Беларускі рэканструктар Аляксандр Пінчук з дапамогай кампутара ўзнавіў гарадзенскую Фару Вітаўта на фота сучасанага Гродна. Дадзеная праца хуткімі тэмпамі разляцелася па сацыяльным сеткам, пiша «Твой Стыль».

2015-07-29_153442

Вырасла ўжо два пакалення гарадзенцаў, якія не бачылі Фары Вітаўта — самага першага і адметнага касцёла нашага горада. Мы быццам ужо прызвычаіліся да яго адсутнасці, але ўсё роўна адчуваем сябе неўтульна на галоўнай плошчы Гродна.

2015-07-29_153451

Аляксандр Пінчук дапамог гарадзенцам ўбачыць галоўны храм горада (знесены ў 1961 годзе) у сучасным Гродне:

— Фара Вітаўта — гэта храм з багатай гісторыяй і няпростым лёсам, які пабываў і галоўным парафіяльным каталіцкім касцёлам, і праваслаўным сафійскім саборам. Нязменным было тое, што на працягу многіх стагоддзяў ён быў галоўным храмам горада на Нёмане. Гэта першы каталіцкі храм на тэрыторыі цяперашняй Беларусі, заснаваны легендарным Вітаўтам і больш вядомы па імені заснавальніка як Фара Вітаўта (ад нямецкага слова pharre (прыход)).

Храм перажыў мноства пажараў і глабальных перабудоў. Аб першапачатковым абліччы можна толькі здагадвацца, грунтуючыся на апісаннях і найбольш ранніх гравюрах. Я паспрабаваў паiмправiзiраваць на аснове даступных у інтэрнэце абмераў і замалёвак Т. Макоўскага, — напісаў на сваёй старонцы ў фэйсбуку Аляксандр Пінчук.

2015-07-29_153459


Читайте также:

  1. unico unico

    0

    0

    да , это не Курган Славы , на это денег нет … 🙁

  2.  meir lanski

    0

    0

    да, постарались на этой площади и фашисты и коммунисты!

  3. lelrf lelrf

    0

    0

    Вот так, костёл пережил все войны и революции, но был разрушен при совке в мирное время. Хорошо, что были сохранены другие католические костёлы, имеющие многовековую историю.

  4. Требуются модераторы и авторы статей лучший мобильник

    0

    0

    @ meir lanski:
    а зачем фашистам что-то было уничтожать?

    Их цель была расширение жизненного пространства для арийцев,
    а не уничтожение всего и вся чтобы больше было бедняков, опоры репрессий

  5.  Пан Тик-Так

    0

    0

    Вместо драма ещё костёл восстановить. Вид с занеманской части будет ОТПАД!!!

  6. Требуются модераторы и авторы статей лучший мобильник

    0

    0

    а давайте в Гродно Эйфелевую Башню восстановим!

  7. Pigball Pigball

    0

    0

    Ну снесли так снесли. Сколько можно уже ныть и «з дапамогай КАМПУТАРА» всякие лажи делать. Чё католикам мало храмов в Гродно. А насчет статей на беларуском языке, новостей гродненского региона по ТВ — я против. Не нравится мне смесь польского и русского, которые лидеры БНФ называют «адраджэннем». Хотел по приколу за Короткевич проголосовать, но как узнал, что беларуский язык будет тогда — усё гамон. Вообще не пойду.

  8.  Пан Тик-Так

    0

    0

    лучший мобильник :

    а давайте в Гродно Эйфелевую Башню восстановим!

    Ты нормально?

  9. PETROVICH PETROVICH

    0

    0

    Pigball :

    Ну снесли так снесли. Сколько можно уже ныть и «з дапамогай КАМПУТАРА» всякие лажи делать. Чё католикам мало храмов в Гродно. А насчет статей на беларуском языке, новостей гродненского региона по ТВ — я против. Не нравится мне смесь польского и русского, которые лидеры БНФ называют «адраджэннем». Хотел по приколу за Короткевич проголосовать, но как узнал, что беларуский язык будет тогда — усё гамон. Вообще не пойду.

    вокзал — поезд — москва.

  10. Требуются модераторы и авторы статей лучший мобильник

    0

    0

    @ Pigball:
    What about the news in Russian, articles about the Hrodno region — I am disagree. I don’t like this mix of German and Tatharian languages.

  11.  Пан Тик-Так

    0

    0

    PETROVICH :

    Pigball :
    Ну снесли так снесли. Сколько можно уже ныть и «з дапамогай КАМПУТАРА» всякие лажи делать. Чё католикам мало храмов в Гродно. А насчет статей на беларуском языке, новостей гродненского региона по ТВ — я против. Не нравится мне смесь польского и русского, которые лидеры БНФ называют «адраджэннем». Хотел по приколу за Короткевич проголосовать, но как узнал, что беларуский язык будет тогда — усё гамон. Вообще не пойду.

    вокзал — поезд — москва.

    тут говорят, что лучше боинк и в сторону ростова через доМбас

  12. Pigball Pigball

    0

    0

    PETROVICH/
    вокзал — поезд — москва.
    Пан Тик-Так/
    тут говорят, что лучше боинк и в сторону ростова через доМбас.

    Я бы сказал нога — ваши убогие задницы — классный поджопник. Кресты.

  13.  grodenski

    0

    0

    Словом горю не поможешь!Надо брать искать деньги и отстраивать его по имеющимся материалам…

  14. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    Комуняки и их прихвостни и последователи — это позорное прошлое нашей страны. Жаль, что нельзя переписать историю и вычеркнуть это ужасное время. Надеюсь, что когда-нибудь этот храм будет восстановлен.

  15. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    Пан Тик-Так :

    Вместо драма ещё костёл восстановить.

    Вам дай волю вы весь город костёлами застроите, что уже и так в принципе происходит. Католиков в городе 20% от всего населения, вот такое пропорциональное соотношение должно быть и храмов.

    Як бы выглядала Фара Вітаўта ў сучасным Гродне.

    На этом месте был Православный Софийский Собор и вот именно он и должен быть востановлен. Католических храмов в центре города уже и так больше чем католиков.

  16. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    Pigball :

    Ну снесли так снесли. Сколько можно уже ныть и «з дапамогай КАМПУТАРА» всякие лажи делать. Чё католикам мало храмов в Гродно. А насчет статей на беларуском языке, новостей гродненского региона по ТВ — я против. Не нравится мне смесь польского и русского, которые лидеры БНФ называют «адраджэннем». Хотел по приколу за Короткевич проголосовать, но как узнал, что беларуский язык будет тогда — усё гамон. Вообще не пойду.

    Как сказали тебе выше, бери чемодан и проваливай в свою рашку. Тут Беларусь и беларуский язык является государственным. Жаль, что в последнее время он все больше теряет свою актуальность и привлекательность. Молодежь уже почти не разговаривает на этом замечательном языке.
    P.S. К сожалению я не изучал в школе беларуский язык (были веские причины) но восхищаюсь им и неплохо на нем разговариваю. Но писать на нем практически не умею. О чем очень жалею.

