В редакцию «Перспективы» позвонил житель деревни Бояры Михаил Михайлович. Он рассказал, что для его сына, прилетевшего из Америки погостить на родину, поездка на автомобиле обернулась штрафом в 900 тысяч рублей.

2014-03-25_153710

– Недавно ехал на машине друга по Индуре. Его остановил наряд ГАИ. Проверили документы. Все оказались в порядке за исключением одного: истек срок действия белорусского водительского удостоверения. Были у него и американские права. Правда, оказалось, что ему на них нельзя ездить в нашей стране. В итоге сотрудники ГАИ составили протокол за езду без прав. Пришлось заплатить штраф в 5 базовых величин (900 тысяч рублей). Так неужели нельзя по иностранному водительскому удостоверению ездить в Беларуси?

Как пояснил старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Гродненского облисполкома Олег Дук, управлять автомобилем или другим транспортным средством иностранцам в нашей стране можно на протяжении трех месяцев со дня въезда в Беларусь. При этом документы должны быть переведены на русский язык и заверены нотариально.

После истечения этого срока необходимо получить белорусское водительское удостоверение. Если же рассматривать ситуацию, которая произошла в Индуре, то тут есть несколько нюансов. Во-первых, в протоколе речи об иностранном водительском удостоверении не идет. Во-вторых, водитель – гражданин нашей страны, соответственно, должен был иметь водительское удостоверение белорусского образца.

Таковое у него имелось, но срок действия истек в октябре 2010 года. Поэтому в отношении водителя по ст. 18.19 ч. 1 КоАП РБ «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления» был составлен протокол с минимальным штрафом в пять базовых величин. Вообще же за нарушение по этой статье предусмотрена ответственность до 20 базовых.


Читайте также:

  1.  facebook.com bargik

    0

    0

    В чем проблема? Паспорт у него белоруский,значит и водительское удостоверение должно быть белоруским.

  2.  808

    0

    0

    bargik : а если б американский паспорт был то все равно нет перевода водительских прав,странный закон,ведь там на английском написано как и у нас

  3.  facebook.com bargik

    0

    0

    808 :

    bargik : а если б американский паспорт был то все равно нет перевода водительских прав,странный закон,ведь там на английском написано как и у нас

    У него белоруский паспорт и просроченное белоруское водительское удостоверение,которое он предъявил сотрудникам ГАИ.Так как он является гражданином РБ то должен ездить с действительным водительским удостоверением образца РБ,американские права тут не причем.Авторы статьи поменяйте некорректный заголовок,а то все сенсацию ищите.

  4.  Hummer

    0

    0

    В цивилизованной стране живем 🙂

  5.  808

    0

    0

    bargik :

    808 :

    bargik : а если б американский паспорт был то все равно нет перевода водительских прав,странный закон,ведь там на английском написано как и у нас

    У него белоруский паспорт и просроченное белоруское водительское удостоверение,которое он предъявил сотрудникам ГАИ.Так как он является гражданином РБ то должен ездить с действительным водительским удостоверением образца РБ,американские права тут не причем.Авторы статьи поменяйте некорректный заголовок,а то все сенсацию ищите.

    кто успел там получить гражданство у них два паспорта,и чел видимо решил раз просрочены белорусские, дам янковские ,и если надо показал бы и паспорт штатовский,ну а если он не гражданин сша тогда гаи правы

  6.  Пан Тик-Так

    0

    0

    ГАИ занимаются отсебятиной.

  7.  Пан Тик-Так

    0

    0

    bargik :

    В чем проблема? Паспорт у него белоруский,значит и водительское удостоверение должно быть белоруским.

    Не могу понять цепочку логическую. Поясните, на основании какого закона это «должно быть»?
    Это из серии приезжаешь погостить к родителям в адидасах, переобуйся на границе в лидские кроссовки, если пасспорта нету штатовского?

  8.  facebook.com bargik

    0

    0

    Пан Тик-Так :

    Не могу понять цепочку логическую.

    Увы вам не ко мне ,а к доктору может вылечит.

  9. Chigo Chigo

    0

    0

    1. водитель не обязан иметь при себе паспорт и доказывать гражданином какой страны он является.
    2. если бы он просто показал американские права и у него был бы нотариальный перевод думаю вопросов бы не возникло.
    3. вначале светанул белорусскими зачем-то потом начал доставать все остальные…вывод…чел недалёкий…отморозил скворечник на стройке в СШП.

    прежде чем ехать в другую страну любой человек должен вначале изучить законы и требования к иностранцам…а не вопеть потом что страна не та…

  10.  facebook.com bargik

    0

    0

    Chigo :

    2. если бы он просто показал американские права и у него был бы нотариальный перевод думаю вопросов бы не возникло.

