В Беларуси предлагают отказаться от домашнего задания для школьников. О необходимости такого шага сегодня на пресс-конференции в Минске заявила заведующая отделением гигиены детей и подростков Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Алла Малахова, передает корреспондент БЕЛТА.

images_2308

«Хотелось бы в будущем прийти к тому, чтобы не задавали домашнего задания. Отказ от домашнего задания, мне кажется, должен быть первоочередной задачей. Особенно в старших классах, когда дети занимаются до 3-4 часов дня. У них по нормам на домашнее задание где-то 2,5 часа, это много. Получается, что у ребенка недостаточно времени для того, чтобы заняться физической культурой и другими делами по интересам», — отметила Алла Малахова.

По ее мнению, чтобы достигнуть этого, необходимо повысить эффективность школьного образования.

«Мы считаем, что дети не должны отсидеть шесть-семь часов в школе и ничего не получить. Нужно предпринять такие меры по повышению эффективности, чтобы ребенок получил на уроке в школе максимально из того, что ему нужно, и таким образом был свободен дома», — констатировала специалист.

Также Алла Малахова отметила, что в настоящее время образовательная нагрузка опережает психолого-физиологические возможности школьников на год-полтора. По ее словам, это связано с тем, что программы были рассчитаны на семилетних детей, а в школы пошли шестилетки. Кроме того, сказался переход на пятидневную учебную неделю.

«Хотелось бы также, чтобы Министерство образования поскорее занялось проблемой сложного изложения материала в учебниках. Детям приходится разбираться с помощью родителей. Думаю, что эта проблема будет решена», — сказала она.


Читайте также:

  1. Drog Drog

    0

    0

    Отказ от домашних заданий?Больше времени на таньчики,мангу и соцсети?Ну-ну.

  2.  kimp

    0

    0

    Получается, что у ребенка недостаточно времени для того, чтобы заняться физической культурой и другими делами по интересам

    ага. на «в контакте» сидеть времени не хватает. можно подумать, что если убрать дом.задание, то все ринутся а секции. ну ну.
    вообще, что за хрень творится в образовании?
    я родился и учился в СССР. д/з не было только в 1-м классе. времени было по уши и на д/з, и на книжку почитать, и матери помочь, и на улице с мячом носиться, и спорт. секцию посещать (для особо упоротых: учился в одной престижной школе нашего города с матклассом и лицеем, в котором утром уроки, после обеда спецкурсы. это для намекающих на нагрузки в т.н. гимназиях.). кстати, когда учебы была во 2-ю смену, то тоже времени хватало: вечером уроки, утром секция и т.н. кружок информатики во Дворце пионеров.
    как видите, жив, здоров и не зюзю про какие-то нечеловеческие нагрузки и нехватку времени. гнать ссаными тряпками с работы всех этих реформаторов.

  3.  Hummer

    0

    0

    Домашнее задание должно быть. И ничего плохого если ребенок его делает вместе с родителями

  4.  vk.com Вадим Карчик

    0

    0

    @ kimp:
    ха ха ха. Сразу видно, что умнее от школы вы не стали. В статье оперируют к тому, что современная учебная программа обгоняет развитие школьников на год-полтора и с этим я согласен, так как это имеет место быть. Они хотя бы заметили откуда дует ветер проблем. Сам лично я смотрю на отмену д/з несколько скептически.

  5.  Korund

    0

    0

    Отменил бы домашнее задание в 1-ом и 11-ом классах, т.к. в 1-ом это ещё не надо, а в 11-ом уже не надо.

  6.  Vital0209

    0

    0

    Получается, что у ребенка недостаточно времени для того, чтобы заняться физической культурой и другими делами по интересам»

    Стране нужны здоровые и тупые, которые будут без лишних слов палками махать…

  7. Адамант Rusevi

    0

    0

    Да чего уж там. Давайте и школу отменим. Все, что надо, все равно из интернета можно узнать. 🙂

  8.  vk.com Андрей Макаров

    0

    0

    домашку отменить? да вы что, бл#ть, совсем там 3,14зданулись?!? кого научим тогда, кого из школ выпускать будем? ааа… знаю. ЭЛЕКТОРАТ!

