Водители гродненских троллейбусов пожаловались в профсоюз на жару в кабинах

— На улице жара, а в кабине — как в крематории: жарко, душно, кондиционеров нет. Переднюю дверь открыть нельзя, иначе премии лишат. А без этого как? Вдруг плохо станет? Мы же людей возим, отвечаем за их безопасность, — сетуют гродненские водители общественного транспорта.

voditeli

На прошлой неделе, не выдерживая жары, водители коллективно обратились в областной профсоюз и пожаловались на в прямом смысле горячие рабочие условия, пишет «Вечерний Гродно». 

— Наши работники проехали по нескольким маршрутам. Оказалось, температура в кабине водителя доходит до 40 градусов, хотя по нормам должна быть не больше плюс 28. Кондиционеры есть далеко не во всех троллейбусах. Но они либо не работают, либо не заправлены. Такая ситуация возникает каждый год. По результатам мониторинга мы направили рекомендательные письма в троллейбусное управление о необходимости срочно принять меры, — говорит советник председателя Гродненского областного объединения профсоюзов Анатолий Сорока.

Несмотря на знойную погоду, руководство троллейбусного управления не собирается водителям сокращать рабочий день, так как график утвержден горисполкомом и менять его нельзя. Открывать переднюю дверь в кабину, чтобы хоть немного снизить градус, запрещено и ПДД, и правилами эксплуатации троллейбусов, и инструкцией водителя.

На кондиционеры нет денег

Единственный вариант улучшить условия, считают водители, поставить кондиционеры. Сейчас из 150 троллейбусов ими оборудована только четверть машин. Устанавливать кондиционеры во всех, отвечают в троллейбусном управлении, нецелесообразно и не планируют.

— Такая жара длится 10–15 дней в году. А кондиционеры поставить дорого и технически невозможно. К тому же делать это должен завод-изготовитель. Все троллейбусы сертифицированы, везде есть вентиляция. Чтобы было легче переносить жару, перед рейсом водителям даем охлажденную питьевую воду, — рассказал заместитель директора УГП «Гродненское троллейбусное управление» Андрей Эйсмонт.

По его словам, работа сложная, но, несмотря на аномальную жару, все водители выходят на линии. В такую погоду перед рейсом медики проводят более тщательный и серьезный осмотр работников. При малейших недомоганиях врач в рейс не пустит..

— По техническому регламенту Таможенного союза, установка кондиционера является необязательной. Ставить ли его за отдельную плату, решает заказчик. Это как с легковой машиной: комплектуете ее как хотите, — говорит заместитель главного конструктора по троллейбусам и трамваям ОАО «Управляющая компания холдинга “Белкоммунмаш”» Алексей Ковецкий.

По словам специалиста, есть еще один нюанс: если троллейбус старый и в скором времени его собираются списывать, оснащать кондиционером не имеет смысла.

В тему

Тем временем в автопарке ситуация с кондиционерами еще хуже. В городских автобусах их попросту нет, так как они не предусмотрены конструкцией.

— Любое переоборудование должно быть согласовано с заводом-производителем. Чтобы поставить кондиционер, автобус придется гнать в Минск. А как снимешь его с рейса? Да и это большие затраты, — говорит начальник отдела перевозок и маркетинга ОАО «Автобусный парк города Гродно» Дмитрий Пацуй.

В ОАО «МАЗ» пояснили, что, как правило, автопарки на кондиционерах тоже экономят, так как стоит это дорого.

В отличие от водителей троллейбусов, автобусникам, несмотря на нарушение ПДД, открывать переднюю дверь можно. А еще в связи с жарой им поменяли график. К примеру, тот, кто работает по 10 часов, теперь трудится один день 10 часов, потом два дня сокращенно — по 4–5 часов. В автопарке есть колонки с холодной питьевой водой, которую каждый водитель может набрать с собой рейс.

Читайте также:


Читайте также:

  1. feldsher feldsher

    0

    0

    Наши профсоюзы ,это не французские, абсолютно бесполезный придаток.

  2.  ARIES

    0

    0

    Профсоюз это сбор денег и конфеты на новый год.

  3.  ARIES

    0

    0

    ARIES :

    Профсоюз это сбор денег и конфеты на новый год.

    Организация-импотент больше ни на что не способна, да и не хочет.

  4.  ЛИС

    0

    0

    Через пару недель кто то там уже работать не будет,и кого то переведут на другие более убитые рогалики . у нас же в стране государство не позволит просто так жаловаться. пусть бы Макарчик,или сам Шарейко прокатился бы в галстучке в такую жару возле водилы

  5.  sasha5458

    0

    0

    Ага, 2 дня по 4-5 часов) друзья видимо в каком-то другом парке работают) транспортной давно пора поднять путевки и посмотреть режим труда и отдыха…

  6. Flud Flud

    0

    0

    А что будет, если пассажиры пожалуются в профсоюз на то, что водители печки включают только летом (чтобы двигло охлаждать)?? Ответ правильно, ничего не будет! Профсоюз такой профсоюз.