  17. PETROVICH PETROVICH

    0

    0

    Grodno_Za :

    На этом месте был Православный Софийский Собор и вот именно он и должен быть востановлен.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Фара_Витовта
    учите историю, идеолухи.

  18.  maksim2309

    0

    0

    gosha_75 :

    P.S. К сожалению я не изучал в школе беларуский язык (были веские причины) но восхищаюсь им и неплохо на нем разговариваю. Но писать на нем практически не умею. О чем очень жалею.

    Было бы желание…, а всё остальное это отговорки!!!

  19.  maksim2309

    0

    0

    «Софийский Собор» звучит красивее, чем «ФАРА Витовта»!

  20. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    maksim2309 :

    gosha_75 :
    P.S. К сожалению я не изучал в школе беларуский язык (были веские причины) но восхищаюсь им и неплохо на нем разговариваю. Но писать на нем практически не умею. О чем очень жалею.
    Было бы желание…, а всё остальное это отговорки!!!

    Согласен. Но как-то одному тяжело изучать язык. Необходимо общение и практика. Да и со временем пока напряг. Может как-нибудь в отпуске попробую.

  21. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    maksim2309 :

    «Софийский Собор» звучит красивее, чем «ФАРА Витовта»!

    Фарой в моём детстве синяк под глазом называли, согласна название звучит по-идиотски. Когда-нибудь востановим Софию, будет у православных свой Храм в историческом центре Гродно.
    gosha_75 :

    К сожалению я не изучал в школе беларуский язык (были веские причины)

    Жалко конечно, но в школах для умственно отсталых сокращённо-упрощённый список предметов и шансов у тебя не было, не переживай для таких как ты американцы комиксы делают там и читать особо не надо.
    gosha_75 :

    Как сказали тебе выше, бери чемодан и проваливай в свою рашку.

    Гоша, а ты и твои братья кто такие чтобы указывать что-либо человеку?

  22. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    Grodno_Za :

    maksim2309 :
    «Софийский Собор» звучит красивее, чем «ФАРА Витовта»!

    Фарой в моём детстве синяк под глазом называли, согласна название звучит по-идиотски. Когда-нибудь востановим Софию, будет у православных свой Храм в историческом центре Гродно.
    gosha_75 :
    К сожалению я не изучал в школе беларуский язык (были веские причины)
    Жалко конечно, но в школах для умственно отсталых сокращённо-упрощённый список предметов и шансов у тебя не было, не переживай для таких как ты американцы комиксы делают там и читать особо не надо.
    gosha_75 :
    Как сказали тебе выше, бери чемодан и проваливай в свою рашку.
    Гоша, а ты и твои братья кто такие чтобы указывать что-либо человеку?

    Слышь, ты ду.а туп.умая, в мозгов не хватило подумать, что во времена ссср дети военных беларуский язык не изучали? Хотя откуда тебе это знать. Быдло ТВ и БДСМ, ой брсм идеология совсем мозги затуманила. Теперь я полностью убедился какое ты ЧМО!

  23.  Eklmn

    0

    0

    Ничего себе пообщались на богоугодную тему.

  24.  georg69

    0

    0

    Pigball :

    Ну снесли так снесли. Сколько можно уже ныть и «з дапамогай КАМПУТАРА» всякие лажи делать. Чё католикам мало храмов в Гродно. А насчет статей на беларуском языке, новостей гродненского региона по ТВ — я против. Не нравится мне смесь польского и русского, которые лидеры БНФ называют «адраджэннем». Хотел по приколу за Короткевич проголосовать, но как узнал, что беларуский язык будет тогда — усё гамон. Вообще не пойду.

    Католических храмов НЕ ХВАТАЕТ. По воскресеньям народ не помещается, хотя мессы идут целый день.

  25. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    Eklmn :

    Ничего себе пообщались на богоугодную тему.

    Кк только в теме появляется эти создания (гроднозадая и чиго) то разговор практически всегда превращается в помойку. Я стараюсь игнорировать их «высказывания», но они иногда такое ляпнут, что не ответить я не могу.

  26. Tveya Tveya

    0

    0

    Изначально Фара Витовта католический храм, поэтому если восстанавливать, то уж конечно, как костёл. Да и сама постройка в европейском стиле. Но почему никто не поднимает вопрос про разобранную Александро-Невскую церковь на площади Тизенгауза? «В 1938 году польские власти, несмотря на протесты духовенства и верующих, разрушили церковь, посчитав, что её облик имеет «антипольский смысл»» (из википедии).

  27.  bratishka.

    0

    0

    grodenski :

    Словом горю не поможешь!Надо брать искать деньги и отстраивать его по имеющимся материалам…

    А искать деньги и отстраивать Александро-Невскую церковь надо? Ну ту , которая мешала полякам парады проводить ?

  28. bamboobox bamboobox

    0

    0

    maksim2309 :

    «Софийский Собор» звучит красивее

    Максим — мудень — звучит не так красиво, но зато честно и справедливо.

    Фара Витовта — таковой была с начала. Это РПЦ любит храмы красть: монастырь в центре был до этого музеем религии, а до этого был костелом.
    В начальных номерах улицы Горького тоже тихо себе храм отстроили, а поскольку место хлебное — там такая борьба за место…
    А как в Новом парке комплекс отстроили с заборами шипованными, постройками и подворьями… Пора сказать честно: ЗАО «РПЦ» — это полностью коммерческий проект и 99% в ней — коммерсанты.

  29.  bratishka.

    0

    0

    gosha_75 :

    Pigball :

    Ну снесли так снесли. Сколько можно уже ныть и «з дапамогай КАМПУТАРА» всякие лажи делать. Чё католикам мало храмов в Гродно. А насчет статей на беларуском языке, новостей гродненского региона по ТВ — я против. Не нравится мне смесь польского и русского, которые лидеры БНФ называют «адраджэннем». Хотел по приколу за Короткевич проголосовать, но как узнал, что беларуский язык будет тогда — усё гамон. Вообще не пойду.

    Как сказали тебе выше, бери чемодан и проваливай в свою рашку. Тут Беларусь и беларуский язык является государственным. Жаль, что в последнее время он все больше теряет свою актуальность и привлекательность. Молодежь уже почти не разговаривает на этом замечательном языке.
    P.S. К сожалению я не изучал в школе беларуский язык (были веские причины) но восхищаюсь им и неплохо на нем разговариваю. Но писать на нем практически не умею. О чем очень жалею.

    В Беларуси русский язык является государственным , также как и белорусский ; все , кто хочет говорить на русском должны свалить в Россию , я вас правильно понял ?

  30.  hope---LESS

    0

    0

    Религию не люблю. Но храм был бы хорошим местом для привлечения туристов, да и архитектурным украшением города.