  9. Юстас Шредер DC

    0

    0

    @ kimp:
    согласен, времени хватало на всё, но тогда небыло интернета. Теперь продвинутая школота выполняет дз через запросы в гугле и срет в коментах.

  10.  borodach

    0

    0

    Не согласен с отменой домашки. Ибо делая ее вместе с ребенком, ты можешь определить его успехи в том или ином предмете. А вот то, что программа опережает развитие ребенка-это да.Зачем в третьем классе решать уравнения???

  11. Wildman Wildman

    0

    0

    Наоборот надо больше ДЗ задавать для школоты! В CS GO как не зайду — вечно школьники в микрофон визжат, где там нормально мм покатаешь…)

  12. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    О! и давайте вырастим поколение ТУПЫХ детей, которые уже не могут на улице нормально поиграть без планшета или смартфона. А тут еще и учиться перестанут, и опухнет дома сидеть, потому что на улицу выходить им уже скучно и страшно, или страшно-скучно.

  13.  vk.com Саша Каштальян

    0

    0

    Смотрю одни ботаны собрались) Домашнее задание делали мы во время перемены перед уроком,это когда родители за двойки ругали, а в старших классах забили на него! Знаменитая фраза: ты учил? нет! но я читал)) Поддерживаю,отменяйте!

  14. BYBYSIK BYBYSIK

    0

    0

    Отмена домашнего задания прямая дорога к и так уже достаточно деградировавшей молодежи в будущем. Молодежь не умеет грамотно разговаривать, не то что писать! Не ходят на секции, значит надо ввести одну спортивную секцию как обязательный предмет (может я не правильно сформулировал, но смысл понятен)! Без «кнута» в сложившейся ситуации ним к сожалению не обойтись!

  15.  serega_grdn

    0

    0

    Вадим Карчик :

    В статье оперируют к тому, что современная учебная программа обгоняет развитие школьников на год-полтора

    а мне кажется, все наоборот: это современные школьники, как бы это помягче сказать, отстают в развитии :). разумеется, не все . знакомые педагоги,особенно со стажем, со мной согласны.

  16.  zxcv199

    0

    0

    Просто раньше школьники не бухали до 3 ночи в подъездах и не курили на стадионах…сейчас времени конечно не хватает.

  17.  vk.com Вадим Карчик

    0

    0

    @ serega_grdn:
    может быть это и так, но, откуда тогда берутся байки про то, что родители ломают головы над тем что написано в учебниках.Многие родители жалуются на мозголомное содержание материала в учебниках. Причина этого отражена в статье.

  18. 1denis 1denis

    0

    0

    Сделайте,лутше так,чтобы дети могли сами выбирать профессию на которую учится,а не шли туда,куда им баллы позволяют,или родные заставляют,рассуждая эта профессия по их мнению престижная,а эта не престижная.Из-за этого у нас столько дебелизма.Люди работают там где они не хотели работать,поэтому и относятся халатно к своей работе(врачи к примеру).Клоунов и мультики,вроде «том и джери» и «ну погоди» запретить, они с детсва учат детей тому,што весело,когда кому-то больно или плохо,да и по телевизору куча таких же дебильных фильмов и передач.Побольше образовательных мультфильмов в доступном для детей формате и не надо домашнего задания,потому как все буду хорошо усваивать на уроке.