  7. винт yandex.ru винт

    0

    0

    Государство указами о «тунеядцах», введением контракта, запретом на независимые профсоюзы сделало из белорусов крепостных, которые только обязаны работать и платить.

  8. Flud Flud

    0

    0

    sasha5458 :

    транспортной давно пора поднять путевки и посмотреть режим труда и отдыха…

    меня, как пассажира, больше интересует техническое состояние транспортных средств, выходящих на линию

  9. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    ЛИС :

    пусть бы Макарчик,или сам Шарейко прокатился бы в галстучке в такую жару возле водилы

    Проблемы негров плантатора не волнуют.

  10. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    отношение к работникам-как к рабам на галера. если пожаловался-за борт, если сдох за веслами-из трюма нового возьмут и не переживают.
    У РАБОВ ПРАВ НЕТ.

  11.  Mirag

    0

    0

    винт :

    Государство указами о «тунеядцах», введением контракта, запретом на независимые профсоюзы сделало из белорусов крепостных, которые только обязаны работать и платить.

    +100
    Так же с этого года в отдельных профорганизациях ФПБ по всей стране введены дополнительные ставки заместителей (естественно из средств поступающих от уплаты профвзносов), так им «бедным» трудно работать, какой неимоверный объем работы выполняется — без замов не обойтись никак…
    И это во время сокращений работников по всей стране, растущей инфляции и «замороженной» зарплате…

  12.  sasha5458

    0

    0

    Как в троллейбусы и автобусы кондиционеры ставить, так дорого. А как в кабинеты, так деньги быстро находятся.

  13. aha77 aha77

    0

    0

    @ ARIES:
    точняк!!!если в жару не сдохнешь за рулем,то на новый год дают в троллейбусном управлении 200гр конфеток,держитесь водители!!!!

  14. aha77 aha77

    0

    0

    Flud :

    sasha5458 :
    транспортной давно пора поднять путевки и посмотреть режим труда и отдыха…
    меня, как пассажира, больше интересует техническое состояние транспортных средств, выходящих на линию

    техническое состояние троллейбуса при обморочном состоянии ВОДИТЕЛЯ особенно в движении,я думаю тебя будет мало волновать,вспомни автобусника,который влетел в частный дом на филармонии

  15. Александр Пушкин Alexandr Pushkin

    0

    0

    Проблемы негров хозяина не интересуют.

  16.  kgkfjgjvgsj

    0

    0

    Пока гром не грянет… Так и тут: пока автобус или троллейбус(тьфу-тьфу-тьфу) не устроит боулинг из авто и пассажиров в салоне из-за того,что водитель перегрелся,никто не оторвет свою большую попу от кресла. А профсоюзы-так,»пустышки».Ведь есть и нормативы(микроклимат на рабочем месте),но даже суд встанет на защиту кого,как вы думаете?

  17. ocelot ocelot

    0

    0

    16 августа все абоненты МТС
    будут общаться бесплатно
    День бесплатного общения в сети
    МТС – это инициатива, доступная
    всей абонентской базе
    оператора. Более 5,3 миллиона
    человек смогут разговаривать
    внутри сети МТС абсолютно
    бесплатно и без ограничений всё
    ближайшее воскресенье, 16
    августа.
    Предложение касается каждого
    абонента МТС независимо от того,
    на какой тарифный план он
    подключен. Для того чтобы
    воспользоваться бонусом,
    необходимо просто отправить
    USSD-запрос *775#. После чего на
    номер абонента поступит SMS-
    подтверждение того, что участие в
    акции активировано, и разговоры с
    абонентами МТС будут
    бесплатными
    напротяжении всего воскресенья,
    16 августа, с 00:00 до 23:59.

  18. Господин Бользен кот Шрёдингера

    0

    0

    aha77 :

    Flud :

    sasha5458 :
    транспортной давно пора поднять путевки и посмотреть режим труда и отдыха…
    меня, как пассажира, больше интересует техническое состояние транспортных средств, выходящих на линию

    техническое состояние троллейбуса при обморочном состоянии ВОДИТЕЛЯ особенно в движении,я думаю тебя будет мало волновать,вспомни автобусника,который влетел в частный дом на филармонии

    Он просто умер.

  19.  .

    0

    0

    Так поднимите же им з/п в эти жаркие дни! Ааа… на это ведь тоже денег нет.
    Вентиляторами мощными оборудуйте кабины хотя бы, чтобы в лицо дуло и регулировалось! Пригодится не только в жару, но и в тёплую погоду.