    После этого у него попросили бы паспорт,в него ставится виза,если бы он показал американский паспорт проблем бы не было.

  11. proof.zmagar proof

    0

    0

    При этом документы должны быть переведены на русский язык и заверены нотариально.
    ____________________________________________

    Объездил добрую половину Европы, ни разу при проверке документов их полициями не было вопросов к нашим беларусским правам, никаких переводов ни греки, ни итальянцы, ни немцы, ни прибалты с поляками ни разу не требовали. В чем мы Сомали?

  12. Chigo Chigo

    0

    0

    bargik :

    Chigo :
    2. если бы он просто показал американские права и у него был бы нотариальный перевод думаю вопросов бы не возникло.
    После этого у него попросили бы паспорт,в него ставится виза,если бы он показал американский паспорт проблем бы не было.

    причем ГАИ к паспорту и визе?

  13. Адамант Rusevi

    0

    0

    А разве права не международный документ?

  14. proof.zmagar proof

    0

    0

    Если бы они не были международными, то никакой, даже нотариальный перевод, действительными на территории Беларуси их не сделал бы. Если они международные, то этот перевод в принципе не нужен.

  15. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    Под Гродно за езду без прав оштрафовали белоруса с американским водительским удостоверением

    Молодцы ГАИ! На дорогах должен быть закон и порядок.
    proof :

    В чем мы Сомали?

    В чём вы Сомали спросите у себя. В Белоруссии работает закон который един для всех.
    Hummer :

    В цивилизованной стране живем

    Совершенно верно. В нашей стране милиция безоружных не убивает как полицицейские в США.

  16. proof.zmagar proof

    0

    0

    Grodno_Za :

    В Белоруссии работает закон который един для всех.

    Вместо бла-бла-бла приведите ссылку на конкретные нормативные акты. С каких пор в нашей стране не действительны международные водительские удостоверения?

  17. Chigo Chigo

    0

    0

    в СШП черномазых расстреливают только за то что они из машины выходят во время остановки…

  18. AVT AVT

    0

    0

    Данному американскому товарищу не надо было светить своими штатовскими и нашими просроченными правами. Просто надо было сказать, что забыл права дома, а это совсем другая статья, по которой по минимуму ГАИ даёт 90 000 р.,а это в 10 раз меньше ,чем он получил.

    Ст.18.18 КоАП РБ : Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории, –
    влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
    

  19. proof.zmagar proof

    0

    0

    Chigo :

    в СШП черномазых расстреливают только за то что они из машины выходят во время остановки…

    Скрепно. Ватно. Лишнехромосомно.

  20. proof.zmagar proof

    0

    0

    AVT :

    Данному американскому товарищу не надо было светить своими штатовскими и нашими просроченными правами.

    Он предоставил свидетельство на право управления транспортного средства международного образца, а не «светил», как вы выразились.
    Лично я пытаюсь понять только одно: при чем вообще вся эта галиматья с переводом, это комментарий некомпетентного человека или действительно такой ад у нас закреплен официально?

  21.  google.com fear3bbb

    0

    0

    усё правильно ,нечаго по Индуре с правами из Америки понтаваться,витька вон не поехал, а в даи подался ,на родной земле кормится..

  22. Chigo Chigo

    0

    0

    если б чел был с казахстана или с армении то все было бы норм…а тут аж с самой СШП….индурский хрен строилой там работает…прибыл в нам а тут его подпиндосные права нах некому не нужны…
    шок…международный конфликт…гейропейцы обделались от возмущения…

  23. Chigo Chigo

    0

    0

    proof :

    AVT :
    Данному американскому товарищу не надо было светить своими штатовскими и нашими просроченными правами.
    Он предоставил свидетельство на право управления транспортного средства международного образца, а не «светил», как вы выразились.
    Лично я пытаюсь понять только одно: при чем вообще вся эта галиматья с переводом, это комментарий некомпетентного человека или действительно такой ад у нас закреплен официально?

    а пиндосские права международного образца?

  24. Бородач Александр Родионович vk.com Бородач Александр Родионович

    0

    0

    А если бы у гражданина закончился срок действия белорусского паспорта, его признали бы иностранцем?

  25. proof.zmagar proof

    0

    0

    Chigo :

    а пиндосские права международного образца?

    они не международного образца? нотариальный перевод прав не международного образца сделает их действительными на территории РБ?