  31.  嗨

    0

    0

    gosha_75 :

    Pigball :

    Ну снесли так снесли. Сколько можно уже ныть и «з дапамогай КАМПУТАРА» всякие лажи делать. Чё католикам мало храмов в Гродно. А насчет статей на беларуском языке, новостей гродненского региона по ТВ — я против. Не нравится мне смесь польского и русского, которые лидеры БНФ называют «адраджэннем». Хотел по приколу за Короткевич проголосовать, но как узнал, что беларуский язык будет тогда — усё гамон. Вообще не пойду.

    Как сказали тебе выше, бери чемодан и проваливай в свою рашку. Тут Беларусь и беларуский язык является государственным. Жаль, что в последнее время он все больше теряет свою актуальность и привлекательность. Молодежь уже почти не разговаривает на этом замечательном языке.
    P.S. К сожалению я не изучал в школе беларуский язык (были веские причины) но восхищаюсь им и неплохо на нем разговариваю. Но писать на нем практически не умею. О чем очень жалею.

    Кроме молодежи из колхозов, тут никто не раговаривал на белоРУССКОМ

  32.  maksim2309

    0

    0

    bamboobox :

    А как в Новом парке комплекс отстроили с заборами шипованными, постройками и подворьями… Пора сказать честно: ЗАО «РПЦ» — это полностью коммерческий проект и 99% в ней — коммерсанты.

    Будьте честны до конца, ответьте честно,как вы подсчитали, что 99% в РПЦ это коммерсанты???

  33.  maksim2309

    0

    0

    PETROVICH :

    Хотел по приколу за Короткевич проголосовать, но как узнал, что беларуский язык будет тогда — усё гамон. Вообще не пойду.

    вокзал — поезд — москва.

    Учитывая ваше нежелание писать комментарий на белорусском, то ваш поезд до Москвы ходит ежедневно со станции Гродно в 16:53 😉

  34. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    bratishka. :

    gosha_75 :
    Pigball :
    Ну снесли так снесли. Сколько можно уже ныть и «з дапамогай КАМПУТАРА» всякие лажи делать. Чё католикам мало храмов в Гродно. А насчет статей на беларуском языке, новостей гродненского региона по ТВ — я против. Не нравится мне смесь польского и русского, которые лидеры БНФ называют «адраджэннем». Хотел по приколу за Короткевич проголосовать, но как узнал, что беларуский язык будет тогда — усё гамон. Вообще не пойду.
    Как сказали тебе выше, бери чемодан и проваливай в свою рашку. Тут Беларусь и беларуский язык является государственным. Жаль, что в последнее время он все больше теряет свою актуальность и привлекательность. Молодежь уже почти не разговаривает на этом замечательном языке.
    P.S. К сожалению я не изучал в школе беларуский язык (были веские причины) но восхищаюсь им и неплохо на нем разговариваю. Но писать на нем практически не умею. О чем очень жалею.

    В Беларуси русский язык является государственным , также как и белорусский ; все , кто хочет говорить на русском должны свалить в Россию , я вас правильно понял ?

    Конечно же нет. Каждый волен выбирать свой язык общения. Тем более, как Вы уточнили, в Беларуси два государственных языка. Но тот кто унижает беларуский язык и считает его никчемным, тот недостоин жить в нашей стране.

  35. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    :

    gosha_75 :
    Pigball :

    Кроме молодежи из колхозов, тут никто не раговаривал на белоРУССКОМ

    Блин, ну когда же вы научитесь правильно называть нашу страну и название языка?
    Наша страна:
    БЕЛАРУСЬ!!!
    Наш язык:
    БЕЛАРУСКИЙ!!!

  36.  skald

    0

    0

    @ gosha_75:
    …Слышь, ты ду.а туп.умая, в мозгов не хватило подумать, что во времена ссср дети военных беларуский язык не изучали?
    …Как сказали тебе выше, бери чемодан и проваливай в свою рашку. Тут Беларусь и беларуский язык является государственным.
    …………………………………………..
    А не подумали о том, что после распада СССР десятки лет прошли? И все дети военных, приехавшие в Беларусь не учить беларусский язык, уже давно отсюда уехали, а оставшиеся, если и не овладели языком, то тихонько помалкивают. Так что колонну из «проваливающих в свою рашку» надо Вам возглавить. И чемодан Вам в руки!
    …А как можно общаться на языке и не уметь писать на нём? Тем более, что алфавит одинаковый!!!!

  37. Epic_Win Epic_Win

    0

    0

    почему здесь до сих пор нет новости про стеклозавод?))

  38. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    skald :

    @ gosha_75:
    …Слышь, ты ду.а туп.умая, в мозгов не хватило подумать, что во времена ссср дети военных беларуский язык не изучали?
    …Как сказали тебе выше, бери чемодан и проваливай в свою рашку. Тут Беларусь и беларуский язык является государственным.
    …………………………………………..
    А не подумали о том, что после распада СССР десятки лет прошли? И все дети военных, приехавшие в Беларусь не учить беларусский язык, уже давно отсюда уехали, а оставшиеся, если и не овладели языком, то тихонько помалкивают. Так что колонну из «проваливающих в свою рашку» надо Вам возглавить. И чемодан Вам в руки!
    …А как можно общаться на языке и не уметь писать на нём? Тем более, что алфавит одинаковый!!!!

    А Вы знаете как правильно писать, например у нескладовае? Я спокойно могу написать текст на беларуском языке и беларуским алфавитом, но правописание будет ужасным.

  39.  ViktorovichV

    0

    0

    Эх, красотища!(
    «Что имеем, не храним, потерявши, плачем!»

  40.  ViktorovichV

    0

    0

    Tveya :

    Изначально Фара Витовта католический храм, поэтому если восстанавливать, то уж конечно, как костёл. Да и сама постройка в европейском стиле. Но почему никто не поднимает вопрос про разобранную Александро-Невскую церковь на площади Тизенгауза? «В 1938 году польские власти, несмотря на протесты духовенства и верующих, разрушили церковь, посчитав, что её облик имеет «антипольский смысл»» (из википедии).

    Гроднозадая про это не вкурсе, видимо «в школах для умственно отсталых» этого ей не довели! Так бы уже агитировала за церковь, в которую врятли пошла бы…

  41.  bratishka.

    0

    0

    bamboobox :

    maksim2309 :

    «Софийский Собор» звучит красивее

    Максим — мудень — звучит не так красиво, но зато честно и справедливо.

    Фара Витовта — таковой была с начала. Это РПЦ любит храмы красть: монастырь в центре был до этого музеем религии, а до этого был костелом.
    В начальных номерах улицы Горького тоже тихо себе храм отстроили, а поскольку место хлебное — там такая борьба за место…
    А как в Новом парке комплекс отстроили с заборами шипованными, постройками и подворьями… Пора сказать честно: ЗАО «РПЦ» — это полностью коммерческий проект и 99% в ней — коммерсанты.