  19.  Palych

    0

    0

    Гениальный мед.работник, как и большинство чиновников!!! Я понимаю, если мы бы заявили: «у нас стали умнее дети на 200 % чем в кудрявом 80-м, из-за того что делают бОльшие объёмы домашнего задания, и поэтому болеют». Тогда понятно… но дети умнее не стали. Вопрос, причём здесь домашняя работа школьника? Может причина в:
    1. видеоиграх в смартфонах, планшетах и т.д.
    2. бесплатно-платных спортивных кружках, которые не все родители могут себе позволить.
    3. экологии (на которую чиновники наложили с высокой колокольни).
    4. культуре питания, которая формируется под воздействием цен на здоровую еду (отдельный привет нашему дальновидному руководству с дешевым алкоголем, никотином, газировкой, сосисками и подобной ерундой).

  20.  Palych

    0

    0

    наверное этим новым веянием у нас наконец получится научить детей работе с детства!!! и они не всё свободное время не потратят на планшет и смартфон :)))

  21.  antik

    0

    0

    Чтобы больше играть в танки.

  22.  zhyzh

    0

    0

    Я за отмену, так как эти задания скорее для родителей чем для детей. Дети должны всё делать в школе

  23. Дорогой Леонид Ильич Alec_The_Cute

    0

    0

    Что еще можно ожидать от врача по фамилии Малахова.
    Пусть еще на химии пьют спирт и на биологии курят табак.
    Generation Next

  24. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    0

    Вадим Карчик :

    откуда тогда берутся байки про то, что родители ломают головы над тем что написано в учебниках.Многие родители жалуются на мозголомное содержание материала в учебниках.

    Пфффф… Да просто весьма заметная часть нашего народца — реально тупорылые хомяки. Школьный учебник — это для них аццки сложно.

  25.  vk.com Вадим Карчик

    0

    0

    @ Дед Пихто:
    Только вот жалуются те, кто якобы по словам некоторых, кто учился по прекрасной советской системе, ходил в кружки после уроков и т.д. и т.п. В общем как всегда, надо отсавить всё как есть и авось заживёт.

  26. ocelot ocelot

    0

    0

    @ 1denis:
    правильнее писать «луЧше».видать плохо делали домашние задания в школе.

  27.  4004

    0

    0

    лол, еще больше повысить еффективность образования? во рады будут учителя. 45 минут переходят в 90

  28. 1denis 1denis

    0

    0

    @ ocelot:
    Видать во обще не делал.

  29.  Lexis

    0

    0

    @ Дед Пихто:
    Ну-ну, дорогуша, так уж и тупорылые?
    Сама закончила школу 3 года назад, сейчас год остался до окончания вузовской ступени. И хочу сказать, что домашку оставить может и надо, но не по всем предметам или по модифицированной и улучшенной методике, и это факт. Русский язык, общий курс математики (без углубленного изучения алгебры и геометрии, которые больше смахивают на программу матфака, а не средней школы), иностранный язык на базе практики разговорной речи, а не тупого зазубривания времен, предлогов и «словариков» на 30-40 слов. Можно еще что-нибудь добавить. Но не переборщить.
    Из жизни приведу пример: в 10 классе по физике и астрономии (которая не знаю зачем преподается в школах, если честно) задали решить 2 задачи, формулы по тексту 4 тем. У меня папа имеет высшее инженерно-техническое образование, и сейчас тесно связан с использованием знаний по курсу физмата. Так вот, он за вечер (читай 4 часа) не смог полностью соответсвующе формулам решить одну из задач. В итоге закончилось дома скандалом, а на следующее утро оказалось, что ее не смог решить никто из класса. Учительница просто обратилась за помощью к решебнику, в котором кстати оказалась ошибка в расчетах. Так что если задача и имела решение, то не для обычного десятиклассника.
    А еще хочу высказаться по поводу системы среднего образования: пусть меня закидают помидорами ярые ненавистники американо-европейской системы образования, но я считаю, что хотя бы после 9 класса (если уж не с начала старшей школы, т.е. с 7-8 класса)школьники должны выбирать те предметы, которые они хотят изучать и которые им нужны будут для поступления в ВУЗ на ту или иную специальность. Таким образом уберется повышенная нагрузка в лице репетиторов, но зато больше времени будет уделяться проблемным вопросам. Ну и заодно математику не надо будет зубрить биологию, а гуманитарию- технические дисциплины вроде физики, тем самым нещадно снижая свой балл аттестата (согласитесь, ведь существует не так много людей, которые знают абсолютно все дисциплины идеально, тем более что большинству это и не нужно, но картину подпортить может).