  20. wasilisa wasilisa

    0

    0

    Он что, по твоему, устал жить??? А не страшно ехать в общественном транспорте, когда за рулем едет человек, который закипает при температуре 50 градусов? Вот когда траллик поедет в Неман охладиться, тогда другие разговоры пойдут…

  21. wasilisa wasilisa

    0

    0

    Flud :

    sasha5458 :

    транспортной давно пора поднять путевки и посмотреть режим труда и отдыха…

    меня, как пассажира, больше интересует техническое состояние транспортных средств, выходящих на линию

    А в каком состоянии водитель( может в полуобморочном) тебя как пассажира не интересует???

  22. oxapkin oxapkin

    0

    0

    КРЕПОСТНОЕ ПРАВО — гарантированная занятость трудоспособного населения и уверенность в завтрашнем дне!!!

  23.  developer

    0

    0

    Если нет денег, то забрать кондиционеры у администрации как парка, так и исполкома — и отдать всем водителям ОТ. Не отдадут — поменять их местами. Пусть поработают недельки две.

  24.  ЛИС

    0

    0

    данная проблема останется проблемой к сожалению. руководство ТУ найдет зачинщиков бунта(хотя я не считаю что это бунт-это высказывание и защита своих трудовых прав),но Макр.. и иже с ним-на это наверное плювать,ведь раньше типа они не знали что в кабинах душно?! ах да,есть же отмазка-завод изготовитель не предусматривал раньше кондеры. ай-ай-ай,мы ничего не можем сделать(скажет наверное руководство-уже сказалО). видать сами в пятилетакх катаются на работе и дома,деток забирают служебные авто с учебных заведений. *****смотреть протиивно как подъезжают к школам такие****

  25. SUAREZ13 SUAREZ13

    0

    0

    Пока толстожопых чиновников не пересадят на общественный транспорт, проблема не разрешиться! Следуя логике, вопрос останется не закрытым на долгие времена ( если не навсегда)!

  26. 7H 7H

    0

    0

    @ Flud:
    В троллейбусах отопление салона и двигатель никак не взаимосвязаны. Это две разные системы. Так, на всякий случай.

  27.  yandex.ru kn02

    0

    0

    — Такая жара длится 10–15 дней в году. А кондиционеры поставить дорого и технически невозможно
    Этим ВСЁ сказано! А что водитель должен обеспечивать жизнь людей которых он перевозит? Об этом не говорят!

  28. Yury Yury

    0

    0

    Однозначно, можно только посочувствовать водителям транспорта, но пассажирам намного хуже. Кто пользуется этим видом транспорта, тот знает, что ехать днем в час-пик в переполненном железном ящике, который целый день нагревался под палящими лучами солнца, еще то испытание. Конечно, с одной стороны, кондиционеры пришли в нашу жизнь не так давно, и жили мы без них, и работали. И даже не думали, что может быть по-другому. С другой стороны, время не стоит на месте, но надо подумать, а готовы ли мы выкинуть такие деньги на то, чтоб оборудовать все автобусы и троллейбусы в нашем городе таким дорогим удовольствием, которое нам понадобится несколько дней в году? А ведь все тут понимают, что именно мы платим за это. И разве справедливо не учитывать мнение тех, кто общественным транспортом не пользуется, но тоже будет вынужден платить за это. Хотя, дело даже не в этом. Очень стыдно, что нормальную технику мы поставляем на экспорт, а о своих людях думаем в последнюю очередь. Естественно, стране нужна валюта, но складывается впечатление, что мы люди второго сорта, а вот для людей первого сорта делаем и продаем троллейбусы не только с кондиционерами, но и системами глобального позиционирования, дистанционного контроля состояния, автономного пожаротушения, наклона кузова, аппарелью, с помощью которой пассажиры на инвалидных колясках смогут попасть в салон и покинуть его. В салоне также есть USB-порты, куда можно подключить мобилы, и розетка для ноутбука. Хотя, а нужно ли нашим людям давать такое? У нас же что не порвут или сломают, то открутят. А что не открутят, то поцарапают, разрисуют и залепят жвачкой.

  29. MooN MooN

    0

    0

    «технически невозможно»?
    почемуто любой дальнобойщик при наличии средств и желания ставит себе на кабину кондер и не парится, а этим жмотам абы отмазаться… типа воду холодную дают, через пару часов это не вода

  30.  Aksakal

    0

    0

    Пока в транспорте может ездить кто угодно, не платя за это ни копейки, мы не увидим не то что кондиционеров летом, даже печек зимой не будет.

  31.  Марк Коврах

    0

    0

    И так везде..

  32.  ot

    0

    0

    ARIES :

    Профсоюз это сбор денег и конфеты на новый год.

    первичная организация профсоюза отчисляет 25% собранных денег вышестоящим органам профсоюзов! Что те делают для работяг?

  33.  4004

    0

    0

    На кондиционеры денег нет, и не будет, пока не будет прибыли. Замкнутый круг

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.