    «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»(с)
    Уважаемый , вам для справки : до 16 века народ Беларуси был практически полностью православным , всё изменилось с приходом к власти Ягайло , именно при нём католики начали , как вы говорите , «красть» храмы : по указу Ягайло часть православных храмов, монастырей и церковных земель была конфискована и передана католической церкви , дальше начались насильственные принуждения к переходу в католицизм ( заметьте не наоборот ) , после насильственная уния , но наш народ выдержал все унижения и гонения и не отрёкся от православной веры .
    А если ещё сюда добавить еретиков , казни ,пытки , сжигание на костре ведьм и т.д , то католическая церковь , уж простите меня католики , хуже варваров

  42. Nullum nomen Nullum nomen

    0

    0

    ДОРОГИЕ ЛЮДИ!!!
    Читаю s13 часто. Как и вы все. Но никогда не писала комментарии. Для этого нужно время. Надеюсь сегодня вы меня сможете если не понять,то просто услышать. Коснуться хочу двух тролей,которых вы принимаете за идеологических работников.Дорогие,это просто не возможно. Уверяю вас какая бы не была власть,хорошая или плохая интересы её не могут представлять данные субъекты. Идеологическая работа, ведется иными способами,даже у самых неумелых представителей данных структур. Работник пользующийся такими терминами как эти «господа» давно бы уже потерял работу. Цель у них совершенно другая. Используя символику молодежной организации,вызвать раздражение, отторжение. Присмотритесь внимательно к лексике,к тематике. Разжигание национальной вражды,оскорбления,унижение личности. Скажите какую цель могут преследовать эти личности? Цель одна дискредитация органов от лица которых они,якобы вещают. И как видите им это с блеском удается.Это одна из форм идеологической работы но со знаком иным. И на кого они работают, вот об этом мы все должны подумать. Кричать людям,» Выходи,громи свою страну.»можно,но не все послушают. Все мы насмотрелись на соседские страны.И видим » положительную динамику в их развитии» А вот вносить раздор,именно такими методами,очень удачное решение. У большинства читающих комментари Чиго и Гродно За,давно чешутся руки. А им это и надо. Брависсимо идеологи неизвестно кого. Вы молодцы!!!!

  43.  嗨

    0

    0

    gosha_75 :

    嗨 :

    gosha_75 :
    Pigball :

    Кроме молодежи из колхозов, тут никто не раговаривал на белоРУССКОМ

    Блин, ну когда же вы научитесь правильно называть нашу страну и название языка?
    Наша страна:
    БЕЛАРУСЬ!!!
    Наш язык:
    БЕЛАРУСКИЙ!!!

    Фэйспалм полнейший. И потом удивляются, а чо это оппозицию не любят? Да благодаря таким …ам. Деградация

  44.  bratishka.

    0

    0

    gosha_75 :

    嗨 :

    gosha_75 :
    Pigball :

    Кроме молодежи из колхозов, тут никто не раговаривал на белоРУССКОМ

    Блин, ну когда же вы научитесь правильно называть нашу страну и название языка?
    Наша страна:
    БЕЛАРУСЬ!!!
    Наш язык:
    БЕЛАРУСКИЙ!!!

    Гоша, я вам как-то задавал вопрос, но вы мне так и не ответили , ничего страшного , повторю :
    Почему тогда в Литве живут литовцы , а не литваки или литване , в Финляндии — финны , а не финляндцы , в АрмЕнии — армЯне и т.д.
    И ещё : почему раньше правильно белОрусы ?

  45.  skald

    0

    0

    @ gosha_75:
    А представьте себе, что знаю! Хотя в своё время практически все уроки беларуского добросовестно прогулял. Наверстал упущенное уже значительно позже. Так что учите язык (он того стОит) и не обижайтесь на резкий тон коммента.
    Не так много стран в мире, где два государственных языка, и разделять людей по языковому признаку — это путь в никуда.

  46. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    bratishka. :

    gosha_75 :
    嗨 :
    gosha_75 :
    Pigball :
    Кроме молодежи из колхозов, тут никто не раговаривал на белоРУССКОМ
    Блин, ну когда же вы научитесь правильно называть нашу страну и название языка?
    Наша страна:
    БЕЛАРУСЬ!!!
    Наш язык:
    БЕЛАРУСКИЙ!!!

    Гоша, я вам как-то задавал вопрос, но вы мне так и не ответили , ничего страшного , повторю :
    Почему тогда в Литве живут литовцы , а не литваки или литване , в Финляндии — финны , а не финляндцы , в АрмЕнии — армЯне и т.д.
    И ещё : почему раньше правильно белОрусы ?

    Про БелОрусь скажу, что это неправильная транскрипция. Раньше нашу страну называли Белая Русь, отсюда и современное название: Беларусь. А русаки ничего умнее не придумали как тупо перевести название страны на свой язык. Это же касается и других стран. Почему литовцы должны называться литваками? Просто в русском языке большое количество падежей и в большинстве случаев их применяют неправильно. И в силу устоявшихся традиций эти названия не меняют. И Вам стоит подучить этнохороним. Правильное название народности Финляндии — финляндцы либо суомийцы.

  47. Lucrezia1191 Lucrezia1191

    0

    0

    bratishka. :

    до 16 века народ Беларуси был практически полностью православным , всё изменилось с приходом к власти Ягайло

    А до 988 года весь народ нынешней Беларуси был полностью языческим, всё изменилось с женитьбой князя Владимира на византийской принцессе Анне, которую за него отдали с условием крещения «по закону греческому». И тут понеслась — крестили всех огнём и мечом, реки крови лились…
    Так что долой костёлы и церкви, давайте отстраивать капища! )))

  48. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    skald :

    @ gosha_75:
    А представьте себе, что знаю! Хотя в своё время практически все уроки беларуского добросовестно прогулял. Наверстал упущенное уже значительно позже. Так что учите язык (он того стОит) и не обижайтесь на резкий тон коммента.
    Не так много стран в мире, где два государственных языка, и разделять людей по языковому признаку — это путь в никуда.

    Опять же соглашусь. Я имел ввиду, что тот кто не уважает чей-то язык не достоин почтения. Я так же считаю, что пора наверстывать упущенное. I нареште трэба гэтым заняца.

  49. Dobry_Mishka Dobry_Mishka

    0

    0

    @ Grodno_Za:
    Ага, восстановит твоя власть православный храм!!! Назови хоть один? Скорее очередной «ледовый сарай» в каком нибудь захолустье построит!!!

  50. Nullum nomen Nullum nomen

    0

    0

    Lucrezia1191 :

    bratishka. :

    до 16 века народ Беларуси был практически полностью православным , всё изменилось с приходом к власти Ягайло

    А до 988 года весь народ нынешней Беларуси был полностью языческим, всё изменилось с женитьбой князя Владимира на византийской принцессе Анне, которую за него отдали с условием крещения «по закону греческому». И тут понеслась — крестили всех огнём и мечом, реки крови лились…
    Так что долой костёлы и церкви, давайте отстраивать капища! )))

    Вот! Вот!!! Давайте все крушить.Ломать и плеватьдруг другу в спины. А еще лучше в лица. Страна это семья. А когда в семье сорятся, уж этим точно ничего не добьются. Не дом построить,не колодец выкопать. Давайте устроим бардак у себя ненавидя друг друга. Пусть на нас смотрят со стороны и потешаются. Во дурные бульбаши,перебьют матыгами друг,друга скоро. Разве не так сеичас говорят об украинцах?

