CСхема елодорожек в Гродно (проект)Велосипедисты в Гродно — самые обиженные властями и ГАИ участники дорожного движения. С конца прошлого года их выгнали с проезжей части, начали активно штрафовать, при этом не предпринимая никаких мер по изменению обстановки в городе. Гродненские велосипедисты решили отстаивать свои права и разработали систему велодорожек, которую собираются отправить городским властям и ГАИ.

Еще в октябре 2009 года первый зампредседателя Гродненского горисполкома Александр Цыбульников предложил велосипедистам самим указать необходимые направления и пути следования по городу. В итоге появилась вот такая схема (кликабельно).

В ней учтены расположение важных общественных объектов, особенности дорог и тротуаров. Большинство улиц Гродно готовы принять велосипедистов, но для этого как минимум надо выровнять асфальт, сделать съезды, нанести разметку и поставить дорожные знаки.

Большинство маршрутов схемы проходит по главным улицам города, которые максимально востребованы велосипедистами. Однако среди оживленных не указаны Буденного, Социалистическая, Репина и Кабяка — по этим улицам сложно или совсем невозможно передвигаться на велосипеде, не нарушая правил. Авторы проекта предлагают пользоваться альтернативной улицей Ленина или Василька.

Велосипедисты предлагают сделать в Гродно дорожки различных типов, в зависимости от особенности строения улиц. К примеру, в Старом городе отделить для велосипедистов около метра проезжей части от края дороги, а в новых микрорайонах, где широкие тротуары,  отчертить полосы на них.

На схеме авторы проекта указали не только существующие улицы, но и те, которые в ближайшие годы должны появиться в Гродно. К примеру, здесь уже соединили части улицы Тавлая, продлили Курчатова; ул. Ольги Соломовой соединили с ул. Суворова, а центральные, Кирова и Карла Маркса, сделали пешеходными.

Также представлены и «экологические» велодорожки, предназначенные для отдыха. Большинство из них расположены вдоль тропы здоровья в Пышках, правого берега Немана и Городничанки. Некоторые маршруты предлагают перенести внутрь кварталов. Авторы проекта также указали основные трассы, по которым велосипедисты могли бы выехать за город.

В этом месяце схема будет отправлена в ГАИ и мэру Гродно Борису Козелкову. Велосипедисты надеются, что их мнение учтут не только сейчас, но и при капитальном ремонте дорог и строительстве новых.

Ведь если в Гродно появятся условия для перемещения на велосипеде, многие люди пересядут на этот вид транспорта, что, несомненно, скажется на экологической и экономической ситуации в городе, – сказал Олег Криушин.

Обсудить проект можно здесь в комментариях (авторы проекта будут внимательно следить за высказываниями и участвовать в дискуссии) либо выслать свои предложения ящик velo.grodno@gmail.com

//По материалам «Вечернего Гродно«


Читайте также:

  1.  source

    0

    0

    Молодцы!
    Обеими руками ЗА!
    Будем надеяться, что в этот раз, властям города будет дело до пожеланий горожан.

  2.  Mani-Vani

    0

    0

    инициатива, активность, идея…… супер)))))
    давно уже пора было взяться за это.

  3. tiigris tiigris

    0

    0

    ура-а-а!!! наконец-то гродно станет похожим на европейский город, хоть немножко. 🙂

  4.  _-Z-_

    0

    0

    Хорошо бы, чтобы всё воплатилось в жизнь, а не так и осталось кликабельной схемой на сайте.

  5.  ioda

    0

    0

    мне кажется многие пешеходы не готовы к обозначению на тротуаре вело-дорожек.

    а вообще — чем скорее появятся дорожки — тем лучше.

  6. Господин Бользен DXer

    0

    0

    Да иногда для пешеходов нету дорожек.

  7.  source

    0

    0

    ioda :

    мне кажется многие пешеходы не готовы к обозначению на тротуаре вело-дорожек.
    а вообще – чем скорее появятся дорожки – тем лучше.

