На дорогах Гродно все чаще можно встретить электромобили. На сегодняшний день на улицах города уже колесят два Nissan Leaf и один Mitsubishi i MiEV. Autogrodno.by пообщался с Николаем, владельцем последнего, и разузнал как гродненец, живущий в многоэтажке эксплуатирует свой электромобиль.

mitsubishi-i-miev-grodno-02

К слову, Николай пользуется своим авто ежедневно с 1 июля 2015 года и за это время проехал уже 2 500 км.

mitsubishi-i-miev-grodno-05

mitsubishi-i-miev-grodno-07

— Электромобили как вид транспорта стал рассматривать еще с 2010 года, когда студенты-конструкторы проехали на самодельном электромобиле через всю Северную Америку. А в 2014 году, как только узнал о решении Совета Евразийской экономической комиссии, что пошлины на электромобили в Беларусь, России и Казахстане отменяются, сразу купил Mitsubishi i MiEV на аукционе в США, — рассказывает Николай.

— Но ведь пошлины не отменили.

— Действительно, на таможне обнулять пошлину никто не собирался и мне пришлось уплатить 54% от каталожной стоимости «i MiEV». Знал бы это раньше, возможно, купил бы «i MiEV» старше трех лет и тогда на таможне уплатил бы НДС в размере 20%.

mitsubishi-i-miev-grodno-08

— Больше года прошло с момента ввоза электромобиля и началом его эксплуатации, почему?

— По приезду выяснилось, что моему «i MiEV» необходим небольшой ремонт, а компьютер не понимает, что батарея полностью заряжена. Не всегда было время заниматься машиной и пока решал вопросы с ремонтом, ушло больше года. В процессе ремонта выяснилось, что европейские «i MiEV» уже на 12 см, чем американские. Проблему с компьютером решал один из наших электриков. Для него это было дело чести. На русскоязычных форумах про этот автомобиль еще слишком мало информации. Поэтому все ответы и подсказки находили уже на англоязычных ресурсах. Так или иначе, автомобиль на ходу и без проблем прошел техосмотр.

— На техосмотре не удивлялись?

— Сначала я позвонил на станцию и предупредил, что приеду на электромобиле, — вспоминает Николай. — В ответ услышал, что меня ждут и что таких уже было много. Конечно, эта новость меня удивила. Зато на месте сотрудники техосмотра ходили вокруг машины с прибором для измерения СО, пока я не вмешался.

mitsubishi-i-miev-grodno-13

— А как реагируют гродненцы?

— Пока не было наклеек на машине, никто не обращал особого внимания. Только владельцы X5 и подобных заряженных кроссоверов пытались соревноваться в потоке, когда отставали со стартов на светофорах. Не могли простить такое ускорение «букашке».

mitsubishi-i-miev-grodno-15

mitsubishi-i-miev-grodno-18

— Как заряжаешь электромобиль, если проживаешь в обычной многоэтажке?

— У меня есть собственный гараж, Mitsubishi i MiEV остается в нем на ночь и заряжается. Время зарядки около 7,5 часов. В гаражах не самый выгодный тариф, поэтому 100 км пути обходятся мне в 20 000 рублей. Относительно других владельцев электромобилей это дорого, но относительно остальных автолюбителей — экономия сразу заметна. Если раньше на бензин из моей зарплаты уходило 1 600 000 рублей в месяц, то сейчас только 250 000. Выходит, экономия лишь на топливе 1,0 — 1,5 млн. рублей.

mitsubishi-i-miev-grodno-10

mitsubishi-i-miev-grodno-12

mitsubishi-i-miev-grodno-14

— Какой реальный пробег у «i MiEV» от одной зарядки и хватает его ли тебе?

— На одной зарядке проезжаю порядка 120-140 км, в зависимости от стиля езды. Уже три раза съездил в Лиду с ночевкой, был в Свислочи. Такого запаса хода мне достаточно. Но все равно держу при себе свой бензиновый автомобиль. Им, кстати, за последние два месяца пользовался только один раз, в дальней поездке. От электромобилей уже не откажусь, но «i MiEV» хочу продать. Хочу себе Chevrolet Volt. Она больше размером, проезжает 65 км от батарей, а дальше включается ДВС.