  26.  808

    0

    0

    AVT : дома забыл не прокатило бы,они бы связались в конторой и все бы всплыло

  27.  facebook.com bargik

    0

    0

    proof :

    AVT :
    Данному американскому товарищу не надо было светить своими штатовскими и нашими просроченными правами.
    Он предоставил свидетельство на право управления транспортного средства международного образца, а не «светил», как вы выразились.
    Лично я пытаюсь понять только одно: при чем вообще вся эта галиматья с переводом, это комментарий некомпетентного человека или действительно такой ад у нас закреплен официально?

    Перевод нужен для иностранных водительских удостоверений из стран не подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года. США в список подписавших стран не входит.Для дальнейших разьяснений Гугл вам в помощь.

  28. Chigo Chigo

    0

    0

    proof :

    Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года

    Венская конвенция о дорожном движении 1968 года тебе написал выше

  29. proof.zmagar proof

    0

    0

    @ bargik:
    приятно услышать компетентный ответ, а то от этих «СШП» и «пиндосы» уже воротит. У людей явно с головой проблемы.

  30.  Zemfira

    0

    0

    По ПДД у него должно было быть национальное водительское удостоверение с заверенным переводом на один из государственных языков. ГАИ водитель не обязан предоставлять паспорт, в ПДД есть конкретный список документов для проверки сотруднику ГАИ. Возможно человек давно работает в США или имеет уже вид на жительство или гринкарту выиграл, но при этом ещё остается гражданином РБ. И поэтому в США ему вполне законно, скорее всего, выдали это водительское удостоверение, несмотря на гражданство РБ.

  31. AVT AVT

    0

    0

    proof :

    AVT :

    Данному американскому товарищу не надо было светить своими штатовскими и нашими просроченными правами.

    Он предоставил свидетельство на право управления транспортного средства международного образца, а не «светил», как вы выразились.
    Лично я пытаюсь понять только одно: при чем вообще вся эта галиматья с переводом, это комментарий некомпетентного человека или действительно такой ад у нас закреплен официально?

    США не подписало венскую конвенцию, поэтому по закону требуется перевод(согласен что перевод это дурдом, нигде такого нет).

  32. AVT AVT

    0

    0

    808 :

    AVT : дома забыл не прокатило бы,они бы связались в конторой и все бы всплыло

    Согласен, я упустил из виду что белорусское вод.удостоверение просроченное.

  33. Chigo Chigo

    0

    0

    proof :

    @ bargik:
    приятно услышать компетентный ответ, а то от этих «СШП» и «пиндосы» уже воротит. У людей явно с головой проблемы.

    аха про вату и прочий хохлоботский вой приятнее слушать…

  34.  Aksakal

    0

    0

    Grodno_Za :

    Совершенно верно. В нашей стране милиция безоружных не убивает как полицицейские в США.

    ,а вооружённых и подавно )

  35. AlexandeP AlexP

    0

    0

    @ Grodno_Za:
    еще как убивают, только вы об этом не знаете

  36. petrusha petrusha

    0

    0

    на каждую справку, нужно ещё 10 справок

  37.  666666

    0

    0

    Порядок признания действительным на территории Республики Беларусь водительского удостоверения, выданного иностранным государством, определен статьей 5 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении». Так, лица, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, имеют право управлять механическими транспортными средствами, самоходными машинами на территории Республики Беларусь при наличии действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством, соответствующего требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 года, либо действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством и составленного на одном из государственных языков Республики Беларусь, либо действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством и сопровождаемого заверенным в установленном порядке переводом текста водительского удостоверения на один из государственных языков Республики Беларусь.

    Короче- просто перевод нужно иметь с собой и проблема решена. Глупость какая-то но так есть.

  38.  666666

    0

    0

    Список стран, присоединившиеся к Венской конвенции 1968 года:

    Австрия, Азербайджан, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдавия, СССР (Российская Федерация), Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

    США нет в списке- значит перевод нужен.

  39.  666666

    0

    0

    A foreign visitor from one of the countries or territories listed herein may legally drive on the roads of the State of Vermont on his or her own country’s license (limited to a licensed driver who is at least 18 years old, legally present in the US and limited to a vehicle of the type covered by the license) for up to one year from the date of arrival. The visitor may operate his or her own private passenger vehicle if displaying valid license plates from the visitor’s country (and meeting insurance standards set by the state of Vermont if operated over 30 days) for up to one year from the date of arrival.
    Except for those registered in Mexico or Canada, vehicles being operated in Vermont that are registered in any of the countries listed below must also exhibit the International Distinguishing Sign[i] on the outside rear of the vehicle. The sign is a white oval that is obtained from the country of registration and contains one to three black letters identifying the country.