    думаю все привыкнут со временем

  8.  interesant

    0

    0

    Поддерживаю.Я жил в Стокгольме,ездил на велике на работу.Нужен только шлем.Думаю наши власти «зарубят» этот проект — слишком дорого.ВО! Чтоб всё получилось нужно подарить мэру и его семейству красивые велики(от ассоциации любителей вело г.Гродно и окрестностей),может «выгорит»

  9.  source

    0

    0

    мэра у нас нету
    так что дарить некому 🙂

  10.  woonder

    0

    0

    Добра, што ўлады нарэшце згадзіліся на дыялог. Можа не ўсё адразу, але цягам часу павінна нешта змяніцца.

  11.  2fast4death

    0

    0

    «К примеру, в Старом городе отделить для велосипедистов около метра проезжей части от края дороги» — очень надеюсь что ГАИ на это не пойдёт!!! На проезжей части велосипедистам слишком опасно! Да и в тюрьму из-за них не хочется…

  12.  ATG

    0

    0

    Зная нашу администрацию, ставлю 100 тыщ белрублей на то, что она (администрация) даже не пукнет, чтобы сделать хотя бы 5 метров велодорожек из этой схемы в течение 2 лет. Если кто-то готов перебить пари — велкам.
    А так, рекомендую передать эту схему в администрацию на мягкой бумаге и желательно в рулоне….

  13. tiigris tiigris

    0

    0

    про улицу калиновского на схеме забыли- было бы очень удобно из пышков в центр добираться.

  14. WHO*** WHO***

    0

    0

    2fast4death :

    На проезжей части велосипедистам слишком опасно!
    на проезжей части всем опасно…
    так давайте же сидеть дома!
    2fast4death :

    Да и в тюрьму из-за них не хочется…

    т.е. получается, не важно, что сбил человека, ГЛАВНОЕ, ЧТО В ТЮРЬМУ НЕ ХОЧЕТСЯ..

    к сожалению, с каждым годом все больше понимаю, что пока каждый водитель для себя не поймет, что первоначально проезжая часть создавалась не только для автомобилей, а и для других видов транспорта: гужевых повозок, мотоциклов, мопедов, скутеров, велосипедов и т.д., уважения к другим участникам дорожного движения от них ждать не стоит…

  15.  nik18

    0

    0

    WHO***
    А ты погляди на других участников транспорта. Культура аж из сраки прёт.

  16. WHO*** WHO***

    0

    0

    nik18 :
    вы «человек в футляре»

    вы «человек в футляре»

  17.  zagul

    0

    0

    Хорошо чтоб это прошло… А то придумывают всякий бред про день без автомобиля и никакой альтернативы! Вот она возможность хоть как-то на тёплое время уменьшить поток автотранспорта… Но что-то подсказывает, что вряд ли из чиновников кто-то за это возьмёться. Куда им с такими мамонами на велосипедах ездить? А на остальных им как всегда пох..

  18.  xander

    0

    0

    @ WHO***:

    2fast4death :

    к сожалению, с каждым годом все больше понимаю, что пока каждый водитель для себя не поймет, что первоначально проезжая часть создавалась не только для автомобилей, а и для других видов транспорта: гужевых повозок, мотоциклов, мопедов, скутеров, велосипедов и т.д., уважения к другим участникам дорожного движения от них ждать не стоит…

    Рискну предположить, что у Вас прав нету и в ближайшие 10 лет надеюсь и не будет, если Вы не видите элементарных вещей. Ширина полосы на дороге примерно 3 метра, ширина авто около 2-х. В центре города в основном одна полоса на направление. Если всунуть туда еще гужевые повозки, скутеры, велосипеды и т.д., то о каком еще большем ограничении водителей может идти речь??? (в том числе и скоростном) Я и сам ездил бы на велосипеде, если бы действительно реализовали данный план. Но исходя из водительского опыта, ездить по дороге на велосипеде не рискну из соображения СОБСТВЕННОЙ безопасности.
    Так что вопрос, кто еще «человек в футляре».
    nik18 :

    WHO***

    А ты погляди на других участников транспорта. Культура аж из сраки прёт.

    RESPECT! Когда бабка, 3 дня у Бога занявшая, тянет с собой внучка-школьника через 4-6 полос движения, то она вряд-ли думает о какой-либо культуре. А виноват в случае чего будет все равно водитель.

