Когда корреспондент ABW.BY в прошедшие выходные отправился на гродненский авторынок, стало понятно, что ситуация патовая: ничего не продается, несмотря на цены, о которых раньше мы и не мечтали. Специально для портала один из местных перегонщиков-старожилов согласился рассказать, чем живет гродненский авторынок в наши дни.

a2

Пытаясь прояснить ситуацию, происходящую сегодня в сфере автобизнеса, мы отправились на автомобильный рынок в Гродно. Вошли в роль потенциальных покупателей, прогулялись по площадке и изучили представленный ассортимент. Сразу бросается в глаза скудный выбор автомобилей. Четверть машин, если не больше, пригнаны новыми из российских салонов: VW Passat B7 и Polo Sedan, Hyundai Solaris и i30, Skoda Rapid и Octavia, Renault Megane, KIA Rio, Nissan Almera и так далее. Много было «бэушки» в возрасте до 5 лет, которую также пригнали с востока. Кстати, афишировать тот факт, что машина не из Европы, продавцы, похоже, уже не боятся. А вот откровенных «старичков» на рынке практически не было: то ли они хорошо продаются в Интернете, то ли перекупщики-перегонщики устали заниматься «шротом». Впрочем, людей, пришедших на машины хотя бы посмотреть, тоже было мало. Реальных покупателей — еще меньше. И это в субботу, самый подходящий для торгов день недели…

М-да, грустно продавцам на таком рынке. А когда мы уже и сами загрустили, нас «подхватил» Дмитрий, который покупкой и продажей автомобилей зарабатывает себе на хлеб вот уже 20 лет.

a1

— Дмитрий, откуда привозите машины? Из Германии?

— Нет. Не осталось там больше «сладких» вариантов. Возим отовсюду. Со всей Европы, из России, местные машины начали брать.

— А что с машинами из Европы?

— Их очень мало, единичные случаи, и то они все убыточные. Вот я привез три недели назад Renault Scenic 2012 года с мотором 1.5 dci. Что меня дернуло? За свои не могу продать. Привозишь — и сразу в минус. Понравилась машина — вот сдуру и купил.

— Наверное, остались непроданные российские машины из старых завозов?

— Нет, из России машины и сейчас привозят. Это не те, что стоят с того первого шального потока российских машин, — это все свежий привоз. Из-за нового витка падения российского рубля они сейчас еще дешевле, чем раньше были.

a4

— А вообще продается что-нибудь на авторынке?

— Слабо, очень слабо. Должна быть суперхорошая машина и цена. Что-то продается, машин пять за рынок уходит. Мы сейчас даже на наш «шрот» перешли. Берем местных «доходяг», потому что из других мест нет особого смысла брать. Но это баловство полнейшее. Отмыли ее, отгладили, «отшептали», а на выходе 200 долларов заработка, просто чтобы при деле оставаться. А с европейскими машинами смысла нет связываться. Если продашь ее за свои, то готов лезгинку танцевать и с бубном бегать. Поехал, нашел, пригнал и думаешь, как бы свои деньги из нее достать. С новыми российскими тоже нет смысла, там такая конкуренция, что мама не горюй. Да и спроса нет. Новый Volkswagen Jetta даже в минус не можем отдать. Разница с ценой белорусского дилера и нашей — три тысячи. То есть мы отдаем за 13, а у дилера она стоит за 16 тысяч долларов, и все равно не берут. Сейчас машины выше 10 тысяч очень тяжело продаются, какими бы они ни были. Люди очень сильно обеднели, думают не о покупке машины, а как бы прожить.

Гродненский рынок в принципе бедный, очень маленький выбор. Сегодня хотя бы какой-то рынок есть, очень много машин по сравнению с предыдущими выходными. Пара машин уже выехала. Сегодня много, может, даже 10 машин продастся — такого чуда я давно не помню. Еще в прошлую субботу было только процентов 60 того, что вы видите сейчас. Пару недель назад было только два ряда, вообще никого не было. Может, люди из отпусков начинают возвращаться? Да и цены все ниже падают, их не остановить. В феврале-марте, я думал, машины поймали уже свое ценовое дно, но нет. Один месяц они продержались на одном уровне, а спроса нет, и они начали медленно, но верно «катиться под плинтус».

a5

— А на минские авторынки пробуете ездить?