    A licensed driver from one of the countries listed herein, in addition to his or her valid home country license, must carry a valid International Driving Permit[ii]. Permits are available, for a fee, from certain automobile associations but can only be issued in the country the applicant is coming from. An International Driving Permit does not confer any driving privileges but is a translation into ten major languages of the relevant information contained on the driver’s home country license.
    CAUTION: Vermont does not recognize as valid any document purporting to be an “International Driver License” or any other document that confers driving privileges unless issued by the government agency that issues such licenses in the driver’s country of residence and the driver is validly licensed.

    Albania
    Algeria
    Argentina*+
    Australia
    Austria
    Bahamas,
    Bangladesh
    Barbados
    Belgium
    Belize
    Benin
    Botswana
    Brazil*
    Bulgaria
    Cambodia
    Canada
    Central African Repub.
    Chile*
    Colombia*
    Congo
    Congo, Democratic Rep.
    Costa Rica*
    Côte D’Ivoire (Ivory Coast)
    Cuba Cyprus
    Czech Republic
    Denmark
    Dominican Republic*+
    Ecuador*+
    Egypt
    El Salvador*
    Fiji
    Finland
    France (including French Overseas Territories)
    Gambia, The
    Germany (by reciprocity)
    Georgia (Rep. of) Ghana
    Greece
    Grenada
    Guatemala*+
    Guyana
    Haiti*+
    Honduras*
    Hong Kong (but not mainland China)
    Hungary
    Iceland
    India
    Ireland
    Israel
    Italy
    Ivory Coast (See Côte D’Ivoire)
    Jamaica
    Japan
    Jordan
    Korea, Republic of (South)
    Kyrgyz Rep.
    Laos
    Lebanon
    Lesotho
    Luxembourg
    Macao (but not mainland China)
    Madagascar
    Malawi
    Malaysia
    Mali
    Malta
    Mauritius
    Mexico*
    Monaco
    Montenegro
    Morocco
    Namibia
    Netherlands (also applies to Netherlands Antilles, and Aruba)
    New Zealand
    Nicaragua*
    Niger
    Norway
    Panama*
    Papua New Guinea
    Paraguay*+
    Peru*+
    Philippines
    Poland
    Portugal (applies to all Portuguese territories)
    Romania
    Russian Federation
    Rwanda
    St. Lucia
    St. Vincent and the Grenadines
    San Marino
    Senegal
    Serbia
    Seychelles
    Sierra Leone
    Singapore
    Slovak Rep.
    South Africa
    Spain (applies to African localities and provinces)
    Sri Lanka Surinam Swaziland Sweden
    Switzerland (by reciprocity)
    Syrian Arab Republic
    Taiwan (Republic of China)
    Tanzania Thailand Togo
    Trinidad and Tobago Tunisia
    Turkey Uganda
    (Union of Soviet Socialist Republics, USSR, no longer exists. See individual republics)

    From “A List of Treaties in Force and Other International Agreements of the United States in Force on January 1, 2010, Section 2: Multilateral Treaties” (Published by the Treaty Affairs Staff, Office of the Legal Adviser, U.S. Department of State, Washington, DC).
    The countries or territories listed are either direct parties to one or both of the cited Conventions or the U.S. State Department considers them bound as beneficiaries by the signature of a former government.
    NOTE: Until further notice, licenses from the following former republics of the USSR and countries of the Baltics should be honored:
    Armenia
    Azerbaijan
    Belarus
    Estonia
    Kazakstan
    Latvia
    Lithuania
    Moldova
    Tajikistan
    Turkmenistan
    Ukraine
    Uzbekistan

    Перевожу: в пиндосии наши права так же действительны один год с момента въезда, ТОЛЬКО с переводом!!!
    Так что всё зеркально.

  40.  666666

    0

    0

    Таким образом, радуйся что 20 базовых не дали в плечи. И были бы правы.

  41.  foto_n

    0

    0

    Ну вот, шесть шестёрок и прояснил всё как есть. А то -может… не может… Вопрос в другом, чтобы иностранцу сдать на «Права» в Беларуси, ему надо учиться в автошколе или достаточно в ГАИ прийти, заплатить и получить удостоверение?

  42. Требуются модераторы и авторы статей лучший мобильник

    0

    0

    А за что остановили-то его?

  43.  77mik

    0

    0

    Prichina ostanovki…

  44.  Zemfira

    0

    0

    @ foto_n:
    Нужно учиться. Только иностранцы когда видят количество вопросов по теории, около 2 — 2,5 тысяч крутят у виска и умывают руки.)) В США около 40 вопросов по теории, в автошколе говорили…

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.