  19.  alex_s

    0

    0

    Полностью согласен с общим настроем отзывов…
    -Идея замечательная.
    -Вероятность реализации смехотворно мала…

    Сам — водитель с немалым стажем, но с удовольствием пересел бы на велик летом. тем более что от работы до дома меньше 3 км.

    К сожалению на той же Центральной улице (Южный) нет даже тротуаров(а этой улице уже не один десяток лет), какие могут быть разговоры о велодорожках… Честно говоря Центральная и заасфальтирована то на половину… )))

  20. WHO*** WHO***

    0

    0

    xander :

    Рискну предположить, что у Вас прав нету и в ближайшие 10 лет надеюсь и не будет, если Вы не видите элементарных вещей. Ширина полосы на дороге примерно 3 метра, ширина авто около 2-х. В центре города в основном одна полоса на направление. Если всунуть туда еще гужевые повозки, скутеры, велосипеды и т.д.,

    к сожалению в этом государстве прав у меня действительно маловато…
    а вот водительское удостоверение получено в 2000 г…
    и я не имею ввиду «всунуть» на дорогу всех вышеперечисленных вами, а лишь напоминаю о взаимоуважении всех участников дорожного движения друг к другу и о их равноправии…
    если выразился непонятно, заранее извиняюсь…

  21.  interesant

    0

    0

    «дорога для людей,а не для автомобилей» — немецкая поговорка.Кто ездил на авто по европе,тот поймёт.

  22.  trai

    0

    0

    Голосование

    Ездите ли вы летом по Гродно на велосипеде?

    Нет, у меня нет велосипеда (48%)

    ..а я как то наивно полагал, што этот процент поменьше будет гораздо..) и почему именно летом?) есть как мимнимум четыре сезона 😀

  23.  Aksakal

    0

    0

    Вчера на Советской стояла пожилая тётка с клюкой на разделительной полосе НАД подземным переходом!!! Транспорт пропускала. Это просто полный пинцет! Насколько нужно из ума выжить, чтоб именно ТАК переходить дорогу, не взирая на движение, ОГРАЖДЕНИЕ (которое она перелезла) и наличие подземного перехода???

  24. tiigris tiigris

    0

    0

    тетка может из деревни приехала, и ей нужно было на автобус, а не в метро. 🙂

  25.  aree4oo

    0

    0

    был в прошлом году в париже. так там никаких велодорожек нет и никогда небыло. а на дорогах в равных условиях находится все что на колесах движется- автомобили, скутера, велосипеды, самокаты! и попробуй там на велосипеде сунься на тротуар-беды не оберешся. притом что в париже очень узкие улицы,поуже чем в центре гродно, а транспорта в разы больше чем в гродно на дорогах.
    и дело там не в том что уважения больше друг к другу или правила больше соблюдают, а в том что У ВСЕХ РАВНЫЕ ПРАВА! ВЕЗДЕ!!! ЧЕЛОВЕК РЕШАЕТ ГДЕ ЕХАТЬ КОГДА ИНА ЧЕМ.
    P.S. сомневаюсь что кто то будет делать у нас какието дорожки. а на тротуары велосипедистов выгоняют что б меньше проблем было-у нас всегда так

  26.  woonder

    0

    0

    aree4oo :

    У ВСЕХ РАВНЫЕ ПРАВА! ВЕЗДЕ!!! ЧЕЛОВЕК РЕШАЕТ ГДЕ ЕХАТЬ КОГДА ИНА ЧЕМ.

    Таго i хочам.

  27.  source

    0

    0

    Надо бы провести критическую массу перед Горисполкомом и попросить, чтобы кто-то из управления к нам пришел и ответил на вопросы.
    А потом посадить его на велик и прокатить по бордюрам для наглядности.

  28. tiigris tiigris

    0

    0

    и вот отобьет чиновник себе попу крутым великом- как же он потом работать сможет?

  29.  source

    0

    0

    Хочется верить, что попа у них не рабочий инструмент 🙂
    Работать надо головой 🙂

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.