— Ездим. Там так же все стоит, только еще дешевле. Конкуренция огромная, съезжается вся страна со своими машинами. Это тебе не здесь, что постоял и пошел домой, там нужно продавать. У нас можно продать дороже.

— Что делают перегонщики, которые начинали заниматься этим всем много лет назад?

— Основная масса бросила этот бизнес. Это даже уже не бизнес, а так, «отбытие повинности». Для самоуспокоения. Смысла нет никакого. За последние полгода в такие жесткие минусы ушли, что просто кошмар, хотелось сесть и плакать возле этих машин. Это все прошлой осенью из-за России началось, цена пошла вниз — и «жесть». Были машины, которые и по пять тысяч долларов в минус продавались. Из свежего пригона, идеальная, за хорошие деньги — и все равно в минус.

Вот у кого хоть какой-то «движняк» есть, так это у поляков. Они везут машины из Литвы тралами постоянно. Во всех тех же местах, что и мы закупались, закупаются поляки. Причем поляки постоянные, не то что себе машины они покупают, а ездят одни и те же бригады «перекупов», делают то же самое, что и мы делали раньше. Платят они мало, как и мы мало платили, но им остается всегда.

Сразу становится понятно, что такой «мертвяк» вызван не только тяжелым финансовым положением белорусов, но и тем фактом, что полгода назад, когда пошли первые скачки российского рубля, все белорусы, у кого были деньги, ехали сами или заказывали автомобили из России, как новые, так и б/у. И это, безусловно, не осталось незамеченным. Будут цены и спрос падать дальше или будет хоть какая-то стабильность — неизвестно.

Но доллар в России стоит уже больше 65 рублей…

//Евгений НОВИК


Читайте также:

  1.  Бородач Александр Родионович

    0

    0

    А ведь еще у автоспекулянтов в конкуренции конфискованные автомобили! Приближаемся к тому, что отъездив срок, будем сдавать авто в утиль? А может, к нам поедут перекупщики из Африки, как на Западе? Нет, не поедут! К сожалению, мы — дно, на которое оседают западно-восточные автомобили…
    При отсутствии собственного автомобилестроения на «Х» нам ввозные пошлины на авто российских размеров?

  2.  Fakel

    0

    0

    Ужас, ну и собеседник! Что у него с речью? Хватает богатых людей у нас, вон участки с аукционов по 25-30 тыс. сметаем, недвижимость в Польше покупаем.

  3.  Paranoid

    0

    0

    Похоже на правду.

  4.  Zorro

    0

    0

    Ага, 20 лет в бизнесе, а покупает потому что понравилась без расчета «как продать».
    Не верю.

    пысы: у меня на стоянке новенький Х6 появился, из салона, а выговорите «няма грошау»…

  5. Chigo Chigo

    0

    0

    Обычное базарное нытье…20 лет ноют уже..

  6. Man in the box Шпузя Лухач

    0

    0

    Бедняги, может им скинуться?? С одной стороны как бы нормальная тенденция — цены на вато падают, и рано или поздно автомобиль перестанет быть «вложением» или «целью всей жизни»…а сдругой стороны как бы и доходы наши не упали до такой степени, что ничего не поменяется….

  7. Pistolero Pistolero

    0

    0

    Zorro :

    у меня на стоянке новенький Х6 появился, из салона, а выговорите «няма грошау»…

    В Беларуси сейчас очень хорошо чувствуется эффект Матфея. Если кто не знает что за оно, то это:

    Феномен неравномерного распределения преимуществ, в котором сторона, уже ими обладающая, продолжает их накапливать и приумножать, в то время как другая, изначально ограниченная, оказывается обделена ещё сильнее и, следовательно, имеет меньшие шансы на дальнейший успех.

