Старая схема замены авто «продал старое, чуть-чуть добавил, купил новое» сегодня не работает. В цене «просели» буквально все автомобили независимо от года выпуска и страны происхождения. И найти клиента продавцу непросто. «ГП» изучила цены на авторынке.

Обновить автопарк знакомая решила давно. Добавила решимости снизившаяся стоимость понравившегося автомобиля. Правда, до покупки далековато – «завис» в ожидании покупателя 15-летний «Фольксваген Поло».

– За неделю только пару раз позвонили. До предметного осмотра, конкретного интереса пока дело не дошло. Может, еще сбросить цену? – волнуется Жанна. Хотя и так просит за свою машину на 500 долларов меньше, чем в среднем по объявлениям на сайтах и в «Рекламке».

Впрочем, неделя сегодня совсем не срок. Некоторые, говорят, уже по полгода ждут покупателя. Иногда, правда, из-за неуступчивости продавца: трудно принять, что буквально за год машина подешевела едва ли не в два раза. Поэтому, если хочешь быстро продать, надо сбрасывать и сбрасывать. Мне, например, перекупщик с ходу предложил сбросить две тысячи «зеленых», когда я попытался провести мини-эксперимент по продаже машины.

Раньше авторынок был лакмусовой бумажкой, показывающей, на каких марках и моделях будут ездить гродненцы в ближайшие годы. Однако сегодня выделить лидеров продаж сложно: уж очень неоднородны предложения.

Есть и новые машины, но сейчас они в меньшинстве. Есть трех-, пятилетние авто из Европы и немало отбегавших по нашим дорогам «народных» «Фольксвагенов» и «Ауди», выпущенных в начале двухтысячных годов.

– Сейчас межсезонье. Покупателей традиционно немного. Поэтому и выбор небольшой, но и цены невысокие. К осени станет больше машин, подрастет и их стоимость, – объясняет один из продавцов.

Но и сейчас с 10-12 тысячами долларов в кармане можно выбирать. Причем не только так называемые бюджетные варианты. За малолитражки «Рено», «Тойоту», «Фольксваген» «возрастом» 3-5 лет просят в среднем 8-9 тысяч долларов. Минивены с небольшим объемом двигателя – до 1,5 литра – типа «Рено Сценик» оцениваются в 10-11 тысяч. Столько же на рынке просят за новые «Хундай Солярис» и «Фольксваген Поло» российской сборки. Правда, сомневаюсь, что их будут брать на рынке, а не у официального дилера по той же цене.

На пару тысяч выше оцениваются «Фольксваген Пассат» и «Шкода Октавия» и «СуперБ»: двигатель 1,2-1,4 литра, стоимость 12-14 тысяч долларов. Впрочем, если поискать, можно найти предложения и поинтересней: за «Шкоду» с 1,8-литровым мотором под капотом просили всего 11,5 тысячи долларов.

Еще зимой гродненцы активно ездили в Россию за новыми автомобилями: тогда разница в цене на бюджетные модели оправдывала даже возможные проблемы с гарантийным обслуживанием на родине. Сегодня, впрочем, ходят слухи о том, что купить в соседней стране автомобиль все так же дешевле, чем у нас.

– Если только ориентироваться на ценники в интернете. Внимательный анализ показывает, что в соответствующей комплектации машины, что у нас, что в российских дилерских центрах стоят приблизительно одинаково, – уверяет менеджер одной из компаний, занимающейся реализацией новых автомобилей.

Сегодня даже в Гродно можно купить новый автомобиль за 9-12 тысяч долларов. Правда, будет он чаще всего российской сборки. Впрочем, покупатели на такие нюансы, опять же по мнению продавцов авто, обращают внимание все меньше. В июне в Беларуси продано около 3 тысяч новых легковых авто.

– На первый учет ставится не так много машин. Сказать, что превалируют новые, нельзя. Есть как машины 2015 года выпуска, проданные у нас, так и ввезенные из России. Ставят на учет и б/у машины из Европы – это 3-5-летние автомобили и чаще всего с небольшим объемом двигателя, – отметили в межрайонном регистрационном отделе ГАИ.

Пиковые дни, когда на площадке осмотра возникают небольшие очереди, – вторник и суббота. В среднем же в день проводится до 200 операций по снятию и постановке на учет. Большинство автомобилей, которые ставятся на учет новыми хозяевами, ранее уже «бегали» по нашим дорогам.


Читайте также:

  1. SuperMario SuperMario

    0

    0

    Ничего не просели. Просто вернулись до реальной своей стоимости!

  2.  no_name

    0

    0

    так оно и не удивительно: http://finance.tut.by/news456524.html

    Доходы остальных белорусов — а их в общей сложности более 60% от общего числа занятых в экономике — не дотянули в мае до средней зарплаты по стране, которая составила 6 687 600 рублей.