  51. Chigo Chigo

    0

    0

    Eklmn :

    Ничего себе пообщались на богоугодную тему.

    Католики верующие они такие..

  52. Chigo Chigo

    0

    0

    PETROVICH :

    Pigball :

    Ну снесли так снесли. Сколько можно уже ныть и «з дапамогай КАМПУТАРА» всякие лажи делать. Чё католикам мало храмов в Гродно. А насчет статей на беларуском языке, новостей гродненского региона по ТВ — я против. Не нравится мне смесь польского и русского, которые лидеры БНФ называют «адраджэннем». Хотел по приколу за Короткевич проголосовать, но как узнал, что беларуский язык будет тогда — усё гамон. Вообще не пойду.

    вокзал — поезд — москва.

    Торба-брузги-сокулка пнх отсюда….

  53. Chigo Chigo

    0

    0

    Dobry_Mishka :

    @ Grodno_Za:
    Ага, восстановит твоя власть православный храм!!! Назови хоть один? Скорее очередной «ледовый сарай» в каком нибудь захолустье построит!!!

    Точно зачем детям спорт все к педрфилам ксензам…да споведи…где они пытают с кем сколько спали и в каких позах..

  54.  strannitsa

    0

    0

    bratishka. :

    bamboobox :

    maksim2309 :

    «Софийский Собор» звучит красивее

    Максим — мудень — звучит не так красиво, но зато честно и справедливо.

    Фара Витовта — таковой была с начала. Это РПЦ любит храмы красть: монастырь в центре был до этого музеем религии, а до этого был костелом.
    В начальных номерах улицы Горького тоже тихо себе храм отстроили, а поскольку место хлебное — там такая борьба за место…
    А как в Новом парке комплекс отстроили с заборами шипованными, постройками и подворьями… Пора сказать честно: ЗАО «РПЦ» — это полностью коммерческий проект и 99% в ней — коммерсанты.

    «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»(с)
    Уважаемый , вам для справки : до 16 века народ Беларуси был практически полностью православным , всё изменилось с приходом к власти Ягайло , именно при нём католики начали , как вы говорите , «красть» храмы : по указу Ягайло часть православных храмов, монастырей и церковных земель была конфискована и передана католической церкви , дальше начались насильственные принуждения к переходу в католицизм ( заметьте не наоборот ) , после насильственная уния , но наш народ выдержал все унижения и гонения и не отрёкся от православной веры .
    А если ещё сюда добавить еретиков , казни ,пытки , сжигание на костре ведьм и т.д , то католическая церковь , уж простите меня католики , хуже варваров

    Вы правы насчет народа, не знающего своей истории. У вас Ягайло правил в 16 веке, тогда как он почил в бозе в 1434 году)))))Учи матчасть, Братишка, прежде чем высказываться!

  55. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    Chigo :

    Dobry_Mishka :
    @ Grodno_Za:
    Ага, восстановит твоя власть православный храм!!! Назови хоть один? Скорее очередной «ледовый сарай» в каком нибудь захолустье построит!!!

    Точно зачем детям спорт все к педрфилам ксензам…да споведи…где они пытают с кем сколько спали и в каких позах..

    Вот где мозги у человека? Ты что слышал кто о чем говорит на spowiedźi? Или обычный пустобрех?

  56. Kibalchish Kibalchish

    0

    0

    Даешь по кастелу каждому католику Гродно!!!

  57. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    Kibalchish :

    Даешь по кастелу каждому католику Гродно!!!

    По два!!!)))
    Dobry_Mishka :

    Ага, восстановит твоя власть православный храм!!! Назови хоть один?

    Mishka, не позорься и так тупишь в коментах не по-детски.
    gosha_75 :

    Слышь, ты ду.а туп.умая, в мозгов не хватило подумать, что во времена ссср дети военных беларуский язык не изучали?

    Гоша, давно хотела спросить, цифра 75 в твоём нике это количество мужчин которые тебя любили?
    bratishka. :

    до 16 века народ Беларуси был практически полностью православным , всё изменилось с приходом к власти Ягайло , именно при нём католики начали , как вы говорите , «красть» храмы : по указу Ягайло часть православных храмов, монастырей и церковных земель была конфискована и передана католической церкви , дальше начались насильственные принуждения к переходу в католицизм ( заметьте не наоборот ) , после насильственная уния , но наш народ выдержал все унижения и гонения и не отрёкся от православной веры

    Вы всё точно написали. Вот теперь было бы честным всё земли и храмы отнятые польско-литовскими оккупантами у Православной церкви вернуть назад.

  58. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    Grodno_Za :

    Kibalchish :
    Даешь по кастелу каждому католику Гродно!!!
    По два!!!)))
    Dobry_Mishka :
    Ага, восстановит твоя власть православный храм!!! Назови хоть один?
    Mishka, не позорься и так тупишь в коментах не по-детски.
    gosha_75 :
    Слышь, ты ду.а туп.умая, в мозгов не хватило подумать, что во времена ссср дети военных беларуский язык не изучали?
    Гоша, давно хотела спросить, цифра 75 в твоём нике это количество мужчин которые тебя любили?

    Ты с каждым разом все больше и больше показываешь свою тупость. Ты хоть знаешь, что значит Гоша? Почитай хоть какие-нибудь книжки, а не смотреть только одно быдлоТВ.

  59. Grzeg Grzeg

    0

    0

    maksim2309 :

    Будьте честны до конца, ответьте честно,как вы подсчитали, что 99% в РПЦ это коммерсанты???

    Глава Русской православной церкви прибыл на собственной яхте в Плесс для посещения храмов.
    По оценкам специалистов, яхта «Паллада» стоит не менее $4 миллионов, она была построена в 2003 году по проекту голландского архитектора Гвидо де Грота.
    Этот священник уже больше похож на олигарха, а не на слугу божьего.
    😀 😀 😀

  60.  bratishka.

    0

    0

    gosha_75 :

    bratishka. :

    gosha_75 :
    嗨 :
    gosha_75 :
    Pigball :
    Кроме молодежи из колхозов, тут никто не раговаривал на белоРУССКОМ
    Блин, ну когда же вы научитесь правильно называть нашу страну и название языка?
    Наша страна:
    БЕЛАРУСЬ!!!
    Наш язык:
    БЕЛАРУСКИЙ!!!

    Гоша, я вам как-то задавал вопрос, но вы мне так и не ответили , ничего страшного , повторю :
    Почему тогда в Литве живут литовцы , а не литваки или литване , в Финляндии — финны , а не финляндцы , в АрмЕнии — армЯне и т.д.
    И ещё : почему раньше правильно белОрусы ?

    Про БелОрусь скажу, что это неправильная транскрипция. Раньше нашу страну называли Белая Русь, отсюда и современное название: Беларусь. А русаки ничего умнее не придумали как тупо перевести название страны на свой язык. Это же касается и других стран. Почему литовцы должны называться литваками? Просто в русском языке большое количество падежей и в большинстве случаев их применяют неправильно. И в силу устоявшихся традиций эти названия не меняют. И Вам стоит подучить этнохороним. Правильное название народности Финляндии — финляндцы либо суомийцы.