    Исходя из этого мы имеем то, что те немногие люди, которые могут себе позволить авто стоимостью с квартиру, никогда не будут покупать его у нас на рынке, а те люди которые находятся по другую сторону финансового благополучия(в том числе и из-за невозможности продать свой неликвид), уже не могут себе позволить даже значительно подешевевшее авто. Поэтому рынок сейчас и стоит.

  8. Гоша Литейный Гоша Литейный

    0

    0

    ещё ни один себе в убыток не работал .И эти сопли ,что не могу продать за свои слушать не хочу 20 лет в бизнеса и так оплошать это сказка для лохов.Есть конечно и машины просто конченый хлам вот и не продаётся а нормальные машины покупают.Да и народ сейчас немного понял такую политик ,что он не так богат что-б покупать дешёвые вещи.

  9. Адамант Rusevi

    0

    0

    Давно пора на ведроиды цены понижать.

  10.  piano

    0

    0

    @ Zorro:
    Это называется дальнейшее РАССЛОЕНИЕ ОБЩЕСТВА : одним на хлеб и воду не хватает , а другие в наглую пользуясь этой безвыходной ситуацией еще больше эксплуатируют первых , недоплачивают им и еще больше наживаются . Это нецивилизованный капитализм , о котором некоторые мечтали, думая,что резко разбогатеют.Кушайте,господа, не обляпайтесь и вспоминайте дедушку Брежнева.

  11.  LordV

    0

    0

    вот более меннее вразумительный ответ о ситуации на рынке, а не бредни барыги с 20-ти летним стажем http://people.onliner.by/category/opinions/2015/08/17/mnenie-272

  12.  korotyc

    0

    0

    😀 отношение белорусов к автобарыгам, как обладателям карты поляка. на словах одно, а на деле другое

  13.  sasha.ahsas

    0

    0

    Ощущение что нет других професий, обсуждение рыночников всех мастей, таксистов, и контробасов пригроничных,,,,,,напишите лучше как живётся к примеру дипутату, или начальнику какому, сколько зарплата, сколько откаьов и взяток кто получает,,,,вот что интересно!!!!!

  14.  zxcv199

    0

    0

    Скоро Вы будете продавать Ваши новенькие Х6 и Мерсы…
    Когда узнаете стоимость ремонта и обслуживания….
    А пока покатайтесь почувствуйте себя белыми людьми)

    Знакомый мастер сказал что некоторые автолюбители оставляют свои 3х летние иномарки на СТО как узнают что ремонт некоторых узлов стоит 25-30% стоимости самого авто…

    Это Вам не Пасик бэ 3 или аудюшка бочачка….

  15.  zxcv199

    0

    0

    sasha.ahsas :

    Ощущение что нет других професий, обсуждение рыночников всех мастей, таксистов, и контробасов пригроничных,,,,,,напишите лучше как живётся к примеру дипутату, или начальнику какому, сколько зарплата, сколько откаьов и взяток кто получает,,,,вот что интересно!!!!!

    Сходите на прием к мэру…у него спросите о его сотрудниках.

  16. Александр Пушкин Alexandr Pushkin

    0

    0

    zxcv199 :

    Знакомый мастер сказал что некоторые автолюбители оставляют свои 3х летние иномарки на СТО как узнают что ремонт некоторых узлов стоит 25-30% стоимости самого авто…

    …и покупают новые, из салона…

  17.  Gena 1212

    0

    0

    За 20 лет в этом бизнесе он наверное наколотил столько бабок, что хватит внукам и правнукам. Пусть не плачется.

  18.  sasha.ahsas

    0

    0

    @ zxcv199:
    Так идите на рынок и общайтесь с барыгами, чего тут читаете,,,для чего собственно СМИ созданы,,,у барыги значит или у таксиста интервью взять плёвое дело,,,,а вот написать какая зарплата у директора градообразующего предприятия и как ему «тяжело» живётся видимо слабо,,,,

  19.  facebook.com bargik

    0

    0

    Gena 1212 :

    За 20 лет в этом бизнесе он наверное наколотил столько бабок, что хватит внукам и правнукам. Пусть не плачется.

    В чужих руках х— всегда толще. Завидовать нехорошо.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.