  3.  _BaseMan_

    0

    0

    И это здорово! 🙂

  4. Pistolero Pistolero

    0

    0

    Не так уж и просели, если сравнивать с ценами в РФ. У нас просто некоторые хотят машину купить, поездить на ней лет 5 и продать за эту же цену.

  5. SuperMario SuperMario

    0

    0

    @ Pistolero:
    А еще приплюсовать к цене покупки — мойку, масло, фильтра, топливо, налоги, тех. осмотры которые были вложены в машину))))

  6. Dobry_Mishka Dobry_Mishka

    0

    0

    _BaseMan_ :

    И это здорово!

    Ну так и доходы у людей упали соответственно! чему радоваться?

  7.  shurik80

    0

    0

    Опять статью с автогродно содрали……

  8.  Eklmn

    0

    0

    Значит эту сферу ещё не отрегулировали и не упорядочили.

  9.  LordV

    0

    0

    @ shurik80:
    А там такую тему подняли обчитавшись обзора на онлайнере ))))
    http://auto.onliner.by/2015/07/14/ekspert-7/
    а потом ещё и эта
    http://auto.onliner.by/2015/07/17/rynok-25/
    🙂
    такчта и тот и тот ресурс не передовой в своих «маркетинговых изысканиях» 🙂

  10.  poxac

    0

    0

    shurik80 : А автогродно содрали статью у Гродненской правды))

  11.  vk.com qwer

    0

    0

    не вижу смысла покупать б/у авто. и тем более на каких- то рынках. как только у меня появятся деньги, куплю машину из салона. сами посмотрите,вот в алми на космонавтов. стоит джета. 3 года гарантии независимо от пробега. 12 лет гарантии на кузов. кузов полностью оцинкован. цена от 200,000,000. были бы деньги взял.

  12.  GB

    0

    0

    К осени станет больше машин, подрастет и их стоимость, – объясняет один из продавцов.

    Он не объясняет. Он надеется.

  13.  Gena 1212

    0

    0

    GB :

    К осени станет больше машин, подрастет и их стоимость, – объясняет один из продавцов.

    Он не объясняет. Он надеется.

    К осени их вообще покупать никто не станет.
    У нас у подъезда стоят штук шесть снятых с учета, для продажи. Месяца три и за это время ни одну еще не продали.

  14. gonzo gonzo

    0

    0

    10 тыс сегодня — это уже совсем не те 10т 2014года)))

  15.  andreymp3

    0

    0

    Знакомая решила обновить автопарк ,продав фольксваген поло? Аффтар жжет!:)

  16.  Hummer

    0

    0

    Зато весь россейский шрот теперь по гродненским дворам растусован 🙂

  17. Dobry_Mishka Dobry_Mishka

    0

    0

    – Сейчас межсезонье. Покупателей традиционно немного. Поэтому и выбор небольшой, но и цены невысокие. К осени станет больше машин, подрастет и их стоимость, – объясняет один из продавцов.

    Логика рыночных барыг просто абсурдна и смешна))) Если спроса нет + ещё машин будет больше, то какого рожна они будут дорожать??? Тешат себя надеждой что ещё сумеют отбить вложенные бабки, хотя все давно уже поняли что прогарели!!!

  18. Требуются модераторы и авторы статей лучший мобильник

    0

    0

    а вообще бывает такое, чтобы что-то немонополизированное дорожало?

  19.  dovlev

    0

    0

    Автор хотя бы для приличия поглядел бы цены на авто в российском интернете. Я пару дней из России. Та же Октавия 2009 года в очень хорошем состоянии продавалась 420000 российских рублей, и при этом еще готовы были сбросить. Пассат в универсале 2008 года (немца) с реальным пробегом 100-120 тысч км и обслуживанием у официального дилера можно найти за 10000 зеленых (550-580 тысяч россии). При этом что универсалы немного дороже седанов. А у нас можно считать просевшей цену в 12-14 тысяч за такой же Пассат с пробегом за 200000 км????

  20.  facebook.com bargik

    0

    0

    dovlev :

    Автор хотя бы для приличия поглядел бы цены на авто в российском интернете. Я пару дней из России. Та же Октавия 2009 года в очень хорошем состоянии продавалась 420000 российских рублей, и при этом еще готовы были сбросить. Пассат в универсале 2008 года (немца) с реальным пробегом 100-120 тысч км и обслуживанием у официального дилера можно найти за 10000 зеленых (550-580 тысяч россии). При этом что универсалы немного дороже седанов. А у нас можно считать просевшей цену в 12-14 тысяч за такой же Пассат с пробегом за 200000 км????

    Не неси чушь у нас такие пассаты начинаются от 8000у.е.,а пробег что у нас что в Рашке накрутят какой ты захочешь.

  21.  dovlev

    0

    0

    @ bargik:
    Чушь несешь сам — найди мне такой с оригинальным пробегом. Что то на Автобизнесе такие универсалы меньше чем за 10000 не продают, причем состояние на уровне среднего или уже крашеная. Если бы не сам не искал и не видел, то не говорил бы

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.