    Гоша , я так понимаю , вы один из создателей великого русского языка , раз утверждаете , что падежи применяют неправильно ? Понимаете , белОрусы намного древнее Республики Беларусь и название пошло от : БелАя Русь — белОрусы (бѣлорусы , реже бѣлоруссы ) ,как и ЧёрнАя Гора — чернОгорцы , полнАя луна — полнОлуние , а от того , что Белая Русь трансоформировалась в Беларусь , а по-другому говоря сократилось название , от этого мы должны стать белАрусами ? А если мы завтра будем называться Речью Посполитой , то по-русски мы будем кем ? республиканцами , речью посполитанцами , белАрусами или белОрусами ? И по вашей логике литовцы должны жить не в Литве , в ЛитОве . А вот по-белоруССки , мы белАрусы .

  61. Pigball Pigball

    0

    0

    Почитал все комменты — сделал выводы:
    1. Борзота крестьян и лохопетов зашкаливает. Именно благодаря таким ярым защитникам «як слышатся, так и пишацца» наши дети толком не могут выучить ни русский, ни беларуский. Вечная неразбериха правил похожих языков порождает в мозге ребенка хаос. Вместо этого ребенок спокойно мог бы дополнительно выучить к английскому испанский или итальянский.
    2. Если все такие классные и суперовский язык — почему с девчонками на «роднай мове» не знакомятся, или на разборках в клубе каком — ясно — в том или ином случае вероятность получить в табло возрастает в разы в геометрической прогрессии.
    3. Ярым защитникам еще — если все юридические документы РБ переводить на белорусский язык, который не понимает и не умеет на нем писать 90% населения пройдет не одно десятилетие.
    4. В основном минусят и выё*ываются старопердалы, як той гоша 75. Именно такие твердолобые чмыри в силу своей полной никчемности в жизни пытаются выделится базаром на мертвом языке. И сцуко еще своим потомкам в уши сцут.
    5. И не трындите — католикам храмов — с головой. И ни одна война, ни фашизм, не все тёрки мира не унесли столько жертв среди населения мира как Ватикан и католическая вера. Причем страшной смертью.

  62.  bratishka.

    0

    0

    strannitsa :

    bratishka. :

    bamboobox :

    maksim2309 :

    «Софийский Собор» звучит красивее

    Максим — мудень — звучит не так красиво, но зато честно и справедливо.

    Фара Витовта — таковой была с начала. Это РПЦ любит храмы красть: монастырь в центре был до этого музеем религии, а до этого был костелом.
    В начальных номерах улицы Горького тоже тихо себе храм отстроили, а поскольку место хлебное — там такая борьба за место…
    А как в Новом парке комплекс отстроили с заборами шипованными, постройками и подворьями… Пора сказать честно: ЗАО «РПЦ» — это полностью коммерческий проект и 99% в ней — коммерсанты.

    «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»(с)
    Уважаемый , вам для справки : до 16 века народ Беларуси был практически полностью православным , всё изменилось с приходом к власти Ягайло , именно при нём католики начали , как вы говорите , «красть» храмы : по указу Ягайло часть православных храмов, монастырей и церковных земель была конфискована и передана католической церкви , дальше начались насильственные принуждения к переходу в католицизм ( заметьте не наоборот ) , после насильственная уния , но наш народ выдержал все унижения и гонения и не отрёкся от православной веры .
    А если ещё сюда добавить еретиков , казни ,пытки , сжигание на костре ведьм и т.д , то католическая церковь , уж простите меня католики , хуже варваров

    Вы правы насчет народа, не знающего своей истории. У вас Ягайло правил в 16 веке, тогда как он почил в бозе в 1434 году)))))Учи матчасть, Братишка, прежде чем высказываться!

    Цитирую себя «до 16 века народ Беларуси был практически полностью православным ,» где ? где , я вас спрашиваю , написано , что Ягайло правил в 16 веке ? Или вам , как в школе каждое предложение разжёвывать надо , при Ягайло католики получили привилегии — так дошло ? Очень прошу , в следующий раз не тупите. Прежде чем что-то написать , внимательней изучите наличие знаков препинания в тексте : точка с запятой , запятые , двоеточие и др.

  63. Pigball Pigball

    0

    0

    gosha_75|
    Как сказали тебе выше, бери чемодан и проваливай в свою рашку//

    Кто ты вообще такой, чтобы мне такие вещи писать. Думаешь со мной можно так безнаказанно за своим вонючим языком не следить???!!! Накалишь — найду.

  64.  grodenski

    0

    0

    Да ладно,пусть восстановят как Софийский собор лишь бы часть истории снова вернулась в Гродно… Может тогда многие православные в каждое воскресенье станут ходить на службу как мы,католики.

  65. Pigball Pigball

    0

    0

    Chigo\
    Торба-брузги-сокулка пнх отсюда……

    Спасибос за поддержку, дружище. Смотри, ведь «батька» по доброте своей и памяти юности колхозанам и дома дает бесплатно, и агрогородки для них строит и работу дает всем — живи не горюй. Нет, блиа, колхозники прутся в город, за полутуши свиней преподам получают образование, падключаюць сябе КАМПУТАР, и сцуко сидят и мазолят чат со своей ностальгией. Едьте обратно в вёску свою, там курей уже некому топтать, и не пытайтесь залезть «в высшую математику».

  66. Chigo Chigo

    0

    0

    grodenski :

    Да ладно,пусть восстановят как Софийский собор лишь бы часть истории снова вернулась в Гродно… Может тогда многие православные в каждое воскресенье станут ходить на службу как мы,католики.

    Походу только у католиков вера измеряется количесвом походов в кастел…

    Сколько раз видел как на девятовке с кастела вылетают пасля имшы и несуться в евроопт за чарлом за опохмелом…

    Чему вас там учат что вы злые такие…

  67. Nullum nomen Nullum nomen

    0

    0

    СЕР CHIGO похоже разжигание национальной вражды хорошо финансируется. И вас не пугает,что это уголовно наказуемо, так как пишете вы находясь вне зоны доступа. Видно именно у вас на обед не драники а гамбургеры)))) Надеюсь, это скоро начнут понимать те,кто читает ваши посты.

  68.  JLV1205

    0

    0

    Слава Богу, что таких манкуртов как Pigball мало, судя по оценкам. Не спорьте с русскими, бесполезно. Они не уважают никого, даже нас белорусов. Не зря русских не любят во всём Мире, потому, что хамят всем, где бы они не находились.

  69.  google.com Piter Gramm

    0

    0

    JLV1205 :

    Слава Богу, что таких манкуртов как Pigball мало, судя по оценкам. Не спорьте с русскими, бесполезно. Они не уважают никого, даже нас белорусов. Не зря русских не любят во всём Мире, потому, что хамят всем, где бы они не находились.

