 до 5 базовых первый раз, повторно в течение года – от 2 до 8 базовых величин.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 47

  • Сначала женщина пошла в суд, чтобы работодатели поставили запись о приёме на работу и увольнении и выплатили зарплату. Однако суд её просьбу не удовлетворил… пришлось вмешиваться прокуратуре.

    Водителем Honda оказался студент одного из столичных ВУЗов со стажем вождения менее года. С начала 2019 года он шесть раз привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД.

    В Лиде планируется построить не совсем обычную девятиэтажку. Расположение её предполагается в центре города, с видом на Лидский замок и прилегающее к нему озеро.

    Житель Гродно предлагает демонтировать здание облисполкома, чтобы открыть вид на историческую часть города, в том числе и монтирующегося колеса обозрения; демонтировать здание горисполкома.

    В Гродно два уголовных дела о ДТП с участием водителей городских автобусов переданы в прокуратуру для дальнейшего направления в суд.

    Хорошая погода в октябре поможет городу сэкономить топливно-энергетические ресурсы, а горожанам – деньги на оплату жировки.

    Около десятка активистов 13 октября в Гродно собирали подписи против пропаганды однополых отношений. Это происходило у Фарного костела.

    Все новости