В дороге электромобиль доставляет удовольствие — легко разгоняется, не слышен гул двигателя, а в поворотах и на кольцах машина идет «как по рельсам» из-за низкого центра тяжести.

mitsubishi-i-miev-grodno-27

Возвращаясь на парковку в Пышки, перед нами на дорогу вышла пара молодых людей, которые долго не обращали на нас внимание, пока не услышали звук от шин.

mitsubishi-i-miev-grodno-20

— Безшумность автомобиля, это отдельная история, — говорит Николай. — К этому нужно привыкнуть и самому. Особенно во дворах. Никому не сигналю, боюсь напугать, особенно пожилых людей, и дожидаюсь, пока все пройдут.


Читайте также:

  1.  root

    0

    0

    Отличная вещь!
    Тоже хочу себе электромобиль,но только внедорожник!

  2. Chigo Chigo

    0

    0

    двоякое мнение у меня..вроде и для природы гут, вроде как и дешевле получается ездить…но с другой стороны купив его понимаешь подсознательно что наживаешь себе офигенный геморрой на за*ницу…

  3.  citroenbit2

    0

    0

    по поводу Chevrolet Volt он поспешил. недавно, вроде бы, такой уже горел

  4. Змей Змей

    0

    0

    Если дело в экономии топлива, ездите на мопедах, там 2-3 л расход, а еще лучше на велике !
    Лучше я потрачу 1 млн из зарплаты на топливо, но буду ездить на толковом авто, и не заморачиваться. Не в нашей стране ездить на электромобиле.

    ps. Можно съэкономить на топливе, а можно более изрядно потратиться на другом, например, ремонте, или стоимости авто + налог…

  5.  matey82

    0

    0

    citroenbit2 :

    по поводу Chevrolet Volt он поспешил. недавно, вроде бы, такой уже горел

    Так и есть.. только сегодня статью на онлайнере прочитал http://auto.onliner.by/2015/09/07/minsk-509

  6.  PaVeL PaSSaT

    0

    0

    Ничего так автомобиль. Симпатичный. Но очень маленький, даже не каждый сидеть сможет в нем)))

  7. Гоша Литейный Гоша Литейный

    0

    0

    машина хорошая слов нет ,но только пока не у нас.

  8.  zxcv199

    0

    0

    Электромобиль — первый шаг к резиновой женщине)

  9. proof.zmagar proof

    0

    0

    zxcv199 :

    Электромобиль — первый шаг к резиновой женщине)

    Вы резиновоженщинофоб? =)

  10.  wolker

    0

    0

    http://auto.onliner.by/2015/09/08/minsk-513

  11.  Mike

    0

    0

    matey82 :

    citroenbit2 :
    по поводу Chevrolet Volt он поспешил. недавно, вроде бы, такой уже горел

    Так и есть.. только сегодня статью на онлайнере прочитал http://auto.onliner.by/2015/09/07/minsk-509

    Глупый пример, бензиновые тоже горят. Недавно опель горел и что теперь? Велики не горят, их покупать?

  12. Дед Барадед Дед Барадед

    0

    0

    Змей :

    Если дело в экономии топлива, ездите на мопедах, там 2-3 л расход, а еще лучше на велике !
    Лучше я потрачу 1 млн из зарплаты на топливо, но буду ездить на толковом авто, и не заморачиваться. Не в нашей стране ездить на электромобиле.

    ps. Можно съэкономить на топливе, а можно более изрядно потратиться на другом, например, ремонте, или стоимости авто + налог…

    Мозги есть? А ведро с ДВСом чинить не надо? Логично же, меньше двигающихся частей в механизме — меньше поломок

    По сабжу- для тех кто возит задницу на работу и домой — идеальный вариант. А с развитием технологий, а конкретно аккумуляторов, будет еще лучше

  13.  drovosek

    0

    0

    ой,сколько раз я слышал разговор- почему не доступен, так батарея села. так и тут будет -почему на работу не приехал, ой не поверишь батарея села

  14. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    0

    Дед Барадед :

    Логично же, меньше двигающихся частей в механизме — меньше поломок

    Сильно чо-та подозреваю, что замена аккумуляторов обойдётся чуть ли не в пол-стоимости машины. А аккумуляторы за пару-тройку лет дохнут. Во всех устройствах. Вы часто видели, например, ноутбук, которому 4 года, и при этом у него живой аккумулятор, при условии что его не меняли? Вот то-то же.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.