    То есть, судя по ВАШИМ словам, каждый русский — это быдло и хам?
    Вы, судя по всему, сударь, человек не дальновидный.
    Знаете как у нас восхищаются Вашими городами? А знаете, как восхищаются чистотой улиц, аккуратностью, прекрасным (по меркам СНГ конечно) озеленением и оформлением городов? Чего стоит только одна культура на дорогах!

    Я НИ РАЗУ не слышал ни одного плохого слова в сторону Беларусов и вообще Вашей страны, но зато уже услышал очень много не приятных слов в адрес моей страны, России!

    Многие в Вашей стране не любят Лукашенко, но многие россияне его уважают.

    И я Вам так скажу, в каждой стране есть свои быдланы, хамы и прочие социальные отбросы — но вот ЦЕЛУЮ СТРАНУ записать в хамы — это слишком.

  70. Nullum nomen Nullum nomen

    0

    0

    Piter Gramm, прошу вас простить человека оскорбившего вашу страну. Но вы должны понимать, что негатив вызывает негатив. Агрессия еще большую ответную реакцию. В этом вся и проблема. Нет плохих и хороших нации. Человек устроен одинаково и у немца, и у француза по две руки как и у русских. Есть люди со знаком минус у каждого народа. А людей со знаком плюс сложно разглядеть.Они не орут на улицах,не призывают к войне. Кто же их увидит, добрых и хороших. Виднее те,кто горланит сильнее.

  71.  pit_pitty

    0

    0

    @ Piter Gramm:
    Больше половины русских, которых я вижу у нас, это хамы — вот и мнение такое. Буквально вчера машинка с русскими номерами пыталась объехать по обочине, ожидающую мирно колонну машин. Но была остановлена нами и отправлена в конец очереди))))

  72. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    bratishka. :

    Гоша , я так понимаю , вы один из создателей великого русского языка , раз утверждаете , что падежи применяют неправильно ? Понимаете , белОрусы намного древнее Республики Беларусь и название пошло от : БелАя Русь — белОрусы (бѣлорусы , реже бѣлоруссы ) ,как и ЧёрнАя Гора — чернОгорцы , полнАя луна — полнОлуние , а от того , что Белая Русь трансоформировалась в Беларусь , а по-другому говоря сократилось название , от этого мы должны стать белАрусами ? А если мы завтра будем называться Речью Посполитой , то по-русски мы будем кем ? республиканцами , речью посполитанцами , белАрусами или белОрусами ? И по вашей логике литовцы должны жить не в Литве , в ЛитОве . А вот по-белоруССки , мы белАрусы .

    Вы точно учились не там. И скорей всего пропускали уроки русского и беларуского языка. Иначе Вы бы знали, что имена собственные переводу не подлежат. И в каком году, по Вашему появились беларусы? Уверен, что не знаете. Тогда я Вам подскажу. Первое упоминание о беларусах как о народе зафиксировано в 1586 году. А еще, что бы много тут не писать, приведу ссылку ( http://news.tut.by/society/84891.html ) почитайте там много интересного.

  73. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    Pigball :

    Почитал все комменты — сделал выводы:
    1. Борзота крестьян и лохопетов зашкаливает. Именно благодаря таким ярым защитникам «як слышатся, так и пишацца» наши дети толком не могут выучить ни русский, ни беларуский. Вечная неразбериха правил похожих языков порождает в мозге ребенка хаос. Вместо этого ребенок спокойно мог бы дополнительно выучить к английскому испанский или итальянский.
    2. Если все такие классные и суперовский язык — почему с девчонками на «роднай мове» не знакомятся, или на разборках в клубе каком — ясно — в том или ином случае вероятность получить в табло возрастает в разы в геометрической прогрессии.
    3. Ярым защитникам еще — если все юридические документы РБ переводить на белорусский язык, который не понимает и не умеет на нем писать 90% населения пройдет не одно десятилетие.
    4. В основном минусят и выё*ываются старопердалы, як той гоша 75. Именно такие твердолобые чмыри в силу своей полной никчемности в жизни пытаются выделится базаром на мертвом языке. И сцуко еще своим потомкам в уши сцут.
    5. И не трындите — католикам храмов — с головой. И ни одна война, ни фашизм, не все тёрки мира не унесли столько жертв среди населения мира как Ватикан и католическая вера. Причем страшной смертью.

    Вот из-за таких де.илов наша страна и находится в глубоком анусе. Запомни, необразованный чмыренок это ты. Где ты нахватался этой бредятины? Откуда ты сопляк знаешь сколько католическая вера загубила людей? Ты вспомни, что коммунистический режим згноил более 60 млн. мирных граждан великой страны. И это страшно по причине того, что (ПОДЧЕРКНУ ДЛЯ ТУПЫХ) это в мирное время. Сколько неугодных людей было уничтожено в других странах лишь по тому, что они не хотели поддерживать режим комуняк. Даже по неофициальным данным (архивы до сих пор засекречены) это количество составляет около 40 млн., опять же мирных граждан. А ты можешь привести примеры такого геноцида со стороны именно католической веры?

  74.  google.com Piter Gramm

    0

    0

    @ Nullum nomen:
    Конечно, я это прекрасно понимаю.
    Просто уже не однократно читал тут комментарии, мягко говоря , по отношению к России и россиянам — негативные.

    @ pit_pitty:
    Ни за что в жизни не поверю что больше половины. А вот с культурой на дорогах у нас действительно беда.
    Недавно ездил в Смоленск буквально на 2 часа, и переходил всего 3 раза дорогу по пешеходному переходу, дак меня чуть 3 раза не сшибли)) Привык к спокойному Гродно.

  75. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    Pigball :

    gosha_75|
    Как сказали тебе выше, бери чемодан и проваливай в свою рашку//
    Кто ты вообще такой, чтобы мне такие вещи писать. Думаешь со мной можно так безнаказанно за своим вонючим языком не следить???!!! Накалишь — найду.

    Вот пример неадекватного человека. Вместо того что бы подтвердить свои слова и хоть как-то доказать свою правоту, ты показываешь свою тупость и можешь только угрожать. Типичный пример поведения именно русского человека. Мол, ты не согласен со мной, тогда получай в морду.
    P.S. Ну и дом у нас! То обворовывают, то обзывают! А еще боремся за звание дома высокой культуры быта! (с)

  76.  drovosek

    0

    0

    Piter Gramm я понимаю что вы русские живёте далеко, но неужели вы не видите, что здесь живут православные и католики друг друга считая оккупантами.и плохо говорят о русских не белорусы

  77.  google.com Piter Gramm

    0

    0

    @ drovosek:
    Спасибо за ответ.
    Нет, не знаем..

    Религия, национальность, цвет кожи.. Когда уже люди все это отбросят на задний план?

  78.  vk.com Саша Каштальян

    0

    0

    @ drovosek:
    очень четко подмечено!