  30.  kimp

    0

    0

    Lexis :

    …И хочу сказать, что домашку оставить может и надо, но не по всем предметам или по модифицированной и улучшенной методике, и это факт…
    … астрономии (которая не знаю зачем преподается в школах, если честно)…
    …хотя бы после 9 класса (если уж не с начала старшей школы, т.е. с 7-8 класса)школьники должны выбирать те предметы, которые они хотят изучать и которые им нужны будут для поступления в ВУЗ на ту или иную специальность…

    а вот тут вы не правы. есть такие понятия, как современный человек, базовое образование, кругозор и т.д. в этом и есть смысл ОБРАЗОВАНИЯ. Иметь хоть какие-то представления о том, откуда берется ток в розетке или что там за яркие пипки на темном куполе неба, обязан, на мой взгляд, каждый полноценный представитель человечества 21-го века. давайте уж тогда и из ВУЗов уберем общеобразовательные предметы и начнем клепать не культурных образованных людей, а роботов, заточенных под свою специальность, но не умеющих связать 2 слова и поддержать элементарную беседу на какую-нибудь историческую тему и не отличающих Микеланджело от Макиавелли.

    ЗЫ по-поводу задачи, тут вопрос к методистам и авторам учебника, а так же к нашему министерству образования, взявшему на работу подобных «специалистов».

  31.  kimp

    0

    0

    в общем, читая новости об образовании в последние годы, от души благодарю судьбу, что получил еще «старое» образование.

  32.  Lexis

    0

    0

    kimp :

    и не отличающих Микеланджело от Макиавелли.

    Ну, например, возьмем отдельного представителя молодого поколения в моем лице. Попробую смоделировать ситуацию, описанную в вашем комментарии. Я не интересуюсь искусством, поэтому мне достаточно иметь представление, что эти люди вообще когда-то жили и творили. Это раз.
    kimp :

    Иметь хоть какие-то представления о том, откуда берется ток в розетке или что там за яркие пипки на темном куполе неба, обязан, на мой взгляд, каждый полноценный представитель человечества 21-го века.

    Тоже знаю и о токе, и о звездах и в общем о Солнечной системе, галактике Млечный путь и прочее. НО! узнала впервые я об этом не из школьного курса, и уж точно не закрепила эти знания домашним заданием. Спросите: а как же иначе? Отвечу: просто, путем общения с людьми, гаданием кроссвордов, просмотром тематических сайтов и передач по всем известному каналу Discovery.
    kimp :

    давайте уж тогда и из ВУЗов уберем общеобразовательные предметы и начнем клепать не культурных образованных людей, а роботов, заточенных под свою специальность

    Опять же, слишком радикально. Можно в вузах и не убирать полностью общеобразовательный блок, но не вводить его в минус основному, и ввести по ним зачетную систему, а не экзаменационную.
    kimp :

    но не умеющих связать 2 слова и поддержать элементарную беседу на какую-нибудь историческую тему

    Скажите, пожалуйста, насколько обоснованна и связна моя речь (в письменном виде, в устном нам не довелось пообщаться)? Это при том, что я терпеть не могу предметы вроде политологии, идеологии и психологии личности. И вопрос на засыпку:…хм…. насколько часто вы вообще затрагиваете в разговоре исторические темы? Думаю, совсем нечасто, и уж тем более не про Микеланджело, Макиавели, Ван Гога и прочих исторических особ. Только если вы не представитель творческой профессии, но тогда вам грех их не знать в силу того, чем вы занимаетесь =))

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.