  79.  Liudmila

    0

    0

    Во всем мире существует только одна нация, которая смеется над своим языком, своей культурой и своей историей…. Нация, которая раболепствует перед другими государствами, для которой все, что создано ее предками ничтожно. Нация, которая считает «недочеловеками» говорящих на своем языке и гордится ем, что не знает своего языка…. Называя «колхозниками» тех, кто говорит на белорусском языке они считают, что сами прекрасно владеют русским языком и говорят на русском…. Но не видят, насколько они сильно заблуждаются и как похожа их речь на поговорку «ехала я на рёвери, зацепилася за дрёт и порвала пончёху».

  80.  televital

    0

    0

    gosha_75
    Но как-то одному тяжело изучать язык. Необходимо общение и практика.

    Прыходзь на бясплатныя курсы «Мовананова».
    https://vk.com/mova_nanova_harodnia

  81.  Liudmila

    0

    0

    @ Pigball:
    Мне очень Вас жаль… как живя в стране не уважать родной язык этой страны???? Это тоже самое, что и свою семью не уважать, смеяться над своими предками, только потому, что они на данном языке разговаривали… или вообще от них отречься…

  82. Юстас Шредер DC

    0

    0

    смотрится как бельмо на глазу, хорошо что этот сарай утилизировали.

  83.  maksim2309

    0

    0

    Grzeg :

    Глава Русской православной церкви прибыл на собственной яхте в Плесс для посещения храмов.
    По оценкам специалистов, яхта «Паллада» стоит не менее $4 миллионов, она была построена в 2003 году по проекту голландского архитектора Гвидо де Грота.
    Этот священник уже больше похож на олигарха, а не на слугу божьего.

    «Глава РПЦ навестил город Плес Ивановской области с тем, чтобы отправиться с паломниками по храмам Иваново и Костромы. В сам Плес патриарх прибыл на яхте. В РПЦ во вторник «Газете.Ru» уточнили, что данная яхта была застрахована специально для мероприятия в Плесе и патриарху не принадлежит. При этом ранее, в понедельник, другой представитель РПЦ, председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда, рассказывал «Газете.Ru», что патриарх иногда (раз в год) использует другую яхту, подаренную неизвестным жертвователем Валаамскому монастырю. «Яхта была подарена Валаамскому монастырю еще очень давно, — пояснил Легойда. — Кем и когда — не могу уточнить». Также Владимир Легойда затруднился сообщить, находится ли яхта на балансе у РПЦ.»
    Глупец, причём здесь коммерция к подаркам??? Например покойному патриарху Алексию второму компания Мерседес подарила лимузин!!! А такие глупцы как Вы, будете кричать что за деньги бабушек-старушек купил!!! И вопрос, почему патриарх не может перемещаться на подаренной ему Яхте???

  84. bamboobox bamboobox

    0

    0

    maksim2309 :

    И вопрос, почему патриарх не может перемещаться на подаренной ему Яхте???

    Потому что Христу тоже делали подарки, но он не брал их. И ходил как простой.
    И что я с тобой спорю?
    http://lh4.ggpht.com/-QoammBc7P50/UotPg9VVegI/AAAAAAAABPM/FBn6SrhTVNM/s0/BZbkireCYAIXz0_%25255B1%25255D.jpg

  85.  bratishka.

    0

    0

    JLV1205 :

    Слава Богу, что таких манкуртов как Pigball мало, судя по оценкам. Не спорьте с русскими, бесполезно. Они не уважают никого, даже нас белорусов. Не зря русских не любят во всём Мире, потому, что хамят всем, где бы они не находились.

    Вы , наверное , будете удивлены , но белорусы — это тоже русские ( не путать с россиянами ) , только со своим особенностями менталитета , не буду вдаваться глубоко в историю , а скажу словами М.Богдановича ( «Хто мы такiя?») : «Адзiн рускi народ жыве пад Масквою i далi : завецца ён вялiкарускiм .Другi жыве пад Кiявам i завецца украiнскiм .Мы — трэцi народ рускага кораню , завёмся беларусамi i старонка наша завецца Беларусь….»

  86.  google.com fear3bbb

    0

    0

    лучше бы он этого не делал..смотришь и думаешь, кто хуже сделал для города фашисты или комунисты…а сталинки так вообще отстой на этом историческом фоне,так едишь еще терпимо..

  87.  maksim2309

    0

    0

    bratishka. :

    «Адзiн рускi народ жыве пад Масквою i далi : завецца ён вялiкарускiм .Другi жыве пад Кiявам i завецца украiнскiм .Мы — трэцi народ рускага кораню , завёмся беларусамi i старонка наша завецца Беларусь….»

    В точку, лучше по-моему не скажешь!!! Вполне объективно, беспристрастно!!! Вот что Максим Багданович дальше пишет:
    «Мы — трэцi народ рускага кораню, завёмся беларусамi, i старонка наша завецца Беларусь. Ёсць памiж нас праваслаўныя, ёсць i каталiкi, але народ з нас адзiн, бо ў ва ўсiх адна гаворка, адны звычаi, адны песнi, адна вопратка, адзiн лад жыцця».

  88.  loginchik

    0

    0

    Добрый день всем!bratishka. :

    А если ещё сюда добавить еретиков , казни ,пытки , сжигание на костре ведьм и т.д , то католическая церковь , уж простите меня католики , хуже варваров

    А если сравнить с коммунистами, а с фашистами…
    Тьма всего происходило в истории нашей земли — и если всё вспоминать — то «всем надо глаз выколоть за прошлые обиды»… А может лучше принять историю как она была (насколько мы её знаем — насколько нам о ней рассказали). И может лучше позитивнее относиться сосед к соседу.
    Ну а на данный момент можно порадоваться за то, что знаем вообще о Фаре Витовта, и об Александро-Невской церкви вспоминаем по случаю… о взаимоуважении пока говорить не приходится 🙂

  89. Storm_500 Storm_500

    0

    0

    лучший мобильник :

    а зачем фашистам что-то было уничтожать?

    Их цель была расширение жизненного пространства для арийцев,
    а не уничтожение всего и вся чтобы больше было бедняков, опоры репрессий

    …ты, человек морально опущенный, скажи это потомкам узников Тростенца, минского гетто и жителей 628 деревень Беларуси, уничтоженных благородными арийцами вместе со своими домами…
    gosha_75 :

    Откуда ты сопляк знаешь сколько католическая вера загубила людей? Ты вспомни, что коммунистический режим згноил более 60 млн. мирных граждан великой страны.

    …аналогичный вопрос: откуда цифра в 60 млн. У вас, змагаров, из поста в пост она стабильно на порядок прогрессирует. НЕОФИЦИЯЛЬНЫЯ ИСТОЧНИКI руляць?…)). Паспрабуйце думаць галавой — павинна запасавать.

  90.  JLV1205

    0

    0

    drovosek :

    плохо говорят о русских не белорусы

    Я православный белорус, проживший достаточно долго, однако считаю, что русские, в подавляющем большинстве, имперцы, злые и агрессивные люди, зомбированные своим рос. ТВ.

  91. Kibalchish Kibalchish

    0

    0

    @ JLV1205:
    А чем зомбированны Вы?

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.